Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Потому, что область чуть выше 3 кГц, с центром на частоте 3150 Гц - это область
максимальной чувствительности слуха. И малейшие "косяки" здесь заметнее всего.
если исходить только из кривой равной громкости, то раздел лучше всего делать на 100Hz или ниже. но где же такую пищалку взять? ;)

а так - косяки в разделе слышны на любой частоте и с кривой равной громкости особо не кореллируют.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
-- Потому, что область чуть выше 3 кГц, с центром на частоте 3150 Гц - это область
максимальной чувствительности слуха. И малейшие "косяки" здесь заметнее всего.

это верно
а можете ответить, почему некоторые производители (старые колонки) включают ВЧ динамик в противофазе?
я как-то экспериментировал с этим и получается в противофазе мягче ВЧ звучит.
думаю если частоты НЧ и ВЧ накладываются из-за слабого разделения,
то производитель может сознательно включать ВЧ в противофазе, чтобы скрыть это наложение.
какие мысли будут?
 
Вся эта информация вроде бы интересная и относится к качеству мониторов и звука на прямую, но выбрать кажется не поможет. Каждый производитель свое хвалит, некторые даже считают, что Amphion делают как «и у нас», хотя мне кажется, что с точностью да наоборот. Реально N-Acoustic, ваши мониторы можно сравнить по качеству звука с Amphion? Или Вы просто показываете знания, что ваш процесс фильтростроения и мониторостроения такой же или похож?

Еще и про переворот фазы так критично высказали, я немного не понимаю, как они, динамики могут сравняться «для передачи эстафетной палочки»? если высокочастотный динамик колебается гораздо чаще, чем вуфер. Да и я лично слышал мониторы с перевернутой фазой, все у них в порядке.
 
Да и я лично слышал мониторы с перевернутой фазой, все у них в порядке.
если разделить вуфер с пищалью на одной и той же частоте фильтрами 2-го порядка и включить динамики в фазе, то получите провал АЧХ на разделе. чтобы этого избежать вуфер включают в противофазе. это стандартное решение, применяемое почти везде.
 
@Battlelore, в целом. Amphion на мой вкус – абсолютно нормально звучащие качественные мониторы, не более того. То есть работая на них "третий глаз" не открывается. С-но, N-Monitors такое же впечатление оставили. Amphion более нейтральные по звуку, и не агрессивные. N-Monitors на слишком ярких фонограммах могут звучать "как наждак", но это же происходит с такими фонограммами на больших PA cистемах, например, так что я считаю, что это плюс.
 
Последнее редактирование:
Вся эта информация вроде бы интересная и относится к качеству мониторов и звука на прямую, но выбрать кажется не поможет. Каждый производитель свое хвалит, некторые даже считают, что Amphion делают как «и у нас», хотя мне кажется, что с точностью да наоборот. Реально N-Acoustic, ваши мониторы можно сравнить по качеству звука с Amphion? Или Вы просто показываете знания, что ваш процесс фильтростроения и мониторостроения такой же или похож?

Еще и про переворот фазы так критично высказали, я немного не понимаю, как они, динамики могут сравняться «для передачи эстафетной палочки»? если высокочастотный динамик колебается гораздо чаще, чем вуфер. Да и я лично слышал мониторы с перевернутой фазой, все у них в порядке.

Ну начнём с того, что есть некоторые подходы, основанные на физике звука. И как делают "там" и как делают "у нас" - физика одна и та же.

А по поводу того, кого с кем сравнивать - тут мнение народа как и везде в России: "там делают правильно, а вы тут на них ровняйтесь". Это грустно. Но вот была презентация Т-серии в мае того года. И Т81 обошли quested 2108.так что кому на кого ровняться - я бы подумал.

Что же касается передачи эстафетной палочки - то на частоте , на которой эта палочка передается - диффузоры колеблятся с одинаковой частотой. Что логично.

А переплюсовка динамиков - есть необходимость для все той же передачи эстафетной палочки. Причём , зависит это не от электрического порядка фильтра, а от того, что выдает динамик на выходе с учётом своей АЧХ.
Если один динамик имеет собственный спад в 6дБ на октаву а другой динамик спадает со скоростью 12дБ, то делая фильтр первого порядка в кроссовере, вы на выходе получаете акустически второй и третий порядок соответственно. И если не переплюсовать, то получится противофаза в зоне совместного излучения.

Надеюсь понятно объяснил.
 
как они, динамики могут сравняться «для передачи эстафетной палочки»? если высокочастотный динамик колебается гораздо чаще, чем вуфер.
А как вообще возможно построение многополосной акустической системы, если один динамик (по непонятной причине) колеблется гораздо чаще другого?
 
косяки в разделе слышны на любой частоте и с кривой равной громкости особо не кореллируют.

-- C именно громкостью - да. Тока я ничего не писал про громкость.

почему некоторые производители (старые колонки) включают ВЧ динамик в противофазе?

-- Это не совсем так. У "классического" кроссовера на частоте раздела - например НЧ и СЧ - сигналы находятся в противофазе.
Поэтому фазу более высокочастотного сигнала переворачивают относительноНЧ, в этом конкретном случае - переменой
подключения выводов динамика СЧ. С ВЧ - аналогично, только уже относительно СЧ.
Т.е. в трёхполоске часто встречается такой вариант с фазами НЧ-СЧ-ВЧ: (+)(-)(+)
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Что же касается передачи эстафетной палочки - то на частоте , на которой эта палочка передается - диффузоры колеблятся с одинаковой частотой. Что логично.
Теперь понял, спасибо.

И Т81 обошли quested 2108.так что кому на кого ровняться - я бы подумал.
Интересное заявление.
[DOUBLEPOST=1517658940][/DOUBLEPOST]
@Knstntn, N-Monitors можно сравнить по качеству звука с Amphion.
Интересное заявление.
 
И Т81 обошли quested 2108.так что кому на кого ровняться - я бы подумал.
Интересное заявление.
Сравнение мониторов - не беговая дорожка, и слово "обошли" здесь неуместно, и сразу заставляет пропустить мимо ушей это мнение. Честно говоря, не слышал ни тех ни других, но опыт прослушивания разных мониторов в разных ценовых категориях, и положительные отзывы о 2108, заставляют думать, что они звучат просто ПО РАЗНОМУ! В чем то лучше, в чем-то хуже! Я бы прислушался, если бы было названо, в чем конкретно "обошли", или вместо 2108 были бы Sven-Microlab/
 
Сравнение мониторов - не беговая дорожка, и слово "обошли" здесь неуместно, и сразу заставляет пропустить мимо ушей это мнение. Честно говоря, не слышал ни тех ни других, но опыт прослушивания разных мониторов в разных ценовых категориях, и положительные отзывы о 2108, заставляют думать, что они звучат просто ПО РАЗНОМУ! В чем то лучше, в чем-то хуже! Я бы прислушался, если бы было названо, в чем конкретно "обошли", или вместо 2108 были бы Sven-Microlab/



Пожалуйста
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и M Clis
Стоит выбор между Т61 и APS Klasik. Кто имел с ними опыт и может сравнить данные модели? К сожалению, APS пока доступны вживую только в Мск, хотелось бы узнать, есть ли смысл ехать проверять их, или же N-ки однозначно лучше по многим параметрам.
 
Amphion на мой вкус – абсолютно нормально звучащие качественные мониторы, не более того.
А с каким усилителем Вы их тестировали?

@Paul Minesweeper, @Min.ka72,
@Devian, Насколько мне известно, официальный представитель APS в россии под манибек может отправить любые свои мониторы.. можно взять их, оценить их у себя, в своих условиях, и лично понять надо оно или нет) а не по отзывам.. лично я так и поступлю..
 
  • Like
Реакции: Sanktum и Min.ka72
Приятелю приехали aeon, сам жду klasik и посмотрю оставлять их или нет.
В Минске есть представитель n-monitors с какими-то моделями в наличии(узнал об этом буквально на днях). Можно было бы устроить A/B тест APS vs N-monitors и для образца ещё Opal прихватить.

А как приедут - сделаю A/B тест klasik и bm6a mk1. Они по характеристикам и габаритам почти братья-близнецы.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и Sanktum
@Paul Minesweeper

http://n-acoustic.ru/For_Professionals/seriya-t-line/t-line-blizhnee-pole/n-monitors-t61/
"щёлковый твитер" - это я запомню ) Видимо для сведения kraf twerk-а )

Если для вас будет иметь значении, то T-61 - это динамики их шёлка и стекловолокна, klasik - алюминий пищалка и бумажный вуфер. После годов на MSP7 и Genelec люблю металл, лично для меня это сыграло каким-то плюсом в выборе klasik домой. Пищалка там как в Genelec 1030.
 
  • Like
Реакции: BVABVA
Очень жаль, поговаривают в них то все и дело D. Как можно к таким мониторам рекомендовать такие ум? Разрабатывают, разрабатывают, потом фигак и ум все сводит на нет, превращая их в
нормально звучащие качественные мониторы, не более того.
 
@Knstntn, а "нормально звучащих качественных" разве мало для работы? Из собственного опыта: обычно ровные, нейтральные мониторы вау эффекта не вызывают, разве что на референсных треках. Посредственные записи на них звучат в лучшем случае так себе, чаще паршиво. Ну и в Амфионах вроде нет космических технологий. Качественные динамики, наверняка и с фильтрами все в порядке. Пассивный излучатель для НЧ - вовсе не новинка, в тех же Мэки старшей серии есть, в hi-fi встречалась еще в 70-е.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze и alexpen
@Michael Krivicky, достаточно, Вы правы. Я про другое немного, вау эффект появляется, когда их родной усилок меняешь на AB, в той же ценовой категории. Вот и не понятно, для чего продавать D (нет он не плохой, хороший, просто уступает AB хорошо сделаноому пока), если AB можно продавать, наверное из за маржинальности.
 

Сейчас просматривают