почему не взять и сделать (тупо, не мудрствуя!) работающую математическую модель того же State-Variable ?
"The main drawback of the digital state variable is that it becomes unstable at higher frequencies. It depends on the Q setting, but basically the upper bound of stability is about where f reaches 1, which is at one-sixth of the sample rate (8 kHz at 48 kHz). The only way around this is to oversample. A simple way to double the filter’s sample rate (and thereby double the filter’s frequency range) is to run the filter twice with the same input sample, and discard one output sample."
http://www.earlevel.com/main/2003/03/02/the-digital-state-variable-filter/
Если бы все так просто было, то заветное моделирование в цифре неотличимое от аналога уже достигли бы. Хотя, как по мне, весь этот фетиш вокруг именно фильтров больше самообман. Различия не так уж и большие и на малом резонансе особо и не проявляются. Есть схемы со своими приколами, типа всяких вактрольных фильтров и некоторых других, у которых частота среза с заметным лагом реагирует на даже ручное изменение, куда там аудио модуляциям. И если в лоб сравнивать такой фильтр, то он будет по другому реагировать допустим на пилу модулирующую частоту среза. Но если лишенному лага фильтру эту пилу сначала пропустить через slew limiter (тот же фильтр 6 дб/окт по сути), то уже похожесть можно достичь и будет большая универсальность.
Еще роль может играть сатурация входа фильтра, тот же классический мугофильтр без переделки будет сатурироваться на входе начиная с амплитуды что-то выше +-1 В, при стандарте в 5U и Евро форматах +- 5В. Так что есть много моментов чисто технических, в которых разница звучания может быть выровнена.
Если попытаться задать какой-то параметр качества звучания тех же фильтров, как тут спрашивали, то опять все упрется во вкусовщину. То что одному будет явным недостатком – как например crossover distortion у фильтра поливокса, другому – яркий, характерный и совсем не скучный фильтр. Даже, казалось бы, самые очевидные модули, у которых явно будет виден технический недостаток, такие как микшеры, и те частенько делаются специально по винтажным схемам с искажениями на порядки больше возможных.