Влияние частоты дискретизации проекта в DAW на качество обработки vst (1 онлайн

Чего тут не понятного?
Берем файл 128kbps mp3 и без декодирования приделываем к нему заголовок WAV в котором пишем, что это PCM.
Разницы при побайтовом сравнении содержимого нет, а звучат по разному. )))))
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Вычитаются в ноль и мр3 128кб и wav 2304кб абсолютно одинаково, только вот звучат по разному

очевидно, что человек имеет ввиду mp3 из mp3, а wav из wav. смысл траблы и непонятки переводить в плоскость "великознаний"?

по теме - чем больше, тем лучше. вот только не все vst корректно понимают заявленную в проекте частоту. и, к огромному сожалению, в обиходе до сих пор нет нормальной DAW,
которая бы позволяла работу в нативе, не пересчитывая уродливо 44100 в up, а высокодискретные в down, со всеми вытекающими. возможно, кто-то знает про такую, было бы празднично.
 
Последнее редактирование:
плоскость "великознаний", это когда белое сравнивают с кислым, упрощая очевидное.
 
ну, так лекарств в аптеках не хватает. если внимательно перечитать, то ничего особенного, побуждающего к вычитанию mp3 из wav там нет.
 
к огромному сожалению, в обиходе до сих пор нет нормальной DAW, которая бы позволяла работу в нативе, не пересчитывая уродливо 44100 в up, а высокодискретные в down, со всеми вытекающими. возможно, кто-то знает про такую, было бы празднично.
Если я правильно Вас понял, то такая DAW есть - Reaper. В одном проекте без проблем могут находиться образцы разных форматов (!) и разных частот дискретизаций без переконвертации. Достаточно просто изменить частоту проекта и всё будет общитываться уже на ней.
 
  • Like
Реакции: for-rmm
в обиходе до сих пор нет нормальной DAW,
которая бы позволяла работу в нативе, не пересчитывая уродливо 44100 в up, а высокодискретные в down, со всеми вытекающими. возможно, кто-то знает про такую, было бы празднично.
ну они, собственно, все такие :) при импорте в сессию стороннего файла он должн быть приведен к частоте дискретизации проекта. В особо уродливых случаях - и к разрядности, что нонсенс. В особо "гибких" можно втыкать файл любой разрядности в сессию, пересчет будет происходить в реальном времени, но это бессмысленная трата ресурсов. Так что если вас не устраивает качество SRC при импорте в конкретной станции, пользуйтесь внешним конвертором, их есть. На пусто месте проблему видите.
 
  • Like
Реакции: for-rmm
грубо говоря, (возможно я не прав, и дело в более тонких настройках), условный семпл 44100 в проекте 96000 "рипера" после рендера выглядит не совсем так, как если бы я его сперва конвертировал по-научному.
 
грубо говоря, (возможно я не прав, и дело в более тонких настройках), условный семпл 44100 в проекте 96000 "рипера" после рендера выглядит не совсем так, как если бы я его сперва конвертировал по-научному.
Вы определитесь - что именно вам надо? "По научному" или чтоб при импорте не пересчитывало...?
 
  • Like
Реакции: for-rmm
Так что если вас не устраивает качество SRC при импорте в конкретной станции, пользуйтесь внешним конвертором, их есть. На пусто месте проблему видите.
я так и делаю. "от 8 битовых до бесконечных". тут скорее творческий момент: рутинная конвертация возможно отбракованных кусков мало согласуется с необходимой шустростью и откровенно утомляет.

Вы определитесь - что именно вам надо? "По научному" или чтоб при импорте не пересчитывало...?

!!!
 
грубо говоря, (возможно я не прав, и дело в более тонких настройках), условный семпл 44100 в проекте 96000 "рипера" после рендера выглядит не совсем так, как если бы я его сперва конвертировал по-научному.

В Рипере можно выставить степень научности от линейной интерполяции до 512 кратной передискретизации. А вхудшем случае можно выставить "точечное сэмплирование", тогда нагрузки на проц практически вообще не будет.
 
  • Like
Реакции: for-rmm
ок. проект, к примеру 96000. синт, который понимает это условие и звучит замечательнее и гораздее, чем в 44100. другая дорога - синт, которому до лампочки - фактически, любой содержащий в основе сэмпл с частотой 44100, либо другой, отличной от 96000. все. вместо того, чтобы отдать все, что он может, он "дорисует" бред выше 20000, изрядно изгадив звук, и установки пересчета частоты не имеют значения. собственно, в моей изначальной фразе нет проблемы импорта, есть проблема неверной интерпретации некоторых Vsti и плагинов высокочастотных проектов, в контексте названия темы.
 
он "дорисует" бред выше 20000, изрядно изгадив звук, и установки пересчета частоты не имеют значения.
да не будет он ничего дорисовывать, зачем? просто на его выходе будет происходить конвертация из, скажем, 44.1 в 96, с фильтрацией, и всем, что там при этом процессе положено. Ну и у меня есть большие сомнения, что вы услышите, даже если он чего там и добавит выше 20. Если "деградация" заметна слух, то она происходит в слышимой области.
 
  • Like
Реакции: for-rmm
cool, не вижу смысле в 88.2, когда есть 96. Бытует мнение, что эта частота нужна для кратного пересчета в 44.1. Возможно, когда-то это было важно. Сейчас это совершенно не актуально. http://src.infinitewave.ca/
Ресемплинг из 96 в 44.1. Открываем график iZotope 64bit SRC (желательно график 1 kHz tone) и видим, что различия нулевые. Если кто не знает - iZotope 64bit SRC это алгоритм resampling'а в Sound Forge. Эт я так - на всякий пожарный)

Вы пример приводите, но сами то не поленитесь посмотреть результаты конвертирования. iZotope 64bit SRC один из немногих, кто идеально конвертирует. Но подавляющее большинство результатов довольно грязные.
 
Если "деградация" заметна слух, то она происходит в слышимой области.
она и заметна, потому что в слышимой области. и, мягко говоря, 16 (к. треков) таких деградаций = брак.


Будьте добры, формулируйте точнее фразы. Ваши посты, пока что, вызывают недоразумения.

даже наличие Нобелевки за самое точное формулирование фраз в этом смысле не избавят от недоразумений.
вот только не все vst корректно понимают заявленную в проекте частоту. и, к огромному сожалению, в обиходе до сих пор нет нормальной DAW,
которая бы позволяла работу в нативе, не пересчитывая уродливо 44100 в up, а высокодискретные в down, со всеми вытекающими. возможно, кто-то знает про такую, было бы празднично.
перевожу смысл сказанного: если в одном проекте встречаются vst эффекты или vst инструменты криво заточенные под высокочастотный проект, то в результате этого звук может и, соответсвенно, существенно
деградирует в сравнении с результатом, полученным в проекте 44100. в этом смысле, на первый пост топикстартера можно ответить - да, влияет. можно получить звук гораздо хуже, чем он мог бы быть в 44100.
 
она и заметна, потому что в слышимой области. и, мягко говоря, 16 (к. треков) таких деградаций = брак.
абсолютно неверно, если речь о мультитреке - появившиеся гармоники не коррелируют между собой, соответственно, напрямую складываться не будут.

если в одном проекте встречаются vst эффекты или vst инструменты криво заточенные под высокочастотный проект, то в результате этого звук может и, соответсвенно, существенно
деградирует в сравнении с результатом, полученным в проекте 44100. в этом смысле, на первый пост топикстартера можно ответить - да, влияет. можно получить звук гораздо хуже, чем он мог бы быть в 44100.
теоретически, в случае действительно кривой реализации src - да, но это надо сильно постараться создать такую кривизну. Да и какой смысл рассматривать некорректно работающие процессы?
 
появившиеся гармоники не коррелируют между собой, соответственно, напрямую складываться не будут.
появившиеся гармоники говорят о том, что сигнал в слышимом диапазоне изменился, хотя оптимально должно быть как на картинке "good".
т. е., каждый трек, отличный от частоты проекта, будет конвертирован с деградацией - это роскошь, даже если гармоники не коррелируют.
именно такую херню выдают "контакты", "омнисферы" и прочие сэмплосодержащие Vsti.

в архиве http://www.sendspace.com/file/x9b4fi уродливый 96000, правильный 44100 и то чего хотелось бы всегда на лету и сразу - correct96000.
четвертый вариант с картинки good можно получить в любом месте, просто конвертировав 44100 > 96000.

все разговоры про минимальную разницу и т. д. заранее считаю странными, ибо всех, кому банкомат вместо условной 5000 купюры выдает 4780 ед. ден. знаков, и это событие никак не отражается на их самочувствии, я отношу к Великим людям, по умолчанию, и им вся эта фигня не нужна, по определению.
 

Вложения

  • bad.jpg
    bad.jpg
    16,4 KB · Просмотры: 13
  • good.jpg
    good.jpg
    14,6 KB · Просмотры: 9
Сколько и чем не пытался конвертить мультитрек живых барабанов (например из 48 в привычные 44) - фазы разъезжаются всегда. Что я делаю не так? (это не сарказм, это вопрос).
 
Ответ выше уже дали - да, качество будет выше, но и потребление ресурсов больше.
это все уже стало бессмысленно в современном мире, т.к. простыми обывателями слушается в 90% на телефонах с дешевыми затычками в покоцаном mp3...
 
кому банкомат вместо условной 5000 купюры выдает 4780 ед. ден. знаков,
немного не так - он выдает 5000, но снимает с тебя невидимую сразу оплату "за операцию".

Сколько и чем не пытался конвертить мультитрек живых барабанов (например из 48 в привычные 44) - фазы разъезжаются всегда. Что я делаю не так? (это не сарказм, это вопрос).
вообще надо найти конвертор, который умеет конвертировать многоканальные файлы, делать из группы треков одну многоканальную вавку, ее конвертить, а потом разваливать взад на одноканальные в проекте... тут есть ряд проблем с хостами - скажем, РТ не поддерживает вав с числом каналов больше 8, а штайнберг поддерживает с любым количеством каналов, не все конверторы поймут такой файл, и т.д. Надо покопать.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
это все уже стало бессмысленно в современном мире, т.к. простыми обывателями слушается в 90% на телефонах с дешевыми затычками в покоцаном mp3...
чем лучше был исходник до утаптывания в форматы со сжатием - тем он лучше будет и после, так что мысль неверна. С этой точки зрения и трекинг можно делать в мрз на 128...
 
  • Like
Реакции: Furqat
Alexander Yakuba, r8brain PRO offers you a linear-phase conversion mode. But more importantly, you also have an option of using the minimum-phase conversion mode, which finally brings SRC with true analog qualities to affordable digital audio workstations :) стоит попробовать
 
вообще надо найти конвертор, который умеет конвертировать многоканальные файлы, делать из группы треков одну многоканальную вавку, ее конвертить, а потом разваливать взад на одноканальные в проекте..
это как вообще возможно?! как можно вывести сумму с мастера многоканальную? или какая-то хитрость есть? или имеется в виду 5.1 и все такое?
 
чем лучше был исходник до утаптывания в форматы со сжатием - тем он лучше будет и после, так что мысль неверна. С этой точки зрения и трекинг можно делать в мрз на 128...
уверен почти на 100%, что никто не отличит сумму в мп3 из чего был исходник до этого 192khz или 44khz
 

Сейчас просматривают