SoulState, огромное вам спасибо, что вы, не смотря то, что я устроил на предидущих страницах - все равно ответили. Развернуто и доходчиво. Не поленились написать 1000й раз одно и тоже. Я так же поступаю, когда новички в наушниках просят проконсультировать.
Немного пообщался с людьми и почитал темы. Также очень помог вот этот сайт, где можно послушать какой баланс частот выдают те или иные мониторы.
https://soundcloud.com/sonic-sense-pro-audio/sets/studio-monitors Конечно, качественный уровень определить там не возможно (его там просто нет). А вот баланс частот в целом становится понятен. Чтобы это понять, никакого качества не нужно. Неравномерности АЧХ сразу слышны.
К примеру, из всех Fostex очень понравилась модель PX-5. Не смотря на то, что она по-видимому лишена адекватной отдачи по динамике, я услышал у нее крайне натуральные тембра на СЧ. Это, наверно, самая ровная и тембрально достоверная модель из всех мониторов в этой цене. Даже с таким качеством было слышно, что вокал и фортепианный проигрыш звучат натурально, словно в жизни.
Очень понравились Event OPAL, которые сочетали практически такую же ровную и натуральную СЧ как и PX-5, при этом имели более острые атаки, за счет детальных ВЧ. А так же плотный, ударный, очень динамичный бас. Удары в барабан были не просто шлепками, а ощущалась резкая атака и ВЕС ударов. Т.е. даже в таком жалком качестве, класс акустики удалось расслушать, за счет классной тоналки.
Были бы деньги, я бы сразу бы взял Event OPAL, чтобы закрыть вопрос навсегда. Но из-за финансовых проблем, пришлось скатиться на самый начальный уровень. Решил, что что буду выбирать лучший вариант среди самой бюджетной категории мониторов. Ведь все равно это лучше, чем сидеть на колонках за 1000р.
Почитал ветку про JBL LSR305. Большинство, кто послушал, сравнил их с конкурентами по цене :
BEHRINGER Truth B2031A
ADAM F5
Mackie MR5
- пишут, что по сумме факторов они лучшие из всех трех. Радует ровность тоналки (середина без подкраса, ВЧ не перезадраны, бас не доминирует). Прозрачность СЧ. И сцена (ощущение объема, и локализация) как говорят, лучшая из всех трех.
Прослушивание на тестере (том, что по ссылке), показало, что звучание JBL LSR305 - нейтральное (лишь чуть осветленное) и близко по частотному балансу к yamaha HS8.
Yamaha MSP7 Studio которые имеют, по различным отзывам, еще лучше пространство и прозрачность СЧ, имеют ядовитые (как многие выразились) ВЧ. Что оттолкнуло их от приобретения, и меня естественно, тоже настораживает.
Теперь, список претендентов на прослушку готов, представление уже кое-какое о моделях получил. Теперь надо лишь все это послушать.
Особняком стоит ТОПовая мм акустика SWAN M200 MKIII, которые, к сожалению, негде послушать. Их мне рекомендовал один знакомый - опытный аудиофил, который сам ими владел. Так что сейчас стою перед выбором: либо на все плюнуть и купить их с ибея, либо заняться сравнением бюджетных мониторов.
Для себя решил так, что если основной претендент на покупку - JBL LSR305 при реальном прослушивании не особо впечатлит (в частности есть подозрение на возможную нехватку наполненности, телесности нижней СЧ), то буду думать, покупать ли динамичные и теплые по звуку Mackie MR5, либо тоже теплые и динамичные SWAN M200MKIII. У них концепция звучания, как мне кажется, должна быть схожей. Но поскольку сравнить их не получится, придется брать на удачу те
или другие. В пользу Mackie MR5 будет то, что они чуть подешевле и продаются в Москве. А в пользу SWAN M200 будет то, что их очень убедительно рекомендовал опытный аудиофил - как не превзойденную мм акустику - для меломанских целей.
Вот такой получается расклад.