Аудиокабели: теория, вопросы, обсуждения

В таком случае, хотелось бы узнать, какие электрические или физические параметры иксэлеров влияют на качество звука?
На качество звука влияет покрытие на контактах и их взаимодействие с окружающей средой. Окислительные процессы опять же.
Про контактную разность потенциалов не надо забывать. Да и вообще электротехника - наука о контактах.
 
Окислительные процессы опять же.
Наибольшие окислительные процессы у запредельно дорогих СвичКрафта (вааще кирдык) и Нойтрик покрытых серебром. Это тихий ужос.
ЮИ! Если бы про джеки вещали, ладно, но не XLR. Нихт копенгаген.
 
Во, прогресс наметился, от звучания проводов переходим к звучанию контактов...

Давайте звук химического элемента записывать теперь начнем.
 
от звучания проводов переходим к звучанию контактов...

-- Дык - насчет контактов давно уже известно, что:
[OFF]Позолоченные разъемы препятствуют окислению контактов но (!) если ты собираешься записывать «кислую» музыку, то контакты должны быть окисленными!!!
В этом случае музыка сама собой приобретает кислый оттенок. Если лениво ждать, пока контакты сами окислятся, можно ускорить процесс с помощью серной кислоты.
Для записи Heavy-metal музыки можно поэкспериментировать с контактами из тяжелых металлов (трансурановой группы).
Для записи попсы рекомендуются контакты из фанеры.
Далее – для записи кристально-чистой музыки рекомендуются провода из монокристаллической меди,
для Ambient / Atmosphere можно поэкспериментировать с аморфными металлами.
Медные контакты хороши для джаза. [/OFF]
 
-- Дык - насчет контактов давно уже известно, что:
[OFF]Позолоченные разъемы препятствуют окислению контактов но (!) если ты собираешься записывать «кислую» музыку, то контакты должны быть окисленными!!!
В этом случае музыка сама собой приобретает кислый оттенок. Если лениво ждать, пока контакты сами окислятся, можно ускорить процесс с помощью серной кислоты.
Для записи Heavy-metal музыки можно поэкспериментировать с контактами из тяжелых металлов (трансурановой группы).
Для записи попсы рекомендуются контакты из фанеры.
Далее – для записи кристально-чистой музыки рекомендуются провода из монокристаллической меди,
для Ambient / Atmosphere можно поэкспериментировать с аморфными металлами.
Медные контакты хороши для джаза. [/OFF]

А для аццкого трэша категорически не рекомендуются посеребренные контакты :girl_devil:
 
-- С детства не понимал посеребрённых контактов. В реальных условиях - они везде чёрные...
Поэтому хорошо излучают тепло и не позволяют точке контакта перегреваться, что однозначно благотворно сказывается на уровне теплового шума.
 
Самые надёжные контакты виртуальные, можно ничего не тестировать и не сравнивать, а просто вдувать, пока мозги не окислятся...
По поводу всех последних комментариев есть простое русское слово, но я его писать не буду, дабы не нарушать равновесие левых и правых полушарий любителей....опять простое русское слово....:--)
Господа ! Чаще делайте тесты !
 
Чаще делайте тесты !
еще бы кое-кому научиться их делать правильно, и хоть как-то внятно интерпретировать результаты... а то сплошное поле чудес - угадал все буквы, но не смог прочитать слова.
 
еще бы кое-кому научиться их делать правильно, и хоть как-то внятно интерпретировать результаты.
Ну так здесь есть грамотные образованные педагоги, пусть научат !
Я делюсь только лично проверенными данными. Против КММ ничего не имею против, просто одни люди удешевились заложив его в кабель каналы под плавающий пол в студии, потом пришлось все полы вскрывать ...
А я их предупреждал ! Но может им просто не повезло, крысы там, или мыши...
 
Но полы то они стали вскрывать, надеюсь, не по причине снижения глубины сцены, уплощения баса или отсутствия воздуха в верхах?
 
Но полы то они стали вскрывать, надеюсь, не по причине снижения глубины сцены, уплощения баса или отсутствия воздуха в верхах?
Ну конечно ! Просто кто-то уронил под пол 100 долларовую бумажку !
Я не в курсе насчёт воздуха, но сказали, что клиенты дико напряглись, продолжив прерванную запись вокала после "апгрэйда". Пришлось им срочно кидать обычный микрофонный кабель через дырку в двери !:-)
Клиенты были очень серьёзные, поэтому хозяева точно воздух попортили при разборке:-)
И ещё недавний случай с только что построенной студией, там провода были более менее нормальные, но хозяин решил сэкономить на распайщике. Ну тот мало того что все перепутал, да ещё грамотно "неосвящённым" припоем паял, так когда пришла пора ответственной записи для самого хозяина, ничего не контачило. Специальная команда высланная для оперативной помощи, по вскрытии всей коммутации порекомендовало местному "паяльщику" ознакомиться с паяльником с другой стороны, тыльной ! Распаяли всё оперативно за несколько дней, с тех пор проблем нет.
Это по поводу контактов ! А китайские XLR имеют паталогическую любовь друг к другу(понятно почему в китае стока населения!) и не хотят иногда расставаться, механизм фиксации заклинивает.
Мне уже неоднократно приходилось вскрывать приборы и самопальные патч панели чтобы выковырять их насильно:_(
Против самих китайцев ничего не имею против, уважаю Конфуция и Лао Цзы, давайте учить китайский !
 
Последнее редактирование:
Rarr, Ну пайка и контакты - это откровенный брак и непригодность. Об этом и разговора быть не может, - бракоделов гнать, продавцов и производителей некондиции - в игнор. Но к звучанию это не относится.

Безусловно кабели различаются качеством исполнения и различными потребительскими свойствами - прочностью, защищенностью, гибкостью пр. При значительной длине начинают играть роль и удельные электрические параметры, но на метровых расстояниях говорить о влиянии на звук несколько странновато...
 
-- Ну, китайские XLR - это отдельная песТня! :)
Принесли как-то микрофон китайский - дак тамошний XLR не паялся вообще ничем. Даже кислотой... :)
А байка про вскрытие полов из-за КММ - пройдёт, но именно как байка. Или побасенка. Но не более того.
 
Это по поводу контактов ! А китайские XLR имеют паталогическую любовь друг к другу(понятно почему в китае стока населения!) и не хотят иногда расставаться, механизм фиксации заклинивает.
Юрий,а чего тогда передергивать ситуацию - "подпачбейное" оборудование редко перетыкивается - можно и китайскими соединить. А там где частая перекомутация - мой выбор Амфенол.
 
-- Согласен. Вопрос задал исключительно ради уточнения этого момента.
А то потом опять бла-бла на десяток страниц развернётся...
 
-- Ой-ой-ой... Тогда это явно кЕтай, без должного контроля со стороны заказчика,
полиэтилен второго - а то и третьего! - передела. Это они любят...
 
-- Что удивительно - Юрий был в форуме и читал, когда Градов рассказывал о замене
кабелей в Киевском ДЗЗ. Которое не дало вообще никаких изменений в звуке.
Михаил, а где можно прочитать про это.

Я так-то хотел поинтересоватьчя что Rarr посоветует. Но ладно )))
---------------------------------
Давайте рассуждать логически:
Выделим в кабели свойства:
Баласный или не баласный. Баласный - не нуждается в защите от внешнего излучения.
1) Защита от внешнего физического воздействия, т.е. на сколько хороша прочность и гибкость кабеля.
Производителем врятли указывается данный параметр в описании, здесь нужно доверять только рукам.
2) Защита от внешнего излучения. Актуально только для не баласного кабеля, если его длина составляет более метра.
Емкость, двойные плетеные экраны.
Выделим наиболее общие использования кабеля:
А) Станционарный - студия, театры, рестораны
Б) Мобильный - гастрольные концерты
В Акак правило, для оборудования которое стоит на месте, пункт 1 не так важен, так как приборы никто с места на место не переставляет.
В Бкак правило, для оборудования которое используется, пункт 1 важен, так как оборудование постояно меняет свое местоположение связи с новым местопожением работы. Да и быстрая разводка кабелей ни когда была правильной, т.е. хорошо продуманой, а порой и вовсе не возможной в определеных местах, поэтому кабель должен быть достаточно гибким и прочным.
Пункт 2 актуален для АБ, так как инструменты, которые не имеют баласного подключения и рассположены относительно далеко.
Получается, что все будет зависит от конкретной ситуации и тратить деньги на все дорогие кабели, как мы видим бессмыслено.
Возьмем два случая:
Гитарист на гастроли и два прибора в студии.
Гитара - не баласное подключение, гитарист играет на гитаре и топчется на проводе.
Два прибора в студии лежат себе спокойно в рэковой стойки.
Я думаю выбор кабеля по его свойствам будет очевидным.
 
Последнее редактирование:
Можно ли использовать кабель Canare L-4E6S как стерео микрофонный кабель?
 

Вложения

  • L-4E6S.jpg
    L-4E6S.jpg
    44 KB · Просмотры: 2

Сейчас просматривают