Решение проблемы скачущих нот при записи midi в Cubase 5 = низкий поклон + 50$

  • Автор темы Автор темы d-mon
  • Дата начала Дата начала
А надо записывать миди с минимальным латенси, тогда все будет правильно...
Латенси звуковой это не риалтайм латенси в проекте куба. Имея 6мс латенси в звуковой, можно иметь 30мс латенси в кубэйсе. Всё зависит от инструментов-плагинов, эту латенси привносящих.
 
Латенси звуковой это не риалтайм латенси в проекте куба. Имея 6мс латенси в звуковой, можно иметь 30мс латенси в кубэйсе. Всё зависит от инструментов-плагинов, эту латенси привносящих.
Понимаю. Если сделать рендеринг и писать миди в другом проекте, можно ведь избавиться от плагинов и инструментов. Останется только латенси инструмента на котором играешь... Мне кажется, кнопки с компенсацией - мертвому способу припарки. Если тачка тянет все с задержкой, наверное не стоит под задержку подстраивать, а избавиться от нее... Замораживание треков мне почемуто не нравится. У пианистов играющих на ф-но наверное вообще мозг переворачивается при игре на миди с задержкой)))
 
Латенси звуковой это не риалтайм латенси в проекте куба. Имея 6мс латенси в звуковой, можно иметь 30мс латенси в кубэйсе. Всё зависит от инструментов-плагинов, эту латенси привносящих.
а я нашел для себя вот какое решение проблемы этой. Когда играю новую партию в загруженном проекте с большой латенси - играю ее на Мотифе XS (вход на миди треке назначен с него) - а выход миди не назначаю никуда… Таким образом слышу директ сигнал при игре без какой либо леатенси, и все нотки ровно. - после того как записал партию подключаю уже тот встИ который нужен.
 
после того как записал партию подключаю уже тот встИ который нужен.
и он играет совсем другую музыку :-) Не, писать надо на том, что будет в результате.. Исключение - легатные патчи хс, имеющие даже не миллисекундную задержку, а десятки-тиковую :-) Всё остальное играет при 6 мс без какогй бы то ни было ощутимой задержки.
 
Сейчас в кубе есть "кнопка" автоматической компенсации задержки для миди, но она не работает.

Вообще-то работает и очень четко. Эта функция сдвигает вправо записанную мидипартию на величину асиозадержки. Проверить очень просто. Включите одновременно запись миди и аудио и запишите с этой кнопкой и без. Увидите, что без этой кнопки все мидиноты уедут влево от аудио. Проблемы с этим могут начинаться от кривых плагинов, которые неверно или как-то еще криво сообщают кубейсу величину своей задержки. В общем, все проблемы в кубике в основном от сторонних плагинов =)
 
Последнее редактирование:
Vosk, Воск эта кномпа в семерке вроде ж чтоб просто отключает компенсацию задержки для остальных плагов (на других треках или на мастере могут быть плаги с лукахэд, которые "утягивают" общую латенси под себя, вот эта кнопка по идее должна оставлять только компенсацию для плага, который мониторишь) влияет ли это на запись миди вот в чем вопрос, видимо не влияет потому и "кнопка не работает", вернее не так, как хочется ). мониторинг мониторингом, а таймстамт уложить в сетку правильно с учетом всех задержек это уже другая песня... жаль что кубейс эти вещи никак увязать не может 10 лет уже...

вот какую фичу ввели чот недопонял я )))...можна теперь без лимитера работать, и басцы с серединкой подравняет чтоле само все сведет? )))

http://www.youtube.com/watch?v=hf7QZnh4OLM


PS/ сообщением выше я неточность допустил по поводу рипера. в нем так же есть такая функция ее просто переименовали, называется Preserve PDC delayed monitoring in records item так что в рипере тоже все в порядке, можно писать миди с компенсацией задержки или без.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Apan
Эта функция сдвигает вправо записанную мидипартию на величину асиозадержки.

Кстати, в случае с веной эта функция не может корректно работать, потому что у вены есть своя задержка. Поэтому при записи миди на дорожках с веной миди ноты будут всегда убегать вперед. Думаю понятно, почему. Или при записи всегда выключайте венские буферы. Так можно минимизировать убегание мидинот.

UPD: похоже я был не прав. Вена корректно сообщает кубейсу размер своей задежки. Причем, вена учитывает даже задержку от всех плагинов, которые в нее загружены. Поэтому кнопка действует и на вену. И очень важно, чтобы плагин корректно сообщал о своей задержке. Иначе будут непонятки с убеганием нот.


влияет ли это на запись миди вот в чем вопрос, видимо не влияет потому и "кнопка не работает"

Выдержка из мануала про эту кнопку:
"If you perform a live recording on a VST instrument, you usually compensate the latency of the audio card by playing earlier. In consequence, the timestamps are recorded too early. If you activate the “ASIO Latency Compensation” button on the track list, all recorded events are moved by the current Latency setting."
 
Последнее редактирование:
Al Junior, Значит я был не прав, это то что надо, все должно тогда писать куда надо по времени. ну еще стоит узнать распространяется ли действие кнопки на эффекты в мастерсекции. может поэтому у Воска не совпадало.
 
ну еще стоит узнать распространяется ли действие кнопки на эффекты в мастерсекции.

Попробовал проверить с curveEQ и озоном 5, эти плагины дают достаточно большую задержку, особенно если их размножить подряд штук пять)) Так вот, пока все выглядит так, что кнопка и эту задержку также учитывает. Кнопка работает, Vosk! Опять же, попробуйте сами! Опыты эти легко повторяются.
 
Последнее редактирование:
Парни, еще раз самое важное! Чем больше размер буфера, тем менее точно записываются мидиноты. И никакая кнопка вас не спасет. При 20 мс буфере разброс мидинот становится очень большим - от 600 семплов и выше. Поэтому в кубике миди точнее всего будет записываться на самом минимальном буфере.

ибо у меня и без неё всё работает :-)

Без нее не может работать, Сергей) Если ее отключить, то хана вообще какой-либо точности записи миди.

Всё остальное играет при 6 мс без какогй бы то ни было ощутимой задержки.

Только миди с такой задержкой записывается с разбросом положения нот до 2-х миллисекунд. А при 20 мс буфере миди будет записываться с разбросом до 10 мс.
 
Последнее редактирование:
и он играет совсем другую музыку :-)
не понял, почему? Играет все так как я и записал. (просто миди стоит как мне надо по сетке) одно нажатие инт. квантайза с щадящими настройками решает все мелкие недочеты.
 
Играет все так как я и записал. (просто миди стоит как мне надо по сетке) одно нажатие инт. квантайза с щадящими настройками решает все мелкие недочеты.
я не про позиции нот - про изменения тембра. На ямахе ты скорее всего играешь на синтюшном рояле с одним сэмплом по вертикали на клавишу мах, а подставить можешь рояль из библы для контакта, например. А у неё совсем другой - свой, особенный расклад сэмплов. :-) И там где ты играл тихо на ямахе, контактовский рояль будет греметь, и наоборот. Я про это. И так со всеми инструментами, включая барабасы. Поэтому писать партии надо сразу на том, на чём они и будут играть.

Без нее не может работать, Сергей)
ну у меня ща в проекте штук 10-12 вен с орк. (кстати "набранных" из матриц :-) в которых кажись поправили путаницу с портами), SSD4 и трилиан. Пишу бас под барабасы и попадаю точно в линию! Кнопка нигде не включена. Чесное пианэрское! :pioneer: Сам удивляюсь. :smile:
 
Пишу бас под барабасы и попадаю точно в линию! Кнопка нигде не включена.

А ты слушаешь, что играешь или без мониторинга пишешь? Потому что с мониторингом без этой кнопки попасть куда либо можно, только если полностью привыкнуть к 6 мс задержке + задержка вены и автоматом играть все партии на n-ное кол-во мс позже))) И что будет с записью миди, если ты включишь эту кнопку? И включена или выключена у тебя constain delay compensation в проекте?
 
Последнее редактирование:
Потому что с мониторингом без этой кнопки попасть куда либо можно, только если полностью привыкнуть к 6 мс задержке + задержка вены и автоматом играть все партии на n-ное кол-во мс позже)))
Я давно заметил что ты говоришь об этой проблеме.. Что самое интересное - до сих пор не могу понять в чём проблема?? откуда каката задержка?? :mamba: Я всё пишу (играю) в риалтайме под то что уже записал (скока бы это ни было треков-каналов) и никакой латенси при игре не ощущаю тоисть вапче.. Вот в чём вопрос. :popcorm2: Всё играет мгновенно как только я нажимаю клавишу.
 
Всё играет мгновенно как только я нажимаю клавишу.

Это не так. Как минимум ты слышишь звук через 6,5 мс после нажатия клваиши, а если у тебя вена, то прибавляй еще ее кол-во буферов (по умолчанию два). Поэтому я и пишу тебе, что без асио-компенсации, ты будешь нажимать клавишу раньше как минимум на 6,5 мс, чтобы услышать звук инструмента в нужной тебе доле. И в итоге все твое миди после записи окажется левее по позиции, чем оно должно быть. Поэтому и кнопка эта была сделана, чтобы сдвигать все записанные миди-ноты на размер задержки.
 
Это не так. Как минимум ты слышишь звук через 6,5 мс после нажатия клваиши, а если у тебя вена, то прибавляй еще ее кол-во буферов (по умолчанию два). Поэтому я и пишу тебе, что без асио-компенсации, ты будешь нажимать клавишу раньше как минимум на 6,5 мс, чтобы услышать звук инструмента в нужной тебе доле. И в итоге все твое миди после записи окажется левее по позиции, чем оно должно быть. Поэтому и кнопка эта была сделана, чтобы сдвигать все записанные миди-ноты на размер задержки.

Я слышу фонограмму и играю под неё. Это раз. Возможно я слышу спустя 6 мс после старта, но я этого не ощущаю :-) Когда я играю - я слышу то что играю мгновенно. Это два. Естесна в 90% случаев я сейчас играю на интрументах, раскиданных в венах на трёх компутирах. После того как я записал партию, я открываю редактор и вижу что всё что я записал стоит точно в такт. Это три. Чего тебе ещё написать? :-) И вен у меня в проекте бывает до чёрта.. До 40-ка доходит иногда. Плюс открытые напрямую в кубе контакты и халионы. Но всё записывается точно. Раньше было мимо да, но в 7,5,2 такой проблемы пока нет. :-)
Вот. :bye:
 
После того как я записал партию, я открываю редактор и вижу что всё что я записал стоит точно в такт.

Это возможно только если у тебя включена асио-компенсация на треках или ты просто настолько привык к задержке, что уже играешь автоматически с ее компенсацией руками! Ну или ты не пишешь о том, что записываешь миди с буфером в 32 семпла.

Раньше было мимо да, но в 7,5,2 такой проблемы пока нет

В 7.5.2 что-то изменилось с миди?
 
Последнее редактирование:
Это возможно только если у тебя включена асио-компенсация на треках или ты просто настолько привык к задержке, что уже играешь автоматически с ее компенсацией руками!
Не включена! Я вообще эту кнопку игнорирую с начала её появления. :-) Один раз потестировал, когда крутификсус тестил миди-джиттер, разницы не заметил (её влияния на положение "кирпичиков") и опять забыл. Латенси у меня в AIO 6 ms (256 сэмплов).
 
На ямахе ты скорее всего играешь на синтюшном рояле с одним сэмплом по вертикали на клавишу мах
Да не в слоях счастье )))) После того как купил мотиф, удалил все библиотеки семплов роялей и электропиан. Для популярной музыки и электроники они гораздо лучше чем семплерные гигатонные библиотеки. Может быть для пианиста который будет играть соло в оркестровой пьессе это и критично, но мне не нужно 22 слоя велосити на клавишу.

И так со всеми инструментами, включая барабасы.
Ну Вы немного преувеличиваете масштаб проблемы! Электронные барабаны которые имеют один слой в батарейке этой проблеме не подвержены, да и барабаны бьются обычно в самом начале аранжировки когда в проекте нету тонны плагинов с задержкой. К слову для хипхопов Айрондби и некоторой попсы в той же ямахе отличные ударные подборочки актуальный звук Мотифа XF.

Просто создается впечатление, что Вы меня убеждаете в том, что мне неудобно делать то, что мне на самом деле удобно =)))))))) Хотя я на самом деле просто подс
 
Последнее редактирование:
разницы не заметил (её влияния на положение "кирпичиков")


Ну как так-то, ептить))) Ее влияние абсолютно очевидно и не заметить его невозможно. В чем же дело?)) я ща покажу картинки)
 
Al Junior, Да не огорчайся... Воск просто разогнал там у себя центр управления полетами на своих 1000 компьютерах у него по оптоволосьям быстрее света звук передается.. придумать не успел, а уже крутификсус сильвупле. рипер решает все проблемы )
 
Последнее редактирование:
Vosk, давай тв, у меня скайп не устанавливаеца.(

Да не огорчайся...

Не в огорчении дело. Просто может есть какие-то нюансы в этом вопросе, о которых я не в курсе. Поэтому я хочу до конца разобраться (в данном случае с Vosk'ом =))) )


upd: не, на картинках не продемонстрировать работу этой кнопки, так как помимо кривости от отсутствия асио-компенсации присутствует кривость самого кубика.. Поэтому сделаем проще - я прикрепил архив с цпр-кой, с настроенным проектом. Все что нужно сделать, чтобы понять о чем я тут пишу, это открыть этот проект, включить запись на миди и аудиотреке и постучать по клавише Е1, можно под метроном, можно просто. Дальше увеличиваете масштаб по горизонтали и выделяете рейндж-тулом разницу между началом миди ноты и аудио и получаете ее значение в сэмплах. Потом то же самое делаете с включенной асио-компенсацией и сравниваете, насколько уменьшился разъезд нот.
 

Вложения

  • 1.rar
    1.rar
    40,8 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
20 лет тому назад появился КУБ. Может раньше, но в нашей стране для массового потребления приблизительно так! Куча "пианистов" играли и играют и в пиписку не дуют и рады тому что есть. Что за уникумы раздражённо говорят о милисекундах? Всё? Кирдык теперь? Музыка кончилась? Vosk писал в этой теме "Я всё пишу (играю) в риалтайме под то что уже записал (скока бы это ни было треков-каналов) и никакой латенси при игре не ощущаю тоисть вапче.. Вот в чём вопрос". Я знал человека которого раздражал звук автобуса с проблемами в двигатели! Но он ехал и вёз людей и доехал! Тему d-mon поднял по дебильному разбросу нот и косяк он (как я понял) исправил и даже спасибо сказал!
 
Что за уникумы раздражённо говорят о милисекундах?
Никакие не уникумы. ВСЕ пользователи кубэйса об этом говорят. Вот за 20 лет сколько было пользователей кубэйса? Вот у всех была эта проблема - сдвиг миди-кирпичиков влево или вправо на много или мало сразу после записи миди. Эту проблему решали и штейни и юзеры и научные круги. Научные круги выпустили даже целую статью, посвящённую этой проблеме, в которой основным смыслом было то, что эта ошибка происходит из-за разности "экранирования" шин материнских плат. Миди-сигнал идёт по этим шинам и на него действуют "помехи" короче.. :-)
Именно потому что штейни искали решение проблемы были созданы два специальных файлика, которые и файликами-то назвать нельзя - они без расширения, и которые "вскрывали" в настройках кубэйса параллельные миди-порты. Без этих файликов юзеры и понятия не имели, что наряду с их миди-портами их миди-дивайсов, куб "ловит" дублирующие миди-дивайсы, обнаруженные в системе самой системой. :-) Ну и т.д.
И сейчас штейни по-прежнему упорно пытаются эту проблему решить - иначе никакой новой кнопки "компенсации" теперь уже миди-латенси мы бы в кубэйсе не увидели. Но кнопка появилась и говорят что она работает :-), а значит проблему решают и что грустно - она по-прежнему нас преследует.. Каза.
По поводу - писать музыку или грызть кактус. Музыку конечно - писать. Уже 20 лет собсна каждый божий день это и происходит, ибо - ну а как по-другому?.. :-) Но при этом совершенно не хочется грызть этот кактус. :mamba: Каждый записанный такт потом вручную сдвигать на положенное ему место. Примерно. :mamba: Достаёт. Раздражает, злит, утомляет, выводит из равновесия, и в конце концов наводит на мысль о том, что надо попробовать сменить хост.
Кубэйс должен писать миди именно там где я их сыграл. Пусть он мне даёт фонограмму спустя 20 секунд после старта из-за всяких задержек - я под неё буду играть новую партию, и она должна лечь в нулину там же где я её играю под эту фонограмму, звучащую спустя 20 сек после старта... Пустой это проект или забитый латенсными плагинами до упора - в любом случае миди должно быть синхронизировано с аудио и ни на йоту от него отставать не должно! Ни вправо ни влево.
А таки да - не думай о миллисекундах свысока. :-) В нашем деле между 6 мс и 3 мс - целая пропасть.:spiteful:
 
  • Like
Реакции: Tito

Сейчас просматривают