Это 1987 . То ли Канск, то ли Ачинск. Мы на местном стадионе, у Андрюхи новая Тесла , у меня Электроника ПМ-01.
Сканированый слайд
Субботина я узнал в 1987 году, когда устроился в филармонию Звукорежиссёром в концертную бригаду. Звукорежиссёром я конечно никаким не был, а просто пришлось уйти из оперного театра где работал инженером в осветительном цехе и баловался в радиоцехе со своим товарищем пробуя записывать музыку. А Субботин уже тогда был Субботиным.
Хотя ему было всего 24 года. Первый раз я его увидел когда у нашей бригады была аттестация в большом концертном зале филармонии (1500 мест). Мы выставили гору нашего барахла и я ходил по залу пытаясь понять как это звучит. Мне сказали что Андрей тоже придёт послушать, и я честно говоря слегка трусил, ибо я-то - лжезвукорежиссёр, а он - СУББОТИН !
( я кстати, и сейчас так думаю ) Но появился такой сутулый короткостриженый паренёк с усталыми глазами и руками в карманах. Он тоже походил по залу и вместо того чтобы начать давить меня авторитетом, как я конечно ожидал, вполне на равных начал со мной что-то обсуждать.
Чем подкупил меня конечно же мгновенно.
Потом, конечно же я оказался у него в студии и стал бывать там, думаю, не в меру часто.
Эту студию Андрей организовал из радиотрансляционного комплекса зала - там был пульт BEAG RKS на 10 каналов, два STM 610, ещё почему-то Ломовский пульт, мониторы BEAG HEC-12, кассетник, катушечник и кресло где Андрюха сидел с сигареткой если не сидел за пультом. Ещё у него на стене висела страница из Mix или SOS, сейчас уже не помню, с линейкой какого-то SSL-а. И вообще, у него была печатная спецлитература, которую ему привозили музыканты ансамбля Танца Сибири из загранпоездок! Это были реально сокровища в те времена. У студии было шутливое название «Помидор Рекордз».
Ещё Субботин знал много волшебных вещей - он знал что такое симметрия ( это когда все работали на DIN ), что такое компрессор, деэссер, как настраивать третьоктавник в зале, что такое МИДИ, и пр. и др.
Естественно, я стал его негласным учеником и в общем, не прекращал им быть с того времени.
Тогда он был как бы главным звукорежиссёром зала и вёл концерты за пультом, а не только работал в студии. Он же, естественно, руководил настройкой, ремонтом да и созданием зального аппарата.
Обычно на подходе к открытой студийной двери можно было услышать цокающий хай-хэт из какой-то драм машины, уже не помню, может Алесис, может Ямаха. Это Андрюха сводил альбом Славки Черныша с помощью кассетной портастудии, пульта RKS и специально взятого из ресторана Rolanda 501, который нужно было вернуть часам к шести вечера. Это были времена борьбы с шумом и потерями верха при перезаписи с помощью того, что как оказалось потом, называется "эмфазис" . Портастудию Черныш привёз из-за границы, куда ездил в качестве басиста Ансамбля танца Сибири.
Впоследствии Славка записал альбом "KGB BAND-The Beatles On The Russian Fields" с которым Субботин ему тоже помогал.
Потом Андрюха каким-то образом умудрился сделать так, чтобы ему купили кассетную студию AKAI, на которую он записал кучу альбомов группы ЛСД - это было время ласкового мая и расчёсочных клавиш.
Микрофон был один и приносился "снизу" из цеха, он же использовался на концертах - sennheiser md 429. Был ещё и Sennheiser MD 416, но его называли "речевым" и в него старались не петь.
Потом как-то приехал Пресняков старший с музыкантами, и где-то на выезде видимо, Андрюха скорефанился с кем-то из них, и сначала в Москву уехал Черныш, а потом и Андрей. А в студии вместо него оказался я.
Теперь Андрюхины эСТээМы, Акаи, ломовские микрофоны и катушки с записями постоянно напоминают мне о нём, хотя формально они "мои" уже лет двадцать пять.
Модераторы, если надо перенесите в новую тему