New Nord Analogue Modelling Synth - Lead A1

  • Автор темы Автор темы ART
  • Дата начала Дата начала
Bloo,
этот трикс описан в книжице про программирование Virus. Во времена когда я брал свой TI ее в бумажном виде клали вместе с мануалом. Сейчас она доступна как PDF файл н сайте access. Фишка в рекурсивной модуляции огибающей самой себя. В зависимости от знака получаем вогнутую/выпуклую форму атаки/затухания.
Книжка - супер, кстати. Называется VIRUS TUTORIAL Programming analog synthesizers A tutorial by Howard Scarr
 
  • Like
Реакции: superfake
А не пробовал модулировать атаку или спад их же огибающей
Это классическая практика )) Огибающие привёл скорее как абстрактный пример. Меня-то они в общем устраивают ))

Это в матрице модуляций в качестве источника выбрать любую огибающую (можно даже ту, параметр которой будет модулироваться), а в качестве получателя, например - дикей.
 
Качественное развитие как мне видится — это не улучшение алгоритмов, а придумывание чего-то нового
Да хотя бы комбинирование методов синтеза, только не так, как делают сейчас (модулируя один осц другим по частоте и кричат "Ура" у нас фм синтез). Вот В-синт не плохой старт был, но какой то не полный, могли бы за такую цену и более шустрые DSP\FPGA втулить, дабы не мелочиться с медленной модуляцией.
 
  • Like
Реакции: superfake
General Dead причем тут больная или не больная , это факт
после некторых софтсинтов , слушать блофелд или клавию даже не хочется...
именно по качеству алгоритмов...в клавии жутко алиасные фильтры , в блофелде - середина прет какая то противная.. да и сам звук , largo и largo )
и да , дело видимо в том что все пасутся на готовеньком , что разработано оч давно , и никто не хочет вкладываться...
ни во что
Ultranova более менеее радует своими прогрессивными фишками , и фирменным холодным но при этом оч узнаваемым саундом
но , для лайва прибор чудовищно неудобный....переключение банков патчей - там чистый ад ....
сейчас приедет Radias , тоже не фонтан конечно по звуку . но оч удобный для кручения лайвом
r3 по крайней мере за его цену оч клевый, только что пластмассовый )) весь и хлипкий
 
r3 по крайней мере за его цену оч клевый, только что пластмассовый )) весь и хлипкий
Мне не очень, интерфейс не удобный, вид УГ, сделан так же.


.в клавии жутко алиасные фильтры
Что то на модуларе не замечал такого, и чего ему быть с жутким алиасингом, если он до 15.8 кГц работает, при этом частота обработки 96кгц?
Ну и хочется спросить про механизм получения алиасинга в фильтре, разве что он может верхние гармоники усиливать вместе с мусором, так так будет любой фильтр делать, если они в изначальном сигнале присутствуют. Ну и второй случай генерация, но там спектр как правило ограничен частотой возбуда фильтра.
 
  • Like
Реакции: Novation и superfake
Zerocool,
Последнее поколение nord lead полностью aliasing free, причем не только фильтры, но и сами осциляторы. И заточенность под лайф выше всяких похвал. Минус и серьезный- цена.
UN по моему не фирменно холодно звучит ибо все остальные новы теплые и мягкие. Это ИМХО она такая отстраненная.
Из нового хорошо звучащего есть kingkorg- в некотором смысле он альтернативный вариант radias-а по движку и возможностям.
И еще есть roland system 1. И KK и S1 aliasing free и качественно могут по состязаться с любыми софт синтезаторами.
P.S. Зря вы мне SN2 в свое время продали:))))
 
kingkorg гораздо слабее радиаса , и по эффектам и по возможностям... по звуку может и порезвее , но , ....шаг вперед два назад
радиас с фильтрами кинг корга и лампой , устроил бы более чем ... зачем было его убирать из модельного ряда...
SN2 вообще ужасна имхо)) но это дело вкуса , ультранова как раз гораздо больше нравится

а про алиас на клавии не одна тема была на gearslutz , и кстати писали что в кинг корге фильтры поживее будут чем даже в последних клавиях ...
 
Последнее редактирование:
Про тот же KK versus NL4 писали на gearslutz, что если нужны возможности, то KK, а если звук, то nord. Как владелец и того и другого могу лишь подтвердить данное мнение.
Мне в UN только фильтр не нравится. Раньше много круче был. А так, она очень даже не плоха.
 
даяж не спорю что норд пожирнее звучит , и ничего против клавии не имею...
я сетую на застой ....
в плане воркстейшенов - все значительно хуже обстоит на рынке...

Solaris послушал демки , честно говоря ну вообще не понял за что просят такие деньги....
 
Последнее редактирование:
а про алиас на клавии не одна тема была на gearslutz
Т.е вы сами лично не слышали? Надо будет поискать на слутце, де они там в фильтре дикий алиасинг нашли, мож у кого и ссылка найдется?
Solaris послушал демки , честно говоря ну вообще не понял за что просят такие деньги....
Ну так Джон Боуэн тоже кушать хочет, тираж синтов маленький, а денег то хочется. Ну и разработка его все же сложнее, чем какая нибудь ультранова, хотя и была ранее частично сделана для кремовской платформы.
 
  • Like
Реакции: superfake
я бы ту же U-he divа был бы счастлив увидеть в клавиатурном варианте в деревянном корпусе и с кучей крутилочек и лампочек)
с хорошими конверторами и Dsp внутри ...и клавия будет курить бамбук со своим nl )

Дык, в чём вопрос?)))

Уже есть, хотя бы в виде контроллера))

crbst_Diva_end_front_black0.png


crbst_Diva_end_seite_black1.png
 
Последнее редактирование:
контроллер вещь только стоит как 4 дивы ))))))))

[video=youtube;NgIYrDav2OY]http://www.youtube.com/watch?v=NgIYrDav2OY[/video]

солярис - , имхо звучит как вейвстейшен ))))) тощий , писклявый уныло цифровой саунд
даже плохой эмуляцией аналога не пахнет , какой то унылый Fm древний ...
 
Формировать мнение о синтезаторе на основе демки, тем более, когда она откровенно шлаковая - плохой тон, имхо )))
Эпитеты "тощий", "писклявый", "мыльный" и т. д. применимы для патчей и иногда к их создателям, но никак не для полноценных современных ВА синтезаторов. )))
Ассоциация с вейвстейшеном ошибочна и, видимо, вызвана применением вэйвтэйбл осцилляторов в патчах. ))

Вот, например, по этой деме уже ж и не скажешь, что он "тощий"? )))
[video=youtube;LUW5LRfzgvE]https://www.youtube.com/watch?v=LUW5LRfzgvE[/video]
 
  • Like
Реакции: General Dead
На айпадке живенько звучит. Надо послушать на мониторах будет
 
солярис - , имхо звучит как вейвстейшен ))))) тощий , писклявый уныло цифровой саунд
какой именно вейвстейшн? У меня SR не ассоциируется с тощим писклявым уныло цифровым саундом, хотя он конечно и уступает некоторым другим ромплерам\сэмплерам, например курцу.
 
Щупаю A1. Звучит очень клёво, но пока мне не удалось в режиме экстремального резонанса и драйва создать пост осциляцию фильтра как в NL4. В экстремальном резонансе фильтр просто заводиться. По звучанию NL4 и A1 сильно разняться. Очень разные не только осциляторы, о чем спорили и к этому же пришли в итоге на гирслатз, но и сами фильтры отрабатывают по разному. Несмотря на куцесть осциляторной секции a1 очень и очень разнопланово звучит, отличный звук. Очень доволен аппаратом. Но, как и следовало ожидать, что и требовалось доказать, в клавии работают не идиоты и A1 не заменяет даже близко 4ку. Они не лучше / хуже, они просто разные
 
bloodykot,

здравствуйте. Круто, я бы тоже эти 2 новые Норд лида посмотрел. Помню, как-то уже давно, в Москве когда был, заходил в магазин на Горбушке, поиграл маленько почти за всем, что там было (Бло, полиэволвер, норд лид 2, вирус). Блин, так мне тогда норд 2-ой понравился! Да, клавишы были может и не лучшие, но не отстойные, а в остальном - так приятно было работать. Даже каждую кнопку приятно было нажимать, да и звучал он как-то особенно, как настоящий инструмент, как какая-то неведомая игрушка с интересными звуками :) (примерно также и полиэволвер). Кроме этих двоих, остальные инструменты не понравились чисто по работе с ними, но это в рамках просто некоторого времени в магазине. Короче, с тех пор хочу норд. Как вышли эти новые 2 - не могу понять, что купил бы. Толи секонд-хэнд третий, может, то ли из новых что выбрать. Мне очень нравится, как на souncloud Клавии он звучит, очень приятные демонстрационные примеры, кайф. Хотя возможности, панель нравятся больше у 4-ки. Разброс цен не такой уж и большой. Вот такая проблема выбора. А вам, если не секрет, какой больше импонирует, если они реально разные? И вы как-то в другой ветке отписались не очень положительно об эффектах на 4-ке, а что с A1?

... и еще такой вопрос - как там качество клавы у них? Не хуже, чем у 2-ки, хотя бы, если вы ей тоже пользовались?
 
musden,
Вот тут отлично топикстартер написал свое мнение о линейке нордлидов Best Nord lead
Я лично знаком только с 3, 4 и A1, которыми владею. 2-ой в живую не щупал. Качество клавиш среднее, фатар, но без изысков. Качество эффектов у А1 очень хорошее, большинство из эффектов очень доже применимы. Кстати, А1 есть полноценные ADSR огибающие теперь. А1 отлично эмулирует аналог. И огибающие тоже по аналоговому звучат. Минус- слабая модуляция и несколько ограниченный синтез по вариантам настроек. Тем не менее, даже в самом синтезе кое где А1 серьезно превосходит 4ку. Звучат они с 4кой очень по разному: корпускулярно-волновой дуализм, инь и янь. 4ку и А1 по хорошему бы объединить в один синт надо было.
Мне сложно выбрать из тройки моих нордов любимый. Они очень очень разные, но учитывая, что вам нравится аналог (эльвольвер), возможно А1, который умеет звучать мягко обволакивающе и грязно-жестко будет больше по душе. Но не берите клавиши, лучше рек, рек ликвиднее ИМХО. А вообще, советовать дело не благодарное. Вы б более подробно описали б, что ждете от норда, какого звука?
 
  • Like
Реакции: yumko
Окей, спасибо, bloodykot!

В целом, я не гонюсь за каким-то определенным звучанием, но если так подумать, то демонстрационные примеры, которые сама Клавия выложила у себя на сайте и на souncloud - мне они очень нравятся. Также как-то где-то в интернете наткнулся на демонстрацию профета 12, у него такое было мутное, звенящее чуть, как бы "плохо видимое в тумане" звучание, которое может ассоциироваться, наверное, со старой записью какой-то. ... так вот - это тоже мне по душе.

А клавиши мне важны потому, что мне нравится у нордов эффективное переключение между частями и их комбинирование. Интересно, с какой миди-клавой я также смогу управляться с его 4-х-тембральностью?

Все равно спасибо вам за совет и за мнение. Нужно мне понять, что лучше - звучание одного инструмента или возможности/фичи/и т.д. другого. У 4-ки нравится идея мнговенного морфинга еще, учитывая, что там по нажатию клавиши можно менять волну из волновых таблиц. Не знаю круто или нет в реальности, но так здорово придумано все равно )
 
musden,
если возьмете рэк, то единственная ваша потеря будет в фирменном рычажке пичбенда. Все остальное в рэке есть, просто поставите его поближе, да хоть даже по верх миди клавы или другого синтезатора, который будет выступать в роле миди клавы.
Да, в четверке есть импульс морфинг, а в А1 его нет, но в А1 есть свой континиус морфинг (как и в 4ке): можно на скорость нажатия клавиш или колесо модуляции завести изменение множества параметров одновременно. Кроме того у A1 есть своя уникальная фишка- мультифокус, который позволяет крутя на морде синта крутилки управлять соответствующим параметром всех 4-х частей одного перфоманса одновременно.
Прямое сопоставление 4ки и А1 вообще дает неоднозначные результаты, да, у 4ки много больше волновых таблиц, но все они на первом из 2-х осциляторов и, выбрав таблицу, потом кроме синхронизации или фм мы ничего не сможем сделать дополнительно к простому подмешиванию звука 2го осцилятора. В А1 мы к волновой таблице можем применять реалтайм морфинг, в том числе спектральный (для сложных форм волны), которым можно управлять, в том числе модуляцией огибающими и LFO. Но... опять таки, если применяем морфинг, то кроме этого эффекта мы уже никакого звука не добавим: второго осцилятора в этом режиме не предусмотрено, а там где предусмотрен, там морфинг не возможен.
 
  • Like
Реакции: pinhole
musden,
Вот тут отлично топикстартер написал свое мнение о линейке нордлидов Best Nord lead

Хорошая статейка, только тут я бы поспорил, насчёт 2 и 2X: "As far as I'm concerned, these machines sound identical." Это не так, 2 агрессивнее в хорошем смысле и плотнее по звуку, чем 2X.
 
  • Like
Реакции: Check_oFF
2 агрессивнее в хорошем смысле и плотнее по звуку, чем 2X.
Не думаю что это только из-за разных цап, м.б еще из-за дизеринга в нл2 и еще каких то отличий в алгоритмах. Интересно они дизеринг таки применяют или экономят ресурсы дсп и просто отрезают лишние биты, правда это было бы слышно, а я в нмж1 такого не слышу.
 
в 2-ке как и в 3-ке стоят мультибиты AD1865R 18 бит/96кГц. В 2х и далее уже дельтасигма ЦАПы и 24/96. Разница естественно будет. А в А1 вообще 2х оверсемплинг, то есть 192 кГц. Впрочем, даже 4ка и без этого двойного пересчета звучит очень гладко и ровненько.
 
  • Like
Реакции: Check_oFF
Может, дурацкий вопрос, но можно ли как-то использовать миди-клаву или другой синт также эффективно, как и собственную клаву синта? У нордов же 4 кнопки для 4-х тембров, при этом. насколько я помню, на клавиатуре 2 тембра слева, 2 справа. Щелкаю кнопки - перехожу на соответствующую часть. Другую клаву вообще можно настроить подобным образом, чтобы также раскидать 4 миди-канала по клавишам? Не так уж много миди-клав со сплитами в принципе, а другого синтезатора у меня нет. Или все проще и я не в теме вообще, как это делается? Заранее спасибо!
 
в 2-ке как и в 3-ке стоят мультибиты AD1865R 18 бит/96кГц. В 2х и далее уже дельтасигма ЦАПы и 24/96. Разница естественно будет. А в А1 вообще 2х оверсемплинг, то есть 192 кГц. Впрочем, даже 4ка и без этого двойного пересчета звучит очень гладко и ровненько.

Сразу вопрос на сколько и в чем различие в звучании 2 и 2х? Если нет разницы то может 2?)
 
Я лет 8 назад списывался с ними. Вот что удалось узнать:
Некоторые важные компоненты использовавшиеся в 2 и 3 были EOL. Поэтому попытались что-то сварганить на из того что есть. Получился 2х. Трешку никак, т.к. много чего в ней было уникального, очень дорогой инжиниринг получается, невыгодно.

P.S. Синты покупают единицы нынче, дальше думаю не стоит объяснять специфику производства.
 

Сейчас просматривают