Да, можно... многим он напоминает местами juno, местами ещё что-то. Пишут что прям ностальгические чувства испытывают и я этому склонен верить.
У меня из аналога есть только moog minitaur. Если сравнивать поведение фильтров(в режиме LP Moog) и енвелопов, то иногда можно получить схожий по огибающим и с намёком на муговский характер звук(и по своему весьма неплохой). Но при кручении ручек понятно что это вообще разные приборы. У Minitaur и фильтр более чёткий, и энвелопы гораздо более вариативны. A1 не смог мне заменить муг, хотя надежды были. С эмуляцией tb303 та же история: похоже, кого-то можно обмануть, но знатоки 303 авторитетно заявляют что это и близко не 303 )
Но при этом палитра звуков широкая. Упор сделан на модуляции внутри осцилляторов и на получение разных сложных волноформ до фильтра. Такие приёмы активно пользуют модулярщики.
Остальные параметры на уровне базовых: одна огибающая на громкости, одна для фильтра и остального, один lfo. Как и на старом аналоге. Да и излишняя модуляция могла бы исказить суть происходящего в осцилляторах. Поэтому поведением он наиболее похож на аналог чем что либо ещё.
Но вспомним что тут есть ещё набор эффектов и unison. Если аналоги в основном монофоничны, то тут псевдо-аналоговый звук можно некисло разводить по стереобазе, эффектить и быстро получать жир.
В этом плане машинка очень рубительная. Но если искать на синтезаторе что-то креативное, то порой вступаешь в ступор ибо вариаций реализовать какую-то интересную технику совсем немного или почти нет.
Меня, к примеру, бесит что я не могу через LFO модулировать питч в плюс, а срез фильтра в минус...
Как основной синтезатор я бы его не брал, но как дополнение для аналоговых лидирующих партий, мид баса - самое то.
[DOUBLEPOST=1435057331,1435053204][/DOUBLEPOST]Полагаю, что с modular g2 и nord lead 3 разгонялись инженеры что б выпустить что-то по своим пониманиям в угоду синтезаторного прогресса... Но рынок, видимо, не готов был массово принять сие продукты. Поэтому клавия отказалась от этого направления в сторону ромплеров, что б закрыть рынок клавишников, а VA решили держать в определённых рамках юзабельности и простоты что б продюссер среднего звена мог сесть и сразу накатать трек с результатом. И таких продюссеров гораздо больше чем саунд дизайнеров или эксперементаторов, которым могли бы понадобится плюшки модуляра.