Ну понятно ведь что чем выше разрядность и частота, тем точнее передается звук, а значит выше качество! Однако есть несколько "но".
1. Установлено что порог чувствительности человеческого уха в смысле разряности находится приблизительно на уровне 18-20 бит.
Кстати вопреки общераспространенному мнению магнитная лента является не аналоговым а цифровым носителем и ее качество
определяется тем насколько мелкими являются магнитные диполи в ее слое. Причем ленты лучших производителей имели также
свойства приблизительно соответствующие разрядности в 19-20 бит. Так значит 20 бит достаточно? Нет. Магнитная лента имеет
еще определенные свойства насыщения позволяющие ей как бы компрессировать сигнал и использовать те самые 20 бит "на полную"
т.е. по сути иметь еще пару бит запаса. Кроме того свойства насыщения защищают (при сохранении чувства меры конечно) от
возникновения искажений при превышении уровня сигнала. А вот цифровая аппаратура превышения уровня не допускает, а значет
нужен дополнительный запас... Кроме того при цифровом микшировании мы снижаем уровень отдельных дорожек, а значит
понижаем их разрядность. Здесь мы также теряем пару бит. Так что учитывая что конечный результат нам нужен в 16 бит
(жаль что в стандарте 1982-го года не было установлено 20 бит!) то 24-х бит вполне достаточно для записи и сведения с
качеством имеющим некоторый запас по сравнению со свойствами слуха. Хотя по некоторым соображениям (для исключения
внутренней перегрузки программ) лучше использовать специальный 32-х битный алгоритм. На самом деле это тот же 24-х
битный сигнал со специальными дополнительными кодами (виртуальные 32 бита). Думаю что экономить место при нынешних HDD
уже не актуально. При записи на 32 бита просто можно меньше думать о перегрузке уровня внутри программ и тем самым
приблизится к удобству аналоговой магнитной записи когда звукорежиссеры почти что не смотрели на индикаторы уровня.
2. Частоты 44.1 и 48 кГц математически точно друг в друга не преобразуются, ибо округлять нужно естественно до одного целого
сэмпла (попробуйте поделить 48000 на 44100). В результате преобразования появляются специфические искжения на высоких
частотах, весьма неприятные на слух. И хотя запись сделанная в 48000 звучит лучше чем в 44100, при ее последующем
преобразовании в 44100 она уже звучит хуже чем если бы запись производилась сразу в 44100! Таким образом все зависит
от необходимого конечного результата - если это 44100, то на этой частоте и надо записывать, если 48000 (для DVD) то на
48000. С точки зрения запаса по качеству лучше конечно эти частоты удвоить, т.е. писать соответственно в 88200 или 96000.
Если позволяет компьютер и место на HDD.
Таким образом при стандартном конечном продукте в 16 х 44100 имеет смысл писать в формате 24 х 44100,
а лучше 32(float) x 88200.