Начало здесь:
Виолончель 1\2 для записи живого звука (ну и под мелкий ремонт) А какого года москвичка?
rmmedia.ru
Честно говоря, сам не верил в то, что такое напишу про самый что ни на есть начальный уровень, ибо покупал просто как колонки для ноута. Но чем дальше, тем больше удивляюсь, они мне помогли закончить уже 3 микса и на них я услышал то, что было упущено на двух парах Genelec... может вследствие замыленности ушей, но факт остаётся фактом. В итоге эти миксы были приняты без правок, вот каммент одной из "привередливых" клиенток:
Ну вот как то кручу верчу, а до@баться не к чему …)))) простите мне мой французский ))))
Итак, 4-дюймовые "мультимедийные" мониторы начального ценового диапазона Fluid F4 оказались по факту вполне себе мониторами. Почему-то модель снята с производства, но в продаже найти ещё можно (хотя наши "барыги" червончик сверху приклеили влёгкую). Просто ставите их на изолирующие подставки на расстоянии вытянутой руки, направляете твиттерами в уши (это важно, как и с любыми другими), подключаете по балансу к выходу своей ЗК и получаете вполне рабочий инструмент для работы на тихих и средних уровнях громкости даже в обычной жилой комнате (с мебелью, диваном, шторами и ковром на полу) без дополнительной обработки. Что могу сказать:
Во-первых, они очень "ровные", насколько это возможно для их стоимости. Ничего не провалено и не торчит, нет раздражающих красящих "горбиков" (типа торчащих 1.5к в HS5).На средней громкости конечно в силу размеров ощущение некоторой "коробочности" есть, но как-то особо не мешает. Глубокого низа там ессно быть не может по определению, но, начиная где-то от 70 и выше, всё понятно, этот "верхний" низ на средней громкости звучит плотно, панчёво и неразмазано (если он таков в фонограмме), слышно - "качает" или нет, пинок бочки, басовая линия, переборы с низом тоже слышно. Я думаю, если подобрать к ним хороший "быстрый" компактный сабик, даже 6,5 дюймов, то может получится вполне приличный полнодиапазонный контроль.
Второе: сцена. По панораме очень хорошо всё разложено, всё читается и даже присутствует некоторая глубина сцены, что для этой категории очень хороший показатель. Детализация на очень приличном уровне, очень хорошо прослушивается вокал со всеми нюансами, слышно, где перебор с шипящими, где они наоборот переглушены. Заметил на них косяки монтажа вокального трека с "двойным" дыханием и "двойной" шипящей (вследствие неаккуратного чужого монтажа). Хвосты дилеев прослушиваются хорошо, ревера в принципе тоже слышны, в каше всё не тонет.
Третье: очень достоверная передача тембров инструментов и вокала, а также правильный их баланс.
Четвёртое: услилитель АБ-класса, мониторы вообще не шипят, как большинство "одноклассников", да и некоторых подороже. Уши я к ним правда не прикладывал, но на рабочем месте полная тишина.
По функционалу: блютуза нет, есть на морде два разъёма миниджек - AUX вход и выход на наушники, который может оказаться очень не лишним, если нужно писать в той же комнате, а ваша звуковуха не имеет второго выхода на уши. "Ползунок" громкости на морде левого монитора - это не фейдер, а ступенчатый переключатель чувствительности. Сзади входы на RCA и симметричные на Jack TRS. Кстати, когда я подключил комплектным шнурком миниджек-тюльпан для проверки в выход ноута, то даже как-то расстроился поначалу, но на следующий день купил балансные метровые кабеля и включил в выход внешней звуковухи - картина поменялась в куда более лучшую сторону, я сам не ожидал такой разницы. Через минут 15-20 мониторы уходят в сон, пока не знаю - хорошо это или плохо, долго с ними не сидел и не засекал - будут ли отключаться при работе на минимальной громкости.
Подводя итоги: Хороший вариант для первых мониторов, когда на что-то дорогое денег нет, в пару к наушникам. Будет гораздо лучше, чем просто с наушниками. Можно работать в суперближнем поле на тихой/средней громкости, сводя к минимуму влияние комнаты и без усталости ушей. Хотя запас по громкости имеется, но сведение - это всё-таки не "дискотеку крутить". Если круг работ не выходит за пределы "запись вокала и сведение с минусом", то бОльшего может и не понадобиться. Для полноценного сведения останется только решить проблему контроля глубокого низа - наушниками, сабом или чем-то ещё. Хороший вариант - отключаемый саб, чтобы использовать его только во время рулёжки низа и окончательного контроля фонограммы. Родной саб из этой серии, 8-дюймовый, кстати, имеет для этого педаль байпасса, которую лучше заменить на ножную кнопку с фиксацией. Цена его только здесь (опять же, с накрученными ценами на фоне низкого курса) не радует. Неплохой вариант, как и для второй пары для негромких работ - редакция, сборка проектов и "накрутка" небасовых инструментов, если основная пара - "лопухи" от 8 дюймов. Соседи спасибо скажут.
Ну в общем как-то так...