Дима, рассадки ты нашел кошерные) так и сидят обычно)
почему домр в оркестре аж двадцать одна, а балалаек всего девять?
ну во-первых, как ни парадоксально, балалайки мясистее, за счет того, что пальцами играют, да и корпус побольше, так что и погромче. Домры же должны быть певучие, соотв, их больше, для слитности)
Ну а потом, учитывая, что оч много произведений балалайки играют то же, что и у меня в казачке, их много и не надо
они даже в партитуре над деревом расписываются, то есть "за струнные не считаются"
Хотя нередко и играют наравне с домрами в сложных местах)
Ну а потом, басовые по звуку почти не отличить от домр, поэтому ими зачастую (или той, или другой группой) жертвуют. вот в том оркестре, который я писал не было ни одной живой бас-балалайки (все со следами борьбы на деках), поэтому на записи играют 4 домры, и еще одна домра отдельно сидит и щипает пальцами (включая тремоло), изображая балалайку. Вот там чувак чуть не помер имитировать))
эх... "я работаю над этим"
[DOUBLEPOST=1532224412][/DOUBLEPOST]
Кстати, а альтовые балалайки есть?
номинально) ко мне пришли два калеки, у одного две верхних струны, у второго две нижних )
Вообще я думаю, для "обыкновенного случая" использования балалаек собрать страм-патч, в котором автоматом между группами интервалы в аккордах распределяться будут. Типа играешь до-ми-соль-сиЬ, примы играют квинту ми-сиЬ, секунды до-соль и альты до.