Тесты АЦП от Rustami

  • Автор темы Автор темы Rustami
  • Дата начала Дата начала
тема скатилась в махровую звукорежиссерскую аудиофилию )
впрочем неудивительно )
 
И вы приезжайте, ага... ;)
Сань, а что, у нашего населения поголовно одни Наутилусы, усилители с раздельными каналами, золотыми проводами, отдельными блоками питания :) ?
А приехать-то это можно :)
 
НЕльзя услышать минус 90.
Можно. Создал перед файлом №15 секунду тишины и зациклил её вместе с шумом - всё прекрасно слышно на моей системе. И шум и зуд. Только ухо разумеется находится при этом в нескольких сантиметрах от пишалки :) Желающие могут попробовать сами. Если не слышно - значит шум усилка больше.

Ещё раз послушал файлы 12 (+2dB) и 15 - в 15-м слышнее шум, из-за подъёма ВЧ. Наверное вся несуразица возникла оттого, что некоторая часть думает, что это шум конвертации прибавился. На самом деле слышно задир ВЧ и шум который был в оригинале тоже усилился. Я говорил именно об этом. Шум конвертации если и прибавился, то вряд ли его доля столь существенна.
 
Ещё раз послушал файлы 12 (+2dB) и 15 - в 15-м слышнее шум, из-за подъёма ВЧ. Наверное вся несуразица возникла оттого, что некоторая часть думает, что это шум конвертации прибавился. На самом деле слышно задир ВЧ и шум который был в оригинале тоже усилился. Я говорил именно об этом. Шум конвертации если и прибавился, то вряд ли его доля столь существенна.
А кто говорит, что его вообще нужно убирать даже в оригинале аж до -200 dB?
 

Вложения

А если одновременно полезный сигнал под ноль?
Вот тут уж точно можно абасрацца! :)) А если серьёзно - это слуховая травма будет. Кстати, шум можно нормализовать и посмотреть его спектр. Мне кажется (возможно, только кажется) что структура шума тоже немного поменялась в файле номер 15 относительно номера 12. Ну и слышнее его разумеется там, где полезный сигнал сильно падает (в музыкальных паузах) до уровня примерно -30 dB.
 
а что, у нашего населения поголовно одни Наутилусы, усилители с раздельными каналами, золотыми проводами, отдельными блоками питания :) ?
Ага, а то всё кризис, плохо живём, ёпт... :))
 
Я думаю, что 11 (и видимо 14) - это оригиналы, а все остальные - переписаные через конвертеры.
А если почитать тему, то окажется, что оригинал это 12... Ваш кэп! :)

зы: ну почему всегда через строчку, а то и через страницу? :-\
 
Alexander Yakuba, это ж надо было читать) а если оргинал - 12, то тогда хочу знать, что так красиво убирает грязь из микса))
 
Ладно, может быть я категорично написал про оригиналы, исправлюсь тогда - мне больше всего понравились 11 и 14 файлы, остальные считаю некачественными копиями!:KidRock_06: (тему не читал!)
 
что так красиво убирает грязь из микса))
Пресловутый эмфазис - завал верха.


11 и 14 файлы, остальные считаю некачественными копиями!
Вот это имхо уже пичалька. Ибо на правильном контроле именно 12 звучит максимально естественно и сбалансированно, а 11 - тухло и ватно. Что и подтверждается тем, что 12 оригинал.

зы: А кто и когда это сводил-мастерил, кстати? Осман, ты наверное должен знать?

зыы: и никуда ничего не свалилось - всё идёт по плану! Просто для некоторых это план Б ;)
 
Вот это имхо уже пичалька. Ибо на правильном контроле именно 12 звучит максимально естественно и сбалансированно, а 11 - тухло и ватно.

Я люблю, чтобы ничего не шумело в треке)) Поэтому, я выбрал самый малошумящий вариант. Дело вкуса и разных точек зрения на звук. Сейчас могу признать свою ошибку с определением оригинала, это лажа с моей стороны. Но звучание оригинала мне не нравится, хоть убейте.
 
Alexander Yakuba,
и никуда ничего не свалилось - всё идёт по плану! Просто для некоторых это план Б ;)

Ох как приедут к тебе все в Пермь, да как всыпят тебе за "правильный контроль" :-)...вот это точно будет "План Б" :scared:
 
Я люблю, чтобы ничего не шумело в треке))
Рок всякий вы, похоже, не особо как-то, да? ;) Убивать и убиваться конечно же не надо - по большей части действительно дело вкуса. Другое дело, что вкус и формируется в том числе и мониторингом не в малой степени. В подписи у вас более чем серьёзный аппарат по мониторингу, значит действительно дело вкуса и стилистических особенностей материала, над которым преимущественно приходится работать...
 
Охосподя, и тут в стотысячный раз Пензу с Пермью перепутали! :)
Да пусть приезжают... как всыпят, так и... ещё нальют и всыпят! :)


Ах, дак ты ещё и из Пензы :scared: ...тогда только "План П" :-)
 
Рок всякий вы, похоже, не особо как-то, да? ;) Убивать и убиваться конечно же не надо - по большей части действительно дело вкуса. Другое дело, что вкус и формируется в том числе и мониторингом не в малой степени. В подписи у вас более чем серьёзный аппарат по мониторингу, значит действительно дело вкуса и стилистических особенностей материала, над которым преимущественно приходится работать...

Люблю и рок, но все больше коммерческий, нарядный. Может быть, когда стану постарше, то начну любить естественность и натуральность шумов тракта звукозаписи, но на данный момент я за чистоту и прозрачность))
 
Откуда берется высокочастотный мусор (пресловутые 500 кГц или +/- не важно, главное ультравысокие, за звуковым диапазоном)?
Итак, оцифрованный сигнал выглядит вот так:
digitalaudio.jpg
вместо гладкой волны реальных инструментов видим "ступеньки". Однако каждая такая ступенька - это не просто погрешность представления, на самом деле любая square wave или меандр - бесконечная совокупность нечетных гармоник, затухающая по мере возрастания возрастания частоты этих гармоник:
Square_Wave.gif
Таким образом любой цифровой сигнал, воспроизведенный с "мелкосхемы" ЦАП дает кучу паразитных гармоник выше частоты дискретизации. Многие из которых имеют весьма существенный уровень. Так как скорость работы операционных усилителей и усилителя вообще расчитана на аудиосигнал, а не на высокочастотый шум, то такой шум будучи плохо отфильтрован (отрезан) способен ввести усилитель в перегруз и он начнет срать даже в рабочем диапазоне частот.
По графику видно, что 500 кГц цифрового мусора - это где то каких то -20 Дб исходного сигнала.
 
bloodykot, даже если забыть про восстанавливающий фильтр после ЦАП, то озаботтесь пожалуйста осознанием уровня "сутпеньки" этой, и соотетвессно после этого прикиньте что такое -20 ДБ от это уровня.
 
видим "ступеньки".
Еще один со ступеньками.. Мы эти ступеньки видим в DAW или на выходе ЦАП?
Многие из которых имеют весьма существенный уровень.
Давайте общаться на инженерном языке.. Существенный уровень это сколько?
Так как скорость работы операционных усилителей и усилителя вообще расчитана на аудиосигнал
Каких усилителей? До каких значений частоты они укладываются в рабочий режим?
такой шум будучи плохо отфильтрован
Что значит плохо? Сколько шума может остаться?

А если усилитель лампочковый? Что делать в этой ситуации?

Почитал, расстроился..

Люди слышат ТАКИЕ вещи... Музыку-то кто писать будет? Вам этот слух не мешает реверберацию использовать? Там грязь и сёр на более высоком уровне, чем -90дБ...
 
  • Like
Реакции: Ulysses65 и buncker
По графику видно, что 500 кГц цифрового мусора - это где то каких то -20 Дб исходного сигнала.

Дарагой...да ты не о том пальто...речь шла о работе дельта-сигм в диапазоне частот свыше 500кГц (при оверсемплинге) ...при чём тут эта лесенка?
 
У дельтасигмы модулятор шумит, он имеет мало разрядов(вплоть до одного) преобразования и высокую частоту работы. Именно эти продукты работы и лезут на выход. А постфильтр, который должен их резать, делают на медленных ОУ, неэффективно работающих на таких частотах.. Вот и имеем на выходе дешёвых цап высокий уровень высочастотных шумов, которые способны перегрузить усилитель с ООС, давая то самое грязное "транзисторное" звучание.
 
У дельтасигмы модулятор шумит, он имеет мало разрядов(вплоть до одного) преобразования и высокую частоту работы. Именно эти продукты работы и лезут на выход. А постфильтр, который должен их резать, делают на медленных ОУ, неэффективно работающих на таких частотах.. Вот и имеем на выходе дешёвых цап высокий уровень высочастотных шумов, которые способны перегрузить усилитель с ООС, давая то самое грязное "транзисторное" звучание.

Конкретные уровни и откуда информация? Спецификации? Что-нибудь?
 
до начала дискуссии по поводу теплава лампавага звуга , осталось пару постов )
 

Сейчас просматривают