Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
Уж не знаю какой там шум в скрипкха да виолончелях ты нашел!
Может имеецо ввиду шипение смычка? Если это он ( а других шумов там вроде не было) То его убирать НЕ НАДО!!!!
Это самый нужный шум из всех шумов!)

А в остальном так прям и не дашь рецепт какие частоты важнее в струнных, какие желательнее...
Все зависит от того чего хочет автор и от "манеры" произведения. Его желаемой "окраски"
Да и по моему скромному опыту могу сказать что еще ниразу не слышал что ЕВКУЛСО от эксперементов с EQ звучал лучше или правильнее!) А немного убрать высокие у скрипок и добавить их же виолончелям это всегда можно!)
Еще раз - все зависит от задачи - единого рецепта нет. или я просто о нем не знаю))))
 
а я лично стараюсь вапче не трогать эквализацию у скрипок. Именно у скрипок (не у альтов и не у виолончелей). Тембр есть тембр и его в скрипках луче не трогать. Всё остальное можно трогать, а скрипки низзя :biggrin: какой есть такой есть, любое вмешательство тока ухудшит, не улучшит (с мягким знаком или без никто не знает? :prankster2: забыл ужо) Тока по самым низам иногда прохожусь, если они лезут сильно, но тока не темброобразующие частоты. Середину и верхнюю середину вапче не трогаю никогда. Если свистят где-то - можно поставить деессер, но очень аккуратно.
Ещё раз повторюсь - скрипки это самый капризный в смысле эквализации инструмент.
 
Тоесть я так понял что их вообще желательно не эвализировать ?! Ааа ! Тут наверное дело в манере исполнения . Ну типа тише громче :) Так что ли ?
 
Как только название топика поменяете с Срунные на сТрунные, так всё наладится ))))
Прошу простить за офтоп )))
 
  • Like
Реакции: olegsound и Vosk
MayN, Пардон проглядел :)))))

И всетаки ну как они такие мягкие получаются ? Слушаю записи пытаюсь врубиться, сопоставив с тем, что эвализировать нельзя. Мозг вообще вылетел .
 
И всетаки ну как они такие мягкие получаются ? Слушаю записи пытаюсь врубиться, сопоставив с тем, что эквализировать нельзя. Мозг вообще вылетел .
Программинг. Всё то же волшебное слово) EQ в этом процессе практически никакой роли не играет. Мягкость складывается из правильно подобранного патча, правильного им "рисования", правильной оркестровки и правильного же импульса. Это всё вкратце. Думаю, стОит попробовать себя в тренингах оркестрового раздела. :training1:
 
Думаю, стОит попробовать себя в тренингах оркестрового раздела.

А есть ли такие тренинги ??? Было бы очень интересно посмотреть, конечно если это не тренинг типа "догадайся сам"
 
  • Like
Реакции: x.com
MayN, Пардон проглядел :)))))

И всетаки ну как они такие мягкие получаются ? Слушаю записи пытаюсь врубиться, сопоставив с тем, что эвализировать нельзя. Мозг вообще вылетел .

Мне мягкости на скрипках удавалось добиться понижением громкости частот в районе 3 килогерц. А так конечно если скрипач играет pp, то и звук мягкий, а если fff, то резкий, поэтому как правильно Serdceedov говорит - Программинг! Кстати с точки зрения оркестровки деревянные духовые очень смягчают струнные, если их (почти незаметно) подмешать теми же нотами и в той же октаве, в которой играют струнные группы. Или так же (почти незаметно) можно подмешать струнные с сурдинами, но это уже по вкусу, так как звук то мягче получится, но может быть не будет соответствовать тому настроению, которое было нужно тебе. И еще попробуй библиотеку - Peter Siedlaczek's String Essentials 2nd Edition. Я в последнее время очень люблю эту библиотеку. Там особенно пэтчи Advanced Legato - великолепные! И вроде довольно мягко звучат.
 
  • Like
Реакции: x.com, Landre и Phoenix
Или так же (почти незаметно) можно подмешать струнные с сурдинами


vanadzor, ты молодчина!!! Просто умница. Очень верный совет, грамотный и очень часто используемый в живой практике.
Удивил, и приятно.
 
Да я не о том.Просто у меня лично это SE(набор nki-файлов) пользует семплы из первой библы,и никакой второй библы не просит.

Ну у меня тоже самое! Просто неправильно друг друга поняли. :)
 
Для правильного звука скрипок (и не только скрипок):

1. Правильно выбрать исходный тембр
2. Правильно выбрать громкость нажатия на клавиши (хорошо если у клавиатуры есть корректировка кривой зависимости и можно оптимизировать отношение техника игры-звук)
3. Правильно выбрать партиции, т.е. ведение голосов, интервалы. Когда все партии играются одним сэмплом, випирающие в нем частота накладываются друг на друга и выпирают, создают резкость. Надо искать разные звуки и каждую партию играть отдельно (1-я скрипка, 2-я скрипка, виола и т.д.), разными сэмплами. Хорошо еще даже ту же партию играть 2-3 раза, разными сэмплами и не совпадающими идеально по времени, т.е. без автоматической квантизации.
4. Правильно выбрать громкость каждой партии - громче значит ярче, крикливее, резче. Можно громкость получить как в живом оркестре за счет дублирования партий (см.п.3), сохраняя мягкость каждого тембра при тихой игре
5. Эквализация - обычно надо ограничить низкие частоты (для уменьшения конфликта с басом) и средние в зоне 2800 Гц опустить на несколько децибелл (для устранения конфликта с солистами), по необходимости немного подрезать высокие, но лучше этого не делать.
 
  • Like
Реакции: x.com и Mrbro
sunet,
Думаю что в пунктах 1, 2, 4 и 5 разбираются все.
Это какие-то очевидные вещи что ли..
Насчет 3 пункта - вобще не понял :)
Зачем играть несколько раз, разными сэмплами, если для этого существуют специальные патчи групп инструментов?

x.com,
Сам пользую EWQLSO. Шума сильного не слышал у групп(у соло виолончели есть сильный шум по верхам). Прижми начиная с 10-20 кГц. Будет мягче.
 
Это какие-то очевидные вещи что ли.

Для многих неочевидные...

По п.3. Предположим что мы записали скрипку. В ней выпирают как на любом инструменте некоторые частоты. Конечно у всех скрипок есть определенные частоты которые резонируют в определенной зоне - форманты скрипки, но тем не менее в зависимости от геометрических размров каждой скрипки, от струн, звукоизвлечения, микрофона и его положения частоты и громкость этих "випирающих частот" различаются. Допустим у нас есть частоты A. B, C, D. Если тупо взять на клавиатуре аккорд из скрипок, то если это хорший сэмплер, т.е. сэмплы почти на каждой ноте (современные - большинство такие), то на всех нотах аккорда выпирают одни и те же частоты A, B, C, D, накладываются друг на друга и тем самым усиливают друг-друга... Самое интересное что на старых сэмплерах где один сэмпл транспонировался на несколько нот, а то и на целую октаву, транспонировались и форманты и тем самым эффект проявлялся меньше... Еще хуже когда все ноты квантизированы и начинаются синхронно, заканчиваются синхронно... А потому надо наиграть как можно точнее и не квантизировать каждую партию скрипки, и разными сэмплами, и по возможности по нескольку раз. Т.е. по сути сольно сыграть каждую партию так как это делает каждый скрипачь в оркестре.
 
кстати насчет квантизации: для криворучек, к коим я со смелостью отношу себя, можно и нужно писать с квантизацией, а потом уже в daw (в моем случае Logic) применить функцию humanize, которая сдвигает на небольшую величину выделенные ноты. и так несколько раз, пока результат не устроит.
 
Ребят спасибо огромное за ваши ответы !!! У меня была проблема с нетом, по этому в теме мало учувствовал. Теперь безлимитку подключил. Ура !!! Это так, небольшое отступление и моя радость :).

Особое спасибо vanadzor и sunet . СПАСИБО МУЖИКИ !. Это как раз то, что я хотел услышать. Но для меня так и остался вопрос,- “ а что же это такое на самом деле оркестровый программинг ?”. Некоторые детали я могу еще догадаться и понять, но в целом, (что это и как) мне не понятно. Я понимаю, что время это проблема, но как было бы здорово, если бы кто ни будь выложил пример грамотного программинга скрипок с описанием. Со временем я буду выкладывать простые скрипичные партии и надеюсь, что вы подскажете как грамотней их спрограммировать. Пока что могу дать пример только одной моей творческо-сочинялковой работы . Может на примере ней вы что-то сможете еще подсказать. Правда она пока что не доделка . Это будет песня с классным мотивом. И по возможности, искренне прошу модераторов перенести ее все же в оркестровый раздел.

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=53046
 
KOTMIK, При работе с рабочими станциями(синтезаторами). Я обнаружил для себя то, что с чувствительной клавиатурой получается результат куда качественней и приятней чем с пассивной. Работа с мышкой это - пассивное писание. Правда в октиве, оно мне пока что не доступное . Стыдно мне :(
 
x.com,
KOTMIK, был и у меня когда-то опыт работы с мышью наперевес...
Весь мюзикл сделан был без вообще какой-либо мидиклавиатуры. Пример я уже выкладывал на форуме, если найду, прилеплю снова ссылку.
Но труд адов... :diablo:
Тем более мне, пианисту, раз в сто проще и быстрее сыграть то, что необходимо, причем зачастую уже почти сразу со всеми базовыми штрихами. Время, потраченное на "игру гамм" сэмплерами не прошло даром :laugh1:
 
Serdceedov,
Вот пример небольшой, мне допустим сложно такое сыграть, хотя сам пианист.
http://www.onlinedisk.ru/file/270000/

Ну да, такое (быстрое спиккатто, стаккатто), лучше мышкой, ИМХО... В живую лучше играть легатисто-мелодичное. Но это кто как приспособится. Для хороших пианистов вариант в основном один. А фрагменты мюзикла Сердцеедова, набранные мышкой, я слышал, очень хорошо было сделано. Тем более, насколько помню, это делалось в Кубе или Нюше, что само по себе адский труд, так как в этих прогах для того, чтобы с первого раза четко зафиксировать ноту (в отличии от Сонара, извиняюсь) нужной высоты и на нужной доле, нужно сильно изловчиться...
 
Тем более, насколько помню, это делалось в Кубе или Нюше, что само по себе адский труд, так как в этих прогах для того, чтобы с первого раза четко зафиксировать ноту (в отличии от Сонара, извиняюсь) нужной высоты и на нужной доле, нужно сильно изловчиться...

Дык реал-тайм квантизация вам в помощь :)
 
дык если хорошо знать как играет инструмент, его можно прописать и мышой.

И да и нет... Я тоже много пишу мышью и играю вживую плохо, ибо я не клавишник и всегда приходится редактировать, но не квантизировать, а именно редактировать ноты руками, вдумываясь как это ноту на именно этом инструменте правильнее расположить - немного раньше или немного позже и замечу довольно редко точно в долю, ибо тогда наступает смерть исполнению и за клавиатуру садится робот...

А когда я впервые попробовал палочками по пэдам наиграть сбивку на ударных, то, даже не будучи ударником, я понял что это не идет ни в какое сравнение с фортепианной клавиатурой, не говоря уже о мыши!
 

Сейчас просматривают