Audio frequency range of LP vs. CD

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
редкий случай, когда самые "ушастые" представители целого региона и носители советской и постсоветской музыкальной культуры озаботились насущным.
у меня вот есть файлик и он большой, но в нем есть интересная информация, непосредственно относящаяся к этой теме. учитывая наличие, буквально, референсного обрудования и, что самое главное - опыта и музыкальной памяти
хотелось бы услышать авторитетное мнение: "что-как".
немаловажный момент выставить частоту файла на обрудовании, если оно не подхватывает ее автоматически, а такое бывает.

http://www.sendspace.com/file/de7m6h
 
А можно мысль выразить более внятно? И какое отношение это имеет к теме топика?
 
самое непосредственное. само по себе странно, что на 10 страниц и 100 сообщений ни одного конкретного звукового примера. рано или поздно все разговоры про винил выплывают на мастер-ленту, ее теплоту, широту, и природную прелесть, поскольку, винил вторичен по определению, винил для обывателей. некоторым винил не нравится с детства - нужно переворачивать и вытирать пыль. не стала исключением и эта тема. нетрудно догадаться, что идеально подготовленный винил = звук мастер ленты. малоотличимый такой. последняя известная эпопея это ремастеренное переиздание "битлз" на виниле. мастер единодушно был признан волшебным, а отпечатанный тираж до сих пор возвращают, как безнадежный брак. вот и мне стало интересно, поскольку выше написано вполне правильных и справедливых мнений, все ли у меня в порядке с фронтом и глубиной, учитывая, что в миксе есть все, что было "до" и немного того, что будет "после".
 
собственно, вот:
исходник в 44100, спектрограмма:

44k1 Source.jpg

спектрограмма лакера с этого исходника

44k1 Off Lacquer.jpg

ну и цитата от Боба Олсена - The main HF limitation is that a cutting stylus can't cut anything smaller than its own dimensions. This typically meant 15k.

взято отсюда http://www.gearslutz.com/board/mastering-forum/857697-mastering-vinyl.html

что и требовалось доказать.
 
  • Like
Реакции: smack
собственно, вот:
исходник в 44100, спектрограмма:

Посмотреть вложение 70664

спектрограмма лакера с этого исходника

Посмотреть вложение 70665

ну и цитата от Боба Олсена - The main HF limitation is that a cutting stylus can't cut anything smaller than its own dimensions. This typically meant 15k.

взято отсюда http://www.gearslutz.com/board/mastering-forum/857697-mastering-vinyl.html

что и требовалось доказать.

+100, Андрей , спасибо. Был винил, не там магии, кроме мастеринга под него, поверхностного шума по нч и крэкл-щелчков. Притом тракт там нужно НАСТРАИВАТЬ не менее серьезно, чем магнитофон для записи
 
ну и цитата от Боба Олсена
что и требовалось доказать.
А что этот Боб последняя инстанция? Одна его цитата приавнивается к доказательству?
По картинкам выходит, что АЧХ винила даже уже, чем цифровой оригинал?:-)
Когда я нарезал медные диски для завода 20кГц там чётко просматривались, дальше не требовалось..
Что бы там этот Олсен не говорил, но виниловая пластинка слушается лучше сидюка, если она ,конечно, не запилена и не записана с этого сидюка:-)
Тестовую вигилину-то будешь заказывать ? Жду не дождусь:-)
 
По картинкам выходит, что АЧХ винила даже уже, чем цифровой оригинал?:-)
покартинкам выходит, что в сигнале появляется то, чего не было в исходнике.

но виниловая пластинка слушается лучше сидюка, если она ,конечно, не запилена и не записана с этого сидюка:-)
99 процентов сегодняшних переизданий сделано с цифры. "слушается лучше" - не технический параметр. Мне тоже нравится, но все высказывания про необычайную стереобазу, чудовищную динамику и огромный частотный диапазон не соотвтетсвуют действительности.

Что бы там этот Олсен не говорил
ну как сказать... он их лет 50 режет уже. Еще с "мотауна".

Тестовую вигилину-то будешь заказывать ? Жду не дождусь:-)
да, обязательно, просто набор тестов на сторону надо обдумать - она ж денег стоит... Но часть вопросов уже снята картинкой с гирслатца.
 
  • Like
Реакции: smack
ну и цитата от Боба Олсена - The main HF limitation is that a cutting stylus can't cut anything smaller than its own dimensions. This typically meant 15k.
Но там же
Quad LPs were cut at 1/3 speed with a special, smaller stylus that I was told couldn't be used at full speed without wearing out after only a side or two.
Если скорость в три раза меньше, то максимальная частота до 45к уже увеличивается.
 
Если скорость в три раза меньше, то максимальная частота до 45к уже увеличивается.
да, если найти время перечитать топик - мы тут об этом говорили. И что даже есть иглы, которые в состоянии будут это сыграть - один или два раза. Потом все эти килогерцы уходят в стружку и плавятся. Кстати, мне кажется, что с применением каких-то новых материалов вместо традиционных, проблема если и не решаема, то улучшить показатели позволит. Все-таки материаловедение за последние 50 лет очень продвинулось. И наверняка кто-то работает над этим... Вопрос же не в том здесь, хорош винил или плох. Это носитель, точную копию с которого нельзя сделать, тем более, в домашних условиях. Аналоговая копия ВСЕГДА будет хуже. Отсюда всякие рыночные ништяки для производителей - типа, поцарапал - покупай новую. Т.е. деньги там есть и будут. Может, кто и вложится в исследования новых технологий... Есть же и бесконтактное считывание с винила, и много чего еще, что не успели доработать в эпоху его расцвета.
 
  • Like
Реакции: smack

Сейчас просматривают