Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Всем привет
Нужна помощь в выборе, что лучше взять JBL 305P MKII или JBL 308P MKII
Есть хороший сабвуфер, колонки будут размещаться на столе 160х80. Покупать планирую на томане, разница в цене для меня не критична.
Для прослушивания музыки, работать не планирую.
Рассматриваю эти колонки в основном из за хорошего объемного звука. Читал что колонки с бОльшим динамиком имеют более масштабный звук. Есть ли в моем случае смысл брать восьмерки?
 
Читал что колонки с бОльшим динамиком имеют более масштабный звук. Есть ли в моем случае смысл брать восьмерки?
Вопрос конкретной расстановки.
Если вы хотите сидеть за этим столом и озвучивать его мониторами, то глубокого смысла в 8" я не вижу. На расстоянии, грубо говоря, вытянутой руки 5" полочники дают достаточно масштабный звук при правильной расстановке.
Если же вы хотите их расставить на столе и периодически озвучивать ими комнату или слушать их с бОльшего расстояния, то тут, наверное, от 8" будет больше пользы.
 
  • Like
Реакции: -meloman-
что лучше взять JBL 305P MKII или JBL 308P MKII
Пристально читал про данные мониторы (особенно про 305). Говорят, у них совершенно разный характер (305 и 308). В 305 лучше середина (разумеется, вуфер меньше). 308 "ухают" поболее. "Ухалка" у тебя уже есть, ты говоришь.
 
  • Like
Реакции: -meloman- и wolfire
Доплатить ещё чуть чуть и купить 705 не вариант, если "деньги не проблема?"
Вроде не сильно дороже 308х.
А из этих 2 305е посильнее если я правильно помню.
 
Saddy13, по транзиентам Фокал Соло мягкие до невозможности - все звучит аккуратненько/гладко. Когда лет 7 назад впервые услышал - не понял, откуда такой хайп. Повторные прослушивания только подтвердили первые впечатления.
Чисто музыку слушать - может, и хорошо, но даже в этом плане после Quested или JBL LSR 63 на Соло и половины звуковой информации не слышу.
 
  • Like
Реакции: wolfire
Saddy13, по транзиентам Фокал Соло мягкие до невозможности - все звучит аккуратненько/гладко. Когда лет 7 назад впервые услышал - не понял, откуда такой хайп. Повторные прослушивания только подтвердили первые впечатления.
Чисто музыку слушать - может, и хорошо, но даже в этом плане после Quested или JBL LSR 63 на Соло и половины звуковой информации не слышу.
Абсолютно идентичные впечатления были от JBL LSR30X. Вот сейчас заказал второе издание, послушаем. Но есть подозрения, что те же яйца.
 
Спасибо за ответы, 705 по деньгам не потяну. Бюджет 300-400 долларов максимум. Просто разница по цене между ними выходит всего 100 долларов. Смотрел в сторону 308, так как в моем бюджете с таким же хорошим и объемным звуком, больше ничего не взять я так понял.
 
Спасибо за ответы, 705 по деньгам не потяну. Бюджет 300-400 долларов максимум. Просто разница по цене между ними выходит всего 100 долларов. Смотрел в сторону 308, так как в моем бюджете с таким же хорошим и объемным звуком, больше ничего не взять я так понял.
Тут б/у jbl lsr6325 продают. Что тут думать то? С сабом грамотно отстроенном закроете надолго вопрос выбора мониторов для прослушивания. У меня у самого 63-я серия 8 дюймов, 5 лет слушаю и менять не хочу.
 
Saddy13, по транзиентам Фокал Соло мягкие до невозможности - все звучит аккуратненько/гладко. Когда лет 7 назад впервые услышал - не понял, откуда такой хайп. Повторные прослушивания только подтвердили первые впечатления.
Чисто музыку слушать - может, и хорошо, но даже в этом плане после Quested или JBL LSR 63 на Соло и половины звуковой информации не слышу.
При первом включении может и возникает такое впечатление. Тут проблема в том, что чуть подраздутый низ и мягкий верх с заводскими настройками "из коробки" маскируют транзиенты, информация о которых лежит в области верхней середины. На многих мониторах, этот диапазон нарочно подчеркнут, а в Фокалах, наоборот, ровный. Со временем, привыкнув к соло 6, понимаешь, что с транзиентами все в порядке, просто они по мозгам не стреляют) если хотите от соло6 привычного мониторного звука, нужно чуть ослабить ручку LF, и совсем чуть-чуть добавить HF. Все сразу станет на свои места.
 
Со временем, привыкнув к соло 6, понимаешь,
так со временем много к чему можно привыкнуть, даже к микролабам.

На многих мониторах, этот диапазон нарочно подчеркнут, а в Фокалах, наоборот, ровный.
на многих, это на каких конкретно?
 
так со временем много к чему можно привыкнуть, даже к микролабам.


на многих, это на каких конкретно?
Quested, ATC, PMC, Adam, Genelec, Event Opal - вообще кровь из ушей)
К микролабам сколько не привыкай, ничего не услышишь, потому что там ничего нет)
 
так со временем много к чему можно привыкнуть, даже к микролабам
Некорректное сравнение. Фокалы это все таки полноценные мониторы, просто превалирующие низкие и нижне-средние частоты маскируют верхнюю середину, там где пресенс расположен у всех почти инструментов. Если чуть убрать низа, верх сразу открывается.
 
Saddy13, ну вот на Quested, как активных и пассивных, мне не хочется ничего "крутить", вслушиваться не надо, при этом верхняя середина уши не режет. На JBL LSR 63 аналогично, хоть они и немного ярче Квестов по ВЧ.

Адамы от вышеперечисленного отличаются кардинально, S серия рабочая, AX по мне скорее весьма специфический околомониторный хай-фай.
 
Если верхняя середина "в струнку", а комната хотя бы на первых отражениях не подглушена, при неудачной расстановке оно может начать орать.
Так что для бытового потребления проваленные по умолчанию всч - не так и плохо. БОльшая часть хайфая примерно так и настроена, кто-то больше, кто-то меньше.
Сравнивал буквально вчера "в лоб" мониторы с бытовыми колонками - середина на бытовухе провалена конкретно, а мидбас и ВЧ выше 5-7к конкретно задраны. В итоге оно как бы и детальное, но весь вокал и ведущие инструменты где-то вдалеке. А в мониторах вокал прямо тебе в лицо выпрыгивает, но вся середина на грани резкости балансирует, дай им пару параллельных стен и привет, слушать будет страшно.
 
Деление на "мониторы" и "бытовуху" это полный бред.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
Деление на "мониторы" и "бытовуху" это полный бред.
При разработке любых АС существует некое формальное или неформальное (в случае индпошива) ТЗ, которое во многом базируется на предположениях о том, с чем и где эти АС будут слушаться.
Я допускаю, что это массовая случайность, но у огромного количества АС для домашнего прослушивания верхняя середина на оси ощутимо провалена, да и вся АЧХ согнута по кривой Флетчера-Менсона.
При этом я предполагаю, что любая не PA АС, на которой не написано studio monitor, по умолчанию является домашней.
 
Я допускаю, что это массовая случайность, но у огромного количества АС для домашнего прослушивания верхняя середина на оси ощутимо провалена, да и вся АЧХ согнута по кривой Флетчера-Менсона.
Это на слух или факт замера?

То что слышится Флетчер-Менсон, то скорее это как раз показатель ровной АЧХ

Остальное уже зависит от авторов музыки, 3 КГц (или сколько там), надо прибирать.
Много всего переслушал а хорошо на слух мало чего кладётся. Вот понравилось как звучит Prince, очень хорошее сведение, хоть и по старым технологиям

 
Последнее редактирование:
Ну вы обширно обобщили, так не пойдёт.
Вон мониторы тоже кривущие бывают, вроде монитором называется, но кривущее до ужаса (нс10 как самый известный пример).
На прошлой странице atc25 были улыбочкой на оси, кстати говоря. Правда надо смотреть насколько бас можно измерить в камере.
У нормальных производителей все ровно, модели давайте.
 
Последнее редактирование:
Да кто его знает.
я в эти дела не лезу, у потребителей (меня) все просто - берёшь как можно ровнее (в нужных местах) - звучит лучше всего.
 
Это на слух или факт замера?
Да и на слух, и замеры в том же stereophile можно посмотреть. А если производитель решил "воздуху добавить" и рекомендует параллельную расстановку без прицела на слушателя, то ВЧ там сразу задранные будут.
 
Вообще даже с точки здравого смысла это деление невероятный бред.
Если "правдивый" звук плох, то может быть музыкант и кто его записывал просто профнепригодны и стоило просто нормально это сделать чтобы люди покупающие объективно хорошую технику наслаждались? (вопрос что такое оъективно хорошая открыт, но часть параметров уже известна, так что надо соответствовать хотя бы им).

Аудио запись это наверное единственная область где людям вбили в голову что "все уши уникальные и надо подбирать под себя". Что самое смешное это вбили даже тем кто музыку производит.

Глаза не менее уникальны (достаточно посмотреть на количество людей в очках), но все хотят откалиброванные дисплеи, проекторы (если зрение нормальное) и хотят нормальное зрение если есть проблемы с восприятием.
Ни разу в жизни не видел обсуждений о том что на статуи Бернини стоит смотреть в чуть розовых очках, а вот на Репина стоит одеть чуть мутноватые очки даже если зрение нормальное.

Или о том, чтобы идеально откалиброванный проектор надо раскалибровать,чтоб "менее правдиво" и "покрасивее" было.

В аудио такие разговоры - норма и это просто не поддаётся осмыслению. Хорошо поработали маркетинговые отделы вероятно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rickenbacker и wolfire
Аудио запись это наверное единственная область где людям вбили в голову что "все уши уникальные и надо подбирать под себя".
А может быть так и есть? Только не сами уши, а что-то вроде восприятия, психоакустики. Вы посмотрите на все эти горячие бесконечные дискуссии без всяких маркетологов на различных форумах: их очевидная квинтэссенция - что одному в сладость, другому - дёготь. Ещё и в зависимости от предпочтений в жанре, которые, быть может, и формируют отчасти свою реальность запросов.
 

Сейчас просматривают