При всем уважении к старейшинам форума, но акустические замеры делать с помощью калиброванного микрофона и проще, и быстрее, и точнее, чем на слух. Информации при таких измерениях получаешь куда больше. Другое дело, что не все, оказывается, знают, что с ней делать дальше. Хотя никакой чудо инженерии в этом нет, и достаточно знаний физики, которые если не получили в школе, то спокойно можно получить самообразованием. Что проще приобрести многолетний опыт или купить микрофон за 10-20 тысяч, который потом можно и продать?
При всем, при этом никто же не отказывается от достижений инженерии в виде студийных мониторов, которые за последнее десятилетие стали более доступны благодаря развитию электроники, от звуковых аудиоинтерфейсов, достигших хороших характеристик даже в бюджетном классе, от DAW всех видов и цветов, от плагинов для звукообработки и т.д.
То, что такие продукты, как Сонарворкс, Реалфонс и прочие работают коряво - это проблема их относительно недолгого существования, недостаточного финансирования и людских ресурсов у разработчиков, а следовательно, недостатка опыта в данном направлении. Подождите, прикрутят к ним ИИ и даже последний колхозник сделает в курятнике идеальную акустику.
А также это проблема пользователей, которые не понимают, что все эти "ровнялки" не панацея от "кривых" помещений и "кривых" наушников. Молодые умы атакуются инфоцыганами со всех сторон и не всегда способны отделять зёрна от плевел, жизнь ускоряется и у них нет времени на чтение тысяч строк информации, а результата хочется здесь и сейчас. Будьте к ним снисходительны.
Пытаться ровнять в прямую линию, это, конечно, сизифов труд и я пока тоже скептически отношусь к "ровнялкам", в лучшем случае руками приберу пару-тройку пиков на 3 Дб в эквалайзере, но в 21 веке, когда мы бомбардируем Луну своими прогрессивными космическими аппаратами, выслушивать ушами косяки в комнате - нет уж, увольте!