Я бы не стал эти ролики уроками называть, скорее исследования)
Да как их не назови, а они очень продуманные и полезные!
Что касается плагинов на живых выступлениях - я вообще не задумывался об этом. Даже самый суперкомпьютер все равно даст задержку, плюс задержка ацп-цап, миди, в итоге до 6-9 мсек может добраться. Даже у цифровых пультов задержка есть, порядка 3-4 мсек.
Это понятно и её снижение будет происходить не очень быстро по мере развития алгоримов и мощностей. Но в общем-то до 15 ms задержка терпима для большинства музыкантов, многие из них вообще часто на ощуп играют при плохом мониторинге. Опять-же, вполне можно организовать индивидуальный мониторинг (ин эйр) с минимальной задержкой и упрощённой обработкой, а портальный звук - со всеми вкустностями.
В общем это отдельная тема, которая, кстати, и монстрами индустрии Аудио сейчас плотно проробатывается ----- те-же Live Sound Systems от AVID-а - VENUE с Mix Rack System.
в общем линейная фаза на эквалайзере - это для неспешного домашнего применения и мастеринга. Только ради того, чтобы организованный внутри программы сенд не превращался в статичный фазер с полностью извращенной частоткой. Во всех остальных случаях изменения фазы от эквалайзера строго на пользу - результат привычный, предсказуемый, человеческий.
Евгений, для очень многих (признаюсь покрасневши :blush:, для меня в частности) эта ваша фраза -
"внутри программы сенд не превращался в статичный фазер с полностью извращенной частоткой"
почти ничего не говорит.
Всё таки, для "солдатов и мотросов", в духе вашей миссии восстановления Логики происходящего в башке, поясните -
С чем я столкнусь поменяв Линейный эквалайзер в вашем примере с голосом на двух треках с посылами на обычный?
Как по возможности проблем в этом случае избежать другим способом, не прибегая к линейным эквалайзерам?
На сколько это вообще проблема?