Модулярные системы. Основы, практика.

  • Автор темы Автор темы Acort
  • Дата начала Дата начала
Тетсированием питания с использованием высокоточного оборудования тоже не занимаюсь, спасибо за ваше пожелания, учту.
Надеюсь тема питания закрыта.

Паренёк, вот это и надо было написать сразу.
[DOUBLEPOST=1480531553][/DOUBLEPOST]
Мой совет основывается на отзывах большого количества клиентов корпусов MDR.modular

То есть не на вашем личном опыте.
 
Ребзя, может хватит фаллометрии? У нас тут такой добродушный дурдом всегда был. А то так и до санитарной докричаться можно :D
 
  • Like
Реакции: Acort и 901
А по-поводу компетентности:D и.т.д. и т.п. Это вы первый начали, забыли? Ваш же термин. Я здесь никого не пытаюсь ущемить, в отличии от вас "премногоуважаемый".;)
[DOUBLEPOST=1480531978][/DOUBLEPOST]
Ребзя, может хватит фаллометрии? У нас тут такой добродушный дурдом всегда был. А то так и до санитарной докричаться можно :D
Согласен.
 
Ребят, добрый день, интересуюсь еврорек модулями, в процессе изучения базовых вещей возникли вопросы. Помогите уточнить:
1. Как реализуется Keytracking/ keyfollowмодуляция? CVвысоты тона подается как модулирующей сигнал, н-р на частоту среза фильтра?

2. Во многих LFOмодулях есть вход Reset/Sync, он предполагает синхронизацию с нажатием ноты, сброс фазы. LFOпрактически нет, чтобы скорость синхронизировалась с темпом (1/2, 1/4, и т.п.) ? (у Doepferне нашел). В моем понимании syncэто синхронизация с темпом.

3. Вот такой глупый вопрос, например если взять стандартный VCODoepferA-110-1, как у него регулируется высота тона (Tune) ? Там шкала на 10 значений (тонов), при переключении с каким оно идет шагом, с промежуточными значениями или нет? Т.е. например 1, потом свободный ход между отметками, резко 2, и так далее по кругу. Или регулируется плавно, 1-1,1-1,2-…2-2,1-2,2 ? Я к чему, легко ли между собой настраивать осцилляторы, смешать высоту тона, н-р на 5 или 7 тонов. Вообще какая практика у производителей VCO, настройка тонов (coarseне fine) до октавы с фиксированным переключением или с промежуточными значениями между тонами (отметками)?

4. У стандартных модулей ADSRполностью все стадии линейны? Если есть настройки кривизны спада/атаки, значит модуль цифровой? Как будет меняться кривая ADSR в зависимости на какой VCAподать (lin/exp)?

P.S. в живую еврорек не видел и не щупал, пока присматриваюсь, очень интересно. Просьба не пугаться такими глупыми вопросами, спасибо!
 
Ребят, добрый день, интересуюсь еврорек модулями, в процессе изучения базовых вещей возникли вопросы. Помогите уточнить:
1. Как реализуется Keytracking/ keyfollowмодуляция? CVвысоты тона подается как модулирующей сигнал, н-р на частоту среза фильтра?

2. Во многих LFOмодулях есть вход Reset/Sync, он предполагает синхронизацию с нажатием ноты, сброс фазы. LFOпрактически нет, чтобы скорость синхронизировалась с темпом (1/2, 1/4, и т.п.) ? (у Doepferне нашел). В моем понимании syncэто синхронизация с темпом.

3. Вот такой глупый вопрос, например если взять стандартный VCODoepferA-110-1, как у него регулируется высота тона (Tune) ? Там шкала на 10 значений (тонов), при переключении с каким оно идет шагом, с промежуточными значениями или нет? Т.е. например 1, потом свободный ход между отметками, резко 2, и так далее по кругу. Или регулируется плавно, 1-1,1-1,2-…2-2,1-2,2 ? Я к чему, легко ли между собой настраивать осцилляторы, смешать высоту тона, н-р на 5 или 7 тонов. Вообще какая практика у производителей VCO, настройка тонов (coarseне fine) до октавы с фиксированным переключением или с промежуточными значениями между тонами (отметками)?

4. У стандартных модулей ADSRполностью все стадии линейны? Если есть настройки кривизны спада/атаки, значит модуль цифровой? Как будет меняться кривая ADSR в зависимости на какой VCAподать (lin/exp)?

P.S. в живую еврорек не видел и не щупал, пока присматриваюсь, очень интересно. Просьба не пугаться такими глупыми вопросами, спасибо!
1. Не уверен, что понял суть вопроса. Подавать 1v/oct на частоту среза фильтра, естественно, можно. Некоторые фильтры имеют фходы, специально откалиброванные для 1v/oct (например, Korgasmatron). Но это нужно для самоосцилляции, если вам от фильтра нужен дополнительный sine осциллятор. А так обычно используются просто cv входы, не откалиброванные для таких целей. Загонять туда можно что угодно (предварительно прогнав через аттенюатор, в некоторых случаях), включая 1v/oct.

2. Наличие Clock Divider-ов снимает необходимость иметь на ЛФО такую опцию. У Допфера такой тоже есть. Есть и более сложные divider-ы, имеющие возможность переключать делитель с помощью ЛФО или АДСР-ов (4ms QCD и еще куча вариантов). Есть и навороченные модули типа XAOC Batumi, которые умеют выдавать дробные. Выбор огромен.

3. У A-110-1 вверху жесткая переключалка между октавами. Читайте инструкции каждого модуля, там все написано, как правило, 1v/oct четко работает до каких-то частот, на высоких уже не так четко. Переключалки между октавами встречаются реже обычных крутилок. Удобная, но опциональная фича.

4. Есть куча разных вариантов. Например, Tip-Top z4000 имеет переключалку, которая делает аттаку линейной, либо экспонентальной, это аналоговый АДСР. Maths и Rampage имеют крутилки от Lin до Exp с Lin посередине. Как я понимаю, если ВЦА экспонентальный, то все стадии поданного на него ADSR будут экспонентальным, независимо от того, какой это ADSR. Если сам ADSR экспонентальный, а ВЦА линейный - результат будет точно такой же.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Shtangist
@coldvvvave, спасибо огромное, за разбор полетов. Про keytracking, я имел ввиду модуляцию в зависимости от взятой высоты ноты, н-р чем выше нота тем выше частота среза фильтра.
 
@coldvvvave, спасибо огромное, за разбор полетов. Про keytracking, я имел ввиду модуляцию в зависимости от взятой высоты ноты, н-р чем выше нота тем выше частота среза фильтра.
Ну я примерно так и понял. В модуляре тут все абсолютно так же, как в железных/софтовых синтах. Ноту вы через midi-cv конвертер передаете, он выдает соответствующее напряжение, которое потом можно использовать как угодно. Подгоняете его по вкусу с помощью аттенутора или инвертера (чтоб, например, фильтр закрывался на более высоких нотах) и куда угодно - в осциллятор, фильтр, vca, количество какого-то эффекта, длину задержки или еще куда.
 
  • Like
Реакции: Shtangist
Ну я примерно так и понял. В модуляре тут все абсолютно так же, как в железных/софтовых синтах. Ноту вы через midi-cv конвертер передаете, он выдает соответствующее напряжение, которое потом можно использовать как угодно. Подгоняете его по вкусу с помощью аттенутора или инвертера (чтоб, например, фильтр закрывался на более высоких нотах) и куда угодно - в осциллятор, фильтр, vca, количество какого-то эффекта, длину задержки или еще куда.
Спасибо, да, возможности роутинга в модуляре, безграничны)
 
-- Собс-но, в этом и состоит главное преимущество синтезаторов - то, что всё управляется напряжением.
А его, к счастью, можно направлять на управление чем угодно.
Если не ошибаюсь, то вроде бы есть даже CV-микшеры, как раз для этих целей.
 
-- Имел в виду скорее нечто вроде такого:
A138b.gif
 
-- Не уверен. Здесь - для одного входа можно смешать четыре управляющих сигнала.
Но спорить не буду... ;)

P.S. Вообще - я имел в виду нечто иное.
Что-то вроде коммутационной матрицы на Синти-4, только вместо гнёзд - регуляторы.
Примерно как в мониторных микшерах.
 
-- Не уверен. Здесь - для одного входа можно смешать четыре управляющих сигнала.
На любом dc-coupled микшере можно смешивать cv сигналы. Обычно, правда, для это используются линейные микшеры. Экспонентальные, как правило, используются для аудио.

P.S. Вообще - я имел в виду нечто иное.
Что-то вроде коммутационной матрицы на Синти-4, только вместо гнёзд - регуляторы.
Если я правильно понял, то такой (или по крайней мере похожий) результат достигается любым vca/mixer комбо. Например, Doepfer a-135-1, у которого есть как крутилки обычного микшера, так и cv-входы для регуляции количества смешиваемых сигналов. Очень полезная штука.

A135_1V2.gif
 
-- Почти так. Один только момент: то, что хорошо для CV - обычно плохо для аудио, равно как и наоборот.
Не знаю как в других форматах, но в Еврореке почти все микшеры и VCA могут с одинаковым успехом работать и с ЦВ и аудио. Я не замечал проблем с моими модулями (у меня были и a-135-1 и a-138 exp, все, вроде бы было норм и с аудио и ЦВ).

Как я понимаю, линейные микшеры хороши для CV (так как это понятнее и удобнее, когда 50% - это именно в вольтах половина от входящего сигнала), а микшеры с экспонентальным респонсом больше подходят для аудио, так как ухо воспринимает изменение громкости звука именно экспонентально (йа гуманетарей, извините если это полный бред с математической точки зрения).
 
почти все микшеры и VCA могут с одинаковым успехом работать и с ЦВ и аудио
-- Могут, не спорю.
Один момент: для точной передачи постоянных напряжений должны применяться ОУ с малыми смещениями ноля и дрейфами,
а они обычно медленные и не шедевр для звука
Для хорошей передачи звука - нужны более быстрые ОУ, где с постоянкой уже не фонтан. И довольно многие очень даже
хорошо звучащие ОУ по постоянке вообще не нормируются, или являются отбраковкой, бо в звуке она до лампочки.

линейные микшеры хороши для CV
-- Видимо, Вы имеете в виду реакцию управляемого элемента в микшере на управлющее напряжение?

P.S. В микшере из поста 1366 сдвиг постоянки может достигать 12 центов в худшем случае.
Много это или мало - решайте сами! ;)
А будь оно сделано на спец. ОУ - максимум 0,1 цента... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Вопрос: кто-нибудь вообще пользовался CV-микшером и в какой реальной, практической, ситуации?
 
У меня в линейке еврорека, прикрученной к АРП2600 всего семь модулей, один из них линейный микшер. Пользую постоянно, по разному. Но главное назначение сложение напряжений с секвенсера и клавиатуры для транспозиции или клавиатуры с риббоном для глайда.
В Букле вообще стоит два процессора напряжений (сложение с математикой), там для сложных модуляций, очень полезная вещь
 
  • Like
Реакции: 901
Вопрос: кто-нибудь вообще пользовался CV-микшером и в какой реальной, практической, ситуации?
Генерация сложных многоступенчатых огибающих из нескольких отдельных простых, например? Сложение (или вычитание) гейтов и клоков. Как CV микшер можно использовать, например, Intellijel Planar - с ним сразу получаете кучу вариантов применения (морф между различными CV, теми же огибающими или лфо). В A-138m можно загнать четыре CV и смешать по разному, потом закинуть результаты на A-151 и переключать клоком различные варианты смешенного cv.

Ну это так, первое что в голову пришло.

Упомянутый ранее Mutamix у меня на очереди, вот будут скидочки - обязательно возьму. Там прямо напрашиваются вещи типа переключением кнопочки добавлять в модулирующий сигнал что-то радикальное (шум, S&H итд), что не всегда удобно делать с помощью vca, ну и вообще модуль многофункциональный.
 
Последнее редактирование:
Упомянутый ранее Mutamix у меня на очереди, вот будут скидочки - обязательно возьму. Там прямо напрашиваются вещи типа переключением кнопочки добавлять в модулирующий сигнал что-то радикальное (шум, S&H итд), что не всегда удобно делать с помощью vca, ну и вообще модуль многофункциональный.

Об этом я в курсе;), у меня их 2.

В A-138m можно загнать четыре CV и смешать по разному, потом закинуть результаты на A-151 и переключать клоком различные варианты смешенного cv.

Может тогда проще malekko voltage block?
 
Может тогда проще malekko voltage block?
Как я понимаю, voltage block - это стандартный сиквенсер (восемь штук в одном), то есть он выдает восемь дорожек cv, в каждой из которых по клоку выдается статичное напряжение, меняющееся при следующем клоке (то есть теоретически, если разогнать и прогнать через slew limiter то, наверное, можно использовать как что-то типа восьмиступенчатой комплексной огибающей, что тоже круто). То, что я предложил как вариант, по клоку выдает переключение на любой другой источник модуляции из a-138m. Если A-151 заменить на какой-то другой роутинг модуль то результат можно получить другой. A-138m тут нужен чтоб сделать из простых источников модуляции более сложные, а дальше уж по обстоятельствам.
 
  • Like
Реакции: 901
Праздный вопрос знатокам: а азиатские друзья из страны Восходящего солнца творят ли модули для еврорэка? Ну кроме роланда.
А то странно, что при всем безумии японцев и их сумасшедшей сцены (нойзы, хардкоры, сладжодроны и тд) на глазах маячат только американцы и европейцы (ну еще немного бразильцев, как я тут узнал).
Есть у них вроде магазин даже. А вот по модулятворчеству я ничего и не знаю.
 
Других не знаю.
От то то и оно!

Я вот себе представлял модули с анимешными мордами, с хентайными титьками на месте крутилок или со средневековой японской живописью на панелях ))
А все так банально :(
И чтоб какие нибудь ромплеры с зашитыми воплями самурайскими, которые грейнить пострашному можно и искажать, или еще что нибудь страшное :-) Где же Masonna, Merzbow и Boris с именными модулями? :-)

Вообще странно, что у них не развита тема бутиковых синтов и пр.
 
коренной, в 10 поколении:) Ходят слухи, что он вроде как перебрался в страну восходящего солнца.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают