Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (2 онлайн)

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.946
1.446
113
топовые проверенные мониторы, что ещё лучше можно найти?
разве что за такую цену, наверное далеко не в лучшем состоянии
 
  • Like
Реакции: lucenta1

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
разве что за такую цену, наверное далеко не в лучшем состоянии
Ну да, почитал описание, они немного в царапинах по корпусу. В общем вроде как нашел за 1.5К за штуку с завода.
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.667
3.962
113
58
Tomsk
Волею судеб нарыл Braun LS-120 в хорошем состоянии. Играют очень даже борзО
D5E8BFEB-03E7-4FFB-A370-1218F8904F56.jpeg
. Печально,но все 3х полоски у Braun не зеркальные,так и подмывает положить на бок ,да ни как:)
 

Vladis Udler

Poorly Known Member
31 Июл 2006
5.667
3.962
113
58
Tomsk
А работать-то можно? Или прямо слышно частотную локализацию?
Да вполне можно,просто они несколько крупнее n monitors x-800 и хочется их уложить, придётся стойки другие сделать. А вобще я их взял чисто из интереса(удовлетворил его) . Мне в следующем месяце товарищ обещает подогнать Braun Studio Monitors 1006 в коллекционном состоянии и Telefunken TLX-3 в таком же состоянии,вот тогда я и посмотрю,что может подойти. 1006 в мировом музее стоят.
 
  • Like
Реакции: James Kru

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Подкопить и приобрести APS Klasik. В бюджетном сегменте у них конкурентов нет.
Если денег совсем нет, то Fluid Audio FX80. Но будет некоторая окраска звука и шипение усилителей.
У старцевских кубиков нет низа (точнее есть подраздутый верхний низ без саба), часто не слышно проблем ВЧ, и очень узкий sweet spot.
Кубики лучше! Особенно в данной ситуации, когда начинающему и в неподготовленном помещении.
Кубики -это компактный детальный звук для небольших неподготовленных комнат самое то! Лучше брать версию Super Cubes Pro с сабвуфером. Тогда низы буду вполне нормальные. Если покажется мало низа, есть саб Dmax, которыми они комплектуются, он очень неприхотлив к установке, можно поставить где угодно и он хорошо будет поддерживать кубики по низам до 50 герц и его можно отключить, есть ручка громкости, тише громче - удобно.
Sweet spot у кубов нормальный, для сведения. У студийных мониторов он у всех узкий. У кубов может немного уже, но это не критично.

APS Klasik дороже и намного. Ничего особенно хорошего в них нет. Их просто пиарят активно. Их звук не стоит тех денег что за них берут. И низ раздут. "Саба" в них тоже нет! Если нужен саб, НУЖЕН САБВУФЕР :) и комната подготовленная.

Fluid Audio FX80 - совсем не вариант потому что бюджетный звук и 8 дюймов.
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.228
8.406
113
50
RK Almaty
Fluid Audio FX80 - совсем не вариант потому что бюджетный звук и 8 дюймов
Предвзятость. Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет. Совсем недавно @Alex_HS писал о "бюджетках" как раз таки Fluid после которых микс не требовал коррекции, чего не скажешь про те же Genelec и EVE Audio.
 

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Предвзятость. Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет. Совсем недавно @Alex_HS писал о "бюджетках" как раз таки Fluid после которых микс не требовал коррекции, чего не скажешь про те же Genelec и EVE Audio.
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
И он писал, что после того как он свёл на дорогих мониторах, он что-то немного подправил на Флюидах. А это совсем другое.
И я про цену не писал. Я писал про бюджетный уровень. Но вообще-то цена на мониторы соответствует их качеству - это закон экономики, за исключением редких уникальных разработок, типа Super Cubes. Ну и ещё есть некоторые тёмные моменты в ценообразовании. Но как правило то, что стоит дорого, дорого звучит.

Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории
 
Последнее редактирование:

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет.
На результат влияет Прокладка между мониторами и стулом:) Вот с чем я много раз сталкивался
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.008
113
APS Klasik дороже и намного. Ничего особенно хорошего в них нет. Их просто пиарят активно. Их звук не стоит тех денег что за них берут. И низ раздут. "Саба" в них тоже нет! Если нужен саб, НУЖЕН САБВУФЕР :) и комната подготовленная.
Я тут писал хвалебные обзоры APS по неопытности. Но до сих пор считаю их получше BM6A )
Но стоит добавить - у KLASIK ещё и ВЧ обрубленные. И если сводить, компрессить было вроде ОК, то ревера совсем не понимал.
 

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.008
113
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
И он писал, что после того как он свёл на дорогих мониторах, он что-то немного подправил на Флюидах. А это совсем другое.
И я про цену не писал. Я писал про бюджетный уровень. Но вообще-то цена на мониторы соответствует их качеству - это закон экономики, за исключением редких уникальных разработок, типа Super Cubes. Ну и ещё есть некоторые тёмные моменты в ценообразовании. Но как правило то, что стоит дорого, дорого звучит.

Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории
Очень много нюансов тут.

1. Условия эксплуатации и комната.

Если говорим о домашних студиях, то почти всегда будет криво и разная акустика будет по-разному вести себя.
Кто-то на 4 дюймах сведёт лучше чем на 6-7) У кого-то фазик будет плевать в первую моду комнаты )

Помню как всякие M-Audio BX8 или Ямаха HS в бытовых помешениях играли на слух ровнее и понятнее чем что-то подороже. Как будто их оптимизировали под бытовые условия. Точности это не добавляет, к слову, но работать может быть комфортнее.

2. Специализация "мониторов" в зависимости от материала.

Вот тут я подробнее распишу. Для сведения инструментала нужна хорошая нижняя середина. Она есть или в дорогих мониторах, или надо смотреть мелкую бюджетку.
Для электроники эта нижняя середина менее критична, но нужен контроль НЧ.
Покупаете бюджетные 7-8 дюймов и нижнюю середину не слышите от слова совcем.

Из мелочи KH80 хороши и доступны, а хорошая двухполоска на 7-8 дюймов будет стоить денег. Не грех завести дома и две пары с взаимоисключающими недостатками. И пару хороших наушников. И не забивать болт на коммутацию и интерфейс )

PS. Подумалось, что если нет средств взять интерфейс и коммутацию в уровень мониторов(а лучше на планочку выше), то наверное пофиг что там из бюджетного брать. Это будет комбинационная лотерея мыла и чудес)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Подумалось, что если нет средств взять интерфейс и коммутацию в уровень мониторов(а лучше на планочку выше), то наверное пофиг что там из бюджетного брать. Это будет комбинационная лотерея мыла и чудес)
Я думаю не пофиг, что из бюджетного брать (или не бюджетного)

Интерфейс, да, а коммутация что? Кабель и кабель:) Вобщет я однажды общался с человеком который мне серебряные провода показывал с трепетом и благоговением:)) с тех пор когда о коммутации кто-то пишет, всегда вспоминаю тот случай. Они, провода, такие ещё коротенькие были, но в специальной прозрачной коробочке, размером со спичечный коробок))))
Он их мне даже потрогать дал, но как-то весь напрягся)) при этом
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: lamamama и Long

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2. Специализация "мониторов" в зависимости от материала.

Для сведения инструментала нужна хорошая нижняя середина. Она есть или в дорогих мониторах, или надо смотреть мелкую бюджетку.
Для электроники эта нижняя середина менее критична, но нужен контроль НЧ.
Нижняя середина всегда важна для любого стиля, как и другие частоты:)
А что думаете про ADAM A3X? Это насчёт "мелкой бюджетки"
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Я взял себе Fluid F4 на студию в качестве доп/шит контроля. Вчера приехал друг сравнить свои х600 с моими юбилейными х600)) и в еще попросил включить Fluid F4. Видели бы вы его реакцию)))) Но сказал он почему-то следующее: "вы это серьезно?"))) Ну короч норм малыши, еще раз спасибо @Alex_HS за отзыв, так бы и искал подобное до сих пор.

@Devian, да я тоже писал хвалебные отзывы по поводу APS Aeon 2, как помнишь) После того как у меня на студии появились юбилейки, я как прозрел)) если в кратце, то у аеон 2 два жирнейших минуса - атаки (их просто нет) и сцена (вывернутая наружу, не играющая вглубь), как раз за которые расхваливал их дилер)
Вот, кстати сейчас прочитал твое сообщение
у KLASIK ещё и ВЧ обрубленные. И если сводить, компрессить было вроде ОК, то ревера совсем не понимал.
абсолютно тоже самое на аеон 2) а они, на минутку, 330к ща стоят)))

Но тогда почему-то мучался на них и вроде работы сдавались, хотя бывало, что с трудом.. С юбилейками вообще как будто в другой мир попал. Мир честного звука и разрушенных иллюзий))))

@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
 

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
Мне привозили на прослушивание Х600. Не зазвучали в моём помещении беспонтовом. "Звука не было!" Почему - неясно. Слышно было что мониторы хорошие, но комната всё портит. И на них надо громкость большую, по моим меркам, делать, чтоб раскачать. Короче мне такие не зайдут. Даже юбилейные.
Я на маленьких мониторах работаю + саб
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.415
113
57
Москва
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит
Свожу я как раз исключительно дома, в студии только записываю артистов. Иногда по свободе переслушиваю на всех имеющихся на студии мониторах свои последние работы.
По поводу F4 у меня начинает складываться впечатление, что если их дополнить сабом с возможностью байпаса (т.к. он нужен будет только в примерно 10% времени, затраченном на микс - отрулить самый низ и окончательно чекнуть сведённый материал), то можно будет и в качестве основных использовать, особенно если бюджет не слишком велик. Родной их саб, кстати, имеет такую возможность с помощью педали, только здесь пока за тройную цену нет желания его покупать. Ну и педаль комплектную заменить на футсвич, чтобы не жать на неё всё время.
Они мне вскрыли ещё одну проблему, которую до этого показывали в основном только большие мастеринговые "Питоны" с Филигрейном - переглушенность отдельных шипящих, из-за чего они приобретают "беззубый" оттенок. Причиной тому, НМВ, излишняя яркость в верхней середине как у Genelec 1029a на одной квартире, так и у ADAM S1x на другой. По этой причине, кстати, я в своё время поменял алюминиевые "ширики" Camford Audio, которые использовал в качестве второй пары, на Genelec 8010a, ибо в шириках шипящие торчали со страшной силой, и на редакции, которую полностью делаю на "мелких", я их постоянно переглушивал.
Мой коллега, владелец Focal SM9 и ATC SSM110 на основном рабочем месте, купил по моей наводке "старшие" F5 в спальню и тоже очень доволен, говорит, что даже на тихой громкости слышно всё. Вот такая "вундервафля" вышла у Fluid, жаль что только за каким-то хреном с производства сняли и неискушенный небогатый народ дальше будет покупать шипящую кривую каку типа Рокитов и Ямахи HS5.
 

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Цена только здесь (опять же, с накрученными ценами на фоне низкого курса) не радует.
Может подождать? Цена может упасть. Доллар уже по 56.
На Ebay Флюиды по 10 000 руб (новые). У нас вдвое дороже. Грабят!:)

Вы не работали на ADAM A3X? Что лучше Генлек 8010 или Адам? Задумываюсь о покупке.
 
Последнее редактирование:

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.008
113
Нижняя середина всегда важна для любого стиля, как и другие частоты:)
А что думаете про ADAM A3X? Это насчёт "мелкой бюджетки"
A5X из всей серии были самые оптимальные. Вполне можно заиметь, особенно если на вторичке найти. Как раз не создают сильных проблем с басом в комнатах и по середине ОК. Хоть я и не любитель Адамов, но из AX именно пятёрки отметил как что-то годно-универсальное.
A7X уже с нюансами своего форм-фактора и большим кол-вом недостатков по нижней середине и по середине в области кроссовера. На A8X этот эффект ещё больше усугубляется.
 
  • Like
Реакции: Азот

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.359
1.008
113
если в кратце, то у аеон 2 два жирнейших минуса - атаки (их просто нет) и сцена (вывернутая наружу, не играющая вглубь), как раз за которые расхваливал их дилер)
Вот, кстати сейчас прочитал твое сообщение

абсолютно тоже самое на аеон 2) а они, на минутку, 330к ща стоят)))
Есть что-то в родословной динамиков от SEAS. На amphion тоже SEAS стоит, только из серии подороже. Очень динамичные и панчёвые мониторы, но ВЧ с таким-же похожим недостатком в детализации. Вокальная середина класс, а вот верхняя середина и ВЧ как будто съедает ревера и планы. Hi-END родословная у SEAS с собственным видением фирменного звука что ли ). Так что в случаи амфионов это хороший инструмент досводить и докручивать миксы имея представление как оно будет на каком-то хай энде звучать. И для традиционных миксов детальность этого верха может быть не критичка. Шёпот Билли Айлишь тут конечно слышен, но для саунд дизайна(например с использованием модулярных синтов) и андеграунд электронщины этот звук не совсем в кассу. Тупо тяжело отмониторить что там на ВЧ творится.
На бытовом уровне это, как я понял, называется воздухом на ВЧ. Один производитель считает что его акустика должна быть без воздушного верха и ВЧ выше 12-15Khz уже рудиментарны, а кто-то наоборот делает верх открытым.

К тому же могу свидетельствовать тормознутые трансиенты на ВЧ у амфионов (вспоминая титан на MSP7). На MSP7 любой торчаший артефакт, любой короткий пик на ВЧ сразу засекался, а тут чистить ВЧ явно не так удобно.
Но я могу простить такое Hi-End конторе, которая решила производить мониторы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Азот

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.415
113
57
Москва
Вы не работали на ADAM A3X? Что лучше Генлек 8010 или Адам?
Нет, А3Х не слышал, А5Х стояли на редакции в прошлой студии с родным 7-дюймовым сабом, вроде ничего, но детализация средняя на фоне S1Х. Адам для меня всегда был интересен именно старшей серией S.
Подмывает иногда поменять 8010а и F4 местами, но катастрофически нет места на столе, они частично сами перекроются видеомонитором и частично перекроют "основные" 1029а.
 
  • Like
Реакции: Азот

Азот

Well-Known Member
2 Фев 2022
628
258
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А5Х стояли на редакции в прошлой студии с родным 7-дюймовым сабом,
Хороший саб? Детальные низы? До 35-40 показывает, или только до 50Гц?
У меня Yamaha HS8S саб. Думаю, если купить ADAM Sub7 покажет он мне что-то интересное или нет.
ADAM Sub8 дорого и Ямаха у меня 8 дюймов есть уже. А 7-дюймовый Адам может как-то по другому звучит. Более компактно, более собрано и можно чуть громче его сделать, раскачать.
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.415
113
57
Москва
Хороший саб? Детальные низы? До 35-40 показывает, или только до 50Гц?
Вот как-то и не помню уже... к своему тоже сожалению, дело было лет 8 назад. Поначалу, пока ещё неотстроено было, показалось, что он просто подпёрдывает, а потом я в той "редакционной" комнате практически ничего и не слушал, у меня была своя "каморка", где стояли мои личные S1X и Sub8 (и такой же комплект стоял в "малой" аппаратной, где я работал гораздо чаще).

Сейчас разница между ними на Авито всего косарь (49 и 50), но мне хочется компактный саб под F4 с возможностью отключения, Sub7 это позволяет, а Sub8 не байпасится педалью. А в случае с EVE TS107 смущает задержка от DSP, пассивный радиатор и постоянные жалобы на сдохшие кондёры.
Я бы вообще взял к F4 какую-нить закрытую бытовую шестёрочку типа REL Quake или T-Zero, или Dali Fazon Sub1, но эти козлы в бытовом секторе повсеместно экономят на линейных выходах, что потребует лишней дорогой приблуды для подключения (и которая ничего хорошего в сигнал не привнесёт). И их модный грёбаный повсеместный "рояльный лак", собирающий все отпечатки, просто на дух не переношу.
На днях проскочил плоский компактный PSB Sub 150 6.5-дюймовый, хоть и глянцевый, зараза, но с линейными выходами, видимо у кого-то провалялся, весь в паутине, но всего за 12000р (500 баксов "тамошняя" цена, а здесь полтос и нет в наличии). Но видимо "кто-то встал раньше меня", вечером выложили - к утру уже ушёл. :Dle80:
 
  • Like
Реакции: Азот

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.946
1.446
113
@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
на канале Саня Radiotechnica обещали юбилейки ещё сравнить с амфионами 15 дипалитам
где-то летом в июне может будет видос
 
  • Like
Реакции: M Clis

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.228
8.406
113
50
RK Almaty
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
Не хочу вступать в спор и не буду. Моя позиция такова: Цена мониторов на их мониторность и качество не влияет.
EVE Audio SC205, транзиентов нет от слова совсем. Компрессию приходится предугадывать. 1100$. зря потраченные деньги.
PMC TB2+ шикарная стереобаза, глубина. Но провал на 2-3 кГц составляет 6 дБ. Эквалайзером не лечится ибо излучатели сведены не по фазе. После него на 5-6 кГц подъём на 2 дБ. Низа вроде как есть. Даже чего-то копают до 40 Гц, но на уровне -10дБ, причем спад по низам начинается примерно со 100 Гц. $1500 зря потраченных денег
PMC TB2S-AII тоже самое как и TB2+ но только с усилителями и за 5000$. (не мои, но лежат в студии и ждут не пойми чего)

M-Audio M3-8. Трёхполоска на коаксиале. Детали, планы, сцена, всъ это есть. Низ ( полноценный, не бухающий, не накаченный) есть. Есть возможность отрезать низ на 80 и 100 герц, тем самым сделать из них типа энэсок. Встроенный "темброблок" позволяет нивелировть бафлстеп компенсацию и докачать (хотя этого точно не требуется, в псевдо безэховой камере они показали линейку). Серединкой можно скоректировать кило - я провалил буквально на 1.5 дБ. Можно скорректировать верх. В общем в любой комнате и в любой позиции можно внести поправки. Главное надо знать как это делать. Звук сухой и сугубо мониторный. Стоят дома. Не нарадуюсь случайной и спонтанной покупке. $700 по курсу, даже не заметил.
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
опять 25. Были у меня генелики. Одни (8030) удачно продал. Другие на распродаже не купил за ненадобностью (1030 за 200$). Потом пожалел - можно было продать за 1000 и навариться. Не моё. Ни разу ни сдавал микс без поправок. Про PMC уже написал.
Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории
Самое главное - это реализация, а не навешанные ярлыки. Так вышло, что все мои мониторы сходятся к формуле 1+5 или 1+6 плюс саб. Причем саб стерео. Причем саб в большинстве случаев нельзя назвать сабом ибо работает до 200-450.
Кстати, профессиональных 8" (двухполоски) не слышал вот чтобы прям нормальных.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.228
8.406
113
50
RK Almaty
В академии стоят Adam S2.5A достаточно дорогие и при этом совершенно не информативные. Я на них пролетал как фанера над Парижум. Голоса порой вытаскивал на 6 дБ лишнего. А вот Tannoy Gold 8 (кстати 8") по сравнению сними просто сказка - есть сцена, пространство, глубина, стереобаза, низ, но при этом нелинейно фазные, сам замерял. Цена на нашем рынке вышла что-то около 800$. Цена Адамов что-то порядка 3000. Вот и делайте выводы господа.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)