Vasya12341, не надо в полезной теме набирать посты и троллить Юрия Ивановича. Если у вас есть какие-то измерения, кроме субъективного мнения, коллеги с удовольствиям ознакомятся с из результатами.
У меня есть винил 60-х годов, Битлз, Пинк Флойд, Лед Зэпп., Хендрикс, Дееп Парпл и т.д. И ничего, пока звучат также живо и хорошо.
И, вообще, вы о чём ? Если вам надоел винил и не знаете куда деть, могу принять самовывозом.
Взамен могу насыпать кучку сидюков...
ну, по винилу, как выяснилось, не особо описано, во всяком случае, я пока не нашел. Если вы можете поделиться какими-то источниками вменяемыми по теме, было бы хорошо. Искажения - не всегда плохо, но мы тут вроде конкретный технический вопрос обсуждаем, а не психоакустические аспекты субъективного восприятия искажений.Об искажениях аналоговой записи давно все известно и описано во множестве учебников. Это объективная реальность.
не то, там совсем база... там нет прямого ответа. Там есть упоминание параметра скорости движения резца, и упоминание, что она должна быть ограничена, и что таким ограничением является искусственное ограничение вч. Это и так очевидно, конкретной цифры же нет. Опять же упоминаются квадрофонические диски с несущей в 40 кГц, но без подробнойстей - видимо, они просто перевели описание технологии из фирменного источника, о практических проблемах воспроизведения таких дисков там ни слова. Нормирируется официально АЧХ тракта до 20 кГц, но это же не значит, что дальше ничего нет - спад имеет крутизну, предполагаю, что небольшую. О связи физических размеров резца с частотой тоже вскользь - типа, понятно, что она есть, но без цифр. Я так понимаю, что сложно указать конкретную цифру, в связи с тем, что технологии и материалы многочисленны, и каждый станок и технологическая цепочка будут иметь свою собственную характеристику, и задача производителя только нормировать ее в заданном диапазоне. Там ничего нет о высоких температурах в зоне контакта, о реакции на них различных материалов, там много чего нет. Так что надо практически пробовать И в результате получим характеристику конкретной системы, на которой проводились измерения... т.е. без статистики. Но хоть так.Сразу что приходит в голову книга апполоновой, шумовой.
Повторю за уважаемым Юрь Иванычем - а вы сами слышали правильно настроенный Studer A80 или A820, иначе это попахивает голословным бредом. Да и сигнал/шум при использовании Dolby SR гораздо лучше, чем в цифре.Придираясь к микроскопическому джиттеру в цифровых конвертерах, они однако не замечают детонации, и модуляционного шума на ленте, который в разы выше.
Работы Цесса признаны лучшими записями, изданными когда-либо DG. А он то не знал, что магнитофоны отменили...Послушайте диски Deutshe grammophon, Telarc, Chesky. там никаких магнитофонов давно не применяют
А в цифре все так гладко красиво... Приведу пример еще одного своего коллеги: если змею разрезать на кусочки - живой она не будет, а если на огромное количество кусочков, она что ж, наконец оживет?Об искажениях аналоговой записи давно все известно и описано во множестве учебников.
нет, не лучше. Просто уровень шума на конечных аналоговых носителях не является проблемой. Даже дежурные 55-60 сотношения с/ш это хорошая цифра, никак не мешает восприятию.Да и сигнал/шум при использовании Dolby SR гораздо лучше, чем в цифре.
я все время это слышу, однако ни подтвердить, ни опровергнуть этого невозможно, для этого надо послушать как она звучала тогда, и как сейчас, что, по понятным причинам, невозможно. А разные ленты живут по-разному, очень.у нас до сих пор прекрасно "живут" записи 60-х и звучат без потерь.
вообще ни о чем... про душу проводов видимо дальше... и воспитание элементной базы... то, что рабочий слой ленты состоит из отдельных доменов, и, по природе своей, магнитная аналоговая запись тоже дискретна, авторы подобных пассажей предпочитают не помнить - некошерно. Вообще топик "цифра против аналога" не здесь.Приведу пример еще одного своего коллеги: если змею разрезать на кусочки - живой она не будет, а если на огромное количество кусочков, она что ж, наконец оживет?
Согласен, скажем так - криминальных изменений не выявлено. Верх в пределах допустимого. А то страшно представить, как же тогда они звучали)))))))я все время это слышу, однако ни подтвердить, ни опровергнуть этого невозможно, для этого надо послушать как она звучала тогда, и как сейчас, что, по понятным причинам, невозможно. А разные ленты живут по-разному, очень.
Андрей, спорить не буду, но ИМХО цифровая дискретность не тождественна аналоговой. Почему лента звучит глубже и шире, чем цифра? Я серьезно спрашиваю... Искажения дают плотность и насыщенность, а глубина откуда?про душу проводов видимо дальше... и воспитание элементной базы... то, что рабочий слой ленты состоит из отдельных доменов, и, по природе своей, магнитная аналоговая запись тоже дискретна, авторы подобных пассажей предпочитают не помнить - некошерно.
Андрей, спорить не буду, но ИМХО цифровая дискретность не тождественна аналоговой. Почему лента звучит глубже и шире, чем цифра? Я серьезно спрашиваю... Искажения дают плотность и насыщенность, а глубина откуда?
Глубина это передача планов и пространства. Очевидно в силу гораздо большего разрешения...а глубина откуда?
(Простите если глупость) А если с целью сделать измерения в этом направлении, воспроизвести материал с винила под запись на разных скоростях? Это как-то «уточнит» картину, нет?
Глубина это передача планов и пространства. Очевидно в силу гораздо большего разрешения...
Ещё очень хорошая фишка - различимость полезной информации с уровнем ниже уровня шумов
Но на виниле, такой номер не пройдёт, хотя кто его знает...Надо найти вусмерть запиленную пластинку
[OFF]Представляю сколько бы голов там послетало:ninja:[/OFF]Вообще топик "цифра против аналога" не здесь.
не совсем так... снять можно, но один-два раза, одна из причин, по которой квадро тогда и не взлетело.Короче, фактом является то, что физически на винил можно записать 50кГц, и снять его оттуда( а уж на магнитофон я сам писал
Нужно проиграть винил обычной иголкой, и сибата к примеру. Если гармоники станут меньше то это продукт искажений, а не полезная информация.
в чем-то да, но не полностью... во всяком случае,попробовать интересно.А если с целью сделать измерения в этом направлении, воспроизвести материал с винила под запись на разных скоростях? Это как-то «уточнит» картину, нет?
Ну мы уже об этом говорили - по определению "рабочий диапазон иглы" - это ее физическая возможность колебаться с этой частотой, это ничего нам не говорит о ее механической способности точно следовать треку.Рабочий диапазон иглы Сибата 10гц-45кГц. Реакция магнитной системы звукоснимтеля зафиксирована до 60Кгц.
т.е. воспроизведение при нарезке с цифры даст лучший результат - а говорят, душа проваливатся между сэмплами... Или это мелких душах, которые сильно мельче шага дискретизации? :twisted:Что при этом будет со спектром, догадываетесь.., по крайней мере он в какой-то степени будет промодулирован флуктуациями всего тракта, а это не бодрит.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=30696Представляю сколько бы голов там послетало
Вы послушайте под шумом синус прописанный на уровне - 80дб....(в цифре), а ещё лучше музыкуА насчет различимости под шумом, то и в цифре все это есть. И даже лучше. Например если применить нойз шейпинг то динамический диапазон на средних частотах, к которым наиболее чувствительно ухо становится около 120 дБ.
До 1000 проигрываний. Не взлетело по той же причине как и сейчас SACD...Blue Ray и 3D TV...снять можно, но один-два раза, одна из причин, по которой квадро тогда и не взлетело.
Не даст, там уже верх ущербный будет, да и низа резанутся..воспроизведение при нарезке с цифры даст лучший результат
много раз слушал. Все нормально в цифре. Даже с музыкой. Показать? На виниле на этом уровне не будет ничего, что можно зафиксировать приборами или ухом. Вот в прошлом году тесты делались https://www.yousendit.com/download/WUJiK0dyTERBNkdxV2NUQw - как раз 16 бит цифра по уровню -80, как просил. Там делалось по другому поводу, для сравнения дитеров, но результаты уравнены по громкости самого сигнала, а не по уровню дитера, так что показательно. Там осторожно, исходник 24 бита на полной громкости, если кто-то вдруг захочет повторить самостоятельно.Вы послушайте под шумом синус прописанный на уровне - 80дб....(в цифре), а ещё лучше музыку
до третьего проигрывания. Дальше оставалось просто стерео Винил течет при очень низкой температуре, а при проигрывании температура в пятне контакта достаточно высока, чтобы сделать винил мягким для деформации. Разные сорта материалов дают разную реакцию на такие воздействия, разные виды тонармов, иголок, вариантов настройки прижимной силы и антискейтинга бесчисленны, поэтому, как и в рассмотренных нами выше случаях, точного числа проигрываний, которые вызовут определенную деградацию, назвать нельзя. Есть минимальные требования, достаточно расслабленные - после четырех проигрываний верхняя граничная частота должна быть не ниже 17 кГц, емнип - сам документ RIAA найти не могу, хотя где-то он у меня был и на русском, и на английском. Причем, интересно, что после первых нескольких проигрываний, после "снятия высокочастотной стружки" ситуация стабилизируется, и дальнейшая потеря вч в большей мере определяется загрязнением-заплыванием, чем износом.До 1000 проигрываний.
не взлетело, потому что сюрраунд без видео не нужен оказался. Но мы не об этом, это не технический вопрос.Не взлетело по той же причине как и сейчас SACD...Blue Ray и 3D TV...
по сравнению с чем они резанутся? Как раз, в отличие от мафона, конвертор, уверенно играющий на половинной 10 Гц вполне возможен. Значит, при воспроизведении на нормальной скорости 20 будут гарантированы. Более того, что никакие "эксперты" не отличат тираж, лакер для которого нарезался с аналога, от тиража, лакер для которого нарезался с цифровой копии с того же аналога. 99,9 процентов сегодняшнего винила сделано по комбинированым, а не по чисто аналоговым технологиям т.е. технология ААА, осуществимая вполне технологически, не практике практически не используется.Не даст, там уже верх ущербный будет, да и низа резанутся..
субъективщина... из-за присущих носителю искажений, часть из которых воспринимается как субъективное улучшение, это не означает, что они были в исходном сигнале. Из серии отчего ламповые усилители "теплее"... Поэтому и не стоит здесь это обсуждать - давайте все-таки техническими вопросами ограничимся.Так, хорошо. Почему винил звучит естественней и живее ?
не, не специально, прото не парятся. Что там в конкретном случае с чего печатали, и что и через что переписывалось - дело темное. Так что это не аргумент. Могу привести и обратные примеры - кооперативный Стинг, напечатанный в Апрелевке в конце 80-х, звучит хуже пиратского сидюка, напечатанного примерно в то же время на МОЗГе. Хорошего винила - мало. Разброс параметров самой технологической цепочки его производства - огромен, разброс характеристик систем воспроизведения - тоже, и гарантировано можно получить только те самые нормированные 40-16000 при уровне шума -40. Это не означает, что таковы и есть его характеристики, это означает, что никаких гарантий вне этих границ нет.Сомневаюсь, что уважаемый лэйбл специально гробит свои сидюки с целью увеличить продажи винила
это и подтверждает тезис о том, что радующие ухо треск, детонация и нелинейные искажения появились уже на виниле, на исходном мастере их не было, и оцифровка их даже на недорогих конверторах сохраняет "магию" даже без вяких 30 кГц , которые на ДАТ уж точно не записались!Блин, я тут когда-то выкладывал фрагмент с фирменного сидюка Цеппелинов(специально купил и тот же фрагмент переписанный с винила с обычной скромной вертушки просто на DAT магнитофон с 5 долларовым АЦП !
Я конечно прошу прощения, но например мне никогда не нравился звук винила - я видимо,"воспитывался " на магнитофонном звуке, том, что "десятая копия непойми с чего". Мне винил всегда казался безжизненным и сухим. Я так же долго переходил на чистую картинку после видеомагнитофонов .....