Обсуждение "фокусы сведения"

И вообще фонограмма делается для певческого голоса, а не он искажается с целью засунуть его в фонограмму.
Костюмчик шьют по фигуре, а не фигуру подгоняют болгаркой под сшитый костюм !:-)
+1
Последние годы, крайне редко работаю с вокальной музыкой, но заметил, что если сразу после барабанов и баса, в микс ввести вокал, то все остальное, значительно "правильнее" ляжет в песню.
С естественностью чуть сложнее, зависит от того, кто и как записал... Временами поразительно, насколько отсутствие должного контроля над действиями (не особо профессионального) вокалиста в момент записи и выкручивание непонятно чего, даже на весьма дорогих приборах входного тракта... превращают сведение в реставрацию-((.
 
Мы же вроде бы как говорим о современной музыке. Взять артистов уровня Мадонны
Вы писали Мадонну, сводили ? У неё, кстати, тембр достаточно бедный, и то её голос звучит максимально естественно и узнаётся в любой записи:-)
Наша проблема в том, что так называемая наша современная музыка вторична и уворована вплоть до аранжемента у западных исполнителей.
Но.... у них совсем другое звукоизвлечение, подача и спектр голоса.
И наши тусклые голоса с обилием свистящих и шипящих и отсутствием, как правило, вокальных формант почему-то не лезут в их фонограммы:-)
Я уже писал здесь, что писал как-то одного нашего певца и белого американца в одинаковые микрофоны, так разница была огромной !
Американец звучал как будто со встроенным компрессором и иксайтером:-)
Писал также африканцев, их ядрёные пробойные голоса читаются в фонограмме на любом уровне:-)
У наших певцов кроме основного тона ещё максимум десяток обертонов...:-(
Для рока и попсы, поэтому, совет добавить искажений может и сработать.
В то же время был альбом фирменной музыки, который должна была спеть наша известная певица. Так англичане попросили фрагмент записи её голоса.
Потом они прислали подправленные слегка минусовки, очень густые, и я подумал -караул ! К моему полному удивлению, как только я повесил на голос такую же обработку(ревер) как в оригинале, голос
сразу же устаканился как родной !:-) Я долго пытался понять, что они сделали с фонограммами, но, к сожалению, не разгадал секрет:-(
На запрос фирмачам, кто и что делал с фонограммой, ответили, что какой-то стажёр, ...а что, он напортачил ? Далее они не вдавались в подробности:-)
После этого я пошёл попить вискарика:-)
 
То есть вы хотите сказать, что после того как сначала нарулили звук голоса, который вам нравится, вы больше не трогаете его и не подстраиваете в соответствии со остальным миксом?

То есть не прибираете где-то мешающие частоты если вдруг в процессе сведения окажется, что они мешают другим инструментам (ну чтобы не нарушать естественности голоса)?

И наши тусклые голоса с обилием свистящих и шипящих и отсутствием, как правило, вокальных формант почему-то не лезут в их фонограммы:-)

Ну зачем же брать в пример голоса с дефектом дикции? У нас полно прекрасно звучащих голосов, просто надо микрофон правильно подбирать.

Наша проблема в том, что так называемая наша современная музыка вторична и уворована вплоть до аранжемента у западных исполнителей.

Мы не говорим о художественной составляющей сейчас. А по сведению говна и у них хватает даже среди звёзд мировой величины.
 
Последнее редактирование:
Ты может быть его догонишь, но времени займет уйму.
+1. Незачем разрушать то, что звучит изначально ))) Это метода большевиков - "до основанья, а затем зачем"?

А если серьезно - давно замечено, что raw mixes порой звучат органичнее и цельнее, тем overproduced.
Сегодня можно сказать, что хороший миксер - тот, кто хотя бы не делает финальный микс хуже сырого )))

Остается сущая малость - для того, чтобы звучал raw mix, необходимо, чтобы трекинг был безупречным (или хотя бы не нуждался в интенсивной терапии). А сегодня это нечастая ситуация, увы...
 
  • Like
Реакции: lacof и civilizator
бас/ударные/голос
барабаны/бас/голос
голос/бас/ударные
голос/барабаны/бас

А контрапункты, отвечающие за гармонию наравне с мелодией?

TV mix (минусовка по-нашему )) производится путем ИСКЛЮЧЕНИЯ сольного вокала из полного готового микса, а не созданием инструментального субмикса неизвестно под что...

Не однажды об этом говорено-переговорено на форуме, но... а как же партитура для оркестра, написанная карандашом?


4. Невнятность текста и плохая артикуляция это не повод делать голос громче чем надо в контексте песни

Думаю, что уровень вокала по отношению к аккомпанементу зависит от сложности самого текста тоже. Если текст - не попсовая пустышка из трех слов, а песня быстрая, то наверное, вокал должен быть чуть громче, чем в балладе.

– Странно, что никто не сказал про моно-совместимость. Я считаю это один из важнейших факторов сведения, т.к. до сих пор полно устройств с одним динамиком

И вариантов, когда одна колонка играет внутри магазина, другая выставлена на улицу. Или когда друзья-подружки едут в метро и у них одни наушники на двоих.

Вот хочется обратиться к производителям плееров и телефонов, чтоб делали везде как минимум два выхода на наушники. Это очень удобно. Даешь что-то нормально послушать кому-то и сам при этом слушаешь.
 
Последнее редактирование:
самый первый сброс , блиц так сказать , по ощущениям ... потом его все слушают на различных мониторах , в машине на даче у тёщи и проч... Икак правило он самый верный по духу . Но ловля мышей убиват идею и настроение . Микс на выхлопе часто бывает не таким энергичным , глубоким и честным , как RaW
 
  • Like
Реакции: civilizator
а как же партитура для оркестра, написанная карандашом?
а там же баланс не указан, по сути - на усмотрение дирижера.

Думаю, что уровень вокала по отношению к аккомпанементу зависит от сложности самого текста тоже.
ну в русскоязычном варианте сложный впорос... Есть старая советская школа, когда вокал лежит кирпичем поверх фанеры, как бы отдельно. Сложность текста - понятие философское, тут в русскоязычной музыке ситуация, отличная от основной массы западной, у нас слушатель привык понимать, о чем песня. Даже в случае "муси-пуси". Что нужно сегодня практикующему звукорежу? Не комплексовать на тему "совок-несовок", а уметь пользовать всеми приёмами. И выбирать тот, который больше подходит для ситуации.
 
после того как сначала нарулили звук голоса, который вам нравится, вы больше не трогаете его и не подстраиваете в соответствии со остальным миксом?
К сожалению очень редко. По вышеуказанным причинам. У нас другой фонемный контент голосов, дикция тут не причём.
Мы не говорим о художественной составляющей сейчас. А по сведению говна и у них хватает даже среди звёзд мировой величины.
Вы предпочитаете делать чисто технический микс, типа баланса ?
Дайте ссылку го......го микса любой звезды мировой величины. А я вам - наших звёзд.
 
самый первый сброс , блиц так сказать
Ну, а порой (чаще в роке, когда играют все сразу) - просто баланс, который создается прямо при трекинге, для контроля происходящего, плюс overdubs (наложения).

А overproduced - вроде понятно, это перепродюсированное, передоза всяких продакшн штучек, когда от исходников мало что остается...

Забыл еще перевести: raw = сырой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vladi50 и civilizator
А контрапункты, отвечающие за гармонию наравне с мелодией?
Потом. Мы ведь о звучании современной музыки говорим? Так вот, главное - это ключевые элементы, а именно - солист, бас (как главный элемент, отвечающий одновременно за гармонический и ритмический контент) и ударные - fuente del ritmo. ))
а как же партитура для оркестра, написанная карандашом?
А вы обратите внимание на заголовок темы - СВЕДЕНИЕ. При чем здесь карандаши? Динамические ремарки - вещь весьма широко трактуемая, не выраженная даже в относительных единицах (которыми являются дБ))) Что касается тембров в современной музыке - как их обозначить?
Кроме того, даже партитуры, написанные карандашом, сегодня создаются с учетом сольной партии, причем зачастую - под конкретного исполнителя.


Если текст - не попсовая пустышка из трех слов, а песня быстрая, то наверное, вокал должен быть чуть громче, чем в балладе.
Почему? Обоснуйте.
 
Если текст - не попсовая пустышка из трех слов, а песня быстрая, то наверное, вокал должен быть чуть громче, чем в балладе
Почему? Обоснуйте

Да это я чисто о своем, давно для меня лично актуальном. При всем моем опыте аранжировки чужой музыки, мне мои же многие песни удобнее исполнять под аккомпанемент рояля или электропиано, чем облачать это все в некие ритмико-динамические рамки, которые могут превратить мое произведение в "шарманку". В плане восприятия текста тоже.

По сути, правильнее будет сказать, что со сложностью текста тесно связан не баланс "вокал-аккомпанемент", а сама аранжировка. Ну и мелодия. И потом, один и тот же текст может быть новым, незнакомым, а может быть давно известным, положенным на другую музыку, или же в случае с ремиксами и кавер-версиями.



Мы ведь о звучании современной музыки говорим? Так вот, главное - это ключевые элементы, а именно - солист, бас (как главный элемент, отвечающий одновременно за гармонический и ритмический контент)

Да мне уже не раз на концертах так говорят, типа "внизу "бумц", вверху "цык", а посередине вокал". )))

Ну допустим. Частный пример. Как то давно (на одном Ensoniq) я свел свою аранжировку так, где бас в быстром стиле играет приму, мы с коллегой дуэтом - терцию и квинту, а в это время "морзянка" в виде "perc-organ" играет хроматизм Am, Am+7, Am7, Am6. На концерте очень часто настраивают "под вокал" так, что от "морзянки" остается одно бряцание и фишка с хроматизмом остается незамеченной.

Зная такие ситуации, с одной стороны, всегда старался такие партии выделить, а с другой - однажды при этом присутствовал один музыкант и сказал - не переусердствуй, а то не сможешь изза этого сделать громче минусовку в целом.



муси-пуси-я вернуси-не дождуси-люся-люся..........Нашему слушателю совершенно не надо слышать глубокий фимлософский текст песен, он его угадывает с полуслова:-)
С полуслова можно и стихи классиков угадывать. Или любой "заезженный" известный текст, каким бы он глубоким ни был. Когда популярность песни доходит до состояния "из каждой форточки", то тут хоть "муси-пуси", хоть что угодно - первые знакомые слова прозвучали, публика вынимает зажигалочки, начинает раскачиваться в такт, подпевать всю песню, не особо задумываясь над глубиной смысла.
 
Последнее редактирование:
Вы предпочитаете делать чисто технический микс, типа баланса ?

А что, нужно аранжировку перекраивать при сведении?

Дайте ссылку го......го микса любой звезды мировой величины. А я вам - наших звёзд.

Мне не нравится как Дэвид Гетта звучит, особенно его песня "Titanium". Голос пережатый и кастрированный, аж звенит - в худших традициях советской попсы с торчащей серединой. Выше средней громкости слушать не возможно, по ушам режет. Какой-то цыкающий микс по верху получился и песка много. К художественной части вопросов нет.

Очень нравятся аранжировки и звук у One Republic - всё округло, мягко, сбалансированно (хотя я местами дээсером бы так не увлекался).

К сожалению очень редко.

Тогда смысл сводить отталкиваясь от голоса? Как я и говорил - двойная работа. Сначала нарулить вокал в соло какой нравится, а потом переделать в какой он должен быть в миксе - так что ли получается?
 
Сначала нарулить вокал в соло какой нравится, а потом переделать в какой он должен быть в миксе - так что ли получается?
в акапельных частях или тихих вы вокал отдельно крутить будете?
[MOD]Господа, ближе к теме! Публикуем всё проверенное годами , спорное , глупое , противоречивое , интересное и прочее ...

Для обсуждений - в другую тему http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=105829
[/MOD]
 
  • Like
Реакции: civilizator
А вот " живые " томы лучше не гейтировать( если дело касается live )
А вот мне наоборот нравится (в роке). Гейтировать (экспандировать) тома, но всего децибел на 12, пусть всю дорогу звучат. Это добавляет жизни барабанам. А то мне всегда нравится, как они при записи звучат, а после обработки становятся значительно тоньше.

в ПТ вытирать "белые" части регионов рекомендуется ... Типа играет быстрее и чище )) хаха ....
Истина - истина)))

Остается сущая малость - для того, чтобы звучал raw mix, необходимо, чтобы трекинг был безупречным (или хотя бы не нуждался в интенсивной терапии). А сегодня это нечастая ситуация, увы...
На мой взгляд важная вещь: если трекинг очень проблемный - сообщите об этом клиенту или откажитесь от работы! Нервов сэкономите, да и время для нормальной работы останется.

Если 3-6Дб компрессии не дают результата - выравнивайте все руками!
 
  • Like
Реакции: civilizator
Вот хочется обратиться к производителям плееров и телефонов, чтоб делали везде как минимум два выхода на наушники. Это очень удобно. Даешь что-то нормально послушать кому-то и сам при этом слушаешь.

connector.jpg

connector 2.jpg
 
Bernard, все понятно, но почему-то это мало практикуется. Как ни зайдешь в метро - многие слушают плеер одними наушниками на двоих.
 
А что, нужно аранжировку перекраивать при сведении?
Бывает и такое, если обладаете правами принимать решения, т.е. вы не просто mixing engneer, а продюсер (в хорошем смысле этого слова ))... Причем, что интересно, действительно профессиональные хорошие аранжировщики против таких действий не протестуют - лишь бы результату было на пользу. Борьба эго - обычно удел еще несформировавшихся )))

Кстати, кромсать аранж сложившихся мастеров приходится крайне редко. :-)

И еще крайне желательное условие для нормальной рабочей атмосферы - чтобы и продюсер был лицом компетентным, как это принято у "них".
 
А что, нужно аранжировку перекраивать при сведении?
Сам себе продюсер и аранжировщик-). Сильно перекраивать не приходится, но некоторые части всего трека, части партий или партии целиком, периодически отваливаются в процессе сведения!
Если с ними очень жалко расставаться, то из них получается новая музыка-)).

Уже упоминалось, что нередки случаи, когда аранжировщики бьются за каждую ноту и фишку как тигры-)). Думаю это от излишней вовлеченности в процесс, в отличии от звукорежа, взгляд которого более критичен и свеж и частенько от нелюбви к материалу, с которым работают...
 
Уже упоминалось, что нередки случаи, когда аранжировщики бьются за каждую ноту и фишку как тигры-)).
И также упоминалось, что чем выше профуровень аранжировщика (да и другого участника процесса), тем адекватнее он относится к чужим аргументированным доводам. А еще следует не забывать, что в продакшн-команде существует разумная иерархия, и аранжировщик - не главный решатель )).

Недостаточно зрелые аранжировщики - отдельная статья... Порой они просят привлечь сессионников, и в результате после записи живых партий приходится убирать половину забитого в секвенсер )))
К чести некоторых, они сами предлагают произвести такую чистку по результатам услышанного )))) Такие ребята еще не потеряны для профессии ))))
 
А смысл? Его потом всё равно придётся подстраивать под общее звучание фонограммы. Мне, например, голос нравится без компрессии с легкой эквализацией - но он же потом потеряется в плотном миксе скорее всего. Нужно будет всё равно наруливать его под общее звучание.
Роман Стикс в своём мастер классе отстраивает голос сразу после барабанов с басом и потом наруливает уже всё остальное под вокал.Микс достаточно плотный.И лишь в конце сведения он поднял громкость вокала если не ошибаюсь на децебел-полтора.Мне нравится этот метод.Сразу слышишь полную картинку микса и следовательно появляется больше возможностей.Например можно выключить, сделать тише или применить m/s эквализацию к какой-нибудь партии мешающей вокалу, а не потом пихать вокал в готовый микс.Мне пока ещё тяжеловато даётся этот метод, но я уже вижу что мои работы стали звучать лучше чем раньше и сводить я стал всё значительно быстрей.
 
Последнее редактирование:
чтобы фонограмма звучала ГРОМКО, достаточно просто ввалить в районе 1-4 кГц, а не бас.
барабаны, бас, гитара и вокал, с этим набором инструментов в этом диапазоне не задерешь.
 
  • Like
Реакции: civilizator
Мне нравится этот метод.
Не только вам - потому как родился он и получил распространение давно, задолго до создания курса Романа Стикса (и наверно, до рождения самого Романа))
 
  • Like
Реакции: Zildjian
Извиняюсь за оффтоп! Короче опять двадцать пять. Вот всегда найдутся люди, которые очередную нужную тему превратят в поле боя с никому не нужными обсуждениями и спорами, которые часто заключаются просто в отстаивании собственного ЭГО. Мужики, никого не хочу обидеть, но если желаете поспорить то для этого есть ЛС, Контакт, "мыло", Скайп наконец-таки. Сегодня с утра прочитал две страницы абсолютно неуместных в данной теме споров. Давайте будем уважать друг друга и не флудить. Спасибо за понимание.
 
Последнее редактирование:
Учимся, но делаем то, что знаем.
Вчера вспомнил эту темку, применил пару новых фишек на практике. Сегодня послушал - такая срань. Потому что неосознанно. Пересвёл как знаю и всё встало на свои места :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: civilizator
Де-эссер -вредный прибор.
Лично мне ну очень полезный, ибо работы приходится отдавать сразу с "коммерческим" рмс :) Ставлю как правило штуки по 3 (uad-овские) на вокал, и руками опускаю тоже, да :) Только работают они не сильно, а по чуть-чуть. Первый давит "ш/щ" - примерно на 3-5 кгц, второй "с" на 8-10, третий широкой полосой выше 13-15.
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss

Сейчас просматривают