Аудиокабели: теория, вопросы, обсуждения

а нафига? ну какие частоты в сетевухе витой, или в антенном кабеле?
мегагерцы
или гигагерцы ... правда, там уже слово кабель, кажется, не используется.... :-)
а потом, что такое аналоговый кабель? они все аналоговые..... или имеется ввиду обычный симметричный аудиокабель в экране?
 
да именно он, прям стандартный которым подключают мониторы гитары и так далее. некоторые студийные мониторы воспроизводят частоты вплоть до 50khz
вот мне и интересно - а передают ли провода с карты такие ультразвуковые частоты
 
KiT, передают, почему нет?
другое дело как передают )
вроде же тут где-то обсуждали какие свойства есть у кабелей и как они влияют на передачу сигнала)
 
приму 1М$. Мы ж недавно смотрели характеристики (в чем то образцового) canare GS6 - там приведен график АЧХ кабеля длиной 100м при импедансе источника 100 Ом и нагрузке 1МОм .
http://www.canare.com/ProductItemDisplay.aspx?productItemID=61

907.jpg

при других параметрах источника, нагрузки и кабеля АЧХ можно рассчитать и построить в соответствующих программах, ну или замерить :)
 
так можно рассчитать - не проблема ж

в том же electronic workbench - нарисовать эквивалентную схему исходя из параметров кабеля, источника и нагрузки и увидим график

в идеальном случае, с тем же источником Rвых=100 Ом при отсутствии в источнике и кабеле индуктивности, при нагрузке 10к вместо 1М АЧХ не изменится, кроме понижения на доли дБ
 
расчет в electronic workbench:

CanareGS6.jpg
CanareGS6_100m_100to1M.jpg

здесь схема эквивалентная 100 метрам кабеля CanarGS6 (10 частей по 10м) с его параметрами. Зеленый - входное 1МОм (соответствует графику от производителя), желтый =10к, выходное источника у обоих 100 Ом

при подключении в качестве источника гитарного звукоснимателя (среднестатистический сингл, 6кОм, индуктивность 3 Генри собственная емкость 100пФ) картина радикально меняется:
красный - входное 1М, синий - 10кОм, что равнозначно показывает поведение пассивного датчика воткнутого в высокоомный и линейный входы.
но использовать 100 метров кабеля для гитары это немного перебор


поэтому + графики для 2 метров кабеля с погонной емкостью 160пФ/м (канар этот) и 80пФ/м
Cable2m_160-80pF_passive-ac.jpg
где видно зависимость от емкости кабеля (зеленый и красный) при одинаковом датчике и входном 1М. Синий - входное 10кОм, и например желтый - активный датчик (либо буфер в гитаре после датчика) с выходным 10 кОм по тому же кабелю
CanareGS6_2m_single_pickup.jpg

и плюсом всему видны пики резонансов (параллельный LС контур - датчик+емкость кабеля), что являет собой индивидуальный характер пассивных датчиков, за что их видимо в т.ч. и любят :)
я например на одной своей гитаре вместо регулировки тона поставил переключатель с набором емкостей, предварительно расчитав нужные мне резонансы таким же способом, а далее стоит буфер на полевых транзисторах, получилась отвязка от кабеля и входного сопротивления следующего каскада, но с регулировкой резонансов
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Musicman3
Вот ту все про гитары говорят а я этот гитарный Клотц (107 Ля Гранж) поставил на вертушки (проигрыватели пластинок). Я правильно сделал? Какое там выходное сопротивление иглы и входное сопротивление фонокорректора пульта - не помню. Если нужно - могу глянуть.
 
Всем доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста аналоговый кабель-переходник RCA-XLR длиной 3-5 метров, не дорогой! Нужно подключить звуковую карту Xonar Essence STX к студийным мониторам YAMAHA MSP7 STUDIO .
 
Ребят, подскажите, где 6-8 жильный кабель для микрофона посмотреть. Как его обозвать правильно? Что набираю - всё не то.
 
Предполагаю что вам нужен кабель для лампового микрофона? Это не мултикор как здесь - http://sonetica.md/product.php?id=4645. Мултикор может пробить на высоком напряжении. Вам нужно не несколько экранированных жил, а две экранированные, а остальные для питания... такие кабели есть специальные...к сожаленью не знаю как называются...
 
  • Like
Реакции: koyote
sunet, Именно! В этом и проблема ((( не больше 120 в. будет по нему бежать. Может выдержит?..:to_become_senile:
 
Последнее редактирование:
Надо купить термокембрик, обычный микрофонный кабель, несколько сетевых (нужное колличество жил), затянуть в кембрик и согреть феном.
 
ИМХО, из-за 120В заморачиваться не стоит. Тем более, что токи мизерные - ставьте кабель для мультикора и не мучайтесь - ничего не случится при нормальной пайке и изолировании)

Я бы и за 220 не переживал - изоляция достаточная.
 
  • Like
Реакции: Ashap
6-8 жильный кабель для микрофона посмотреть. Как его обозвать правильно?
Почему-то очень часто его называют "кабелем для ламповых микрофонов". Обычно у них одна или две жилы толще остальных. Пробовали?
 
Если недорого - вот, например: http://www.electro-mpo.ru/card34973.html (порядка 40 руб\метр).
Кстати, очень хороший кабель - взял его по ошибке вместо 4 жильного и вот я сижу и сравниваю его с 400 рублевым за метр клотцом и не слышу разницы...Может я глухой? Почему кмм двужильный стоит 8 руб метр, а его собрат клотц по качеству изготовления, звуку ничем не превосходящий, стоит 50 руб? Кто мне скажет, товарищи? Просветите...
 
Почему кмм двужильный стоит 8 руб метр, а его собрат клотц по качеству изготовления, звуку ничем не превосходящий, стоит 50 руб? Кто мне скажет, товарищи? Просветите...
алчность...
 
сижу и сравниваю его с 400 рублевым за метр клотцом и не слышу разницы...

Может потому, что ее нет? Чую, бурю накликаете...

Может разница в толщине-упругости-мягкости-бархотности-изолированности-защищенности-приятности?
 
вот не сравнивал с КММ с Клотцем (по техам, естественно, не по слуху)., потому что не нашёл инфы
а сравнивал с КММ 2х0.12 с Canare. Так вот второй кажется даже хуже.
Единственное, есть кабели VanDamme. Лучше их я ничего пока не видел. Правда, особо и не искал.
Но они стоят ппц ОГОГО.

Например самый лучший Клотц ЛаГранж (он же AC110SW) стоит около 100 р/м, а аналогичный гитарный ВанДамм - 400
но разница. Клотц - ёмкость 70 пФ/м, ВанДамм ~50 пФ/м.
Решил, что "игра не стоит свеч", так как люди вроде и Канар хвалят, хотя ёмкость у лучшего их кабеля что-то не очень по сравнению с ЛаГранджем.
А ещё можно найти какой-нибудь радиочастотный кабель, но он может проиграть по другим параметрам.

Кстати, у кабеля КММ экран не очень - всего 70% ... А в остальном он очень даже ничего. Я тут собираюсь заказывать 50 метров кабеля - минимум скока мне привезут... с учётом доставки получается 15 р/м.
Я то его хочу нарезать на миди-кабели (т.к. это самый тонкий кабель, какой я нашёл), но учитывая, что он довольно неплохой для микрофонов, то можно будет сделать себе парочку и для них.
 
Есть еще и проблеммы прочности и качества экранировки. При том же звучании (точнее незвучании) одни кабели могут ловить больше наводок чем другие (если таковые есть). А прочность важна скажем для гитаристов. В студии это не имеет значения.
 
Почему кмм двужильный стоит 8 руб метр, а его собрат клотц по качеству изготовления, звуку ничем не превосходящий, стоит 50 руб?
-- "Потому, что это БОЛЬШЕ!"(с)
Чтите Жванецкого! :hot:

На самом деле - для внутристудийного применения - КММ вполне нормальный кабель.
Покупка для этих целей дорогих проводов - просто зряшная трата денег на понты.
 
  • Like
Реакции: Ashap

Сейчас просматривают