Модулярные системы. Основы, практика.

  • Автор темы Автор темы Acort
  • Дата начала Дата начала
Untitled-1.jpg
Вот тут рисунок идет раздвоение, но линия штриховая это внутренняя коммутация, я так понимаю это только в системе роланд?
 
Ну там нарисовано из одного выхода клавы гейт идет раздвоение, если про книжку роланд

Все верно. Суть гейта - команда note on/off, гейт можете через мульт раздать хоть на десяток EG, но не "из одного адср в другой".
На EG можно подать триггер с секвенсера, либо прямоугольник с LFO.
 
  • Like
Реакции: Shtangist
Посмотреть вложение 80300
Вот тут рисунок идет раздвоение, но линия штриховая это внутренняя коммутация, я так понимаю это только в системе роланд?

В модульных системах (в сборе) нередко применяется внутренняя коммутация. Ее можно использовать, можно, в случае с Roland System, игнорировать.
 
  • Like
Реакции: Shtangist
Acort, Спасибо тебе за все разъяснения, а можешь по подробней о полифонии, почему это так дорогостоящие и как ее сделать, что нужно для этого, спасибо.
 
почему это так дорогостоящие
потому что для каждого голоса нужен по сути свой "одноголосный аналоговый синтезатор", итого 8 голосов это 8 синтов, прайс так же умножаем на 8.

А у мсье есть хотя бы один не софтовый синтезатор?
 
а как на счет парафоника? можно послать осциляторы на микшер, а оттуда послать суммированный сигнал на фильтр, огибающую и тд? или я что то упускаю?
 
а как на счет парафоника? можно послать осциляторы на микшер, а оттуда послать суммированный сигнал на фильтр, огибающую и тд? или я что то упускаю?

Не уловил Вашу мысль. Каким образом Вы намереваетесь получить парафоник, смешав осцилляторные сигналы и засунув их потом на ОДИН фильтр? Можно их и в фильтре смешать, благо многие модули VCF это позволяют. И?
 
Acort, Спасибо тебе за все разъяснения, а можешь по подробней о полифонии, почему это так дорогостоящие и как ее сделать, что нужно для этого, спасибо.

Согласен с Генералом, на каждый голос VCO (а лучше два), VCF, EG, VCA, + многоканальный Midi/CV + RM + LFO.
 
извиняюсь за нубство, но я честно не понимаю почему сигнал с 2х VCO нельзя суммировать и послать на 1 EG. вот например waldorf pulse 2, это же парафоник, он может выдавать 4 или 8 голосов, если не ошибаюсь, при этом все эти голоса проходят через 1 фильтр.
http://www.polymath-synth.com вот например. что нужно чтоб собрать что то подобное? по сути понятно что, но может есть какие то тонкости?
 
Последнее редактирование:
извиняюсь за нубство, но я честно не понимаю почему сигнал с 2х VCO нельзя суммировать и послать на 1 EG

В конкретном случае, потому что EG не предназначен для приема аудиосигнала выдаваемого осциллятором.
А суммировать и подать на фильтр конечно можете. Но что из этого получится? На моей "сотке" два осциллятора и два фильтра. Эт парафоник? Нет, конечно.
А в waldorfе скорее всего цифровыми схемами распарафинили сигнал с одного фильтра. Не?
 
http://www.polymath-synth.com вот например. что нужно чтоб собрать что то подобное? по сути понятно что, но может есть какие то тонкости?

Карпентер напихал туда всего по максимуму, почитайте описание. Он позиционирует его 2-х голосым, хотя при 4-х канальном миди/CV и куче VCO можно и 4 голоса вымутить. Добавьте ревер, дилэй и получите замечательный стереозвук на выходе.
 
Переписал весь список того что есть в Polymath и грубо прикинул, что получится по деньгам если собирать, что то подобное из модулей Doepfer, в итоге получилось 2500 евро, не считая доставки. Очень да же неплохо за многоголосный синт, учитывая что за Polymath просят 2800 фунтов.
 
Здравствуйте, интересуюсь модульными синтезаторами, пока только изучаю теорию, появилось несколько вопросов, будь любезны растолкуйте:

Я думаю надо быть добрее и разжевывать людям для начала прописные истины. Мы тоже многого не знали, да и сейчас знаем от силы половину. Познания многих о модулярах основываются на МугМодуляре от Артурии и тому подобных поделках. А он, цуко почему-то полифонический и рестартом огибающих от каждой нажатой ноты :blink:
Дык вот. Управляющие сигналы с клавиатуры (CV, Gate, Trig) можно раздать на условно любое количество модулей с помошью модуля Multiple который работает как простой тройник в розетке. Втыкаем его в 220 и в него три лампочки и каждая получит по 220.
Автоматизация почти всего в принципе возможна, т.к. для многих крутилок есть управляющий CV вход, но для этого надо быть очень богатым синтофриком и занять две трети модуляра MIDI-CV конвертерами, а потом еще попытаться как-то их раскоммутировать. Так что в реальной жизни нет. Я сейчас сам себе собираю CV клавиатуру: 4 канала СV/Gate+ 2 назначаемых CV, ленточный контроллер 2 шт CV + 1 шт Gate. Думаю что такого набора даже избыточно будет.
Количество голосов на практике мало соотносится с количеством VCO. Можно пять нот пятью осцилляторами, а можно и пять осцилляторов в одну ноту. Тут главное формирование начала-конца ноты и в этом случае на каждое нажатие клавиши должен быть свой сигнал Gate со своей огибающей, которая будет управлять фильтром или усилителем, ну и соответственно до этого места тоже должна быть правильная маршрутизация.

Переписал весь список того что есть в Polymath и грубо прикинул, что получится по деньгам если собирать, что то подобное из модулей Doepfer, в итоге получилось 2500 евро
А еще на эти деньги можно купить полтора генератора от буклы. Стоит он ровно столько на сколько звучит. То же самое из модулей допфера будет звучать иначе. А еще при двух огибающих, одном фильтре и одном усилителе это всё-таки одноголосый синт, на котором можно взять 2 ноты одновременно ...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunforsun и Shtangist
А еще на эти деньги можно купить полтора генератора от буклы. Стоит он ровно столько на сколько звучит. То же самое из модулей допфера будет звучать иначе.
вот кстати хотел поговорить о качестве, что есть хорошо, а что плохо? я как то сравнивал пилы софтовых синтов, да, они разные, но я не могу сказать, что одна лучше другой. На софтовые синты ругаются из-за алиасинга, плохих фильтров, да много чего, но аналог он как будто априори идеальный.
 
Не бывает ничего идеального. Есть ухи для которых и мп3 в затычках зашибись ))
Хотя... с философской точки зрения - живем-то мы в аналоговом мире ))
 
Последнее редактирование:
Почему не бывает идеального? Бывает.
В контексте поставленного выше вопроса, речь ведь о сравнении цифрового алгоритма с оригинальным аналоговым сигналом. Цифра копирует именно идеальный аналоговый сигнал. Она к нему стремится. Для копирующей цифры аналоговый сигнал берется в качестве идеального.
Так что в этом смысле, мне кажется вполне можно говорить об идеальном аналоге и несовершенной цифре.
 
Я думаю надо быть добрее и разжевывать людям для начала прописные истины. Мы тоже многого не знали, да и сейчас знаем от силы половину. Познания многих о модулярах основываются на МугМодуляре от Артурии и тому подобных поделках. А он, цуко почему-то полифонический и рестартом огибающих от каждой нажатой ноты
Дык вот. Управляющие сигналы с клавиатуры (CV, Gate, Trig) можно раздать на условно любое количество модулей с помошью модуля Multiple который работает как простой тройник в розетке. Втыкаем его в 220 и в него три лампочки и каждая получит по 220.
Автоматизация почти всего в принципе возможна, т.к. для многих крутилок есть управляющий CV вход, но для этого надо быть очень богатым синтофриком и занять две трети модуляра MIDI-CV конвертерами, а потом еще попытаться как-то их раскоммутировать. Так что в реальной жизни нет. Я сейчас сам себе собираю CV клавиатуру: 4 канала СV/Gate+ 2 назначаемых CV, ленточный контроллер 2 шт CV + 1 шт Gate. Думаю что такого набора даже избыточно будет.
Количество голосов на практике мало соотносится с количеством VCO. Можно пять нот пятью осцилляторами, а можно и пять осцилляторов в одну ноту. Тут главное формирование начала-конца ноты и в этом случае на каждое нажатие клавиши должен быть свой сигнал Gate со своей огибающей, которая будет управлять фильтром или усилителем, ну и соответственно до этого места тоже должна быть правильная маршрутизация.
Вот за это большое спасибо!
 
Я конечно пока не рулил аналоговые синты, но мне кажется их всегда будут любить, все таки тактильные ощущения вещь не передаваемая. А на счет цифры и эмуляции ее аналога, если говорить именно об эмуляции, в скором будущем она будет уже не отличима, в силу развития мощностей цифровых технологий и достижении порога эмуляции, при которой ухо уже не в состоянии почувствовать разницу. Мне кажется цифра звучит просто по другому, не лучше и не хуже аналога.
 
Вы меня немного не поняли, как будто идеальный, но не идеальный, это очевидно. Я не сравниваю аналог и цифру, я о том, что мне понятно где искать изъяны в софтовом синте, но не понятно где искать в аналоговом. Может модули отличаются создаваемым ими уровнем шума, но думаю сейчас таких все меньше, больше ничего придумать не могу.
 
Я конечно пока не рулил аналоговые синты, но мне кажется их всегда будут любить, все таки тактильные ощущения вещь не передаваемая. А на счет цифры и эмуляции ее аналога, если говорить именно об эмуляции, в скором будущем она будет уже не отличима, в силу развития мощностей цифровых технологий и достижении порога эмуляции, при которой ухо уже не в состоянии почувствовать разницу. Мне кажется цифра звучит просто по другому, не лучше и не хуже аналога.
Если раньше не имели дело с аналогами, то я бы не советовал начинать этот путь с модульных систем. До них, я считаю, надо "дорасти" и брать их только с полным осознанием зачем и для чего.
Вот в Щвейцарии, в Альпах, делают элитное дорогое вяленое на воздухе мясо говядины.
Если его попробует неподготовленный человек, то скажет, что оно с какой-то тухлятинкой.
А подготовленный человек уловит в этом запахе особую пикантность. :)))
Я к чему. Если брать аналог, то лучше всего начать с недорого, простого, понятного и удобного аналогового синта, а не с модульной конструкции. Оставьте ее гурманам пока.
Я вот сколько раз ни подходил с разных сторон к модульным системам, понимаю, что это пока не мое.

Насчет эмуляции аналога цифрой. Сколько бы цифра ни стремилась к аналогам, все равно в живом исполнении разница очень заметная.
Если оцифровать аналог, то разница может быть минимальная, особенно в упаковке эффектов.
А если слушать живьем, то отличить очень легко.

Итого, советую не торопиться с модульными системами и начать с чего-нить простого.
 
Особенности схемотехники, используемых компонентов, качества сборки дают свой неповторимый результат. Вот вроде обычный LP24 фильтр ничего особенного. Но от разных производителей он звучит по разному, а уж муговский узнается сразу. Из кучи нюансов, разных обертонов, порога возбуждения и еще тысячи всего получается абсолютной разный результат.
 
Вы меня немного не поняли, как будто идеальный, но не идеальный, это очевидно. Я не сравниваю аналог и цифру, я о том, что мне понятно где искать изъяны в софтовом синте, но не понятно где искать в аналоговом. Может модули отличаются создаваемым ими уровнем шума, но думаю сейчас таких все меньше, больше ничего придумать не могу.
Оба мира хороши, главное уметь их рулить;)
 
+1 У меня в сетапе есть 2 VA-шки, которые я ни на какой аналог не променяю. Это и есть тот самый случай приближения цифры к аналогу. Хотя сам себя считаю законченным фриком и тащу разнообразный аналог в дом откуда только можно.
 
Оба мира хороши, главное уметь их рулить;)
Главное не это, на мой взгляд.
Главное, что выбирать инструмент надо под свои задачи.
Если мне требуется 8 голосный аналоговый аккорд и возможность переключать пресеты на ходу, то как бы я ни умел или не умел рулить, мне не подойдет ни Муг, ни любой модуляр. Даже если весь мир встанет за ними в очередь, мне он не будет нужен.
 
-- В аналоге - ровно ДВЕ возможных проблемы:
1. стабильность\точность строя
2. идентичность звучания голосов (в полифоническом синтезаторе).
 
Главное не это, на мой взгляд.
Главное, что выбирать инструмент надо под свои задачи.
Если мне требуется 8 голосный аналоговый аккорд и возможность переключать пресеты на ходу, то как бы я ни умел или не умел рулить, мне не подойдет ни Муг, ни любой модуляр. Даже если весь мир встанет за ними в очередь, мне он не будет нужен.
Это тоже верно, даже очень. Я что подумал, можно же наверно дублировать аудио выход с модульника в DAW, на столько каналов, в зависимости от аккорда, и там менять питч каждого дублирующего входа, под определенный аккорд? или это тяжело реализовать?
 
-- В аналоге - ровно ДВЕ возможных проблемы:
1. стабильность\точность строя

Иногда в этот-то есть вся прэлесть!

2. идентичность звучания голосов (в полифоническом синтезаторе).

Миш, идентичность чему?
 

Сейчас просматривают