Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Спасибо понял
alexpen спасибо, посмеялся от души над характеристиками и сравнением мониторов, зачётно)))вот как раз и думаю не устану я от такого сухого и кричащего тебе в ухо "сейчас же убери хеты" звука)хотя описанная вами глубина планов соблазняет, я так понимаю их хорошо использовать в паре с более лояльными акустическими системами,буду их иметь ввиду.
 
Здравствуйте, мучаюсь с выбором мониторов, на musicstore и thomann любят и хвалят Neumann KH 120 A, что скажете про них, и что можно выбрать в этой же ценовой категории? APS Klasik?
 
Немножко популярной физики звука:
Если послушать акустическую систему в безэховой камере, то звучание сложится из 0 (влияние комнаты) и 10 (собственное звучание акустики). 0+10 = 10.
А в реальной комнате эта же десятка может получится по-разному: 5+5 или 2+8 или 7+3. Иными словами, комната влияет ВСЕГДА

если сидеть близко к мониторам ( пол метра), то комната практически не влияет.
 
если сидеть близко к мониторам ( пол метра), то комната практически не влияет.
Зато такие моды от стола, что комната отдыхает, (вместе с стереокартиной).
 
  • Like
Реакции: Jeremy Woods и live
Кроме того баланс не выстроить если близко сидеть, будет полюбому завален верх!
Не соглашусь, все индивидуально. Я за себя могу сказать, что близко мне нравится больше работать, чем сидеть в 1,5 х метрах от мониторов.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и alexpen
если сидеть близко к мониторам ( пол метра), то комната практически не влияет.
Вы упускаете тот момент, что мониторы при проектировании "сводятся на некоторое расстояние". и оно редко меньше 1метра.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и KOTOPES
Это пока отлично, просто у Вас другой коровы не было :)
[DOUBLEPOST=1517486053][/DOUBLEPOST]@N-Acoustic, у genelec допустим почти все меньше 1м? Если я правильно понимаю картинку
Screen Shot 2018-02-01 at 13.57.38.png
 
@Knstntn, коаксиалы можно близко слушать.
Ну а так да, читайте, что производитель пишет ну и сами пробуйте.
 
А можете пояснить, что имеется ввиду и какие последствия? Как это можно услышать, померить?

Если коротко: в зоне совместного излучения динамики должны иметь минимальный разбег фазы, то есть если нч идёт вперёд,то и ВЧ идёт вперёд. Представьте себе бег с эстафетной палочкой, чтобы передать палочку - скорости бегунов должны а некоторый момент сравняться.
В 100% наших мониторах эта синфазность присутствует (с точностью до нескольких градусов)

Если условия синфазности (фазо-когерентности) выполняется, то акустическая система играет слитно и разборчиво в переходной зоне и работа фильтра практически не слышна, независимо от его топологии.

Проверяется синфазность то просто: при синфазной работе динамиков, противофазное включение (плюс с минусом меняем местами) одно из них - даст узкий и глубокий провал на частоте раздела (динамики начнут работать в противофазе).

Минусом сведения не в фазе есть мутность в районе (ширина этого района зависит от порядка фильтра, и именно поэтому многие "уважаемые бренды" так ратуют за высокие порядки фильтров) частоты раздела, гипертрофированный стерео образ и общий вауэффект, замазывающий огрехи музыкального материала.

Именно поэтому, как это ни странно, многие популярные мониторы и акустические системы сведены не в фазе. Например: Genelec 10**, 80** , Dynaudio BM, DM. Adam Sx-серия и т.д.

P.S. Но синфазность - не панацея хорошего звука, а лишь (с объективной точки зрения) необходимое условие для мониторинга
 
.....можно например задрать частоту раздела полос и сжечь пищалку - тут как повезёт.
Я подобное уже встречал на форуме, не вспомню где. А есть какая-то "техника безопасности", с этим задиранием частот? Или нужно работать очень длительное время, чтобы пищалка сгорела?
У меня программа есть, для развития слуха, она автоматом эквализирует частоту/частоты розового шума, а я должен определить что задрано или провалено. Так вот, если она задерёт частоту раздела полос, что будет?
 
Я подобное уже встречал на форуме, не вспомню где. А есть какая-то "техника безопасности", с этим задиранием частот? Или нужно работать очень длительное время, чтобы пищалка сгорела?
У меня программа есть, для развития слуха, она автоматом эквализирует частоту/частоты розового шума, а я должен определить что задрано или провалено. Так вот, если она задерёт частоту раздела полос, что будет?

Это сложный вопрос. Слишком много неизвестных. Скажу так: 3дБ - это в два раза больше мощности, 6дБ - в 4 раза, 9дБ - в 8 раз.
К слову, пищалки на NS10 горят даже от небольшого перегруза по входу, так что...
 
А правильно я понимаю, что граница, как правило, находиться от 1kHz до 2kHz?
К слову, пищалки на NS10 горят даже от небольшого перегруза по входу, так что...
А от какого перегруза горят N-Acoustic? Или там нет такой болезни?
 
А правильно я понимаю, что граница, как правило, находиться от 1kHz до 2kHz?
-- Нет, неправильно. Потому как никаких правил просто нет.

Хотя.... Идиотизм некоторых "разработчиков" приводит в изумление - когда
частоту раздела ставят около 3 кГц или чуть-чуть выше.
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
Потому как никаких правил просто нет.
все зависит от кучи факторов. начиная от того "до куда сверху" играет нижний динамик и "до куда снизу" верхний и заканчивая требуемой диаграммы направленности колонки. и вариантов может быть великое множество.

есть варианты, что 8" и пищаль деляться на 1kHz или даже ниже. у меня в 201-х 10" и пищалкой делятся на 3.8kHz. вообщем, кто во что горазд и у кого как получилось :).
 
  • Like
Реакции: Mr.Hz
Идиотизм некоторых "разработчиков" приводит в изумление - когда
частоту раздела ставят около 3 кГц или чуть-чуть выше.
у меня в 201-х 10" и пищалкой делятся на 3.8kHz.

Занятно :)

Эти ребята тоже
"MINI mkIII построены на пассивном Linkwitz — Riley (LR2) кроссовере второго порядка с частотой раздела 3200 Гц"
 
Последнее редактирование:
-- У Киношит - вообще, частота раздела не то 300, не то 400 Гц...
вроде 600Hz. но там 15" с пищалью. и пищаль - одна из лучших доступных (http://www.pioneerelectronics.com/PUSA/Professional/Pro-Speakers/TD-4003), вот и выжимают из нее по максимум.

кроссовере второго порядка с частотой раздела 3200 Гц
только у но не 10" внизу.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
-- Нет, неправильно. Потому как никаких правил просто нет.

Хотя.... Идиотизм некоторых "разработчиков" приводит в изумление - когда
частоту раздела ставят около 3 кГц или чуть-чуть выше.

а почему идиотизм?
к примеру у лучших по звуку советских низкочастотников 6 ГД2 нужно разделение ставить как-раз на 3 КГц.
[DOUBLEPOST=1517592366][/DOUBLEPOST]
Вы упускаете тот момент, что мониторы при проектировании "сводятся на некоторое расстояние". и оно редко меньше 1метра.

да я знаю про это и даже больше
расстояние до излучателя напрямую зависит от диаметра излучателя
к примеру НЧ 30 см. нужно вообще слушать на расстоянии 3-5 метров
и ставить их у короткой стены длиной комнаты.
думаю что с мониторами диаметром до 15 см. можно вообще не париться с расстояниями.
 
Кстати, как 10'' справляется так высоко? Какие минусы?
я же фильтр хитрый применяю, выправляя всю кривизну АЧХ на спаде. получается очень ровный "правильный" срез 2-го порядка на максимально возможной для динамика частоте. минус всего один - высокая направленность.
 
.......
А от какого перегруза горят N-Acoustic? Или там нет такой болезни?

N-Acoustic аппаратура живучая и выходит из строя преимущественно от не великого ума конечного пользователя ,да и то весьма редко.

А что же касается частоты раздела - то любой динамик имеет поршневой и не поршневой режим.
Упрощенно: или он излучает всей своей поверхностью(поршневой режим) или же какой-то её частью(не поршневой режим)
Выход за поршневой режим работы сопровождается резким скачком искажений (эти самые КНИ и THD) это назвается "ломка диффузора". И какие бы ни были фильтры - повышенный КНИ вне поршневого режима был, есть и будет есть. Против лома нет приема, увы.

P.S. в соседней ветке обсуждают мониторы Amphion, так вот там всё сделано как и у нас, то есть как надо: их алюминиевые мидбасы имеют всплеск THD выше 1.8 кГц. Поэтому и кроссовер сделан на ~1.5кгц и ВЧ драйвер нагружен на рупор ,чтобы обеспечить необходимое давление на частоте раздела.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Long

Сейчас просматривают