Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
топовые проверенные мониторы, что ещё лучше можно найти?
разве что за такую цену, наверное далеко не в лучшем состоянии
 
  • Like
Реакции: lucenta1
Волею судеб нарыл Braun LS-120 в хорошем состоянии. Играют очень даже борзО
D5E8BFEB-03E7-4FFB-A370-1218F8904F56.jpeg
. Печально,но все 3х полоски у Braun не зеркальные,так и подмывает положить на бок ,да ни как:)
 
А работать-то можно? Или прямо слышно частотную локализацию?
Да вполне можно,просто они несколько крупнее n monitors x-800 и хочется их уложить, придётся стойки другие сделать. А вобще я их взял чисто из интереса(удовлетворил его) . Мне в следующем месяце товарищ обещает подогнать Braun Studio Monitors 1006 в коллекционном состоянии и Telefunken TLX-3 в таком же состоянии,вот тогда я и посмотрю,что может подойти. 1006 в мировом музее стоят.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Подкопить и приобрести APS Klasik. В бюджетном сегменте у них конкурентов нет.
Если денег совсем нет, то Fluid Audio FX80. Но будет некоторая окраска звука и шипение усилителей.
У старцевских кубиков нет низа (точнее есть подраздутый верхний низ без саба), часто не слышно проблем ВЧ, и очень узкий sweet spot.
Кубики лучше! Особенно в данной ситуации, когда начинающему и в неподготовленном помещении.
Кубики -это компактный детальный звук для небольших неподготовленных комнат самое то! Лучше брать версию Super Cubes Pro с сабвуфером. Тогда низы буду вполне нормальные. Если покажется мало низа, есть саб Dmax, которыми они комплектуются, он очень неприхотлив к установке, можно поставить где угодно и он хорошо будет поддерживать кубики по низам до 50 герц и его можно отключить, есть ручка громкости, тише громче - удобно.
Sweet spot у кубов нормальный, для сведения. У студийных мониторов он у всех узкий. У кубов может немного уже, но это не критично.

APS Klasik дороже и намного. Ничего особенно хорошего в них нет. Их просто пиарят активно. Их звук не стоит тех денег что за них берут. И низ раздут. "Саба" в них тоже нет! Если нужен саб, НУЖЕН САБВУФЕР :) и комната подготовленная.

Fluid Audio FX80 - совсем не вариант потому что бюджетный звук и 8 дюймов.
 
Последнее редактирование:
Fluid Audio FX80 - совсем не вариант потому что бюджетный звук и 8 дюймов
Предвзятость. Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет. Совсем недавно @Alex_HS писал о "бюджетках" как раз таки Fluid после которых микс не требовал коррекции, чего не скажешь про те же Genelec и EVE Audio.
 
Предвзятость. Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет. Совсем недавно @Alex_HS писал о "бюджетках" как раз таки Fluid после которых микс не требовал коррекции, чего не скажешь про те же Genelec и EVE Audio.
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
И он писал, что после того как он свёл на дорогих мониторах, он что-то немного подправил на Флюидах. А это совсем другое.
И я про цену не писал. Я писал про бюджетный уровень. Но вообще-то цена на мониторы соответствует их качеству - это закон экономики, за исключением редких уникальных разработок, типа Super Cubes. Ну и ещё есть некоторые тёмные моменты в ценообразовании. Но как правило то, что стоит дорого, дорого звучит.

Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории
 
Последнее редактирование:
Уже много раз сталкивались с тем, что цена мониторов на результат не влияет.
На результат влияет Прокладка между мониторами и стулом:) Вот с чем я много раз сталкивался
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
APS Klasik дороже и намного. Ничего особенно хорошего в них нет. Их просто пиарят активно. Их звук не стоит тех денег что за них берут. И низ раздут. "Саба" в них тоже нет! Если нужен саб, НУЖЕН САБВУФЕР :) и комната подготовленная.

Я тут писал хвалебные обзоры APS по неопытности. Но до сих пор считаю их получше BM6A )
Но стоит добавить - у KLASIK ещё и ВЧ обрубленные. И если сводить, компрессить было вроде ОК, то ревера совсем не понимал.
 
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
И он писал, что после того как он свёл на дорогих мониторах, он что-то немного подправил на Флюидах. А это совсем другое.
И я про цену не писал. Я писал про бюджетный уровень. Но вообще-то цена на мониторы соответствует их качеству - это закон экономики, за исключением редких уникальных разработок, типа Super Cubes. Ну и ещё есть некоторые тёмные моменты в ценообразовании. Но как правило то, что стоит дорого, дорого звучит.

Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории

Очень много нюансов тут.

1. Условия эксплуатации и комната.

Если говорим о домашних студиях, то почти всегда будет криво и разная акустика будет по-разному вести себя.
Кто-то на 4 дюймах сведёт лучше чем на 6-7) У кого-то фазик будет плевать в первую моду комнаты )

Помню как всякие M-Audio BX8 или Ямаха HS в бытовых помешениях играли на слух ровнее и понятнее чем что-то подороже. Как будто их оптимизировали под бытовые условия. Точности это не добавляет, к слову, но работать может быть комфортнее.

2. Специализация "мониторов" в зависимости от материала.

Вот тут я подробнее распишу. Для сведения инструментала нужна хорошая нижняя середина. Она есть или в дорогих мониторах, или надо смотреть мелкую бюджетку.
Для электроники эта нижняя середина менее критична, но нужен контроль НЧ.
Покупаете бюджетные 7-8 дюймов и нижнюю середину не слышите от слова совcем.

Из мелочи KH80 хороши и доступны, а хорошая двухполоска на 7-8 дюймов будет стоить денег. Не грех завести дома и две пары с взаимоисключающими недостатками. И пару хороших наушников. И не забивать болт на коммутацию и интерфейс )

PS. Подумалось, что если нет средств взять интерфейс и коммутацию в уровень мониторов(а лучше на планочку выше), то наверное пофиг что там из бюджетного брать. Это будет комбинационная лотерея мыла и чудес)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
Подумалось, что если нет средств взять интерфейс и коммутацию в уровень мониторов(а лучше на планочку выше), то наверное пофиг что там из бюджетного брать. Это будет комбинационная лотерея мыла и чудес)
Я думаю не пофиг, что из бюджетного брать (или не бюджетного)

Интерфейс, да, а коммутация что? Кабель и кабель:) Вобщет я однажды общался с человеком который мне серебряные провода показывал с трепетом и благоговением:)) с тех пор когда о коммутации кто-то пишет, всегда вспоминаю тот случай. Они, провода, такие ещё коротенькие были, но в специальной прозрачной коробочке, размером со спичечный коробок))))
Он их мне даже потрогать дал, но как-то весь напрягся)) при этом
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: lamamama и Long
2. Специализация "мониторов" в зависимости от материала.

Для сведения инструментала нужна хорошая нижняя середина. Она есть или в дорогих мониторах, или надо смотреть мелкую бюджетку.
Для электроники эта нижняя середина менее критична, но нужен контроль НЧ.
Нижняя середина всегда важна для любого стиля, как и другие частоты:)
А что думаете про ADAM A3X? Это насчёт "мелкой бюджетки"
 
Я взял себе Fluid F4 на студию в качестве доп/шит контроля. Вчера приехал друг сравнить свои х600 с моими юбилейными х600)) и в еще попросил включить Fluid F4. Видели бы вы его реакцию)))) Но сказал он почему-то следующее: "вы это серьезно?"))) Ну короч норм малыши, еще раз спасибо @Alex_HS за отзыв, так бы и искал подобное до сих пор.

@Devian, да я тоже писал хвалебные отзывы по поводу APS Aeon 2, как помнишь) После того как у меня на студии появились юбилейки, я как прозрел)) если в кратце, то у аеон 2 два жирнейших минуса - атаки (их просто нет) и сцена (вывернутая наружу, не играющая вглубь), как раз за которые расхваливал их дилер)
Вот, кстати сейчас прочитал твое сообщение
у KLASIK ещё и ВЧ обрубленные. И если сводить, компрессить было вроде ОК, то ревера совсем не понимал.
абсолютно тоже самое на аеон 2) а они, на минутку, 330к ща стоят)))

Но тогда почему-то мучался на них и вроде работы сдавались, хотя бывало, что с трудом.. С юбилейками вообще как будто в другой мир попал. Мир честного звука и разрушенных иллюзий))))

@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
 
@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
Мне привозили на прослушивание Х600. Не зазвучали в моём помещении беспонтовом. "Звука не было!" Почему - неясно. Слышно было что мониторы хорошие, но комната всё портит. И на них надо громкость большую, по моим меркам, делать, чтоб раскачать. Короче мне такие не зайдут. Даже юбилейные.
Я на маленьких мониторах работаю + саб
 
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит
Свожу я как раз исключительно дома, в студии только записываю артистов. Иногда по свободе переслушиваю на всех имеющихся на студии мониторах свои последние работы.
По поводу F4 у меня начинает складываться впечатление, что если их дополнить сабом с возможностью байпаса (т.к. он нужен будет только в примерно 10% времени, затраченном на микс - отрулить самый низ и окончательно чекнуть сведённый материал), то можно будет и в качестве основных использовать, особенно если бюджет не слишком велик. Родной их саб, кстати, имеет такую возможность с помощью педали, только здесь пока за тройную цену нет желания его покупать. Ну и педаль комплектную заменить на футсвич, чтобы не жать на неё всё время.
Они мне вскрыли ещё одну проблему, которую до этого показывали в основном только большие мастеринговые "Питоны" с Филигрейном - переглушенность отдельных шипящих, из-за чего они приобретают "беззубый" оттенок. Причиной тому, НМВ, излишняя яркость в верхней середине как у Genelec 1029a на одной квартире, так и у ADAM S1x на другой. По этой причине, кстати, я в своё время поменял алюминиевые "ширики" Camford Audio, которые использовал в качестве второй пары, на Genelec 8010a, ибо в шириках шипящие торчали со страшной силой, и на редакции, которую полностью делаю на "мелких", я их постоянно переглушивал.
Мой коллега, владелец Focal SM9 и ATC SSM110 на основном рабочем месте, купил по моей наводке "старшие" F5 в спальню и тоже очень доволен, говорит, что даже на тихой громкости слышно всё. Вот такая "вундервафля" вышла у Fluid, жаль что только за каким-то хреном с производства сняли и неискушенный небогатый народ дальше будет покупать шипящую кривую каку типа Рокитов и Ямахи HS5.
 
Цена только здесь (опять же, с накрученными ценами на фоне низкого курса) не радует.

Может подождать? Цена может упасть. Доллар уже по 56.
На Ebay Флюиды по 10 000 руб (новые). У нас вдвое дороже. Грабят!:)

Вы не работали на ADAM A3X? Что лучше Генлек 8010 или Адам? Задумываюсь о покупке.
 
Последнее редактирование:
Нижняя середина всегда важна для любого стиля, как и другие частоты:)
А что думаете про ADAM A3X? Это насчёт "мелкой бюджетки"
A5X из всей серии были самые оптимальные. Вполне можно заиметь, особенно если на вторичке найти. Как раз не создают сильных проблем с басом в комнатах и по середине ОК. Хоть я и не любитель Адамов, но из AX именно пятёрки отметил как что-то годно-универсальное.
A7X уже с нюансами своего форм-фактора и большим кол-вом недостатков по нижней середине и по середине в области кроссовера. На A8X этот эффект ещё больше усугубляется.
 
  • Like
Реакции: Азот
если в кратце, то у аеон 2 два жирнейших минуса - атаки (их просто нет) и сцена (вывернутая наружу, не играющая вглубь), как раз за которые расхваливал их дилер)
Вот, кстати сейчас прочитал твое сообщение

абсолютно тоже самое на аеон 2) а они, на минутку, 330к ща стоят)))

Есть что-то в родословной динамиков от SEAS. На amphion тоже SEAS стоит, только из серии подороже. Очень динамичные и панчёвые мониторы, но ВЧ с таким-же похожим недостатком в детализации. Вокальная середина класс, а вот верхняя середина и ВЧ как будто съедает ревера и планы. Hi-END родословная у SEAS с собственным видением фирменного звука что ли ). Так что в случаи амфионов это хороший инструмент досводить и докручивать миксы имея представление как оно будет на каком-то хай энде звучать. И для традиционных миксов детальность этого верха может быть не критичка. Шёпот Билли Айлишь тут конечно слышен, но для саунд дизайна(например с использованием модулярных синтов) и андеграунд электронщины этот звук не совсем в кассу. Тупо тяжело отмониторить что там на ВЧ творится.
На бытовом уровне это, как я понял, называется воздухом на ВЧ. Один производитель считает что его акустика должна быть без воздушного верха и ВЧ выше 12-15Khz уже рудиментарны, а кто-то наоборот делает верх открытым.

К тому же могу свидетельствовать тормознутые трансиенты на ВЧ у амфионов (вспоминая титан на MSP7). На MSP7 любой торчаший артефакт, любой короткий пик на ВЧ сразу засекался, а тут чистить ВЧ явно не так удобно.
Но я могу простить такое Hi-End конторе, которая решила производить мониторы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Азот
Вы не работали на ADAM A3X? Что лучше Генлек 8010 или Адам?
Нет, А3Х не слышал, А5Х стояли на редакции в прошлой студии с родным 7-дюймовым сабом, вроде ничего, но детализация средняя на фоне S1Х. Адам для меня всегда был интересен именно старшей серией S.
Подмывает иногда поменять 8010а и F4 местами, но катастрофически нет места на столе, они частично сами перекроются видеомонитором и частично перекроют "основные" 1029а.
 
  • Like
Реакции: Азот
А5Х стояли на редакции в прошлой студии с родным 7-дюймовым сабом,
Хороший саб? Детальные низы? До 35-40 показывает, или только до 50Гц?
У меня Yamaha HS8S саб. Думаю, если купить ADAM Sub7 покажет он мне что-то интересное или нет.
ADAM Sub8 дорого и Ямаха у меня 8 дюймов есть уже. А 7-дюймовый Адам может как-то по другому звучит. Более компактно, более собрано и можно чуть громче его сделать, раскачать.
 
Последнее редактирование:
Хороший саб? Детальные низы? До 35-40 показывает, или только до 50Гц?
Вот как-то и не помню уже... к своему тоже сожалению, дело было лет 8 назад. Поначалу, пока ещё неотстроено было, показалось, что он просто подпёрдывает, а потом я в той "редакционной" комнате практически ничего и не слушал, у меня была своя "каморка", где стояли мои личные S1X и Sub8 (и такой же комплект стоял в "малой" аппаратной, где я работал гораздо чаще).

Сейчас разница между ними на Авито всего косарь (49 и 50), но мне хочется компактный саб под F4 с возможностью отключения, Sub7 это позволяет, а Sub8 не байпасится педалью. А в случае с EVE TS107 смущает задержка от DSP, пассивный радиатор и постоянные жалобы на сдохшие кондёры.
Я бы вообще взял к F4 какую-нить закрытую бытовую шестёрочку типа REL Quake или T-Zero, или Dali Fazon Sub1, но эти козлы в бытовом секторе повсеместно экономят на линейных выходах, что потребует лишней дорогой приблуды для подключения (и которая ничего хорошего в сигнал не привнесёт). И их модный грёбаный повсеместный "рояльный лак", собирающий все отпечатки, просто на дух не переношу.
На днях проскочил плоский компактный PSB Sub 150 6.5-дюймовый, хоть и глянцевый, зараза, но с линейными выходами, видимо у кого-то провалялся, весь в паутине, но всего за 12000р (500 баксов "тамошняя" цена, а здесь полтос и нет в наличии). Но видимо "кто-то встал раньше меня", вечером выложили - к утру уже ушёл. :Dle80:
 
  • Like
Реакции: Азот
@Азот, хочешь закрыть вопрос выбора мониторов - найди где послушать юбилейки, а лучше поработать на них. И на каком-нибудь хорошем усилении, а не SDY (да простят меня пользователи SDY). Если сможешь работать - то они твои навеки)))) У меня у знакомого не получилось работать, и он до сих пор привыкает. Слишком детально для него. А мне наоборот нравится все) В общем как-то так.
на канале Саня Radiotechnica обещали юбилейки ещё сравнить с амфионами 15 дипалитам
где-то летом в июне может будет видос
 
  • Like
Реакции: M Clis
@Alex_HS писал о другой модели (F4). И это важно. Я слышал то, о чём он писал. Неплохо. Похоже и на шит контроль и на мониторы. Но это низкий бюджетный уровень. Нельзя их использовать за основную пару. Второй, третьей, 10-й можно:)
Не хочу вступать в спор и не буду. Моя позиция такова: Цена мониторов на их мониторность и качество не влияет.
EVE Audio SC205, транзиентов нет от слова совсем. Компрессию приходится предугадывать. 1100$. зря потраченные деньги.
PMC TB2+ шикарная стереобаза, глубина. Но провал на 2-3 кГц составляет 6 дБ. Эквалайзером не лечится ибо излучатели сведены не по фазе. После него на 5-6 кГц подъём на 2 дБ. Низа вроде как есть. Даже чего-то копают до 40 Гц, но на уровне -10дБ, причем спад по низам начинается примерно со 100 Гц. $1500 зря потраченных денег
PMC TB2S-AII тоже самое как и TB2+ но только с усилителями и за 5000$. (не мои, но лежат в студии и ждут не пойми чего)

M-Audio M3-8. Трёхполоска на коаксиале. Детали, планы, сцена, всъ это есть. Низ ( полноценный, не бухающий, не накаченный) есть. Есть возможность отрезать низ на 80 и 100 герц, тем самым сделать из них типа энэсок. Встроенный "темброблок" позволяет нивелировть бафлстеп компенсацию и докачать (хотя этого точно не требуется, в псевдо безэховой камере они показали линейку). Серединкой можно скоректировать кило - я провалил буквально на 1.5 дБ. Можно скорректировать верх. В общем в любой комнате и в любой позиции можно внести поправки. Главное надо знать как это делать. Звук сухой и сугубо мониторный. Стоят дома. Не нарадуюсь случайной и спонтанной покупке. $700 по курсу, даже не заметил.
@Alex_HS сводит на мониторах в три-четыре раза дороже. Например на Genelec!:) И на мониторах цена которых сильно зашкаливает за 150 000. Он в студии работает, много на чём сводит :).
опять 25. Были у меня генелики. Одни (8030) удачно продал. Другие на распродаже не купил за ненадобностью (1030 за 200$). Потом пожалел - можно было продать за 1000 и навариться. Не моё. Ни разу ни сдавал микс без поправок. Про PMC уже написал.
Бюджетные 8 дюймов - это в принципе плохо. 8 дюймов имеет смысл брать из профессиональной категории
Самое главное - это реализация, а не навешанные ярлыки. Так вышло, что все мои мониторы сходятся к формуле 1+5 или 1+6 плюс саб. Причем саб стерео. Причем саб в большинстве случаев нельзя назвать сабом ибо работает до 200-450.
Кстати, профессиональных 8" (двухполоски) не слышал вот чтобы прям нормальных.
 
В академии стоят Adam S2.5A достаточно дорогие и при этом совершенно не информативные. Я на них пролетал как фанера над Парижум. Голоса порой вытаскивал на 6 дБ лишнего. А вот Tannoy Gold 8 (кстати 8") по сравнению сними просто сказка - есть сцена, пространство, глубина, стереобаза, низ, но при этом нелинейно фазные, сам замерял. Цена на нашем рынке вышла что-то около 800$. Цена Адамов что-то порядка 3000. Вот и делайте выводы господа.
 

Сейчас просматривают