New Nord Analogue Modelling Synth - Lead A1

  • Автор темы Автор темы ART
  • Дата начала Дата начала
Отчего же нет? С DX7 Mark I и DX7IID/FD точно такая же ситуация - первая семёрка плотнее и драйвовее, а алгоритмы собственно синтеза идентичные.
Ну не нужно сравнивать настолько разные цап, нелинейный 12и битный и 16 битный р2р, кроме того емнип микросхемы фм синтеза разные у этих моделей и нет никаких гарантий что вся обработка 1в1, скорее усовершенствования были.

А вот сравнивая прибор с аналоговыми и цифровыми выводами, так вот цифра не сильно отличается по звуку от аналогового выхода и уж тем более никакого серьезного влияния на характер звука.



в 2-ке как и в 3-ке стоят мультибиты AD1865R 18 бит/96кГц. В 2х и далее уже дельтасигма ЦАПы и 24/96. Разница естественно будет.
ну понятно что какая то разница естественно будет, но она не так радикальна, как например изменения в алгоритмах\имплементации этих алгоритмов.


Сразу вопрос на сколько и в чем различие в звучании 2 и 2х? Если нет разницы то может 2?)
лучше НМЖ1


Я лет 8 назад списывался с ними. Вот что удалось узнать:
Некоторые важные компоненты использовавшиеся в 2 и 3 были EOL. Поэтому попытались что-то сварганить на из того что есть. Получился 2х. Трешку никак, т.к. много чего в ней было уникального, очень дорогой инжиниринг получается, невыгодно.
Да писали якобы энкодеры нл3 с светодиодами перестали делать, но клавия емнип по прежнему их использует в своих девайсах.
А что остальное м.б уникального? В нл2 м.б управляющий проц ЕОЛ, ну так заменить с портированием на более новый в этой линейке.
 
Check_oFF,
я не сравнивал, но уверен, что разница есть, ровно на принципиальную разницу между мультибитными и дельтасигма ЦАПами. Косвенно это подтверждается характером звука с моей тройки и новыми нордами (4 и А1).
И самый главный вопрос, если у нас такой АЦП, который сопособен зафиксировать, оцифровать эту разницу? Мало ли чего мы там можем навыслушать :)

musden,
разницы между родными клавишами и внешней клавиатурой нет. Ставьте рэк на клавишу или поближе к себе и рулите все реалтайм на здоровье. Сплит там кстати стандартно только на 2 части делит клавиатуру (в отдельно выбираемой точке). A и B слоты с одной стороны, C и D с другой. И все, без вариантов.
 
[video=youtube;Y2FQ7ETnMlQ]http://www.youtube.com/watch?v=Y2FQ7ETnMlQ[/video]
а мне звучание нравится.
даже захотелось приобрести еще к уже имеющемуся NL3
 
ИМХО рекламный трюк, звук обработан "улучьшайзерами", да и вообще сведёнка-мастерёнка.
Ну не звучат так синты вхолодную.

Сам автор отвечает на вопрос "Are you using the built in effects or an outboard gear ?" - "The built in ones. Basically every track was recorded without external FX, compression or EQ."
 
да так он и звучит А1. У него со звуком только один косяк- низкий уровень громкости по сравнению с поколением старых VA синтов (теми же NL3, Virus Ti, SN2)
 
[video=youtube;1gaEhAtxzgw]http://www.youtube.com/watch?v=1gaEhAtxzgw[/video]

наверное самое мощное демо А1 в инете на текущий момент. Синт не смотря на свою кажущуюся простоту ой как "не прост". Очень гибкий и быстро рулибельный. Оч дволен им.
 
Basically every track was recorded without external FX, compression or EQ."
В том то и дело что "Basically". Да и не совсем понятно, каждая дорожка или композиция? Записана то может быть и без, а вот в финале обработана. Ну не звучит так синт.

зы: вот кстати bloodykot, говорит что
да так он и звучит А1

а в 127 посте сам себя и опровергает, выкладывая видео где и есть суть звучания новой "красной пианинки" без посТЪобработки)))
 
[video=youtube;1gaEhAtxzgw]http://www.youtube.com/watch?v=1gaEhAtxzgw[/video]

наверное самое мощное демо А1 в инете на текущий момент. Синт не смотря на свою кажущуюся простоту ой как "не прост". Очень гибкий и быстро рулибельный. Оч дволен им.

Превосходно звучит.
 
Рассматриваю к покупке A1R.
Вот в упор не могу понять следующее: в синтезаторе 4 тембра, но как писать все 4 в стерео если всего 4 моно выхода? Как задумана работа с мультитембральностью?
 
Перечитал ветку в ожидании своего a1r.
80% текста-поноса от тех, кто синтезатор этот похоже и в глаза не видел кроме как на картинке. И пару хороших отзывов от владельцев.
Думаю нам пора перестать судить о синтезаторе по аннотации его возможностей ибо на реальное впечатление влияет и продуманность workflow и быстрое достижение результата и тд. Это более важно для музыканта, чем для саунд дизайнера. А музыкантов то ведь из числа пользователей гораздо больше. И форум у нас про mucis makers.

Для контраста в пример могу привести мегамонстра Radical Technologies Spectralis с кууучей всего, но который многие находят неудобным в силу упоротого интерфейса ... В результате мало кто может его нормально раскрутить не убив творческий порыв на создание песни и зачастую прибор стоит на полке или перепродаётся (как у двух моих приятелей).

Свои задачи, как слышно по демкам, A1R выполняет хорошо и местами даже очень хорошо. Основная палитра звуков закрыта - басы, лиды, пады, эффекты... Взять только ударные и можно настругать коммерческий продаваемый трек. Разве это не признак годности синтезатора на сегодня? Особенно если учесть, что легальная покупка достойных по звуку VST(примером которых любят опускать вирусы и норды нынче), также обойдётся каких-то денег: serum+spire+diva это уже почти $600 + необходимость дотошно изучать каждую VST, а пресетами и звуками этих синтезаторов будет звучать всё постсоветское нищебродное пионерство, натянувши забесплатно с торрента.

Поэтому если оценить все за и против в рамках ЛЕГАЛЬНОЙ покупки инструментов, то теперешние $1150 в москве за рэковую версию - это более чем годное предложение.
[DOUBLEPOST=1429696643,1429696045][/DOUBLEPOST]bloodykot, расскажи каким интерфейсом пишешь. Смутило про уровень громкости. Надеюсь линейных входов на Ultralite mk3 хватит.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
то теперешние $1150 в москве за рэковую версию - это более чем годное предложение.
Все очень относительно..если поразмыслить в контексте доступности для жителей разных стран..например,возьмем Германию с средней з/п в 4000$(вики), получается, что можно купить 3 таких синта за месяц...а если посмотреть, к примеру, на жителей СПБ..то только 1.
Я тут подумал,получается, и требования ко всему что в у.е. у наших соотечественников повышенные и оценка по стоимости продукта другая)
За 35-40 рэк еще можно взять...а с курсом в 50 руб за бач не вариант.
 
Какой смысл судить исходя из положения локальной валюты? Не за рубли клавия оплачивает производство и всерьёз российский рынок никто никогда не рассматривал что б считаться с местным положением дел и пытаться конкурировать с пиратством.
Ну в самом деле не делать же суждения о синтезаторе как о неоправданно дорогом(хотя это и не modulus за $5k) только лишь потому, что в каком-то географическом регионе правители обедняют народ, который в потребительском смысле всё сравнивает с "халявой" и безбожно пользуется украденной интеллектуальной собственностью.
 
@Devian,
В основном Digilab ADC202. У меня он, кстати, модифицированный производителем с возможностью внутренними джемперами поднять уровень сигнала на 3 или 6 Дб (сам АЦП балансный, а вот большинство синтов то нет). Но так же имеются RME FF400 и Apogee Duet. Уровень сигнала действительно какой то пониженный у него даже по сравнению с 4-кой слегка. Но не криминально, любым интерфейсом звуковым думаю нормально оцифруется. Можно его вообще в инструментальный вход карты воткнуть и подрегулировать усиление, но, думаю, что и с обычных входов будет норм писаться.
@killme,
терпение, вон в барахолке уже оку клавишную за 58 сливают. Годик другой и пойдут рэки а1 б/у по нормальным ценам. :)
Да и вообще, сейчас VA рэки - для гурманов
 
VA рэки для гурманов? А ну да, сейчас же VA в модуляр модно запихивать как system-1m ) Непростое время...

Мне очень нравится наблюдать как аналоговщики/модулярщики не хотят норды потому что это VA, а пользователи VST не понимают зачем им платить за софт в железе..
Но по итогу ни одна VST не доросла по звуку ИМХО, а соответствующий по функциям полианалог будет стоить гораздо дороже.
К тому же 4 редактируемых с морды тембра на лету - это же сказка и для джема, и для студии... Для меня удобнее сложно найти.
[DOUBLEPOST=1430922871,1429736074][/DOUBLEPOST]Нашёл на одном форуме интересное наблюдение:
"The first real difference between the NL4 and A1 is in the blending of the oscillator waveforms. When you mix, for example, an OSC1 saw with an OSC2 square on the NL4 there is always an "off-phase," raspy sound as they blend together, and every time you trigger the note they hit each other in slightly different ways. On the A1 the waves sound pure, smooth, and "in phase" every time, and this is true for every combination of waveforms on the A1, and it sounds fantastic. When both synths are utilizing only a single oscillator they sound identical, but mix two oscillators together and that's when I think people notice the differences."

Говорится тут о том, что в NL4 при ипользовании двух осцилляторов всегда между ними есть расхождение по фазе. И как я понимаю по мануалу Soft Sync и Hard Sync этого не исправляют. В A1 якобы все двухосцилляторные комбинации дают смешанные два сигнала ровно в фазе... Собственно это и определяет разницу в характере звучания на большинстве патчей. Правдива ли информация?
 
Это элементарный ретриг каждой ноты либо с заданной фазы, либо с произвольной. Даже Муг в последних синтах добавил такую опцию - ничего аэрокосмического тут нет. Кто хочет одинаковый пинок на низких нотах - включит этот ретриг, кому хочется аналоговой произвольности - нет.
 
Аэрокосмического уже давно нет ничего, но ели говорить о мугах, то в slim phatty этой функции нет. На Minitaur она называется note trigger и я её постоянно включаю для psy басов, иначе никак. Нажатие одной и той же ноты будет генерировать одну и ту же волну с одинаковой фазой. В nord lead 4 этой функции нет, нет ничего о note retrigger. Про A1 не могу также найти информацию. В обоих есть osc sync, но как я понимаю это не то же самое(http://en.wikipedia.org/wiki/Oscillator_sync#Hard_Sync). Вопрос тогда поставлю так, есть ли в A1 функция, аналогичная note trigger в мугах? Можно как-то найти подтверждение, что я получу на однопильном фильтрованном басу то же самое, что и на minitaur c включённым note retrigger?
Igor, я хочу включить этот retrig на A1 как вы описали.... Вы знаете как это сделать?
[DOUBLEPOST=1430990648,1430989048][/DOUBLEPOST]Опять же я поднял тему осцилляторных отличий A1 и NL4. Англоязычный коллега пишет, что в A1 в двухосцилляторной конфигурации оба осциллятора сфазированы вместе, а на NL4 осцилляторы работают в разных фазах.
Информации по note trigger нет, OSC Sync на NL4 применяется только к первому осциллятору(как я понимаю) и то это не гарантирует ровность фаз. Помогите разобраться в вопросе.
 
Как раз поэтому пост от igorrr c советом "Кто хочет одинаковый пинок на низких нотах - включит этот ретриг, кому хочется аналоговой произвольности - нет." не может быть применён ко всем современный синтезаторам, и даже ко всем мугам за последние лет 5... И вопрос стоит выяснения, чем я собственно тут и занимаюсь применительно к A1. Спасибо, капитаны! )
[DOUBLEPOST=1431532889,1431349784][/DOUBLEPOST]bloodykot, не затруднит ли проверить синфазность?
Пробовал ли ты на нём крутить басс (это не основная потребность, но интересно)? Пробовал ли FM басы?
 
@Devian,
сейчас посмотрел. Осциляторы сами по себе на простых волнах у 4-ки и А1 звучат идентично, но есть разница. Так при каждом нажатии клавиши на 4-ке осциляторы друг относительно друг друга стартуют с разной фазой похоже. При чем эта разница стабильно 2-х видов только. Первое нажатие - звук один, второе- звук другой, третье- звук как при первом, четвертое- звук как при втором и т.д. Немного тонально тембр изменяется от нажатия к нажатию между 2-мя вариациями. На каждом осциляторе по отдельности (в микшере полностью переключаемся на один из них) изменений не заметно. При долгом удержании клавиши тембр стабилен.
У А1 в режиме расстройки осциляторов на те же целые тона дает эффект словно один из них на примерно пол цента не строит (fine tune в целых центах работает). Звук тембрально изменяется с периодичностью в секунды 2-3. Каждое новое нажатие соответственно этому изменению дает немного измененный тон. А длительное удержание дает легкий тембральный морфинг. Это не очень яркий эффект, но заметный при полностью открытом фильтре.
В обоих синтах настройки как либо влияющие на данное поведение отсутствуют. Ну и если осциляторы не расстраивать друг относительно друга совсем- эффекты ровно те же.
Поведение огибающих на 4-ке и А1, кстати, очень разное. У А1 все заточено под аналог. Как то так.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Devian
Приехал синтезатор, работать с ним - одно удовольствие. Очень хорошо продуман workflow. Ступор зачастую вызывает ограниченный синтез, но то, что делать можно - полный улёт.
[DOUBLEPOST=1434622022,1434364088][/DOUBLEPOST]Теперь стоит написать подробнее. A1 звучит просто великолепно. Звук в меру плотный, яркий, жирный с насыщенными тембрами.
Возможности синтеза очень скудные, но тем не менее палитра звуков получается достаточно широкая. Тут можно и басы получить, и пады, и лиды и FX, и даже ударные.
Басы:
Если ловишь нужный тембр баса, то сразу обламываешься невозможностю придать ему нужный енвелоп из-за коцого ADR. Слышно, что шейп может быть другой, но уже ничего не подкрутить и оставляешь что-то примерное... отсюда и характер получается у синтезатора свой.
LP M - муговый фильтр, специально сравнил с moog minitaur на патче с одной пилой. В некоторых положениях энвелопа на фильтре звук A1 напоминает Moog, но с другим характером конечно же. Кого-то обмануть можно ) Но энвелоп и фильтр на minitaur работают в разы точнее и гибче и вариаций гораздо больше.

Серьёзным разочарованием стал FM. В качестве волны модулятора только Sine. Пока никакой пользы от FM не выжал. FM басы получаются практически такие же, как и не FM ).

Синтез:
Он упрощён. Местами непростительно (нельзя например модулировать одним lfo pitch в плюс, а частоту фильтра в минус). Хоть A1 позиционируют как замену 2x, целую армию фанатов-трансеров отсутствие таких фишек расстроят. LFO не может выдать синус, в качестве полноценного envelope его не использовать.
Создаётся впечатление будто разработчики проанализировали движки своих VA и сделали вывод, что зачем, к примеру, давать возможность менять все параметры синтеза, если их можно аккуратно ограничить таким образом, что б у пользователя было мешьше возможностей накрутить музыкально-неправильный тембр и тем самым предложить на рынок более эффективный станок для продюсера.

Эффекты и унисон минималистичны по настройкам, но годны к использованию. Здесь +.
Вцелом балалайкой доволен, с вирусом напару звучат абалденно. Свои цели прибор закрыл, хотя хотелось бы и больше возможностей. Стал подумывать о покупке 2x с рук в дополнение. Надеюсь отпустит )
[DOUBLEPOST=1434637004][/DOUBLEPOST]Придумал как обойти модуляционные ограничение: поставлю max4live и опробую внешний LFO из DAW модулировать Morph по CC. А через Morph можно дальше навешивать модуляции.
 
  • Like
Реакции: pinhole и bloodykot
А вот я немного мороси записал в первый день... Тут немного virus попал в демку. На A1 фоновые FX пузыряться, басс, арпеджио-пиликалка с короткими нотами.
Код:
https://soundcloud.com/mintaka-groove/mintaka-flying-source-demo
 
А вот я немного мороси записал в первый день...
спасибо.
а можете каких-нибудь брасов-звучков винтажной направленности сольно записать, трудно оценить синт по fx и коротеньким арпеджио в формате трека.
 
Меня настойчиво не покидает мысль, что третий лид и модулар делала какая-то другая клавия). Не то что бы A1 плох.... я к тому, что он ближе к первому лиду по структуре и философии, чем к третьему. Самый непонятный синт у Clavia был вейв.... У кого есть вейв и A1 или LEAD 4 поделитесь впечатлениями.
 
Меня настойчиво не покидает мысль, что третий лид и модулар делала какая-то другая клавия). Не то что бы A1 плох.... я к тому, что он ближе к первому лиду по структуре и философии, чем к третьему. Самый непонятный синт у Clavia был вейв.... У кого есть вейв и A1 или LEAD 4 поделитесь впечатлениями.

Вейв вполне понятный и очень интересный синт. У меня был NL 2х, он хорош, но как-то у меня не прижился. А Вейв занял прочное место среди других синтов.
Вейв может быть очень разным по звуку за счет своей архитектуры.
Он удобен и со своим хорошим цифровым нордовским звуком.
Не таким "толстым" как в 2х, но мне как раз торчащий звук 2х и не очень был по душе среди моих аналогов. А Вейв с моими аналогами быстро подружился.
С А1 сравнить не могу, живьем не играл на нем. Но при выборе какой брать Норд, выбрал Вейв вместо А1.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Acort и backspin
В интернете достаточно много демок с заводскими звуками. Брасов там тоже хватает. Сейчас нет возможности наиграть и записать, временно вдали от прибора.

Добавлю про A1 одну интересную идею. Если найти и заклочить внешнее LFO, работающее по CV, и подать сигнал на sustain pedal input, то через morph можно модулировать очень много параметров и существенно расширить возможности синтеза.
[DOUBLEPOST=1435047097,1435045936][/DOUBLEPOST]До A1 у меня некогда был Nord Rack2. Очень жалею что продал. A1 не может его полностью заменить по возможностям синтеза и часто обламывают куцие энвелопы когда хочется иначе формовать тон.
В 2x был очень креативный FM. В своё время очень много лидов и FX делал на FM. В A1 FM иной. Модулятор только синус. Яркие трансовые FM пилы в минус.
Скажем так, что A1 вообще продукт абсолютно новый и с совсем другой идеологией синтеза звука (под старый аналог) нежели другие лиды. Основная линейка лидов также разрабатывалась как эмуляция аналога, субстрактивный синтез и все дела, но в силу реализации синтезаторы выдавали в одних случаях что-то похожее на аналог, а в других абсолютный креатив... Звук электронного андеграунда.
C A1 не та история, совсем.
 
  • Like
Реакции: yumko

Сейчас просматривают