Бизнес стратегия для авторов песен (не исполнителей).

  • Автор темы Автор темы privetT
  • Дата начала Дата начала
Работайте, и если вы чего то стоите вас заметят. Работайте с малого, с неизвестными людьми.
+100500. Нельзя вот просто так стать автором для звезды :) Автор сам должен делать исполнителя звездой, и расти с ним. Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта.
 
"Кто поверит в меня и мои песни и станет моим продюсером заработает на мне очень много денег. не просто хорошими песнями а хитами удивлю и завалю все страны" такую и подобную хрень шлют на официальную страницу в контакте ежедневно....и это уже не смешно. у людей практически отсутствует адекватная оценка своего уровня.
 
?? через соцсети? предлагаем там поступить всем 20 тысячам авторов??
Я вообще не предлагаю этого делать... Просто как вариант...
Я - делал. И мне отвечали, и говорили что песня возможно станет хитом, и соглашались покупать, но... Чуть-чуть недожмешь продюссирование демки или чуток пожадничаешь с деньгами и все уплывает.
Сперва надо сделать убойный материал а потом уже кому-то показывать. Если покажешь не особо сильное, дальше тебя уже не будут слушать. Это как прием на работу, причем в условиях когда все места уже заняты а ты приходишь и говоришь, возьмите меня, я лучше других. Я лучше тех кто у вас сейчас уже работает. Примерно так я это вижу. Может, по-знакомству кто-то возьмет а скорее всего отправят.
 
Нельзя вот просто так стать автором для звезды :) Автор сам должен делать исполнителя звездой, и расти с ним

Бывает и такое, что работает чуть иной принцип. Когда для того, чтоб быть востребованным среди провинциалов, нужна фишка вроде "Это кто такой? Да тот, песни которого такая-то звезда поет".

Иными словами "первым парнем на деревне" проще быть тому, кто не только "на деревне".

PS: Слово "деревня" все понимают по-своему. )))
 
Славик, на мой взгляд - то, что ты написал, это может быть лишь следствием того, что
Автор сам должен делать исполнителя звездой, и расти с ним. Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта.
 
Я вообще не предлагаю этого делать... Просто как вариант...
Я - делал. И мне отвечали, и говорили что песня возможно станет хитом, и соглашались покупать, но... Чуть-чуть недожмешь продюссирование демки или чуток пожадничаешь с деньгами и все уплывает.
Сперва надо сделать убойный материал а потом уже кому-то показывать. Если покажешь не особо сильное, дальше тебя уже не будут слушать. Это как прием на работу, причем в условиях когда все места уже заняты а ты приходишь и говоришь, возьмите меня, я лучше других. Я лучше тех кто у вас сейчас уже работает. Примерно так я это вижу. Может, по-знакомству кто-то возьмет а скорее всего отправят.

Очень интересный опыт и дельные советы, спасибо.
 
....у всех кого вы перечислили есть свои поэты, композиторы, аранжировщкики, студии и т.д Там своя кухня и свой круг попасть в который из ''грязи в князи'' один на миллион, даже если вы что-то стоите

Согласен, - экслюзивные творческие союзы и авторов-испонителей не рассматриваю.

Интересно что-бы ответили на Герслюдзе например если бы там написал что-то подобное мериканец из Оклахама

Для начинающих авторов из Оклахомы существуют абсолютно четкие рекомендации, стандартные правила и исключения из правил.
Общедоступная информация. Публикации, семинары, общества. Обычная сфера бизнеса.


Работайте с малого, с неизвестными людьми.

Неизвестный, талантливый, активный исполнитель - это вариант, надо подумать, спасибо.
 
Т.е. вообще, как таковых, не бывает продюсеров/исполнителей, заинтересованных в качественном материале? )
Имхо не совсем верно на данном этапе времени рассматривать некий материал отдельно от всего прочего. Только готовый продукт, выполненный по максимуму возможного. Разглядывать "качество материала" на бумаге или в убогой демке вряд ли кто-то будет, готовый продукт оценивать проще и быстрее. Сам же по себе материал (а уж тем более в поп-музыке) нынче, мягко говоря, весьма некисло связан с аранжировкой и вокальным исполнением.
 
Имхо не совсем верно на данном этапе времени рассматривать некий материал отдельно от всего прочего. Только готовый продукт, выполненный по максимуму возможного. Разглядывать "качество материала" на бумаге или в убогой демке вряд ли кто-то будет, готовый продукт оценивать проще и быстрее. Сам же по себе материал (а уж тем более в поп-музыке) нынче, мягко говоря, весьма некисло связан с аранжировкой и вокальным исполнением.

Верно, только с одной поправкой. Есть три основных фактора материала - мелодия/гармония, аранж, и текст. В разных стилях музыки разные факторы являются доминирующими. Например в современной танцевальной музыке аранж - процентов 70 успеха. Если взять "Опять метель", или Киркоровский "Снег" - явно видно что основная ценность как раз в тексте и мелодии, хотя конечно это не отменяет важности аранжа и вообще качества записи. Поэтому если у вас подобная неаранжировочная песня, в принципе возможно обойтись самому и без студийной записи. Хотя опять же неизвестно какие навыки у ТС в этом деле, если он делает все на самоиграйке, тогда не советую))

Но если есть возможность - все нужно делать по высшему классу. Вы же не будете устраиваясь шеф поваром готовить на собеседовании пельмени.
 
Поэтому если у вас подобная неаранжировочная песня, в принципе возможно обойтись самому и без студийной записи

У меня как раз так и было. Спел в присутствии певицы у рояля, не думая о том, на чем она это будет слушать и как это там прозвучит.
 
У меня как раз так и было. Спел в присутствии певицы у рояля, не думая о том, на чем она это будет слушать и как это там прозвучит.

Ну это критический вариант. Если рассматривать со стороны звезды - задача рассмотреть песню в разы усложняется, тем более сложно понять какой там в задумке у автора должен быть аранж. "-вот тут я щас доигрываю квадрат, тут бдыщ справа!! и гитарка низкая вступает, ну ты поняла же да? ну а барабаны там само собой - туц-туц-чыцц-туц-тутуц-чыццц, а бас жоскиймощный, какубенасси, главное чтоб его слишком не перепердели"
 
тем более сложно понять какой там в задумке у автора должен быть аранж

А вот всю задумку с нужной мне динамикой я как раз и пел и играл. Это медленная баллада. Там и в аранжировке в основном ф-но да эстрадно-симфонический оркестр.

А в случае с фонограммой - что-то не так с мониторингом или воспроизводящей аппаратурой - и все совсем по-другому.

Это было довольно давно, певица взяла совсем не ту песню, что я изначально хотел предложить. И вообще встречались не для этого. Просто как бы между делом показал.

с нужной мне динамикой

А с фонограммой, например - низы бубнят, середины мало, и где тогда эта динамика? Одно дело, когда автор присутствует и может покрутить эквалайзер. )))

А без автора... да может такое быть, что вступление, например, человек послушал, а потом ему по телефону позвонили и он на куплете тише сделал, а потом добавил только на припеве, ну и множество других вариантов. Только есть такие песни, которые как ни делай тише во время постороннего занятия - все равно понятны.

Это размышления после того, как однажды я поставил свою демку, где только рояль и вокал, в кафе, где одна колонка была на холодильнике, другая у входа. Даже гармонии было не особо разобрать. А там минимум обработок и почти без EQ рояль The Grand-2.
 
Последнее редактирование:
Присоединяюсь к Slava V. При мне продюсер одной, правда в прошлом, известной певицы слушал мои демки ( над которыми корпел недели ) на ноуте без наушников, левой ногой говоря по телефону, а правой беседуя с кем то еще))).
И в то же время, имея возможность встречи с исполнительницей, взяли практически все вещи, что принес, имея возможность сыграть на рояле и спеть в присутствии. На ходу транспонируя и имея возможность разобрать части. Думаю, это к вопросу топикастера, надо исходить из того, что умеешь лучше всего. Дал бог умение делать продакшн на дому - вперед, а если нет, развивать презентативные навыки, владение инструментом, голос, и если есть что показывать, искать личной встречи.
 
PS: Ноты нужно давать. Желательно в виде клавиров. Тогда никакие динамики ноутбуков нипочём. )))

Клавиры должны быть не такие, как в советских песенниках, а намного интереснее.
 
Последнее редактирование:
Покажите мне продюсера современных певичек, кто знает что такое клавир)))
Но вы правы, надо
 
Автор сам должен делать исполнителя звездой, и расти с ним. Чтобы стать женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта.
Тоже не всегда. Бывает что "звезда" откалывается от коллектива и начинает сольную карьеру. А материала нет. И своих авторов нет. В этом случае возможно успешное сотрудничество. На моей памяти два таких случая было.
 
В вопросе уже не то что-то
То ли вы бизнесменом хотите быть то ли песни писать
В целом делайте что хотите,

Мне кажется имеет смысл поехать в лес или забираться на высокую гору и посидеть дня три в одиночестве, в мыслях о......

А на третий день послушать в наушниках Киркорова
 
Правила "стратегии"

1. Писать много, чтобы можно было выбрать, минимум песен 50 в год, писать больше, чем хочется, разрабатывать "аппетит" творчества
2. Сотрудничать с одной стороны поэтами, исполнителями (для демо), с другой стороны - поставлять постоянно "пищу" для размышлений посредникам, которые будут заинтересованы в доставке материала конкретным "звездам"
3. Уметь делиться с 2.
4. Посредников должно быть много
5. Никогда не надеяться на удачу

И еще ключевой момент: ни один автор не может определить, является ли его, только что сочиненная песня, хитом.
Более того, часто бывает такая пропорция - чем автору более неприглядно собственное произведение, тем больше у нее потенциал, тот самый "коммерческий", этому есть объяснение, но оно лежит за рамками темы.
 
является ли его, только что сочиненная песня, хитом.
+1
Я вообще поостерегся бы упоминать термин "хит" всуе.
Хит - это то, что уже сработало (и заработало многамилионаф баксов). А понятие "потенциальный хит" существует лишь в воображении его автора, и к реальной жизни не имеет никакого отношения
 
А как же насчет пресловутого "писать только тогда, когда не можешь не писать"?

Профессионал тем и отличается что его не волнует "пришла муза или не пришла", он всегда в боевом состоянии. Это такая же работа, сроки, заказчики ждут.
 
Правила "стратегии"

1. Писать много, чтобы можно было выбрать, минимум песен 50 в год, писать больше, чем хочется, разрабатывать "аппетит" творчества
2. Сотрудничать с одной стороны поэтами, исполнителями (для демо), с другой стороны - поставлять постоянно "пищу" для размышлений посредникам, которые будут заинтересованы в доставке материала конкретным "звездам"
3. Уметь делиться с 2.
4. Посредников должно быть много
5. Никогда не надеяться на удачу

О! Это в тему.

Много вопросов.

1) Ага, ежедневно.

2) О поэтах. Как обычно распределяются авторские права между композитором и поэтом, 50/50?. Остаются ли за поэтом авторские права при оплачиваемой работе по доработке текста?
Многие ли поэты хорошего уровня заинтересованы в такой работе?

О посредниках. Они себя как-то рекламируют (в плане того с какими исполнителями/продюсерами работают, примеры продвинутых песен, принимают ли демо "с улицы" или только по рекомендациям)? Много ли работающих официально?

3) Да, естественно, это взаимовыгодные партнерские отношения.

4) Как их можно найти? Это открытая информация?

5) В смысле пахать, а не ждать, когда к тебе придут просить?


И еще ключевой момент: ни один автор не может определить, является ли его, только что сочиненная песня, хитом.
Более того, часто бывает такая пропорция - чем автору более неприглядно собственное произведение, тем больше у нее потенциал, тот самый "коммерческий", этому есть объяснение, но оно лежит за рамками темы.

Интересно
 
О посредниках. Они себя как-то рекламируют (в плане того с какими исполнителями/продюсерами работают, примеры продвинутых песен, принимают ли демо "с улицы" или только по рекомендациям)? Много ли работающих официально?

:holloween: конечно, и налоги платят.
 
Как правильно построить стратегию начинающим авторам (не исполнителям)?

К примеру, у меня есть потенциальные 100% коммерческие суперхиты для таких исполнителей как Ф.Киркоров, Глюк'oZа, Алсу, Токио, Дельфин, Н.Королева, В.Сюткин.
Как донести их до исполнителей и установить долгосрочное профессиональное сотрудничество?
Ну, я понимаю еще Киркоров, который поет чужие песни, но каким образом Вы можете заинтересовать Дельфина, который всю сознательную творческую жизнь сам себе пишет все тексты и музыку??? Вы серьезно думаете, что таких творчески самостоятельных людей, как Дельфин, могут интересовать чужие "хиты"??? Это же всё равно, что Сальвадору Дали предлагать свои эскизы картин.
 
1) Ага, ежедневно.

2) О поэтах. Как обычно распределяются авторские права между композитором и поэтом, 50/50?. Остаются ли за поэтом авторские права при оплачиваемой работе по доработке текста?
Многие ли поэты хорошего уровня заинтересованы в такой работе?

О посредниках. Они себя как-то рекламируют (в плане того с какими исполнителями/продюсерами работают, примеры продвинутых песен, принимают ли демо "с улицы" или только по рекомендациям)? Много ли работающих официально?

3) Да, естественно, это взаимовыгодные партнерские отношения.

4) Как их можно найти? Это открытая информация?

5) В смысле пахать, а не ждать, когда к тебе придут просить?

2) Это работа с людьми, как правило, поэтам нравится, когда текст облекается в некое песенное оформление. Многие "бумажную возню" не переваривают. Подстраивайтесь, все капризные.

На оф. сайтах звезд указаны телефоны посредников (они же менеджеры), ходите по концертам, раздавайте визитки и диски. "Придется" пожить ночной жизнью и примелькаться.

5) В стол надо ОЧЕНЬ плотно работать.
 
Ну, я понимаю еще Киркоров, который поет чужие песни, но каким образом Вы можете заинтересовать Дельфина, который всю сознательную творческую жизнь сам себе пишет все тексты и музыку??? Вы серьезно думаете, что таких творчески самостоятельных людей, как Дельфин, могут интересовать чужие "хиты"??? Это же всё равно, что Сальвадору Дали предлагать свои эскизы картин.


Нет, авторы-исполнители и эксклюзивные творческие союзы не рассматриваются.
(где есть Мартин Гор, Дэйву и то редко доверяют)

Исполнителей из моего списка еще не исследовал, пока составляю стратегию :)
 
2) Это работа с людьми, как правило, поэтам нравится, когда текст облекается в некое песенное оформление. Многие "бумажную возню" не переваривают. Подстраивайтесь, все капризные.

На оф. сайтах звезд указаны телефоны посредников (они же менеджеры), ходите по концертам, раздавайте визитки и диски. "Придется" пожить ночной жизнью и примелькаться.

5) В стол надо ОЧЕНЬ плотно работать.

5) Пока 100% идет в стол )))

4) Как вариант, конечно, да. Но как методика? Представьте 20 тыс авторов рыскающих по клубам или заваливающих вместо soundclouda электронные ящики менеджеров.

А пожилым людям, несовершеннолетним девочкам и женщинам с детьми тоже после концертов вылавливать посредников?
Также сколько талантов в регионах, где концерты раз в полгода.
 

Сейчас просматривают