Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
качество и точность получаемой ЗР информации для анализа, которая связана не только с АЧХ но и с временем реверберации

В целом согласен. Но думается , посади профи в бэдрум с парой любимых наушников и парой 4 дюйма мониторов и он сделает всё как надо. Не быстро , но сделает. Уверен в этом. Потому-что опыт.
 
Последнее редактирование:
Это лишь оценка информации. Что с ней происходит дальше- это уже второй вопрос.
ну вот зачем тогда делать выводы о Флюидах по результату одного микса. Да мало ли что может повлиять на микс, тонна разных факторов.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@happy.gus,
А вот измерительные микрофоны, акустика и мониторы, как раз предсказуемы, повторяемы и поддаются измерению как первичному так и вторичному без изменений по свойствам)
причем тут микрофоны и тп , если вы же сами говорите, что человек, делающий микс - непредсказемый фактор?
 
ну вот зачем тогда делать выводы о Флюидах по результату одного микса

Забавно послушать бюджетные мониторы без отражений , в безэховой камере например или на худой конец на улице , на даче например , на открытом пространстве. Можно узнать много нового о бюджетном классе ))
 
Музыканты - люди иррациональные порой, и в этом их прелесть) С научной т зр - не сделают, не гадайте .
Ибо, говоря языком логики, для оперирования определенной информацией, эту информацию нужно воспринимать ЗР. Если условия не передают ее ЗР, как вы собираетесь ею оперировать, по приборам? На ощупь и вслепую? опыт без владения ситуацией - не панацея
 
Резюмирую: Есть контроль быстрый , есть медленный. Есть более детализированный , есть менее. Ровнее , кривее. Дороже , дешевле. Но всё это рушиться о ваше рабочее пространство. И в результате имеем только споры о том , что лучше , а что хуже. Обсуждаем следствие , а не причины. Вечный спор ))
 
  • Like
Реакции: belovw и Азот
Если условия не передают ее ЗР, как вы собираетесь ею оперировать, по приборам? На ощупь и вслепую?

Ну как же не передают ?? Информация есть , а как её воспринимать - решает опыт. Голова тобишь. В.т.ч и по приборам и даже на ощупь , есть такие примеры ))

В целом это не сказки , многие так работали и продолжают работать по накатанной. В этом нет вообще чего-то не обычного. Кто как привык , тот так и работает. В конечном счёте важен лишь результат , а не как и в каких условиях этот сделано.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES
При всем уважении к старейшинам форума, но акустические замеры делать с помощью калиброванного микрофона и проще, и быстрее, и точнее, чем на слух. Информации при таких измерениях получаешь куда больше. Другое дело, что не все, оказывается, знают, что с ней делать дальше. Хотя никакой чудо инженерии в этом нет, и достаточно знаний физики, которые если не получили в школе, то спокойно можно получить самообразованием. Что проще приобрести многолетний опыт или купить микрофон за 10-20 тысяч, который потом можно и продать?

При всем, при этом никто же не отказывается от достижений инженерии в виде студийных мониторов, которые за последнее десятилетие стали более доступны благодаря развитию электроники, от звуковых аудиоинтерфейсов, достигших хороших характеристик даже в бюджетном классе, от DAW всех видов и цветов, от плагинов для звукообработки и т.д.

То, что такие продукты, как Сонарворкс, Реалфонс и прочие работают коряво - это проблема их относительно недолгого существования, недостаточного финансирования и людских ресурсов у разработчиков, а следовательно, недостатка опыта в данном направлении. Подождите, прикрутят к ним ИИ и даже последний колхозник сделает в курятнике идеальную акустику.
А также это проблема пользователей, которые не понимают, что все эти "ровнялки" не панацея от "кривых" помещений и "кривых" наушников. Молодые умы атакуются инфоцыганами со всех сторон и не всегда способны отделять зёрна от плевел, жизнь ускоряется и у них нет времени на чтение тысяч строк информации, а результата хочется здесь и сейчас. Будьте к ним снисходительны.

Пытаться ровнять в прямую линию, это, конечно, сизифов труд и я пока тоже скептически отношусь к "ровнялкам", в лучшем случае руками приберу пару-тройку пиков на 3 Дб в эквалайзере, но в 21 веке, когда мы бомбардируем Луну своими прогрессивными космическими аппаратами, выслушивать ушами косяки в комнате - нет уж, увольте! :Dle90:
 
@AstranariuM, последние несколько страниц о том, что вместо химии сонарворкса, лучше сделать пару-тройку коррекций вручную, опираясь на слух гоняя синус.
 
  • Like
Реакции: TheTapeless и AstranariuM
Резюмирую: Есть контроль быстрый , есть медленный. Есть более детализированный , есть менее. Ровнее , кривее. Дороже , дешевле. Но всё это рушиться о ваше рабочее пространство. И в результате имеем только споры о том , что лучше , а что хуже. Обсуждаем следствие , а не причины. Вечный спор ))
Резюмирую:
- Есть контроль(мониторы+помещение) с качественными и колличественными акустич характеристиками, формирующими информационное поле для ЗР определенного качества(без участия ЗР)
- Есть ЗР с разными качественными и кол-ыми характеристиками навыка жопочасов и тд.
1) эти факторы существуют отдельно друг от друга
2) логика говорит о том, что чем качественнее 1 и 2 условие, тем должен быть качественнее (и есть) результат
3) возможны любые сочетания 1 и 2 условия, но эти производные не могут противоречить условию 2
Я все)
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Резюмирую:
- Есть контроль(мониторы+помещение) с качественными и колличественными акустич характеристиками, формирующими информационное поле для ЗР определенного качества(без участия ЗР)
о чем вы? тут как раз о том, что нету качесвенного помещения, а даны суровые реалии, и люди предлагают простые и рабиче решения, по улучшению условий, а вы воду льете уже какую страницу подряд со своей логикой.
 
  • Like
Реакции: Азот
А вы попробуйте .
Неплохо бы... Я как то гонял тестовые сигналы на сабвуфере. Громкость была разной. Видимо речь об этом. Выровнять их, как я понял надо эквалайзером.
Когда я это сделаю, неведомо. Вероятно никогда.
@Азот, дело не в провайдере, надо зайти в настройки роутера и там найти и включить IPv6
Спс! Я попробую. Наскорую не смог разобраться. Пока оцениваю свои шансы как нулевые. Если в компе что-то не работает значит и не заработает.:)
Вот мне ответила тех. поддержка провайдера: "В нашей сети используется только протокол IPv4, IPv6 мы не подключаем." Или это не имеет значения?
Упс! Провайдера надо менять. Круто. У меня ближайшие два месяца оплачены. Калибровка переноситься? хз.
Плохо, что Азот захейтил Cubes безпричинно..
1) Это слишком сильно сказано:)
2) И не беспричинно. Лично у меня были причины год-два назад. Сейчас я бы взял на пару дней Super Cubes Pro. Думаю разницу между ними, Neumann, iLoud Micro Monitors нашёл бы, но это "одного поля ягоды" +- туда-сюда. Что-то надо отсечь из вариантов. Выбор сложный. По факту я его сделал. У меня на сегодня Нойманн и Микро.

По панелям которые вы советовали, само-собой согласен, что неплохо бы. Если вы профинансируете, готов установить. И возможно придётся нет-провайдера менять - это тоже требует средств.

Всё, что вы пишите на последних страницах разделяю. Но это абстракции. Надо жить в реальном мире и Alex_HS тоже всё правильно пишет. Именно так я всегда и жил. Но вот решил заморочиться с калибровкой. Первый раз в жизни. Пока кроме обломов никаких результатов. Один геморрой. В целом я правильно всё делаю, но есть сомнения, много и разные.
 
  • Like
Реакции: happy.gus
А никто из вас не пробовал , совсем уж бюджетный способ отстройки мониторов ?
Со следующим набором инструментария , типа : Генератор , Эквалайзер , Уши , Рабочая точка пространства ...?
Пробовал, трудно. У модов добротность бывает очень узкая. И в частоту сложно попасть, и добротность фильтра подобрать. С REW гораздо проще получается.
Общий тональный баланс ещё сложнее. Громкость разных частот субъективно не должна казаться одинаковой, она должна примерно повторять кривую равной громкости
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот и AstranariuM
Эта фигня, сонарворкс с микрофоном, стоит вообще ничтожные гроши и настраивается за пару часов. Нет никаких причин не попробовать. Поработать с ним, поработать без него, сделать выводы. Если даже от корявого софта отказаться, микрофон потом с rew можно использовать
 
  • Like
Реакции: Азот и AstranariuM
почему у одного и того же человека, в одних и тех же условиях, два идущих подряд микса могут в итоге сильно разниться по качеству.
Навскидку некоторые из причин...
1. Присланные на микс исходники...
2. Сроки (плюс наличие других заказов и дедлайнов в это же время)
3. Бюджет (который иногда подразумевает просто добротный микс без технических косяков, но и без всяких "вишенок на торте").
4. Личные "тараканы" клиента, которые иногда заставляют делать полную дичь, с которой ЗР абсолютно не согласен. Можно конечно аргументированно попытаться отстоять свою точку зрения, но это редко помогаяет, если чел уже вбил себе в башку... По этому поводу: игнор требований клиента приводит к его потере. В конце концов это он платит деньги и ему дальше жить с этим материалом. Поэтому в случае своего несогласия можно попросить не упоминать себя во всяких кредитсах.
5. Здоровье и самочувствие... К примеру, бывают периоды, когда за окном каждый день пасмурятина, которая давит на мозги и я просто постоянно вырубаюсь за компом в течении дня... не могу даже до середины песню дослушать. Зато к ночи - как огурчик и мозги нормально работают, а "на звуке" уже не поработать... (вот и Муны на помощь приходят, в которых на минималке можно порулить всякие нюансы типа мелкой автоматики по песне).
 
@Alex_HS, мне это объяснять не надо, я хотел получить ответ именно от того товарища, чтобы понять понимает ли он это.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
мне это объяснять не надо, я хотел получить ответ именно от того товарища, чтобы понять понимает ли он это.
Я так и не понял логической связи вашего вопроса с обсуждаемой темой и моим посылом. Собственно, что вы хотите уточнить?
 
Уверен, у вас огромный опыт и навык, позволяющий работать в разных условиях. Но я и уверен в том, что лучшие условия позволяют вам достигать лучшего результата и более быстрого/комфортного. Уверен у вас были разного уровня работы по сведению. Одно сведение другому рознь.
ps. В контексте оценки результата в компромиссной ситуации, мне вспоминается ваш пример из темы про F4 вроде эстрадно поп песня.
Без обид, давайте скажем честно, это мягко говоря не уровень песни, что выше выкладывал по сведению, и уверен вы сводили гораздо лучше. Без обид, вы выкладываете пример - люди комментируют
@happy.gus, прокомментируйте посыл этого поста, пожалйста.
 
Забавно послушать бюджетные мониторы без отражений , в безэховой камере например или на худой конец на улице , на даче например , на открытом пространстве. Можно узнать много нового о бюджетном классе ))
Отлично играют. В моей дачной контрольной комнате, например. Особенно радует насколько быстрый ровный и пробивной низ в дешманских Fluid F8
 
1) Это слишком сильно сказано:)
2) И не беспричинно. Лично у меня были причины год-два назад. Сейчас я бы взял на пару дней Super Cubes Pro. Думаю разницу между ними, Neumann, iLoud Micro Monitors нашёл бы, но это "одного поля ягоды" +- туда-сюда.

Что значит "одного поля ягоды"? Именно такой характер оценки меня и смущает, говорит о компетенцеии ЗР с такой оценкой:
- В случае калибровки kh80 в имеете контроль за 100к с калибровкой
- В случае с Cubes, вообще, совершенно иной характер системы с дсп и фазолинейными хар-ками без калибровки как с KH
- В случае с IK iloud, еще одна крайность и компромисс иного рода, уникальный формфактор и тд

Я хотел добиться от вас фиксации и анализа отличий, во многом, принципиальных для этих систем. А вы говорите, "все одно +-"
Тогда я делаю вывод, что вы либо ничего не слышите из-за комнаты, или не умеете объяснить, что вы слышите.
 
Частотная коррекция KH80 производится , чтобы снизить влияние стен/угла , убрать бубнёж и еще пару неудобных моментов. Если поставить кубики в тот же угол , им так же понадобится частотная коррекция , физика одна , для всех.
 
  • Like
Реакции: Азот
Они работают вполне себе "прямо", по крайней мере, сонарворкс.

Тогда по традиции попросим файлики замеров mdat до и после коррекции. В одном комната со всеми модами и прочими прелестями, в другом прямая линия, о которой так грезят неокрепшие умы. Мы же не в Англии, чтоб джентльменам верить просто на слово))

Тут еще вопрос формулировок базовых определений. Я, например, считаю, что если в результате традиционных мероприятий (поиск оптимального места в комнате, ее подготовка и пр.) можно добиться лучшего результата, чем с помощью плагина, то, значит, он работает криво. Другие же могут считать, что если в результате шаманства +-10 Дб ачх от АС превратятся в +-9, то это уже хорошо.
 
  • Like
Реакции: Азот и happy.gus
Прошёлся тон генератором по своей комнате ) А почему у меня не всплески на определенных частотах, а наоборот провалы? ) Причём в точке прослушивания провал, а если чуть ближе к колонкам, то вот тогда наоборот на этой частоте всплеск

Тут можно как ползунком плавно, так и по нотам
 
Частотная коррекция KH80 производится , чтобы снизить влияние стен/угла , убрать бубнёж и еще пару неудобных моментов. Если поставить кубики в тот же угол , им так же понадобится частотная коррекция , физика одна , для всех.
Так не об этом речь. Вот вы зачем интересуетесь Cubes? Потому, что это принципиально иного рода инструмент с другой философией, который обладает своими + и - связанными с конструктивом. Мне вот тоже это интересно. Людей с опытом KH и Cubes здесь, видимо, мало. А тот человек, у которого был опыт, говорит, что одного поля ягоды. От такой информации мне, и вам, пользы не больше, чем от отзыва домохозяйки)) С другой стороны, скорее я сам через месяц отпишусь по Cubes. просто жду вариант б/у в Спб.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@happy.gus,
У меня к вам вопрос .

А как по вашему Здесь нет проблем в сведении ?



Я просто сегодня добрался , до своих мониторов .....:)
 
А как по вашему Здесь нет проблем в сведении ?
Простите, это такая шутка? Проблем здесь нет и не может быть в принципе, только вкусовщина, вы, видимо, не совсем понимаете кто такой Therr Maitz
 
Прошёлся тон генератором по своей комнате ) А почему у меня не всплески на определенных частотах, а наоборот провалы? ) Причём в точке прослушивания провал, а если чуть ближе к колонкам, то вот тогда наоборот на этой частоте всплеск

Ремонт провала.jpg


Провалов нужно избегать... и в комнате, и в жизни)
 
  • Haha
Реакции: Азот и happy.gus

Сейчас просматривают