Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
@N-Acoustic, Вы успешно доказали, что динамик в неоптимальном режиме будет работать (внезапно) хуже, чем в оптимальном. Это и так понятно. Вопрос - зачем это делать? И проблемы фазоинвертора - не только ГВЗ, там еще и время затухания и шумы самого ФИ и аномалии ниже частоты настройки...
Время затухания (то есть ГВЗ) у правильно приготовленного ФИ, можно сделать в рабочем диапазоне максимально близким к ЗЯ. Для этого подбирается настройка порта, объём ящика и динамик так , чтобы настройка порта оказалась снизу за пределами рабочего диапазона. У нас так сделано почти во всех моделях с ФИ. К слову сказать, у господина @Вадим Володин в его E1151 сделано(насколько я понимаю) тоже примерно так же. Шумы самого ФИ тоже вещь изученная и лечится либо подбором геометрии порта, либо перенесением порта на задницу. А аномалии ниже частоты настройки - ну эти аномалии примерно такие же страшные, как и риск порвать подвес у нч в дутом ЗЯ . так что...
 
  • Like
Реакции: bloodykot и M Clis
Да и от применения, как, вы выразились, хитрого фильтра - повышенные искажения, большое падение чувствительности и повышенный ход динамика никуда не деваются.
коллеги, мы пошли по второму кругу. :)

можно еще раз повести итоги:

при применении фазоинвертора происходят значительные фазовые искажения и увеличение ГВЗ на нижней границе диапазона, потому как фазик не проектируй - это суть тот же нелинейнофазный высокодобротный фильтр, только не электрический, а механический.

при "хитром цифровом фильтре" повышается КНИ на нижней границе диапазона и уменьшается максимальное звуковое давление, но фаза не скручивается а более того может быть исправлена.

с точки зрения субъективного восприятия повышенный КНИ менее заметен чем съехавшая фаза. у обеих концепций есть плюсы и минусы и обе концепции вполне жизнеспособны. а потребитель выбирает то что ему надо.
 
Последнее редактирование:
но фаза не скручивается а более того может быть исправлена.
А на сколько это критично на 50hz, на слух, что фазу подкручивает? Можно как то пример получить, со скрученной фазой и нет? Как то это можно воссоздать в daw к примеру?
 
А на сколько это критично на 50hz, на слух, что фазу подкручивает?
фазик не только на 50Hz куртит фазу.

Можно как то пример получить, со скрученной фазой и нет?
можно. берем dmax supercubes pro и n-monitors T-61 ставим рядом и сравниваем.

Как то это можно воссоздать в daw к примеру?
нет. ваша акустика сама по себе нелинейнофазная. и слышать вы будете сумму нелинейностей, а это совсем не тот эффект.
 
просто ради спортивного интереса:
- а как узнать ГВЗ мониторов jbl lsr6328p?
- на графике в мануале к ониторам фаза крутится, а по замерам REW в комнате эта фаза раз 100 перекручивается, а на слух все есть и сцена и глубина и ширина и расположение инструментов, все слышу
На что эта фаза влияет? линейнофазовые мониторы я и не слышал никогда
 
FabFilter Pro-Q 2 подойдёт ??? в какой режим говорите поставить ?
нет, фаб не подойдет. для "хитрого фильтра" нужен сверточный ревер, типа VoxengoPristineSpace или любой другой.

по замерам REW в комнате эта фаза раз 100 перекручивается
по графику ФЧХ ничего не понятно, надо график minimal phase, там как раз будет смещение фазы на частоте.

На что эта фаза влияет?
на 3D-шность.


слух все есть и сцена и глубина и ширина и расположение инструментов, все слышу
все в мире относительно. чем ровнее фаза, тем точнее 3D.

линейнофазовые мониторы я и не слышал никогда
есть тема их послушать. :)
 
Прошу окончательного вывода по следующей ситуации, кому не лень:
Условия: комната 9,8м2, соотношение поперечных/продольных стен - 4:3, стены и обстановка симметричны во всём.
Собираюсь применять бас-ловушки, кубы в углах и в первую очередь диффузоры, а не поглотители (в первую очередь для устранения явных косяков комнаты малого объёма, но не оставлю без обсуждения, насколько такой подход эффективен).
В данный момент продолжаю рассматривать только APS Klasik/Aeon и N-Monitors T61/T81.
Возникают вопросы:
1) даст ли AB усилитель в APS-ках существенные преимущества по звуку перед D-усилком активных N-ок? (Разницу в принципе работы немного осознаю, но волнует только звук);
2) насколько низко будет порог адекватных низких частот в данных условиях? Есть ли смысл думать о 8-ми дюймах или сразу обращать внимание на модели поменьше и дешевле?
3) в данных условиях какие мониторы вы бы предпочли? (предлагать другое помещение пока что не вариант, решение всё равно временное).
 
  • Like
Реакции: U-Mod
@Paul Minesweeper, в идеале поработать недельку-другую на обоих в вашей комнате. Все остальное - гадание на кофейной гуще.
 
@Paul Minesweeper, в Ваших условиях и 7” и 8” будут играть одинаково. Лучше потестировать, если сомневаетесь. AB по звуку мне нравится больше, на середине и верхах.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Paul Minesweeper
@Paul Minesweeper

Комната 4:3. У самого такая же. Хуже этого наверное только куб. Глушился, спасался. Делал перестановки. Постарался сделать хотя бы минимум не превращая комнату в аудиоподсобку: углы заглушены, на потолке 7 см ваты потяжелее под гипсокартоном, на стенах панели по 25 кг (7 шт 1m x 0.6m).
Сижу лицом в окно, мониторы на ширине окна примерно. С рабочим местом и мониторами получается равносторонний треугольник, расстояние между мониторами примерно 1.2м. Саб на стойке по центру.

Готовьтесь, что у комнаты будут провалы 70-100Гц, 110-130 Гц. Особенно если голова слушателя в центре комнаты.
Долго искал более-менее оптимальное место. У окна подошло тк с обратной стороны мониторов фактически нет стены, а углы основательно привалены.

По мощности klasik в этой комнате более чем достаточно громкие. Как раз постеснялся брать aeon и работать на 10% мощности.
Слушаю их второй день, поэтому совсем объективно что-то сказать будет тяжело. Не успел их как прогреть, так и поработать на них.

Скажу, что из всего известного верхушка Klasik больше всего напоминает genelec. Но не такая едкая как в 8030 и планы шире.
Детальные, все на месте. Панорама огонь. Локализация отличная. Да, мне это больше нравится чем a7x и bm6a. Однозначно.
Ещё стоит проверить насколько этот верх удобен в работе, тк по дженелекам помню что они оставляют двоякое впечатление: верх кажется или окрашенным, или сверхдетальным одновременно. В klasik снова ощутил этот эффект, но в меньшей степени.
Стоит заметить, что в звуке есть сочность и искра. Yamaha MSP7 кажутся мёртвыми и сухими в сравнении.

Середину ещё не понял, но никакой крикливости в районе 4-5 kHz не обнаружил. Вроде деталей больше, но стоит посидеть - посводить.

Басс. Он есть, но сильно зависит от положения в комнате. Уверен, что динамики ещё будут менять звук тк мониторы играли всего несколько часов.
Но я их поместил на то же место где разыгрались bm6a.
Кик и басс в bm6a более увесестые, больше тела, в Klasik всё интеллигентнее, но на слух нет ощущения что я что-то пропускаю. Просто чуть меньше "веса".
Этот недостаток компенсируется большей глубиной и лучшей читаемостью фактуры баса, причём гораздо лучшей.
Свои деньги мониторы отрабатывают - это точно. И подача звука достаточно универсальная для любого жанра.
Производитель выжал из этих малышей что-то невероятное, слышно всё и хорошо. Только сам звук хочется делать громче, что б раскрылось больше деталей и что б кик пинал в грудь, а тут как раз маленькие кабинеты и ограниченная мощность берут своё. За большим надо смотреть в aeon, но и этих малышей мне для домашней project студии более чем достаточно...

Я всё же попробовал включить к ним саб ts107. Ничего нового в информативность звука не добавилось, только пинки кика получили больше веса.

На рабочей громкости пришли соседи и сказали что это какой-то пздц...
 
Последнее редактирование:
Аналогично. Заказал сегодня Klasik через Калининградского представителя. Решил выбрать почти вслепую, поскольку по отзывам и рецензиям это выше уровнем бюджетных моников от adam и eve. Посмотрим, насколько быстро будет выполнена доставка. Обещали полный поэтапный фотоотчёт и всё привезти в течении двух недель.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum

" @Kaiser Suze, они увы существенно дороже(, если правильно понял, даже дороже чем Aeon..
Coax как раз изначально и рассматривал, они полные антиподы моему среднему ролю, коаксиальные 6,5, закрытые, ближнее поле, прям то что нужно, но дорого..
@Sanktum, Может лучше взять то, что нужно, но дорого, чем то, что дешево но ненужно?
Мысли вслух. "

Это и заставило задуматься тогда.. ведь вещь берется надолго.. продешевить нельзя.. короче решил:)
 
@Sanktum, а что с кубиками, вроде их хотел, по цене норм)
Я и их, и Коаксы от Апс, обязательно послушаю перед покупкой! Просто выбор сузился до двух моделей.. я поузнавал за Коаксы, по мимо их главной фишки - середины, это их 3D, как и у кубиков судя по отзывам.. единственное что, Коакс 7"
а кубики 5.. При этом они все таки ширики.. в любом случае, все станет ясно при сравнении..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Всем доброго времени суток, кто что может сказать про мониторчики "ALESIS ELEVATE 5 MKII", как они за свою цену в плане для бюджетной "хоум студии" ?
 
@Paul Minesweeper

Отличные аппараты... Всё что о них пишут - правда. Они вызывают приятный шок после всего "брэндового" за эту стоимость.
Мониторка явно бьёт в лигу постарше. Осталось только переносимость проверить.
 
Домашняя студия. Цель
- сведения вокала.
Будут куплены:
звуковая карта Audient
iD22 + микрофон
Neumann TLM102. С выбором звуковой
карты и микрофона я
определился без
проблем, а вот дальше
труднее. Из-за
маленького помещения я ищу мониторы с
вуфером не больше 5-
ти дюймов и только с
передним
фазоинвертором.
Поиски привели меня к мониторам Adam A5X.
Решил на них и
остановиться -
передний
фазоинвертор,
отсутствие не нужной мне функции
автовыключения,
кнопки включения
спереди корпуса, 5-ти
дюймовый вуфер, Made
in Germany и в целом более менее хорошая
репутация - вот, что
привлекает меня в этой
модели. О звуке я
понятия не имею и
возможности послушать нет - буду
брать вслепую, но с
условием, что как бы
они не звучали я буду
привыкать к ним и
учиться сведению с тем, что есть, а не искать
идеальную акустику.
Да, меня немного
напугали на форумах
по поводу:
1) очень яркие мониторы / утомляют
слух
2) слишком красиво
звучат / трудно что-то
свести на них
3) сильно просажена середина
На счет первых двух,
опять же, не знаю - не
слушал. А
нивелировать
возможный третий недостаток я хочу
хорошими наушниками (сенхи HD600).
 
@Itachi1701, лично я теперь могу советовать только продукцию н-мониторс либо DMAX (владею и тем и тем), благо, выбор есть у обоих производителей. хватит уже переплачивать за имя, когда рядом за такие мелкие деньги такие "крупные игроки" в мире звука, хоть и с сравнительно мелким производством, опять же, в сравнении с монстрами, у которых реклама идет впереди. а мы нашим сами рекламу обеспечиваем, потому как качество на уровне запада, а цена - наша, низкая. а если помещения нормального у вас нет, то хоть барефуты за пару лямов купите - результата не будет. так что, думайте дальше сами...
ЗЫ. укажите хотя бы примерное место проживания, так советовать будет проще. хотя бы по приобретениям аппаратуры.
 
живу в украине. помещение маленькое и больше 5дюймов брать не буду
варианты такие
Adam A5x
DynAudio LYD5
DynAudio BM5 compact mk3
Neumann KH 80 DSP
После поиска инфы на форумах все больше смотрю на последний вариант
 
WCsreBSSBVQ.jpg

Пришли мои класики за 13 дней, заказывал через представителя aps в России. На первый "взгляд" очень доволен ими, впечатления очень хорошие. Пробую.)
 
Поиски привели меня к мониторам Adam A5X.
...
1) очень яркие мониторы / утомляют
слух
3) сильно просажена середина
Так есть же регулятор яркости (даже два), и регулятор наддува. Я бы не сказал что они утомляют (отрегулированные) и что середина у них просажена, но цена...
P.S. Наверно пугает слово "регулировка" потому что не ясно на сколько регулировать.
 
Последнее редактирование:
@sashikon, мониторы Adam начинаются с S-серии и не всегда оправдано по цене.
@Itachi1701, не тратьте свое время и деньги на постоянный поиск мониторов, Adam a5x вам на 3 месяца, а KH80 на 2-а, потом будете продавать и искать, что то другое, возьмите сразу инструмент.
 

Сейчас просматривают