Решение проблемы скачущих нот при записи midi в Cubase 5 = низкий поклон + 50$

  • Автор темы Автор темы d-mon
  • Дата начала Дата начала
d-mon, просьба - если хочешь чего-то добавить, не создавай новое сообщение если после твоего никто не писал! У каждого твоего сообщения есть кнопычка "редактировать". Редактируй. Запарилсо твои мессы объединять.
В результате опытов пока ни к какому решению не пришёл.
кто бы сомневался. :-) И не придёшь, ибо плохо хочешь. :-) Давно уже всё ясно что надо делать.
 
И что же надо делать?
Есть ответ - больше ни одного сообщения от меня здесь не будет.
 
судя по топику покупать Cubase 7
в С7 у меня все ноты вперед уезжают, где-то на 16-е, хотя еще не экспериментировал с галочками.
Но покупать думаю надо, там функция пропорционального фэйда для велосити есть, которую ты хвалил в сонаре =)))
 
vip76, ну наконец-то штайни до этого дошли! Через 15 лет после кейкволка)) Но вот то, что и в семерке такой же глюк у тебя присутствует с опережеием нот - вот это важный сигнал. Поэкспериментируешь с галками - обязательно сообщи миру вылечилось или все же нет!
 
Куб 7.....аналогично, ноты тоже лезут вперед, однако кнопочка компенсации задержки помогла)...просто в звуковухе почему то ASIO на 12мс стоит, как не крути в настройках карты

создается впечатление, что привык играть на 12 мс вперед)))
 
Последнее редактирование:
У меня в своё время проблема решилась установкой другого ядра (без ACPI) в win XP. вычитал когда-то на каком-то форуме.
Может в этом направлении чего покопать?:blink:
 
У меня тоже такая беда. Только ноты съезжают в одну сторону. В разные, если с бодуна играю.:)
Вообще, мне кажется, что если проблема не покидает пределов +\- 4мс (если я правильно понял результат эксперимента), то в чисто музыкальном контексте она совсем не критична. По крайней мере, для моего восприятия она недоступна вовсе. Вот кому трудно, так это контрабасам и валторнам в симфоническом. Им вообще на полчаса раньше играть надо, чтобы звук вовремя прилетел.=)
 
d-mon
у тя есть встроенная в мать видюха?
попробуй с ней (джифорс вытащи пока)
понимаю, что мало вероятно
но с чем черт не шутит
 
привет! реально 40 ms ?? это при игре на контроллере или при посыле миди с секвенсора? вообще internal не очень ровный, относительно mtc. могу скинуть тестовый проект ради интереса кубовый, там две дороги, одна по internal, другая по mtc. погрешность от -1 - +1 мс если по mtc звуковой карты. юзаю мидэкс, сижу в 7ке-х64 )
 
Последнее редактирование:
ужасно что нет большой кнопки "удалить сообщение" случайно отправленное повторно гденить рядом с кнопкой редактировать!
 
Последнее редактирование:
Заметил, что с MIDI-клавиатуры Korg K61 ноты записываются идеально, а при работе с Novation 61SL MKII - скачут. И это на одном и том же компьютере.
 
Проблему я для себе решил давно при sx3, даже удивитльно что она продолжается для кого-то до сих пор. Перепробовал все вышеописанные танцы с бубном, игнорепортвильтр, тасовки в девайсах миди портов и прочих настроек и т.п.. все уже и не припомню... Но проблема для меня прошла когда я стал выставлять в инспекторе трека в миди инпуте именно тот девайс который мне нужен. Попросту стал менять значение "All MIDI Inputs" на название нужного подключенного по миди инструмента, будь то клава M-Audio или m-audio duo(через этот девайс миди дудку подключаю, т.к. на ней нет юсб выхода), при чем не имеет значение ЮСБи это подключение или по миди в звуковуху.... Все это работает на мак и пс, на разных звуковухах... В общем я проблем с этим не знаю уже давно, иначе бы, сами понимаете, не стал бы приобретать Cub 7. Надеюсь вам это тоже поможет
 
  • Like
Реакции: A-Record23
Caper, не пиши видео по примеру ethnopunk'а, он там мудрит с входами на группы, а это уже не миди, а аудио-тест :spiteful::biggrin:
 
сделал два теста по своему...
аудио/миди тест... Синт Akai EWI 4000s. миди забирал по юсб каналу, аудио в предвак звуковухи Импакт твин. На видео видно опережение аудио на 1 миллисекунду. Также сделал тест - писал Radium69 на два миди трека - с юсби и в миди вход звуковухи. На видео видно что миди со входа звуковухи опережает сигнал поступающий с юсби канала... Из чего я делаю вывод, что мир не совершенен и иду спать дальше... Вообще, что такое миллисекунда или даже 5 миллисекунд? Многие музыканты не слышат расхил в тридцатьвторую такта, я вот например эти 5 миллисекунд не услышу. Мне ни кто не говорил - чувак, у тебя миди джиттер... Вот если бы был расхил каналов в в стереосигнале - другое дело фаза есть фаза...
Эти тесты сделанны на Cubase 7+MacbookPro 2011+ТС Impact Twin
https://www.youtube.com/watch?v=6HU9cyUKfeQ
https://www.youtube.com/watch?v=a5-8e_oY9yA

После отпуска потестирую связку Nuendo 4 + Win7+LynxL22+плюс мощный комп.
 
Последнее редактирование:
Caper Запиши видео плиз по моему примеру http://youtu.be/X0ncNUIJEF4 а то многие думают, что у них все работает, пока тест не проведут :spiteful: Тестовый файлик прикрепил
Когда ты записывал аудио с миди трека проблема решалась с помощью Делей компенсации, а в реальном времени компенсация так не работает! И миди ноты у тебя не съехали в лево, а аудио с задержкой записалось. Так оно и должно быть! В Контакте (и в любых других таких инструментах) есть же задержка и при проигывании она исчезает благодоря Делей компенсации! Тест не работает! У автора Темы (d-mon) сами миди ноты почему то не ровно пишутся, а вот это уже интересно было бы увидеть...
 
у меня давно на SX3 была реальная проблема. Ноты сваливались в кучу в первый такт записи. Проблема разрешилась только когда стал в инспекторе выставлять нужный миди канал в строку миди ин вместо Алл миди ченел... Сейчас я на семерке пробовал повторить этот глюк - нету его... Единственно что я сейчас себе выяснил, что миди по миди порту пишется на миллисекунду быстрее чем через юсби... так я всеравно Юсби буду пользоваться из-за удобства
 
Здравствуйте,

Решил не создавать новую тему ибо думаю что моя проблема схожа с проблемой изложенной в топике.

Вообщем подключаю по USB M Audio Keystation 61, в драйвере карты выставляю минимальное значение буфера асио. Захожу в кубейс, создаю инструмент трек (или всти плагин с привязанной к нему миди дорожкой) нажимаю на запись тыкаю по клавиатуре а сами миди ноти рандомно прыгают по евенту, как сумасшедшие.

Снял видео но оно без звука да и на скорую руку. но на нем видно что я нажимаю в момент когда идет запись в одном месте а нотки прыгают вообще хрен пойми где. А еще веселье, если создать большой евент и в нем начать писать миди, они будут туда сюда прыгать по всему евенту.
Я пишу с 10 секунды по 12 а кубейс записывает с той которая ему больше нравится.

http://www.youtube.com/watch?v=j_9OXlKeLdI&feature=youtu.be


извините за панику.

Проблема решена.

Спасибо форуму. и поисковой системе .

Пользователь Vosk в своем сообщении дал мне решение этой задачки.


"попробуй из папки:
C:\Program Files\Steinberg\Cubase 6\midi port enabler
скопировать файлик ignoreportfilter (он без расширения)
и положи его в папку:
C:\Program Files\Steinberg\Cubase 6
затем запусти куб и иди в Devices > Device Setup
и там в секции миди портов (верхняя строка слева) отключи (сними галочки) со всех DirectMusic портов!
Перегрузи куб и попробуй поиграть."
 
Последнее редактирование:
А ты пианист? Откуда такая уверенность игры без квантации? Такой перепроверенный? Может ли быть вариант неточности в игре? Косяки там в микро-микро- мире. Докажи это каким нибудь способом.
 
Здравствуйте! А подскажите, такая же проблема: миди ноты пишутся немного раньше всегда, но запускаю sx3 - такой проблемы нету, а запускаю 5.1 - такая проблема есть, что за ерунда?
 
Это уже давно не проблема, а фишка программы.
Вот у других нет такого, а тут есть.
 
  • Like
Реакции: Antike6a
Куб всегда писал и пишет ноты раньше. По крайней мере до 5.1 версии.

Проблемы тут 2 на самом деле.

1. Запись ноток раньше времени. это архитектурная особенность всех кубейсов до 5.1 включительно. По своему принципу кубейс записывает отпечатки миди максимально быстро, как только они поступят в программу посредством драйвера (direct music или windows API). Т.е вы нажали на клавишу - и максимально возможно быстро кубейс фиксирует эти данные. НО. вы слышите, то что вы слышите. и играете пальцами так - чтобы слышать в реальном времени свою игру ровно под метроном. Имея некоторую латенси в системе (латенси, выставленная в аудиокарте + латенси у некоторых ВСТ свои добавляются), чтобы попадать в метроном кубейса , вам приходится нажимать клавиши чуть раньше, чтобы компенсировать задержки и услышать звук одновременно с метрономом. Иначе играть просто не получится, разве что выключить звук синтезатора и попадать в метроном, ориентируясь на звук ударов пальцев о клавиши. Т.е. для входящих мидиданных латенси системы НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ. Обойти это можно только одним путем - используя наименьшее значение латенси в аудиокарте, не ставить плагинов вносящих большие задержки на мастер трек (т.к. это увеличит время задержки того что вы слышите еще больше).

2. Миди джиттер. Записать как можно быстрее, или внести большую задержку и записать точнее это всегда компромисс для программеров.

http://www.soundonsound.com/sos/dec07/articles/cubasetech_1207.htm
http://www.eigenzone.org/2012/12/04/midi-jitter



----------------------------
Если хочешь писать в МИДИ идеально то что слышишь - юзай эблтон. Он проходит тест на одновременную запись миди клипа и одновренной записи этого же на аудио дорогу. они вычитаются в противофазе в 0, так же вычитается потом оффлайн рендеринг этой дорожки и с миди и с записью. Рипер показывает тоже хорошие результаты (хотя на моей машине похуже, чем эблтон).


Ableton‘s approach to MIDI timing is based on two key assumptions:

In all cases, latency is preferable to jitter. Because latency is consistent and predictable, it can be dealt with much more easily by both computers and people.
If you are using playthrough while recording, you will want to record what you hear — even if, because of latency, this occurs slightly later than what you play .

Live addresses the problems inherent in recording, playback and playthrough so that MIDI timing will be responsive, accurate and consistently reliable. In order to record incoming events to the correct positions in the timeline of a Live Set, Live needs to know exactly when those events were received from the MIDI keyboard. But Live cannot receive them directly — they must first be processed by the MIDI interface‘s drivers and the operating system. To solve this problem, the interface drivers give each MIDI event a timestamp as they receive it, and those are passed to Live along with the event so that Live knows exactly when the events should be added to the clip.

During playthrough, a DAW must constantly deal with events that should be heard as soon as possible, but which inevitably occurred in the past due to inherent latency and system delays. So a choice must be made: should events be played at the moment they are received (which can result in jitter if that moment happens to occur when the system is busy) or should they be delayed (which adds latency)? Ableton‘s choice is to add latency, as we believe that it is easier for users to adjust to consistent latency than to random jitter.

Абсолютно соответствует органолептическим ощущениям )

When monitoring is enabled during recording, Live adds an additional delay to the timestamp of the event based on the buffer size of your audio hardware. This added latency makes it possible to record events to the clip at the time you hear them — not the time you play them.

---вот именно этого и нет в кубе. В рипере была функция записи миди с учетом латенси - убрали почему то в последних версиях.....




А танцы вокруг ignoreportfolter и enablemulated в т.ч и для верссии 5.1 актуальны, это не джиттер, это проблема путаницы в драйверах и она легко решаема.. вам нужно в корень папки Cubase 5 поместить файл ignoreportfilter и enableemulated , перезапустить куб и выбрать либо виндовые, либо директ-х драйвер для миди, а так же повыключать эмулированные входы для обоих протоколов и оставить только ОДИН включенный вариант. У кого то лучше на виндовых, у кого то на директ это зависит от кучи факторов - качество клока на материнке, аудиокарта, мидиклавиатура и тд.. Главное оставить ОДИН, чтобы куб не путался, не записывал двойные ноты и тд. от этого все глюки когда сваливаются ноты в 1 такт и тд. А опережение мидизаписи нельзя побороть в кубейсах до 5.1 включительно НИКАК. Поэтому я и перешел на эблтон и рипер. По поводу более старших кубейсов не скажу, говорят сделали галочку какую то в 7-ке по типу как reduce latency whеn monitoring в эблтоне. Если при этой опции выключается вся компенсация задержки, кроме играющего синтезатора, опережение ноток должно уменьшиться. по логике.
 
Последнее редактирование:
1. Запись ноток раньше времени. это архитектурная особенность всех кубейсов до 5.1 включительно. По своему принципу кубейс записывает отпечатки миди максимально быстро, как только они поступят в программу посредством драйвера (direct music или windows API). Т.е вы нажали на клавишу - и максимально возможно быстро кубейс фиксирует эти данные. НО. вы слышите, то что вы слышите. и играете пальцами так - чтобы слышать в реальном времени свою игру ровно под метроном. Имея некоторую латенси в системе (латенси, выставленная в аудиокарте + латенси у некоторых ВСТ свои добавляются), чтобы попадать в метроном кубейса , вам приходится нажимать клавиши чуть раньше, чтобы компенсировать задержки и услышать звук одновременно с метрономом. Иначе играть просто не получится, разве что выключить звук синтезатора и попадать в метроном, ориентируясь на звук ударов пальцев о клавиши. Т.е. для входящих мидиданных латенси системы НЕ КОМПЕНСИРУЕТСЯ. Обойти это можно только одним путем - используя наименьшее значение латенси в аудиокарте, не ставить плагинов вносящих большие задержки на мастер трек (т.к. это увеличит время задержки того что вы слышите еще больше).
в таком случае может помочь перенос записи миди в другой проект с минимальным значением латенси, под рендер основного проекта. я в принципе всегда так делаю. в противном случае появляется ощущение плавания.... А что, в других дав не так, если проект порядочно загружен и приходиться работать под 512 латенси?
 
Последнее редактирование:
Куб же автоматически компенсирует задержку, внесённую включенными плагинами. Причём суммарную и компенсирует точно. Но только аудио. Почему бы не компенсировать и миди? Оно же собсна аудио же потом и озвучивает. :-) Вот в чём вопрос. Сейчас в кубе есть "кнопка" автоматической компенсации задержки для миди, но она не работает. Пиля.
 
Куб же автоматически компенсирует задержку, внесённую включенными плагинами. Причём суммарную и компенсирует точно. Но только аудио. Почему бы не компенсировать и миди? Оно же собсна аудио же потом и озвучивает. :-) Вот в чём вопрос. Сейчас в кубе есть "кнопка" автоматической компенсации задержки для миди, но она не работает. Пиля.
Кнопка есть но не работает? А как это штейны объясняют? (и где эта кнопка (на всякий случай - вдруг когда нибудь заработает!))
 
Кнопка есть но не работает? А как это штейны объясняют?
им некогда объяснять почему у них не работает кнопка, ибо во-первых они заняты пилением резинового микшера, а во-вторых этих неработающих "кнопок" уже столько, что запарисся объяснять..
(от себя: сильнее любишь - больнее бьёшь..)
Кнопка компенсации (типа) миди-латенси тут:

ibk2qPAA8zZ4IO.gif
 
Куб же автоматически компенсирует задержку, внесённую включенными плагинами. Причём суммарную и компенсирует точно. Но только аудио. Почему бы не компенсировать и миди? Оно же собсна аудио же потом и озвучивает. :-) Вот в чём вопрос. Сейчас в кубе есть "кнопка" автоматической компенсации задержки для миди, но она не работает. Пиля.
Не понимаю, как это может вообще работать... Если играешь с опережением компенсируя задержку, миди запишется на мгновение раньше чем весь микс. И как это компенсирует данная кнопка? сдвинет трек назад на определенное время? чем больше задержка - тем больше время? Мне кажется что это все припарки бесполезные. А надо записывать миди с минимальным латенси, тогда все будет правильно... Я не говорю о крайних случаях, когда у кого-то съезжает там на значительные значения.
 

Сейчас просматривают