Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Ща сек поправлю сообщение, если ты контекста не понял)


Сообщение уже не отредактировать))) Можешь меня хвалить) разрешаю!
 
Последнее редактирование:
Зачем покупать мониторный контроллер? Пардон за наивный вопрос (и может есть отдельная тема). Вероятно я не первый с подобным:) Уже обсуждалось
.... для подключения, как самый дешёвый вариант, понадобится Presonus Microstation BT, это ещё 12 с лишним косарей.
Не слышал, но судя по тестам и применению в нём ОУ JRC4580 ничего полезного уж точно не прибавится.
Почему не сделать самому обычный разветвитель (множитель) сигнала. Можно заказать в мастерской за копейки. Можно спаять самый простой. Можно "с наворотами":) с кнопками отключения (байпаса), с резисторами уровня громкости, но это уже может влиять на сигнал. Вопрос к мастеру, насчёт резисторов. Я не знаю точно.
.... применению в нём ОУ JRC4580
ОУ - это операционный усилитель, видимо. Не хватает мощности для передачи сигнала, штоли...
 
Последнее редактирование:
Вывод один -Вы не умеете из них готовить)или комната швах… мониторы-то здесь причём?
Adam S 2,5A это самые малоинформативные мониторы в первой линейке S-серии , судя по всему конструкторы тоже не смогли их нормально приготовить , потому что в последующих сериях S их уже не было .
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@Азот, пассивный селектор-РГ тоже испоганит звук.
Решаемо в течении дня , максимум двух . Там усилок один на две колонки . Вскрыть , добавить гнездо ( джек) , ну и сумматор на одном ОУ , который никакого влияния на звук не окажет . Ну если конечно хозяин не против такой модернизации .:)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Adam S 2,5A это самые малоинформативные мониторы в первой линейке S-серии , судя по всему конструкторы тоже не смогли их нормально приготовить , потому что в последующих сериях S их уже не было .

Ещё первую S серию лет 10 назад массово тянули из европы. Вылетали усилки и ADAM не продавал плат на замену и схемотехнику не раскрывал.

Первые A7 - пердели фазики, первые A7X - пердели фазики(потом выпускались исправленные ревизии).
F-серия открофенно косячно рассчитана и её быстро сняли и заменили на T серию.

Производитель ничего не сообщает о фазолинейности или фазированности динамиков.
Ну и такой ФЧХ нет ни у кого из топовых производителей.
У neumann, PSI ФЧХ - линия. У amphion - Z-образная по всему спектру.
Чем больше полос - тем больше перекруток фазы. Ничего adam c фазой не делает пока другие производители считают что это важно.

 

Вложения

  • Screen Shot 2022-05-28 at 10.37.55 AM.png
    Screen Shot 2022-05-28 at 10.37.55 AM.png
    673,2 KB · Просмотры: 101
  • Screen Shot 2022-05-28 at 10.56.39 AM.png
    Screen Shot 2022-05-28 at 10.56.39 AM.png
    402,2 KB · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
У neumann, PSI ФЧХ - линия. У amphion - Z-образная по всему спектру.
Ну и как , по вашему , amphion , проигрывает в чём-то в сравнении с neumann или PSI ?

Ну и ещё раз о "клятой фазе":)

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Азот
а что такое AOI
мультивей - это сколько?
ну у PSI я так понимаю более одного вей? тогда от скольки фаза крутится?

а вот написано как раз у PSI в общем динамик там так двигают что фаза не крутится, если правильно понял, если так то и зависимости от количества полос тут получается нет

ну ладно фаза - тут чет споры и прочее, но там ниже есть картинка с импульсов, тут уже не может быть двух мнений, а только один факт
Impulse-Behaviour-800x395.jpg

у кого квадратнее тот и прав, хоть АОИ хоть чё хочешь
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: borubaev
а что такое AOI
мультивей - это сколько?
ну у PSI я так понимаю более одного вей? тогда от скольки фаза крутится?

а вот написано как раз у PSI в общем динамик там так двигают что фаза не крутится, если правильно понял, если так то и зависимости от количества полос тут получается нет

ну ладно фаза - тут чет споры и прочее, но там ниже есть картинка с импульсов, тут уже не может быть двух мнений, а только один факт
Impulse-Behaviour-800x395.jpg

у кого квадратнее тот и прав, хоть АОИ хоть чё хочешь
Нету в psi зависимости от полос. И в амфионах тоже, и в нойманах тоже. Две полосы или три - фчх одинаковая.

Кстати Z-образная ФЧХ раньше встречалась чаше в широкополосных динамиках. Когда одна Z на весь спектр(поворот на 360) - это ОК.
А когда 4 раза по всему спектру переворачивает - не ОК )

Почему не OK - хорошо написано на сайте PSI. Очень наглядные графики. Можете, конечно, отнестись к этому как к маркетингу. Только PSI и Adam даже рядом не валялись, adam - это вообще бюджетка в том сегменте куда они прыгают.
 
  • Like
Реакции: wolfire
тут уже не может быть двух мнений, а только один факт

Утверждение напоминает парт-собрание , времён СССР . Там тоже двух мнений не должно было быть ..... Чем закончилось , думаю все помнят ........

Потому , мы пойдём другим путём . Мы будем вопросы задавать .:)

Первый вопрос : На приведённой картинке два момента понятны. Первый это исходный электрический импульс . Это ясно . С третьим тоже всё ясно ,это тот-же импульс , но снятый микрофоном с мониторов фирмы PSI . А вот второй ,"ущербный " , это гипотетический , снятый с непонятно чего , но очень хорошо пиарящий , предлагаемую технологию . Вам не кажется это манипуляцией ? По идее здесь должна была быть картинка чего небудь современного типа amphion , то-есть тоже конкретного продукта ,но без фазовой коррекции ..... Далее вопросы ещё интересней , но это как нибудь в другой раз .
 
  • Like
Реакции: medved1961
Зато у АPS klasik с фазой --красота ....;)

Красота визуальная однозначно, но транзиентов там "не завезли". Как и низ. Как и верх. Но зато маркетинг работает прекрасно.
 
Вам не кажется это манипуляцией ?
график просто для примера, разумеется надо независимый замер делать, просто за фазу не понятно то она крутится, то она может и не крутиться.
А вот с импульсом всё четко и просто - у кого квадратнее тот и прав, хотябы конкретно в этом измерении
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: borubaev
у кого квадратнее тот и прав
Если критерий квадрат на выходе, то да. А если важно то что слышишь, то я пришел к выводу что линейная фаза не является обязательным критерием.
Поясню, пробовал различные топологии кроссоверов. Так вот 2+2 и 3+3 звучат достаточно бодро даже бези линеаризации. 4+4 каждая колонка звучала отдельно друг от друга, но после линеаризации ситуация в корне изменилась - появилась сцена, пространство. Мониторы перестали звучать отдельно друг от друга.
Надо заметить что 2+2 и 3+3 без линеаризации звучали не сильно хуже, я бы сказал едва заметно отлично от 4+4 с линеаризацией. Поэтому я пришел к выводу что линейная фаза не является обязательным критерием. Там есть что-то ещё, что именно пока не знаю и не знаю куда копать.
(эти опыты проводились на открытом воздухе)
 
Последнее редактирование:
@Devian,
Думаю , следующим вашим приобретением , будут мониторы PSI :) ......

Спасибо, было бы неплохо )

Текущего сетапа сейчас хватает что бы совершенствоваться и учиться дальше. Более чем.

Мониторы меняются пока не находится понятный инструмент под задачи. Мучаться, к сожалению, можно долго.
Пару лет сидел на MSP7 и думал что там есть бас, за пару лет ничего нормально и не свёл(скетчей только на 4 альбома сделал). И не понимал что за нафиг. Вечные проблемы с переносимостью по НЧ были. Но, к слову, MSP7 вспоминаю с теплой. Полностью рабочий и точный инструмент за исключением нюансов с НЧ.
Потом пару лет пытался жить с Klasik. Что-то написалось и свелось, но те миксы дались с очень большим задротством.

С KH120 процесс пошёл веселее. Хотя это просто попались +/- сбалансированные моники.
Музыка - хобби. Если бы было источником заработка, то наверное быстрее бы сообразил на чём работать.

Да, тормозом всего также стала философия "работать можно на любых мониторах, все бюджетные мониторы одинаковые и тд".
А надо было сразу взять 310-й нойман и сэкономить 5 лет своей жизни.

PS. Вот помню как перед покупкой Klasik я писал тут на форуме вопросы, а разные люди в личку писали в стиле "эй, парень, инсайдерская инфа... лучше klasik нет ничего за эти деньги!!!"

Ладно там Костя, но что за агентурная сеть?))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: borubaev, JS-Tech и коб
Моя формула:

1. Amphion One 15
2. Neuman KH 120 + KH750 + MA1
3. Audeeze LCD-X(2021) + Topping A90

Всё через motu 1248.

Причём последний качественный рывок дали именно LCD-X. Я наконец смог работать с фазами на НЧ.
Получить чётко разделённый стерео бас на мониторах в комнате это вообще анриал. Физика, комната и тд.

Итого около $7k в звуке.
Не дурно
 
  • Like
Реакции: lamamama
$7к в звук – это только начало для звукорежиссера на небольшой промежуток времени.
Музыка - хобби.
Не хорошо конечно считать чужие деньги, но нормальное такое хобби
тормозом всего также стала философия "работать можно на любых мониторах, все бюджетные мониторы одинаковые и тд".
А надо было сразу взять 310-й нойман и сэкономить 5 лет своей жизни.
Думаю, речь тут все же идет не о "бюджетных мониторах", потому как назвать перечисленный сетап бюджетным язык не поворачивается. Прошу простить меня за мою ремарку, но, думаю, для многих указанные суммы просто неподъёмны. Тем более когда речь идет о "просто хобби". Поэтому подобные рассуждения не смог оставить без комментария. Если человек способен без угрозы для семейного бюджета выложить нужную сумму за 310-й нойман, почему бы ему так сразу и не сделать. Но ему тогда и не нужны "бюджетные мониторы". Потому что эти нойманы и MSP7 из совершенно разных весовых категорий, а то, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, всем и так давно известно. Еще раз прошу прощения если что не так.
 
  • Like
Реакции: AKG271S, wolfire и Devian
$7к в звук – это только начало для звукорежиссера на небольшой промежуток времени.

Я полностью согласен. Всё, что связано с производством хорошего звука - стоит денег. То же самое и с синтезаторами, и с др. инструментами.

@triz

Понимаю Ваш посыл. Хочу сказать, что работать дома на простых мониторах можно. И очень часто дома работают арранжировщики, композиторы, которые отдают материал в студию для последующего сведения и мастеринга.

Желание иметь полный цикл производства дома и приводит к попытке это решить оборудованием чуть дороже.
Но вот желаемые трёхполоски от PSI я брать не буду тк нет условий для них. Так что считаю своё нажитое примерной попыткой делать адекватное сведение и с мастерингом поиграться. Миксы как у Билли Айлишь не получатся, но на средний техно/хауз лэйбл попасть можно.

PS. Есть приятель с KRK RP6 gen1. Уже 3 альбома вышло. Очень много времени он потратил на оверинженеринг когда пытался подтянуть звучание. И по итогу в топ продакшн так и не прыгнул.

С обратной стороны есть и прокачанные ребята, которые имеют вагон опыта и набитую руку делать пол работы по приборам.
Но вот когда опыта ноль и начинаешь с бюджетки дома - это надолго. Опыт работы в хорошей студии на начальной стадии также ооочень сильно ускоряет приобритение правильных навыков.

В общем нельзя всё судить однозначно как белое/чёрное, бывают и оттенки серого.
 
В общем нельзя всё судить однозначно как белое/чёрное, бывают и оттенки серого.
Совершенно с Вами согласен. Я лишь хотел сказать, что люди обычно покупают бюджетные мониторы не по глупости, или чьим-то советам, а по бедности. Большинство людей ездит на старых машинах, которые часто дешевле этих нойманов, многие живут с семьей на съемных квартирах. И лишь когда их дело начинает приносить им некий более менее приличный доход, они меняют свой сетап на более топовый. То есть когда их хобби перерастает в профессию или ремесло. Если это не Ваш случай, то Вы - исключение. Если для Вас тормозом в развитии стало не отсутствие средств, а некая ошибочная философия или чьи-то неразумные советы брать подешевле потому что всё одинаковое, то тогда да, Вы зря потеряли
5 лет своей жизни
 
Моя формула:

1. Amphion One 15
2. Neuman KH 120 + KH750 + MA1
3. Audeeze LCD-X(2021) + Topping A90

Всё через motu 1248.

Причём последний качественный рывок дали именно LCD-X. Я наконец смог работать с фазами на НЧ.
Получить чётко разделённый стерео бас на мониторах в комнате это вообще анриал. Физика, комната и тд.

Итого около $7k в звуке. Может поменять всё это на PSI или трёхполоски? Вот сомневаюсь что не потеряю в контроле при этом.
Обожаю свой зоопарк и теперь работа в других местах всё время сопровождается позывом: "а как оно на других мониторах".
Когда микс отстроен хорошо по версии всех трёх - есть уверенность в сдаче работы.

Скетч можно на чём угодно сделать, работа с планами и панорамами в нойманах + сборка микса, контроль нижней середины и вокала в amphion, контроль с НЧ в Audeze. Прямо понимаю когда надо на какой звук переключиться.

Даже не знаю что теперь советовать когда спрашивают про мониторы )

KH120 можно взять и откорректировать sonarworks. На мониторинг ниже я не спущусь. Только если в том сегменте не сделали универсальную хитовую модель, разрывающую весь рынок по цена/качество. В исключение идут iLoud MTM и всякая мелочь на 3-4 дюйма. То, что не считается полноценным, но может позволить качественно сделать часть работы.

Вряд ли кто-то захочет брать себе основными мелкие KH80, но в паре с audeeze я пожалуй сделаю всю работу. При этом сидеть вечно в ушах утомляет, а сочинять грувовый музон на малышах не весело. И как-то надо решать эту формулу )))

В общем, добро пожаловать )
По поводу формул,это конечно хорошо,что вы нашли что-то для себя оптимальное..это я к чему,я тоже вроде бы нашёл,все было не так грустно и печально ,пока случайно не наткнулся на различные альтернативы,и поняслась. Теперь сам себя ненавижу и продолжаю искать ,а из того что было вроде бы и оптимально ,приходится теперь строить «прощальные пирамиды»см. фото x-800 и кубики,вот так я прощаюсь с n-monitors. Как долго продлиться не знаю.. печаль ,обычные винтажные полочники урыли эту пирамидку, во всех отношениях:( усилок был на тесте filugrane fa 700 Mk2.
 

Вложения

  • A35580A2-0276-4323-AE86-C0CAE9A11084.jpeg
    A35580A2-0276-4323-AE86-C0CAE9A11084.jpeg
    1,6 MB · Просмотры: 213
@Vladis Udler, а вы не знаете, Braun LS-100 намного уступают 120-м ? просто цена - ниже практически в 2 раза ... понятно, что они меньше, но ... хочу 3-ю пару для доп. контроля, особенно середины ... NS-10 MX были в свое время, думаю ради эксперимента попробовать еще что-то винтажное ...
 
@Vladis Udler, а вы не знаете, Braun LS-100 намного уступают 120-м ? просто цена - ниже практически в 2 раза ... понятно, что они меньше, но ...
Низа меньше явно. И они вся линейка трёх полосная не зеркальные, я положил их набок конечно ,поробывать но тут сразу вопросы:)
 

Вложения

  • 44FADC2A-157B-495E-BAEF-78501BE472C5.jpeg
    44FADC2A-157B-495E-BAEF-78501BE472C5.jpeg
    3,5 MB · Просмотры: 177
  • Like
Реакции: depo88

Сейчас просматривают