Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (5 онлайн)

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
На какой частоте у вас там проблемы такие страшные? На НЧ?
Не страшные. Нормально все. Просто ожидания были выше.
Просто когда два sbir-провала рядом (160-190), это существенно подрезает энергетику в этом диапазоне и голоса теряют тепло (ну например на некоторых треках Чингисхана женский вокал звучит плохо и жестковато, а мужской низкий смачно), а электруха - жыр. Лучше уж один глубокий и узкий на 190, его почти не слышно.
Плюс не-попадание ушами (микрофоном) на акустическую ось при установке мониторов под наклоном приводит к изрядной гребенчатой фильтрации. С психоакустическим (примерно 1/3 октавы) сглаживанием графика рядом с двумя провалами это выглядит печально.
Так что высоту придется подогнать без наклонов.
Короче, дело было не в бобине(с)
На НЧ все сильно лучше - один провальчик (по главной тангенциальной моде) на 50, а от 60 до 160 (или 190-200, если подогнать расстояние от вуфера до обеих стен) условно плоское плато, которое неплохо регулируется крутилкой LF Roll-off ...
Субъективно просто "бас есть" (читай +5 дБ от нормы). ;)
Но мягкий и читаемый, басуха от бочки отличается.
Хоть не откручивай этот роллофф. Если, конечно, уровень НЧ не повлияет на мощь гребёнки SBIR - придется экспериментировать.
К сожалению, вся интеллектуальная мощь местного сообщества не предполагает моральной неготовности хайфаеров (пускай и теоретически подкованных) к миллиметражной точности расстановки. Оттуда все проблемы и негодование: высокоточную по декларации технику купил, газель ваты в комнату положил, а ровности даже по графику не получается.
Морально подготовлюсь, уменьшу разброс и выложу графики.
Студийщикам это не поможет, а вот тут пригодится....
 
Гребенчатая фильтрация на сч между пищалкой и среднечастотником (или НЧ и сч?) что ли?
 
Гребенчатая фильтрация на сч между пищалкой и среднечастотником (или НЧ и сч?) что ли?
Ну, пожалуй, нч-сч.
Там тяжеловато сказать точно, но при движении микрофона вверх-вниз наиболее сильно ползает частокол от 600 до 2к, а раздел там 580.
Но там ещё отскок от пола в принципе есть, так что надо разбираться.
 
У вас же вся комната обшита ватой? Большой провал около 2-3 кГц если обе колонки включить одновременно розовым шумом?
 
Большой провал около 2-3 кГц если обе колонки включить одновременно розовым шумом?
Если сегодня будет время, попробую измерить.
А на какой высоте должен быть Мик? На акустической оси, где АЧХ предполагается ровной?

Пока что по графику нормально с замерами идентифицируется floor bounce для PLD порядка 547 мм. Нулищи дБ по 15 от соседних частот, если без сглаживания. К счастью, я замерял все расстояния, и хотя бы этот калькулятор показывает что-то похожее.
Остальное - непонятно что. Ни потолочный отскок, ни SBIR даже не рядом, как это ни странно.
Придется осваивать калькуляцию отражений по импульсной, тут вариантов особо нет.
Теперь понятно, почему рекомендованная стойка Towersonic T-S1B с регулируемой высотой, мать ее...
 

Ровной ачх быть не должна.


А вообще если колонки в порядке то отражения не особо проблема, благо всю жизнь жили в отражающих пространствах.
 
Последнее редактирование:
Ровной ачх быть не должна.
У мониторов есть т.н. акустическая ось, на которой в безэховке настраивается ровная АЧХ и ФЧХ.
Вот мне ее на микрофон прицеливать и смотреть на суммарную АЧХ розового шума?
И, кстати, что мы таким образом можем узнать? Раздел сч-вч там 3,1 кгц. Откровенных проблем вокруг этой частоты на графиках я не вижу. Я бы даже сказал, что почти норм - +- 3 дБ без сглаживания ...
 
А, да ничего, все ровно должно быть, а вот две колонки одновременно если нет кучи отражений могут дырку сделать.
Просто интересно было посмотреть есть или нет.
У вас какой-то жестокий концепт, мертвое акустическое пространство, в таком мерзко находится как по мне. Комнаты с реверберацией получше будут.
 
  • Like
Реакции: коб
а вот две колонки одновременно если нет кучи отражений могут дырку сделать.
Ну вроде и делают ...
Правда, актуальный офсет я не считал, просто совместил "на глаз" ...
170514

жестокий концепт, мертвое акустическое пространство, в таком мерзко находится как по мне
Мне норм. Пол отражающий как минимум. Плюс всякая мелочевка типа подвесной системы потолка.
Комнаты с реверберацией получше будут.
Может, и я добавлю. Но это отдельный этап, когда из этой глухоты выдавится результат по максимуму.

Попробовал кинуть на пол по оси монитор-микрофон два мешка акустикнауфа прямо в полиэтилене. Результат опять же не бьется с калькулятором. Красный - оригинал, зеленый - с ватой.
170515


В общем, сложно это как-то все ... не сезон мониторы на открытом воздухе измерять. А жаль.

Звучок в целом неплох, но блин середина как торчала, так и торчит. В том числе и на замерах. Может, конечно, так и надо by design, но уж очень это после бытовухи непривычно.
170516


А, да. Расстановка максимально по углам фальшстен, примерно 2,7 м между АС, примерно 3 м до слушателя. Ухи (насколько удалось измерить) и акустические оси 110 см от пола, прицел качественный - примерно в микрофон/центр головы.
 
Последнее редактирование:
Скорее баса нет, чем середина торчит, как по мне на этих графиках.
Измерьте из одной колонки в нескольких (5-6) точках вокруг точки прослушивания недалеко от неё (сантиметров 30-50) и усредните.

Откуда вообще у вас идея возникла о необходимости заглушить что-то?
 
Последнее редактирование:
Скорее баса нет, чем середина торчит, как по мне на этих графиках.
Если отталкиваться от килогерца, то бас как раз ровный. А если от пилы вокруг, то да, может, и маловато.
Субъективно все норм. Там ниже 50 ещё подъемчик на 37-40 ... ;)

Измерьте из одной колонки в нескольких (5-6) точках вокруг точки прослушивания недалеко от неё (сантиметров 30-50) и усредните
Ну как вариант. Ухи же не микрофончик ...
Просто на усредненном графике артефакты вообще потеряются.
Попробуй пойми потом, откуда это все.

Откуда вообще у вас идея возникла о необходимости заглушить что-то?
От любви к pinpoint imaging и сухому разборчивому звуку на мероприятиях на открытом воздухе.
В домашних условиях единственное приближение именно такое.

увлекшись выбором, про музыку бы не забыть
Чем ровнее и подробнее играет система, тем больше музыки передается правильно.
Я вот с мониторами хоть классику слушать потихоньку начал...
 
  • Like
Реакции: Long
Так (бас) не должен быть в комнате ровным, а подниматься. Если у вас не помещение размером с концертный зал.
Правильнее всего это вообще регулировать регулятором тембра под прослушиваемое.

А насчёт "артефактов" - пофиг, вас только слышимые проблемы интересовать должны. Как по мне ниже 500 Гц полный провал у вас на графиках.
 
Так (бас) не должен быть в комнате ровным, а подниматься.
Да куда ж ему подниматься? Проще эквалайзером середину задавить, если это окажется проблемой даже на усредненке.
У меня уже было это "подниматься", как-то не очень хочется такое повторять.
Без привычки к аналитичности звучало хорошо, но уж очень убого даже на bass covers с ютуба. Две-три ноты есть, остальных нет. Соответственно ни тебе читабельности, ни слитности низов.

вас только слышимые проблемы интересовать должны
У меня довольно гибкая психика, и отсутствует жесткий референс в звучании. Потому и хочется ровности. Привыкну к кривизне, и даже не буду об этом знать.
А ведь оригинальное звучание записей чаще всего не от балды настроено.
Проносить каждую вторую ложку мимо рта не оч интересно.
 
Ну по виду 6 а то и больше децибел между 100 и 400 Гц где-то, не? Причём широкий провал, что куда хуже узких пиков. На зелёном графике без ваты и с ватой где показано.
Измерьте вокруг и усредните.
Если останется и на усредненном, то можно попробовать эквалайзером поднять этот провал (но осторожно).
Середину трогать нельзя ни в коем случае, у вас же ровные колонки)
 
Последнее редактирование:
Если останется и на усредненном, то можно попробовать эквалайзером поднять этот провал (но осторожно)
Поднять эквалайзером провал интерференционного вычитания? Если это оно, то вряд ли там что-то поднимется ...

Середину трогать нельзя ни в коем случае, у вас же ровные колонки)
В безэховой камере... с метра... по заявлениям производителя... ;)
В идеале я бы хотел не корячить прямой сигнал. Вдруг получится.

Но с метра они сильно ровнее, чем с 2,1 и с 3 .... даже без ваты на полу.
 
Последнее редактирование:
Прямой звук важен, поэтому и трогать не надо. На НЧ уже другая история там прямого всё меньше и меньше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
блин, потерял 10 минут своей жизни... потом выключил. Хрень какая-то :eek:
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
Так там получается в проводах цифровой сигнал идет по меди? Или там код вкл/выкл из которого строится звуковая волна?
 
Последнее редактирование:
Для размышления:

Не так давно наткнулся на одно видео этого канала о бюджетном хай-фай, был даже в шоке никакого бреда про провода и прочее, а потом под самый конец видео как понеслось про кабели...:rolleyes:
@Music_makers, странное видео. А кто это?

"Неортодоксальный видеоблог о музыке, технике и выпивке от главреда журналов Stereo&Video и What Hi-Fi? " :)
 
В поисках своего звука – 3.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

Произошёл очередной апгрейд системы. Pitone Micro + CSA.
Сравнивал SDY с CSA и Питоны Микро с АТС7.

CSA ощутимо лучше. Ощущение, что убрали какую-то лишнюю прослоечку. Всё стало прозрачнее, детальнее, звучание по всему частотному диапазону более акцентированное, неразмазанное. За счёт этого пространственная локализация просто восхитительная. Та самая упоминавшаяся в других отзывах голографичность на Питончиках проявилась во всей красе.
Ну так и цена на новые усилители в 4 раза отличается…
Следует отметить, SDY весьма неплох, а за свои деньги просто превосходен.
В итоге, вступаю в фан-клуб CSA-шников!
Если возьму большие Питоны – буду смотреть на CSB Lite.

Со сравнением Питонов Микро и АТС посложнее. Они разные.
При размещении в 3-4 м.
АТС-ки заполняют звуком всю комнату. Комфортный звук с отличной детальностью в СЧ диапазоне, превосходный акцентированный басок (сообразно своим паспортным данным). Ненавязчивый, в меру детальный и комфортный для длительного прослушивания ВЧ диапазон.
Микропитончики там ожидаемо потерялись. Это не их место. И дома с сабом Адам 8 не смог их толком подружить (ну тут думаю сам виноват, времени и опыта не хватило).
При размещении в ближнем поле (1,5м).
Такой чёткой локализации и голографичности, как на Питонах, на АТС-ках нет. Сцена как-то расползлась в ширину. Детальность ВЧ чуть ниже.
Тут Питоны выигрывают. Готов им простить даже отсутствие баса.

А вообще непонятно, почему умерли ветки по Питонам. Обсуждений актуальных нет. Обидно за отличные мониторы. И Володина забанили. Он, судя по постам, парень конечно резкий. Но всё равно жаль.

Один существенный недостаток у Питонов с CSA выявился.
Работать стал трудно:).
Сижу и при каждом удобном моменте слушаю музыку. Лихорадочно переслушиваю старые записи, почти везде открываю для себя новые нюансы.
 
  • Like
Реакции: bukvarev, wolfire и mexap
Для размышления:

Приветствую, уважаемые коллеги! Что-то нет совсем по этим PMC отзывов.. Может я плохо искал? Кто нибудь уже слушал-работал? Поделитесь мнением. Особенно интересно мнение пользователей PMC со стажем. Это уже действительно вход в мир PMC? Или только имя+маркетинг.Интересно мнение реальных пользователей. Хотел создать отдельную тему, но думаю смысла особого нет. Бывают чудеса за эти деньги?) В ценниках PMC разумеется. Усилители класс D.. Или это в данном случае не оглядка на экономию..?
 
Последнее редактирование:
/me на всякий случай вырезал почку на продажу, чтобы, если чо, был бабломицин на pmc с волшебными шлангами и нереальным цап-ом :)

p.s. "как суслик"
 

Сейчас просматривают