Аудиокабели: теория, вопросы, обсуждения

А какой из оптического стекла можете посоветовать?

На два метра -- любой кабель из ближайшего ларька, ADAT -- это всего лишь 10Мбит оптика, присобаченная к аудиоприменению, откуда, собственно, исторически и все ограничения и последующие дополнения в виде SMUX. Это двадцать лет назад были нюансы, а сейчас в товарных количествах делают кабели на немного другие скорости/расстояния, поэтому нынче уже физически трудно найти оптический кабель, который сможет плохо работать на этой микроскорости и таком микрорасстоянии.
 
  • Like
Реакции: Long
-- Да, но на дорогих изделиях.
А дешевле куска лески - трудновато что-то вообще найти.
 
  • Like
Реакции: dromax
Оптический кабель из горного хрусталя делает звук хрустальным. Гадом буду.
 
  • Like
Реакции: dromax
С другом собрали и подарили на ДР Петру в студию Космос коммутацию - пару спикерных 2х2,5 + балансные.
Хотите верьте, хотите нет. Но в связке с Dynaudio + RA100 услышали разницу абсолютно все.
На треке Uscher'a шум грампроигрывателя вместо мыльного зла - полный эффект присутствия.
Так что про "лишь бы работал" не надо. Сами бы попробовали - а то складывается ощущение, что купили один раз.
 
Возможно при замене кабеля от усилка к пассивным мониторам коеффициент демпфирования улучшился из за меньшего сопротивления кабеля. Тогда транзиенты должны чётче звучать. Но балансные кабеля между приборами по науке не должны влиять на ощущение звука. Хотя, защиту чувств верующих никто не отменял :). С гитарой кабель может влиять на звук, так как своей емкостью образует с катушками датчиков колебательный контур. Но приборы с эммитерными повторителями на выходе от этих нюансов свободны.
 
  • Like
Реакции: Long
Насчет ADAT оптики, себе в свое время взял пару Audioquest Optilink Forest 3х метровых. Более-менее по соотношению цена/качество. А насчет джиттера по АДАТу, при переключении синхры с оптики на WC, пирамиксовый измеритель показывает падение оного раза в два.
(Mykerinos MB1a / Alesis AI4 / Digilab ADC & DAC 202)
Насчет относительно дешевых китайских, сложно сказать... Я им доверяю только медиаплеер с ресивером соединять...

Вот кстати, еще вопрос к Михаилу, сильно ли плохо, что у меня балансные выходы Микромикса соединены балансными кабелями с небалансными входами ParaEQ? (он у меня в мастер-цепочке после сумматоров и перед Виталайзером мк2, Харизмой и ADC 202, соотвественно в цепочке единственный небалансный прибор).
 
Последнее редактирование:
-- Сильно. Во всех наших аппаратах - нельзя симметричные выходы подключать "в лоб" к несимметричным входам.
Только стереоджеком с неподключенным никуда "колечком".

А почему ParaEQ несимметричный? Там же всё переключается!
 
@Long, коль мне не верите - у Панюхина Костантина спросите - он свидетель изменений.

Но балансные кабеля между приборами по науке не должны влиять на ощущение звука.
Возможно ТЕОРИИ и не должны, а на практике влияют.
 
@dr_pavlic, просто услышать изменения на RA100 - из области мистики.
Сам усилок-то барахло полное.
А колоночные - должны быть ТОЛСТЫЕ. Если до этого были с сечением о,35 кв.мм - то да, разница будет...
 
  • Like
Реакции: dromax
@Long, да блин все знают что это барахло.. Что стояло в туда и вкрутили.
Дофига народа услышали разницу и никакой мистики. Владелец услышал сразу же - он на этом "барахле" много лет делает работу.
Сечение, если верно помнится, было 2х1,5 кв.мм.

Так значит - сначал лишь бы целый, а теперь все таки сечение роль уже играет.
После смены балансного кабеля - разницу тоже услышали.
 
Помнится на длинных пластиковых проводочках стереобаза была Уже...
 
-- Сильно. Во всех наших аппаратах - нельзя симметричные выходы подключать "в лоб" к несимметричным входам.
Только стереоджеком с неподключенным никуда "колечком".
А почему ParaEQ несимметричный? Там же всё переключается!

Так на сайте написано вроде, что несимметрия... А уж что там на самом деле, только если открыть, посмотреть...
То есть получается, что если там несимметрия, то либо использовать несимметричный выход микромикса, либо спаять спец кабель с переходом на обычный моноджек? И тоже самое с выхода? (Там без вариантов, на SPL только симметрия вроде). Или вообще воткнуть ParaEQ в мастер инсерт микромикса двумя "штанами"?
 
@darkfrozen, наш ParaEQ - может быть и симметричный, и несимметричный. Переключается джамперами
под крышкой, около гнёзд. Напишите мне - объясню как.

Или вообще воткнуть ParaEQ в мастер инсерт

-- В принципе - это самое правильное. Вообще предпочтительнее обработки включать именно
в инсерты, а не после пульта.
 
Взято из мануала Presonus Sceptre:
"Наконец, убедитесь, что ваши аудио кабели не работают вблизи
силовые кабели, а также использовать кабели, соответствующая длина
для вашего приложения. Использование кабелей, которые слишком долго не
только увеличивает риск шума, это увеличивает вероятность того,
что кабели сворачивают в бухту, которая будет по существу создать
антенна, которая поднимает все виды аудио помех."

Поясните пожалуйста)) что это значит?)) Реально силовой кабель не должен быть близко к сигнальному? И насколько же?))
 
Традиционные рекомендации не прокладывать силовые кабели вместе с и вдоль сигнальных. Желательно, чтобы они пересекались под прямым углом. Если приходится прокладывать параллельно, то на расстоянии не меньше полуметра. Что-то такое. Иногда помогает.
 
Традиционные рекомендации не прокладывать силовые кабели вместе с и вдоль сигнальных. Желательно, чтобы они пересекались под прямым углом. Если приходится прокладывать параллельно, то на расстоянии не меньше полуметра. Что-то такое. Иногда помогает.
Как же быть, если оба кабеля, на выходе из усилителя монитора, друг от друга в нескольких сантиметрах?
 
@Sanktum, это не страшно. Проблемы могут возникнуть, если они будут проложены рядом на большом протяжении, например в коробе.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
>Как же быть, если оба кабеля, на выходе из усилителя монитора, друг от друга в нескольких сантиметрах?

-- ВЫХОДНЫМ проводам - оно, в принципе, до лапочки.
 
  • Like
Реакции: Sanktum
У Canare спикерные кабели тоже сделаны четырехпроводными и подключаются попарно, так же как и в микрофонных старкводах, как раз для уменьшения излучения. Друг на друга они ничего не наведут, там все низкооомное, а на какой нибудь гитарный кабель в принципе могут...
 
Просто помню сравнительная картинка полей была на их буклете, с обычным включением и попарно. Еще на бумаге видел где-то в 90-х. Ну и для спиконов пойдет, у колонок Stage Accompany обратная связь запускалась по дополнительной паре, да много для чего можно приспособить )
 
Здравствуйте! Сегодня купил беспаечные разъёмы XLR Amphenol. Не могу понять как их собирать и в нете нигде ни видео, ничего нет по этому поводу.. Есть инструкция небольшая в комплекте, вроде кое-что понятно, только не пойму, что делать с торчащей фигнёй из "крокодильчика".. Её загинать как-то нужно, или что? Боюсь сломать..
[DOUBLEPOST=1489787132][/DOUBLEPOST]И не пойму вообще как это работает всё.. По инструкции зачищать ничего не надо, все проводки заизолированными остаются. Их потом разрезают эти штучки железные, что внутри? Как коммутация происходит?
 

Сейчас просматривают