вы уверены, что тяжелые треки не переваривает именно помещение, а не сами мониторы?
Если не вдаваться в подробности, то больше всего виноват хозяин, морально не до конца готовый к расстановке по рулетке и лазерному построителю плоскостей. А также зашивший фронтальную стену ватой ДО расстановки АС. Хоть разбирай ее...
Акустическая ось ниже пищалки, тестовые стойки ниже, чем надо, почти на 20 см, поэтому пришлось наклонять мониторы назад и прицеливать их должным образом. А правильно это сделать на расстоянии около 3 м, чтобы середина не торчала, получается, как выяснилось, только при помощи RTA и ЛПП - ось симметрии монитора лазером отбил, и двигаешь по ней микрофон вверх-вниз.
При этом, оптимальная (ну по симулятору из REW) расстановка приводит к полной засаде из-за пары провалов рядом. А у меня даже моды выше ста толком не видно на ватерфоле, но SBIR никуда не делся. И получается, что одна хрень наслаивается на другую, и групповуха выходит такая, что Калигуле не снилась. Даже если коня из сената вызвать на подмогу.
При этом, я бы сказал, если потратить денёк-другой на эти упражнения, можно нарулить что-нибудь достаточно ровное для бытовых нужд. К тому же оптимизировать надо каждую АЧХ под каждое ухо, одним микрофоном в одной точке тут не обойдешься. Но это реально долбаная микрохирургия. В бытовухе такого нет, и это тяжело принять с непривычки.
На днях прикуплю брусков и подниму стойки повыше, чтобы хоть с наклоном не возиться. Иначе на декларируемые +- 1,5 дБ на оси можно сразу забить. Все +- 10 как здрасте, и куча трудов по верчению головой при посадке.
И у меня в комнате такие же ощущения на СЧ были, резковато и холодновато, я даже минватой чуть переглушил комнату
Я ее переглушил не чуть, а совсем, отражающий только пол.
Меня концепция вполне устраивает, а изобилие отражалок сразу, подозреваю, не позволит идентифицировать и решать проблемы по одной, особенно без опыта.
Предпочитаю кушать слона по частям.
Ну и упражнения с ватой куда проще и дешевле высокоточной столярки.
Я решил рассеять звук на верхних НЧ и СЧ диффузорами Шрёдера . И мне очень понравилось.
Охотно верю. Звучит это приятно, даже если и неправильно.
Просто без проекта сделать что-то более или менее наверняка можно только ватой. Грубо говоря, я не против диффузии, но тут надо или очень хорошо понимать, что делаешь (иметь проект), или сначала решить все возможные проблемы поглощением и расстановкой, а потом по чуть-чуть добавлять отражалок.
Есть риск "подмазать" проблему, сделать её слабо различимой на слух, вместо того, чтобы решить, и даже не подозревать о ней в итоге. А уж в своем слухе я уверен - он хреновый.
К тому же диффузор Шредера, работающий хотя бы на нижней середине - штука очень глубокая, большая и тяжелая, и это тоже проблема.
Ну и да, пока у тебя нет оптимизированной по максимуму расстановки и посадки, у тебя нет мест для диффузоров ...