Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
... а просто УЖАСНАХ
я все понимаю, может оно и так, но вы пока тут вроде как единственный, на кого это словосочетание действует как красная тряпка и вы, как я вижу, стараетесь ни в коем случае не пройти мимо что бы выразить свое мнение)))
Дак почему бы вам не написать производителю Амфионов или хотя бы Мэки и открыть им глаза на весь этот беспредел?))
 
  • Like
Реакции: alexpen
-- Не ломитесь в настежь открытую дверь, а почитайте хоть что-нибудь
об акустике и колонках. Тогда поймёте, что ЭТО плохо, и почему плохо.

P.S. Мне абсолютно пофигу, кто что и на чём слушает.
Хоть через полицейский мегафон :)
Хотите набивать собственные шишки - бога ради!
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice и KOTOPES
Тогда поймёте, что ЭТО плохо, и почему плохо.
ооо, вы так часто и настойчиво здесь об этом писали, что уже и без книжек обойтись можно. ))
пс. Еще раз повторюсь, напишите производителям, вдруг они не понимают что творят.
 
Тогда поймёте, что ЭТО плохо, и почему плохо.
Стало интересно, можно в двух словах пожалуйста, на что влияет пассивный радиатор? Встречал радиаторы ранее только в мобильных колонках на аккумуляторах bose / jawbone / xiaomi. Для чего он вообще, вместо фазика?

Barefoot вроде бы тоже их использует? Да и Focal. Могу ошибаться.
 
Для чего он вообще, вместо фазика?

-- Нет. Это такой же самый фазоинвертор. Только идиотский.
Воздух в тоннеле фазоинвертора диной в метр и площадью 100 кв. см - весит 12 грамм.
Много ли подобных монстров вообще видели? (Ну, кроме S-90! ;) )
В реальных колонках - есс-но, он много меньше, но тем не менее нередки жалобы на
"размазанный бас". Оный же "пассивный радиатор" - весит вполне существенно больше.
Представьте: подали на колонку короткий импульс, типа щелчка.
Это радиатор тоже получил импульс от динамика через воздух в колонке, и после
его прекращения - начинает просто болтаться, как известно что в проруби. :)
Динамик - демпфируется выходным сопротивлением усилителя, а это дерьмо - НЕ
демпфируется вообще НИЧЕМ. И "звучит" сам по себе, пока не затухнет естественным
путём. Вот вам и размазанный бас, и дикая АЧХ, и весь букет.
Оно вам - сильно надо?

напишите производителям, вдруг они не понимают что творят.

-- Как раз они - всё прекрасно понимают. Но пока есть те, кто ведётся на рекламные бла-бла-бла,
это лоходром приносит им неплохие деньги. Так чего ж не воспользоваться-то?
"Без лохА - жизнь плохА!" (с)
 
@Long, я многокранто слушал у знакомого древние Клипшы, с 15" пассивным динамиком сзади. Дак мне ихний бас, по ощущениям был ощутимо быстрее и четче чем у всего мониторного фазоинверторного что я слышал до этого.
Как бы ни было, может тогда, когда нужно выжать из маленького размере глубоко вниз, то ПР в этом случае будет меньшее зло нежели ФИ, иначе почему же производители его используют, ставили бы ФИ и не парились.
 
Здравствуйте. Хочу обновить мониторинг или докупить пару. Работаю на …KRK RP6G2 )) я был совсем юн, учился в колледже и для творческих работ нужны были хоть какие-то мониторы. А так как ещё писал музыку, и на мой взгляд тогда этих шестёрок было маловато, позже докупил саб KRK 10S.

Как я понимаю, есть распространенный метод условного деления мониторных громкоговорителей на “для продакшна” и "для сведения”. То есть существуют “приятные” скорее с коммерческим звучанием громкоговорители, на которых можно выстроить баланс, и долго работать например на ТВ в эфире, не уставая, однако на них трудно делать частотную коррекцию, плохо слышны нюансы музыки и работы приборов, детали звучания. А также существуют как раз-таки наоборот честные, с ровной АЧХ, с информативной серединой мониторные громкоговорители. Так вот если я неправильно понимаю, поправьте пожалуйста, а если правильно, то скажите:
  1. Какие конкретные модели можно отнести к тому или иному типу акустики начиная с бюджетных в районе 80к за пару и выше?
  2. Я ищу второй вариант - честные, информативные громкоговорители, понятное дело за свой бюджет. Какие модели могли бы посоветовать послушать в бюджете в районе 80-100 т.р. за пару, может 120 т.р., ориентировочно весьма. Я присматриваюсь к Focal Solo 6 Be, Neumann KH 120, может Quested (только какая модель S7R или S6R), Genelec только какая модель? Популярные громкоговорители, много разного говорят о них, кто-то говорит про честность, кто-то, что красит, много баса, мало баса, раздут и так далее. У кого есть опыт с этими моделями, поделитесь пожалуйста, мне всё равно понравятся они по звуку или нет, мне понравятся те, на которых можно будет работать и слышать результат, и не только в пределах этой пары громкоговорителей. Подскажите пожалуйста, какие модели являются достаточно честными и детальными (понятно дело за этот бюджет), и какие конкретные модели стоило бы послушать?
  3. Здесь же хотел бы спросить, NS 10 и кубики (Auratone, Avantone), как я понимаю это бытовой шит-контрол, который имеет яркую середину. Если имеются мониторы для продакшна, можно ли например кубиками заменит мониторы для сведения, или полноценно полнодиапазонный честный мониторинг такие громкоговорители не заменят?
К слову, комната размерами 3,4 x 4,2 x 2,7, я расположился у самой длинной стены, чтобы уменьшить влияние ранних отражений от боковых стен, помещение пока не подготовлено, будет, но минимально, это домашняя комната, с чего-то надо начать.
Надеюсь ничего не нарушил, спасибо всем, кто дочитал )
 
ставили бы ФИ и не парились.
Это такой же самый фазоинвертор.


А упругость воздуха в ящике?
-- Вы совсем не видите разницы между принудительным торможением динамика
и "торможением" ПР через упругость воздуха, сиречь - мягкую пружинку?


P.S. Хотя бы здесь почитайте: https://www.audiomania.ru/content/art-4669.html
>Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.
 
Последнее редактирование:
@Long,
Да ладно, не нагоняйте на пассивный динамик жути. Да это зло, но не такое уж «ужыс-ужыс». Амфионам это совсем не мешает иметь быстрый , информативный и глубокий бас. Как не мешает тем же Focal SM9. Иногда получается вполне себе рабочее решение. Если таким лекалом мерять, то решения DMAX с одним широколосником и линеризацией АЧХ с помощью DSP плюс цифровой усилитель- чистое кощунство:)
 
Последнее редактирование:
Вы совсем не видите разницы между принудительным торможением динамика
и "торможением" ПР через упругость воздуха, сиречь - мягкую пружинку?
А зачем вы всё время динамик и пассивный радиатор сравниваете? Вроде разные цели у них )
Сила сопротивления пассивного радиатора (масса вуфера) должна кстати примерно соответствовать массе двигаемого им воздуха. Это насчет колебаний туда-суда )

Амфионам это совсем не мешает иметь быстрый , информативный и глубокий бас.
У One15 был сначала ФИ, который они впоследствии на пассивный радиатор с большим успехом заменили.

Мое мнение, что любое решение - это какой-то компромис.

PS:
что характерно, у моделей подороже бас быстрый, независимо от применяемой технологии ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KOTOPES
Сила сопротивления пассивного радиатора (масса вуфера) должна кстати примерно соответствовать массе двигаемого им воздуха.

-- Ой... :(((((((( Сами придумали, или кто присоветовал?
Арифметикой - не пробовали это проверять?

не нагоняйте на пассивный динамик жути

-- Уже писал на эту тему. Нравится - пользуйтесь, дело хозяйское! ;)
 
@Long, мой вопрос слишком дурацкий, что вы от него уже 2й раз уходите?
 
-- Который именно?
"почему тогда не делают обычный ФИ?" - не ко мне вопрос вообще.
 
ну дак почему тогда не делают обычный ФИ?

"Потому что гренка не может стоить 8$, а крутон может"

P.S. Маркетинг , господа. Маркетинг.
Отвлекусь:
Потребителю ведь нужны нанотехнологии, вау-фактор, модные аббревиатуры и причендалы. А между тем, за последние лет 100 в звуке ничего существенно нового не было придумано (и я сильно сомневаюсь, что сейчас есть современный Макс Планк от звукотехники), за исключением, пожалуй что высокочастотных ключевых транзисторов, которые позволили сделать нормально звучащий Д-класс. А всё остальное - это хождение вокруг да около.
Единственное, вокруг чего крутится сегодняшнее популярное колонкостроение - это следование желаниям клиента на все тот же вауфактор, и всякие рюшечки. В качестве примера: клиент был бы не против получить бас, в ЗЯ от 5дюймового динамика? 0тлично, навалим в эквалайзере низа. А то факт, что от этого прут искажения и падает звуковое давление - так это "особенности реализации". А кому всё-таки надо давление при такой конструкции - давайте поставим несколько длинноходных тяжелых голов в корпус - делов-то. Цена правда будет огого, так мы под это дело пыли напустим в медиа и соцсетях.

P.S.S. Впрочем, всем же пох*р, да? Главное, чтобы круто было) хайп и всё такое ;-)
 
- Ой... ((((((( Сами придумали, или кто присоветовал?
Арифметикой - не пробовали это проверять?
вот и проверьте )))

Вы мне кстати так и не ответили, зачем вы "активный" динамик с пассивным радиатором все время сравниваете.

Динамик - демпфируется выходным сопротивлением усилителя, а это дерьмо - НЕ
демпфируется вообще НИЧЕМ.
-- Вы совсем не видите разницы между принудительным торможением динамика
и "торможением" ПР через упругость воздуха, сиречь - мягкую пружинку?
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Вы не на кубики D-MAX намекаете?
Я намекаю на то, что примерно год тому назад на все той же презентации т-серии собравшемуся там народу объяснял ,в чем минусы раздувать бас в ЗЯ. Что по факту акустически получается точно такой же фи и плюс куча проблем в виде повышенного КНИ я падения чувствительности и и много ещё чего.
Рассказывал я это долго с выкладками и опираясь на законы физики.

Ответ был: "не убедительно, Алексей."

P.S. в гравитацию можно не верить, но от этого вы летать не начнёте
 
KOTOPES сказал(а): ↑
ну дак почему тогда не делают обычный ФИ?
"Потому что гренка не может стоить 8$, а крутон может"
P.S. Маркетинг , господа. Маркетинг.

основные преимущества пассивного радиатора против ФИ:
- отсутствие вихревых шумов
- отсутствие резонансов
- возможность (значительно) уменьшить размер ящика

недостатки:
- стоимость
- негативный эффект на трансиенты
- более крутой срез на НЧ
 
  • Like
Реакции: bloodykot и KOTOPES
Что то мне подсказывает, что проектирование акустических систем - это один большой компромис. Как бы, кто бы, что не делал, голосуют рублем потребители.
 
  • Like
Реакции: alexpen и Sanktum
основные преимущества пассивного радиатора против ФИ:
......
- отсутствие резонансов

-- Н-дя? В резонансной системе-то? Ну, ну.... :o))

вот и проверьте

-- МНЕ - не надо ахинею проверять.
Я Вам, как автору перла, предлагал проверить собственное утверждение.
Как обычно, ответа не было.
Так вот, при отверстии диаметром 8" масса соколеблющегося воздуха - примерно 5 грамм.
Массу ПР - уж определите сами, плз! 8-)))))))))))))

Рассказывал я это долго с выкладками и опираясь на законы физики.
Ответ был: "не убедительно, Алексей."

-- Как и всегда. Не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, и постоянно забываю, что НЕ НАДО объяснять НИЧЕГО
абсолютному большинству. На которое как раз и ориентируется реклама. "Верую, ибо абсурдно!" - даааавно сказано...
 
  • Like
Реакции: Alex Vankel
Последнее время я заметил, что в основе своей на форуме всё рассматривают с технической стороны, через техническую призму, но все меньше и меньше говорится о самом ЗВУКе и пригодности тех или иных моделей к работе. Где магия, где? Где "третий глаз", где? :)
 
А потому что не надо раздувать бас в ЗЯ. Надо сразу ставить динамики с подходящими параметрами. 10"-12" вполне может дать f-3 40 Гц и спад 12дБ на октаву, "лучше" особо некуда и не надо.
 
У меня вопрос, дядя Миша @Long и дядя Лёша @N-Acoustic, почему:
– Amphion
– Kii
– Barefoot
– Focal
– Dutch & Dutch
Делают мониторы за обубенные деньги с пассивными радиаторами, и их покупают за эти деньги, и хвалят. Помешательство в духе Adam S3A и KRK и Genelec в своё время? Просто смотрю на тех же PMC/ATC, они такое не продвигают, вроде...
 
  • Like
Реакции: bloodykot

Сейчас просматривают