Обсуждение "фокусы сведения"

Лично мне ну очень полезный, ибо работы приходится отдавать сразу с "коммерческим" рмс :) Ставлю как правило штуки по 3 (uad-овские) на вокал, и руками опускаю тоже, да :) Только работают они не сильно, а по чуть-чуть. Первый давит "ш/щ" - примерно на 3-5 кгц, второй "с" на 8-10, третий широкой полосой выше 13-15.
Прибор де-эссер=анальгин с похмелья. Помогает конечнно, но только одно лечит, -а другое калечит. Три де-эссера на вокале в указанных частотных точках, это показатель неудачно подобранного микрофона. Если вас раздражают эти частоты на протяжении всего записанного трека, то конечно пользуйтесь "на здоровье". Только ты меня не понял, видимо: я говорил о случаях, когда тебя раздражает какие-то отдельные сильные проскакивания сибилянтов или конкретно определённые буквы выскакивающие из общего хорошо записанного трека. Речь шла о том, когда в принципе всё ок и задача стоит сохранить кайф и естественность записанного.
 
Если вас раздражают эти частоты на протяжении всего записанного трека
Они начинают раздражать как правило после аццкого сплющивания в треках и мастере :) Микрофон у меня конечно один, выбирать особо не из чего, но и с чужими мультитреками - абсолютно та же история.

Речь шла о том, когда в принципе всё ок и задача стоит сохранить кайф и естественность записанного.
Значит у меня не получается на миксе (особенно с рмс=8) "сохранить кайф" - буду де-эссить :)
 
Тут уже упоминали, что сегодня сведение больше похоже на "реставрацию", так что ничего удивительного.
 
сегодня сведение больше похоже на "реставрацию"
Реставрация - это только восстановление того, что было. ) А многим микс-инженерам приходится привносить в микс то, чего изначально и в помине не было ))))

Это раньше достаточно было "документально" отобразить исполнение... Сегодня исполнители, ГОТОВЫЕ к записи - редкость...

P.S. Модеры, этот пост, как и несколько предыдущих, лучше бы перенести в параллельную ветку с обсуждением, КМК. Рецептов и фокусов здесь нет. ))
 
  • Like
Реакции: civilizator и M Clis
Пусть будет "реанимация" а не "реставрация". Это не есть суть.
PS:
Собственно , меня попросили разъяснить мой же совет по де-эссеру. Зачем вообще обсуждать советы здесь? Либо пользуйтесь ими-либо нет. Так что , смысла ничего переносить в другой раздел нет.Разве что ваше сообщение Smack с обсуждением слова "реставрация" и моё с поправкой : хорошо, пусть будет "реанимация". На трекинге так "уплющивают" исходный сигнал, что это именно "реанимация"
 
Собственно , меня попросили разъяснить мой же совет по де-эссеру. Зачем вообще обсуждать советы здесь?
Так и я о том же - перенести запрос и разъяснения в другой топик. А здесь пусть будут рецепты без комментов - для этого темы и разделили.

А этот пост вообще можно удалить, как служебный ))
И пусть модеры решают, а наше дело - подсказать да повиноваться ))
 
Зачем вообще обсуждать советы здесь?
Да не хотел я ничего особо обсуждать - просто предложил некую альтернативу (в форме 3-х де-эссеров).

В контексте стартового поста, собственно, ибо пусть для кого-то это:
спорное , глупое , противоречивое

Но если вдруг я выступил в роли кэпа и
Рецептов и фокусов здесь нет.
- переносите/удаляйте, нивапрос :)
 
Прибор де-эссер=анальгин с похмелья. Помогает конечнно, но только одно лечит, -а другое калечит. Три де-эссера на вокале в указанных частотных точках, это показатель неудачно подобранного микрофона.
согласен, также добавлю из личного опыта, пока не спаяли высококласный преамп custom TubeTech MP1A, даже с хорошими миками проскакивали чаще всякие С\щ и пр. хрень, после этого преампа % извращения с автоматизацией на вокале по задавливанию и использование deesser'ов снизился почти до минимума.
 
Eсли у вас живой проект и при этом барабаны от Cлэйта - имейте в виду , что " выкупными " будут как раз барабаны , ибо на Земле почти 7 млрд людей и 5 из них скачали Слейта ))

Голосую за то, что самые выкупные это Эддиктив Драмс)))
 
[OFF]PNC, с рмс=11 и т.п. не напрягает, да :) Ради интереса заплющил ваше "Море" на 6 dB вверх и послушал сибилянты... ;)
[/OFF]

Похоже я всё же не одинок во вселенной :)
Когда вы пытаетесь усадить вокал в фонограмму с помощью компрессора - выделение шипящих объективный процесс, он должен происходить, так работает компрессор, так что де-эссинг на этом этапе необходимая процедура. Как вы ее делаете - руками, или де-эссером, значения не имеет. Но делать надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PNC
По поводу "выкупных" барабанов. Ерунда всё это, по сравнению с "выкупными" закосами "а-ля кто-то" у вокалиста или другого музыканта. Если в проэкте есть своё лицо, то "выкупные барабаны не проблема". Как Fender.
 
По поводу "выкупных" барабанов. Ерунда всё это, по сравнению с "выкупными" закосами "а-ля кто-то" у вокалиста или другого музыканта. Если в проэкте есть своё лицо, то "выкупные барабаны не проблема". Как Fender.
Что такое "выкупной" инструмент? Первый раз слышу такой термин.
 
Учимся, но делаем то, что знаем. Пересвёл как знаю и всё встало на свои места :)
Ну, это нормально. Новые приемы, как и новые железки/помещение, требуют обкатки, адаптации и усвоения.

А еще и личные преференции - каким бы ни был рецепт, не факт, что он подойдет каждому конкретному человеку.
 
Первый давит "ш/щ" - примерно на 3-5 кгц, второй "с" на 8-10
Извините за офтоп, что ниже - но очень уж к месту. )) Да и в серьезных темах тоже нужен перерыв )))
Стоят два приятеля, отливают... Один спрашивает - а почему у меня "ссссс", а у тебя "щщщщщ"? Тот отвечает - да потому, что ты сссссурляешь ссссебе на сссссандали, а я - тебе на плащщщщщщщщ... ))))
 
  • Like
Реакции: Shoubuziness и KOTOPES
[OFF]PNC, с рмс=11 и т.п. не напрягает, да :) Ради интереса заплющил ваше "Море" на 6 dB вверх и послушал сибилянты... ;)
[/OFF]

Похоже я всё же не одинок во вселенной :)
а можно ссылку мы с ребятами тоже хотим послушать море в -6рмс но боимся)))
 
а можно ссылку мы с ребятами тоже хотим послушать море в -6рмс но боимся)))
Не -6, а на 6, получится около -8 как раз. Берёте ваше же "море", а далее в любом лимитере втапливаете +6 dB (я пользовал аудишеновский хард лимитер). Разумеется, всё убъётся в какаху, но с сибилянтами суть будет ясна :)
 
Не -6, а на 6, получится около -8 как раз. Берёте ваше же "море", а далее в любом лимитере втапливаете +6 dB (я пользовал аудишеновский хард лимитер). Разумеется, всё убъётся в какаху, но с сибилянтами суть будет ясна :)
ядучше пользую хардклиппер, не люблю лимитеры.
 
а) а если в миксе не главенствуют барабаны/перкуссия? ;)
б) И что, свистящие при этом совсем не гипертрофируются? :)
1) у меня такого не бывает, всегда большой малый и жрут диапазон, к лимитерам неприязнь еще с младых ногтей - не научился готовить - меняют фактуру и жрут тело.
2) свистящие надо деээссить, но можно и узенько прижать.
ЗЫ мне сейчас трудно судить, у меня очередной перелом, померял еще раз АЧХ в точке контроля - низ ок, но были пик на 300, провал на 180 и пик на 1.5к. Плюнул, ибо точки не найти лучше, поправил эквалайзером. Трансляция стала лучше.
Желание трогать икью вокал теперь, кроме обрезки низа и добавления презенса\ВЧ, пропало совершенно. Но если деешу, то всегда 1 полосой, лучше придавлю побольше. вообще советы сменить микрофон и проч. не всегда работают, я согласен. в современном рэпе практически, как и в накачанной танц-попсе типа Confessions on the dancefloor, без деээссинга никак.
 
в современном рэпе практически, как и в накачанной танц-попсе типа Confessions on the dancefloor, без деээссинга никак.
Да и не только в рэпе и попсе... А пробить русскоязычным вокалом мощные хайгейновые гитары с пачке с рмс-8 без де-эссинга тоже, мягко говоря, проблематично, имхо советы подобного рода (а-ля "деэссер=зло") дают люди, которые делают подобные миксы э-э... нечасто, бум так сказать... :)
 
По сибилянтам - давно заметил, что если сибилянты у вокалиста спектрально широкие - проще руками придушить. Если узкой полосой свистит зараза - то диэссером результат лучше получится...
 
А можно и в спектральном режиме уменьшить только определённую область "подсвистывания". Как вариант - эквалайзер на отдельную сибилянту, но это удобней делать там, где плагин можно повесить на отдельный клип.

Ещё от лишних шипящих страхует мультибенд на мастере с лимитированным верхом только в центральном канале (я использую MD3 для этой цели в MS режиме).
 
Да и не только в рэпе и попсе... А пробить русскоязычным вокалом мощные хайгейновые гитары с пачке с рмс-8 без де-эссинга тоже, мягко говоря, проблематично, имхо советы подобного рода (а-ля "деэссер=зло") дают люди, которые делают подобные миксы э-э... нечасто, бум так сказать... :)
Нельзя же так искажать смысл моих слов! Я не считаю ди-эссер вселенским злом, но по-возможности лучше его избегать, а не совать его везде, где обычная ручная коррекция поможет сохранить естественность и гораздо более "хирургична". При неправильном трекинге или плохих микрофонах этот плагин неизбежен. При необходимой перекомпрессии, которая уже итак убила нафиг весь сигнал, ди-эссер уже ничего не испортит и тоже неизбежен. Иногда при мастеринге он тоже необходим. Он часто лечит ситуацию как анальгетик с похмелья. Кто же спорит-то? Я о таких случаях не говорю. Если нужно "разжевать"мой совет, то повторюсь: я говорю о случаях, когда необходимо сохранить максимальную естественность тембра и естественность звучания верхов на всём треке и при этом всё-таки придушить выскакивающие сибилянты. Мне с "тяжеляком" в коммерческой работе редко сталкиваться приходится, но я уверен, что мой совет и в этом случае уменьшит дальнейший ди-эссинг. Из условного рэпа-попсы - "Бандерас", то с чем я сталкивался недавно. Ди-эссер практически не применялся. Микрофоны были UM 57 и U47.
 
Последнее редактирование:
по-возможности лучше его избегать, а не совать его везде
Точно с таким же успехом по возможности лучше избегать и эквалайзера с компрессором. И всего прочего (даже ребервератора :) Не понимаю сию особую неприязнь. Любая обработка в кривых руках зло, но в более-менее прямых - это всего лишь инструмент, применяемый по мере реальной необходимости. Никаких "особых свойств" (из-за которых именно этот прибор следует скорее не использовать, чем использовать) - не существует.

Кто как освобождает центр в стерео сигнале?
Манипуляции с М-каналом?
 
Например в драматической барабанной сбивке (которую, как правило, интуитивно хочется чуть ускорить) все ноты приобретают левый сдвиг
Пардон, но это особенность плохих барабанщиков.
Проанализируйте "драматические" сбивки мастеров - там описанного вами сдвига влево и в помине нет. Как говорил одиг из моих наставников - "тенденций быть не должно" ))
 
если их сдвинуть чуть влево
Лично я предпочитаю не сдвигать, а просто оставить, как сыграл, не квантизируя. Это, например, в баянно-аккордеонных вариациях народного плана. С атакой звуков аккордеона все в порядке, на как-то живее получается, если есть некоторые едва заметные ускорения в фразах. В итоге последняя 16-я в такте может опережать сетку где-то на 32-ю. Править такое в редакторе... проще переиграть.
 
Сообщение от Rarr
При манипуляциях со звуком в режиме соло, он должен быть хорошим, если он звучит страшно и некрасиво, например оверхеды, то добавляя их к миксу не стоит ожидать, что микс станет лучше и красивее!
Любопытно, что Bobby Owsinski в книге The Mixing Engineer's Handbook утверждает прямо противоположное. Точную цитату не найду, но сказано было примерно следующее: "не стоит пугаться, если в соло режиме трек звучит ужасающе. Главное, чтобы он хорошо звучал в миксе." (Речь, естественно, шла об обработке на треке, а не о качестве записанного материала).
Смотря что считать "ужасающим":-)
Я беседовал с ним на эту тему. Он считает, что слегка изуродованные( клиппер, дисторшен..и т.д.) второстепенные треки при добавлению к основным могут добавить "жизни". То есть считает, что второй план или уровень восприятия не столь важен, лищь бы, то что на переднем было нормально. Когда я спросил, а что будет, если на уровне -20дб на хвост ревера повесить дисторшен, он сказал, если клиент не заметит, то всё нормально:-)
Моя принципиальная концепция - хороший микс не сделаешь из плохих компонентов. Из непонятных можно, но не из ущербных.
Недавно делал микс с очень проблемными перегруженными гитарами, так они вообще туда не влезли, пришлось переписывать:-(
Есть конечно примеры спец извращений...:-) Только сделайте сразу на 10дб потише !
 

Вложения

  • Like
Реакции: KLON и Ortseam
Rarr,

Спасибо за ценное дополнение!

Нда... Обескуражило :) Я, признаться, прослушал весь трек в надежде, что где-то на контрасте возникнет какой-нибудь пронзительно чистый фрагмент. Не обнаружив ничего подобного, подумал, что концепция трека станет понятна в контексте альбома. Прошелся по альбому, а он... ВЕСЬ такой... Что хотели выразить творцы таким звуком (ну что-то же хотели?) для меня осталось загадкой :unsure:
 

Сейчас просматривают