Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
Почему? Основания? Чем 3" хуже?
да нет, всё что из серии маленьких динамиков 3-4-5.. "в большинстве случаев" это для СЧ самое то, за исключением таких решений как K&H mm 201, у которых при 4" середина провалена, но бочку можно контролировать:) или Fostex 6301, которые для общего баланса нежели для середины..
 
@Sanktum, а если на Klasik повесить обрезной фильтр и сделать акцент на середине, убрав фокус с нч? «Картинка» восприятния изменится?
 
5 дюймов для середины самое то, и это не кажется, это совершенно точно
Зь: Исключение только теже Нс-ки.. которые 6.5 дюймов, но Нс-ки это Нс-ки...
ну коль такая пьянка, то влезу и я со своим болотом)). В тех же крк6000 (6") середина ощутимо разборчивее, детальнее и естественне чем в 6325. Сравнивали неоднократно А/Б (на одной и той же карте, плюс для справедливости меняли колонки между собой местами) с товарищем и всегда ощущения у обоих были абсолютно одинаковы - у крк все нюансы/фактуры тембров как на ладони, перед носом и ясны как день Божий, каждый звук в миксе четко читаем, в то время как 6325 глобально звучат завуалированее и вялее, фактуру звука еле слышно (к примеру, навскидку - маааленькие искажения в нижней середине у кика, от короткого релиза компрессора - крк сразу же четко показали даже на маленькой громкости, а 6325 - на любой громкости говорили, что все ок)) ), плюс все как-то коробочно/бубняще, особенно в нижней середине муть какая-то, даже мэки хр824 (8"), которые, не считая саб низа, в остальном тембрально чем-то похожи на 6325, тем не менее нижнюю середину показывают ощутимо разборчивее. Транзиенты у 6325 заметно вялее. Хотя, в целом, 6325 имхо будут на две головы выше (говорю по ощущениям из памяти из того-что имел и слышал) тех же (5") мэки мр, крк рп, м-аудио, пресонус ирис. Кстати, хочу еще как-то сделать А/Б 6325 с танной ревил 5а, так как за последние по памяти пока не осмелюсь сказать, что они однозначно хуже, нужно лоб в лоб будет пощупать.
 
Я думаю, тут реч о том, что есть удачные модели мониторов, где вы звук «большой» получаете и середина впорядке. Что может заменить две пары мониторов.
 
В тех же крк6000 (6") середина ощутимо разборчивее, детальнее и естественне чем в 6325.
Спасибо, полезно! Жаль только что эти крк давно сняты с производства.. ну и согласитесь, что это скорее исключение из правил, чем наоборот, чем надеюсь и являются Апс Класик)
у PMC TB2 6.5" динамик, но середина там такая ацкая, что любые 5" колоночки обзавидуются.
Тоже самое.. PMC вообще легендарный контроль..
 
@alexpen, TB2 действительно феноменальные мониторы, одни из тех, которые способны заменить 2-3 пары в workflow. Но с одним, зато существенным, недостатком - очень капризны в плане помещения.

Ну в продолжение вброса про непятёрки с серединой: AE22 и SN10 - восьмёрки с такой серединой, что ого-го.
 
@Sanktum, они выглядят б-гомерзко и стоят копейки (сейчас, когда их сняли с производства, начали дорожать). Но с недорогим усилителем типа GFA 535 середину показывают шикарно. Несколько гитар на них разрулить - как два пальца.
Когда нужен доп. контроль за недорого и плевать на эстетику - отличный вариант. Я уже думал, может взять их cнова, и заделать им моддинг а lá fallout style.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson и Sanktum
@Sanktum, лоб в лоб НС-10 и JBL 6325 не сравнивал, слушал по отдельности, JBL у меня 3 года уже. Это кардинально разные мониторы. У НС-10 середина подчеркнута, низ и верх приглушены. Они как горькое лекарство - для миксов может быть очень хорошо, но обязателен приличный усилитель. JBL 6325 очень ровные, возможно, с чуть подчеркнутой нижней серединой. Транзиенты у НС-10 порезче за счет ЗЯ, но только на хорошем усилении. Спад у энэсок плавный, но с учетом того, что начинается примерно с 200 герц, по НЧ практически паритет. В общем, из них выбор сложный. Если APS Klasik действительно близки по СЧ к энэскам, это интересно. В то же время вызывает некоторое удивление, ведь у Klasik низ ФИ и до 40-35 герц. С таким низом обычно и середина по-другому слышна.
 
  • Like
Реакции: Sanktum и KOTOPES
ну и согласитесь, что это скорее исключение из правил
увы, в меру своего скудного опыта в отслушивании мониторов пока ничего сказать не могу.((
[DOUBLEPOST=1509282362][/DOUBLEPOST]
ведь у Klasik низ ФИ и до 40-35 герц. С таким низом обычно и середина по-другому слышна.
+1, вот именно по этому как их вообще можно сопоставлять? нс - этож вообще "радио" без низа.
 
@KOTOPES, Не знаю...мне кажется ваши выводы отдают вкусовщиной. Я пользуюсь и не первый год jbl 6325 и указанных недостатков не заметил,работаю с ними в основном дома,сигнал идёт от оцифровщика Digilab Digicon 202. Мой коллега работает на Dynaudio bm6 так он часто ошибался в отстройке бас гитары в аранжировках,она бубнила по нижней середине и он постоянно мне говорил о том что он не слышит бубнежа. И сейчас хоть и не слышит но прибирает в районе 300гц автоматом.К тому же я например не знаю уровень вашей компетенции чтобы поверить вам на слово,я не знаю сколько лет вы профессионально занимаетесь звукорежиссурой,каков ваш слуховой опыт,да и не только ваш. Многие начинают расхваливать те или иные мониторы,но я всегда пишу что на них нужно поработать и не один месяц,иметь хороший слуховой опыт от 8 и выше лет каждодневной работы над сведением и мастерингом. Я могу поверить допустим безоговорочно ЮИ,у него целая студийная лаборатория,звукорежиссёрам ещё некоторых московских студий,студии Салам в Твери,работы которых я внимательно прослушиваю,прислушиваюсь к мнению конструкторов студийной аппаратуры Лонгу и Диджилабу.Я могу согласится с тем что крк 6000 в чём то превосходят 6325,но если они мониторы одного класса то в чём то они и уступят,6325 это мониторы всё таки топ уровня. Хотелось бы услышать мнение Юрь Иваныча или @Alex_HS, из студии Осинского,были ли у вас тесты с проверкой этих двух моделей мониторов.
 
@Kaiser Suze, они увы существенно дороже(, если правильно понял, даже дороже чем Aeon..
Coax как раз изначально и рассматривал, они полные антиподы моему среднему ролю, коаесиальные 6,5, закрытые, ближнее поле, прям то что нужно, но дорого..
 
Не знаю...мне кажется ваши выводы отдают вкусовщиной.
я специально уточнил, что эти выводы не только мои личные. Тем не менее, вы сейчас убеждающе выражаете свои сомнения в сказанных мною словах, ни разу даже не слышав второй сабж!))

Я пользуюсь и не первый год jbl 6325 и указанных недостатков не заметил
тут отрицать не буду - когда я пользуюсь только 6325, я тоже этого не ощущаю. Я все же писал об ощущениях при А/Б сравнении.

чтобы поверить вам на слово
а я об этом никого и не просил, еще раз повторюсь - я высказал исключительно свои/наши с товарищем ощущения, думаю на это я хоть имею право)).

я не знаю сколько лет вы профессионально занимаетесь звукорежиссурой
профессионально (как основное занятие) я этим не занимаюсь, это больше хобби на котором плотно сижу уже минимум лет 10, хотя начал увлекаться всем этим еще с конца 90х.

Многие начинают расхваливать те или иные мониторы,но я всегда пишу что на них нужно поработать и не один месяц
уже не первый год как в основном только на них все слушаем и, так сказать, работаем.))

но если они мониторы одного класса то в чём то они и уступят,6325 это мониторы всё таки топ уровня.
для меня пока 6325 лучше только тем, что на них можно дольше просидеть со свежей головой из-за меньшего количества деталей в лицо и менее атакованного звука, собственно как и на мэки хр824. Крк в этом плане меня всеж больше утомляют.


Мой коллега работает на Dynaudio bm6 так он часто ошибался в отстройке бас гитары в аранжировках,она бубнила по нижней середине и он постоянно мне говорил о том что он не слышит бубнежа. И сейчас хоть и не слышит но прибирает в районе 300гц автоматом.
это имхо вообще ниочем, может у него просто проблема комнаты в этом месте.
 
это имхо вообще ниочем, может у него просто проблема комнаты в этом месте.
Проблема с серединой не только у него,а у большинства в моём регионе,когда то давно первые более менее профи по совету из центра завезли их и все новые студии стали закупать эти Dynaudio причём на стойке должен был находиться большой вырезанный кусок мрамора:) и никто не мог обьяснить зачем под монитором мрамор,и я так и не понял,видимо первые звукорежиссёры так решили,но совет я помню шёл от какой то студии в Москве.
[DOUBLEPOST=1509286336][/DOUBLEPOST]
это больше хобби на котором плотно сижу уже минимум лет 10, хотя начал увлекаться всем этим еще с конца 90х.
Согласитесь хобби и коммерция всё таки разные вещи,в последнем случае за работу нужно отвечать,иначе вынос мозга обеспечен.
 
Согласитесь хобби и коммерция всё таки разные вещи,в последнем случае за работу нужно отвечать,иначе вынос мозга обеспечен.
полностью с вами соглашусь, только не совсем пойму какое отношение это имеет к моим умовыводам от А/Б сравнения)).
 
Не только серединой мониторы едины :)

Вот частенько Rajmund (APS) упоминает усилители класс AB. Говорит, для средних и верха отлично подходят, нежели D.
 
только не совсем пойму какое отношение это имеет к моим умовыводам от А/Б сравнения)).
Отвечу так:вы и ваш товарищь можете ошибаться в своих выводах,если это мониторы одного класса,конечно интересно услышать мнение означенных мной камрадов,мне это самому интересно.
 
Вот частенько Rajmund (APS) упоминает усилители класс AB. Говорит, для средних и верха отлично подходят, нежели D.
Конструктор моего усилителя так же говорит, только D класс сейчас где только не ставят..
 
Кстати, а как определяется near-field или mid-field? Размер вуфера имеет значение или здесь больше от мощности зависит?
 
@Sanktum, Я не знаю почему то наши метры конструктора как то тщательно обходят тему усилков класса D,хотелось бы конечно услышать их обьективное мнение,ведь они всё знают про эти усилки,я рядом поставил 6325 и 305 и от последних у меня уши завяли,но это бюджет,а топ класс не слышал и одолевают сомнения,может в повальном увлечении D классом мы обязаны маркетингу.
 
Кстати, а как определяется near-field или mid-field? Размер вуфера имеет значение или здесь больше от мощности зависит?
Субъективно мне например, удобно осуществлять подбор тембров/сэмплировать/собирать основу микса и баланс итд, на не большом расстоянии от источника звука и на не высокой громкости, для этого подходит ближнее поле, а среднее, уже для того, что бы слышать картинку в целом (с более низкими частотами)/дополнительный контроль баланса и деталей/стерео-панорамы и пространства/большой звук даёт представление о том, как будет перенесён микс, на акустические системы побольше, типа клубных и концертных (зависит от масштаба концертов, дальнее поле необходимо там, где материал будет используются на концертах, озвучиваемых линейными массивами).. Вообще на многих студиях используют несколько пар мониторов - для сравнения звука, конечно только они работают не вместе, а по отдельности..
Зь: Ну и дома бывает ставят очень большие колонки.. вчера смотрел unboxing Танноев дмт 215 (это студийные мэйны с двумя 15-ками каждый), мужчина в гостинную себя поставил на пол:)
Зьзь: вообще не сюда вопрос)
 
Я не знаю почему то наши метры конструктора как то тщательно обходят тему усилков класса D,хотелось бы конечно услышать их обьективное мнение,ведь они всё знают про эти усилки
Не знаю, но доверяю им, мой усилитель АВ, их производства, он подороже нынешних D, может в этом дело - в цене/доступности? А было бы отлично, если бы мониторы предлагались в двух комплектациях усиления, с АВ и с D, с другой стороны, всегда можно сделать кастом.
 

Сейчас просматривают