Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Попросите у кого-нибудь любой кроссовер, не обязательно дорогой, но чтобы и низ резал. Попробуете и услышите, что Ваши Фокалы зазвучат подругому))
А вот это что вибрирует как раз и есть "паразит". Очень много сжирается воздуха, середины и высоких.
 
Собрал систему как и хотел :
- студийны мониторы Focal SM9
- студийный источник Tascam da-3000
- студийный цап Mytek Digital Stereo192-DSD DAC Black Mastering Version

Выше сильно дороже и поиск ньюансов, сейчас и так уровень системы обалденный, звуком очен доволен)

и хочется верить что в такой системе все таки звук ближе к истине и оригиналу, то есть к студийному, без аудиофильских заморочек.
 
unikym, следил за вашим рассказом про вышеупомянутый сетап и фигею до сих пор - столько здоровых сабов, да плюс четырёхполоски Фокал и всё это в несчастных 14 кв. метрах (если я правильно запомнил) - вы и вправду, пожалуй, просто Уникальный человек :) Но лично я бы в такой ситуации хотя бы поставил сабы по диагонали напротив друг друга по разные стороны (по возможности).. Вообще удивляюсь, как это всё ещё и не гудит-бубнит, ведь и объём небольшой и обработки практически никакой.

По топику:
Вот уже скоро пройдёт пол-года, как я стал обладателем просто потрясных мониторов - Yamaha MSP7 Studio. (ещё раз благодарю за советы Kaiser Suze, systemfailed, Gluhov Prod. (вроде никого не пропустил, если что извините).

Замечательные колонки (простите, мониторы, конечно же!)) Запасу по громкости уйма (выставил на 4 dB, как и рекомендуют Ямаха), ни разу не видел упомянутого в мануале красного сигнального огня перегрузки, хотя однажды "соседи уже приходили" )))) Понравилось, что в мануале производитель сделал чёткое разъяснение между мониторингом и прослушиванием мониторов на простом и понятном языке.

Звук из MSP7 Studio изливается, как чистая родниковая вода (подключены родными Canare XLR-TRS (я думал, что уже ничего не достать под грифом "Made in Japan") с хорошей атакой и отличной динамикой в своём классе. А сколько деталей в средне-частотном диапазоне услышал! Удары по рабочим барабанам чётко структурированы. Если поёт капеллу дуэт, трио, квартет, то отчётливо слышно каждого исполнителя. Вокалисты выходят прям в комнату))(зависит от записи) Отличная локализация инструментов, панарамирование не только по глубине, но иногда и в высоту (ничего раньше не доводилось слышать даже в салонах элитного аудио!).
Боялся, что будут чрезмерно яркие ВЧ (привык довольно быстро), боялся, что якобы басов совсем будет мало - опасения были напрасны - в Ямаха ещё не разучились разрабатывать высококачественные вещи и это радует.

На мониторах можно не только с лёгкостью работать со звуком, но и с комфортом слушать музыку практически любых жанров да плюс ко всему на любой громкости, даже самой маленькой (слушал перед сном Вивальди, Стравинского, разную музыку 60-90хх). По крайней мере на моё ухо :)
Разве что только особо тяжёлый металл (блэк и т.п.) немного раздражает и быстро утомляет - исключительная детальность такой музыке совершенно ни к чему. Хотя, быть может это ещё и от источника зависит. Группы Pink Floyd, Eloy, Genesis, Gerard, Baraka, Il Castello Di Atlante, Dream Theatre, D.Townsend и им подобный арт и прогрессив-рок/металл - напротив буквально оживут на МСП7! Очень нравится, как Ямахи отыгрывают и фолк-рок и т.н. DNH: Tanzwut, InExtremo, Soltatio Mortis (конечно, баса будет не столько, сколько бы хотелось, зато деталей будет немерено и звучать всё будет в полном балансе. Опять же, всё зависит от расположения самих мониторов и обработки помещения. Уверен, что я на данный момент не слышу и половины потенциала МСП7).

Вобщем, покупкой доволен вдвойне, тем более что ещё и сэкономил около 18-20 000 р.(!)

Небольшой курьёз. Однажды, один мой друг (заядлый меломан со стажем) разуваясь в прихожей, услышал игравшие у меня Ямахи и так заявляет, цитирую: "Ух ты, клёво! Масекела, нет?" (вообще играло что-то из подборки ранних Steps Ahead). "Опа! Ты что разбогател? Купил-таки себе те напольники за 250 тыщ? Ну ты крут." Честно, понятия не имею, что именно он услышал, спросив про АС совсем других габаритов, хотя в хорошем звуке он спец. Каково же было его удивление, когда он, войдя в комнату, не увидел тех самых напольников. )) У него просто пропал дар речи :whistling::laugh: Дальше был "концерт по заявкам" ... до самого вечера (благо выходные начинались) :FALLEN_02:

*офф:
писал этот пост и слушал Rondo Veneziano во FLAC - MSP7 Studio и вправду невероятно талантливые исполнители за свои деньги! Скрипки многослойные, реверберация студии записи, пространство, воздух вокруг каждого инструмента - всё как на ладони.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Volonter
Уважаемые форумчане!
Хотел бы узнать мнение опытных или даже профи - что лучше приобрести для Yamaha MSP7 Studio:

a) надёжные стойки;
или
b) МОПАДы Ауралекс (что-то не верю я в их чудеса. Чувствую, что очередной маркетинг)

Что будет более выигрышным в плане улучшения звука в данном случае? (комната 15-17 кв.м, пока ещё не обработана, голые стены с побелкой, на полу линолеум. мониторы стоят на деревянном столе рядом с дисплеем ПК).

Очень надеюсь на вашу помощь. Не охота платить за то, что не принесёт особого результата.
 
Последнее редактирование:
один мой друг (заядлый меломан со стажем) разуваясь в прихожей, услышал игравшие у меня Ямахи
Обычно же в подобных историях фигурирует жена с кухни, услышавшая, как всё стало хорошо :blink:
Maebara-san
однозначно стойки, с мопадсами в любом случае со стола не съехать.
 
Обычно же в подобных историях фигурирует жена с кухни, услышавшая, как всё стало хорошо :blink:
))) Нет, она у подруги отвисала в это время. Она мне потом на следующее утро полдня рассказывала какие афигенные сапоги её подруга взяла со скидкой))


Ну я вобщем-то так и предполагал. То что не съедут это тоже понятно - как никак 12 с лишним кило весу. Просто вот интересно - реально ли эти мопады что-то дают или так, очередной развод для продюсеров и музыкантов?
Я просто думал, что взять их на первое время (всё-таки дешевле получаются), а потом продать и уже собрать на стойки.

Кстати, вот по поводу стоек - лучше с фиксированным соединением или же с возможностью регулировки по высоте? Ну, т.е. для звука лучше монолитные конструкции? Разборные не станут причиной деградации звука? (извиняюсь за глупые вопросы, но всё-таки мониторы довольно массивные, от того и спрашиваю)
 
Последнее редактирование:
Мопады не развод, но стойки более полезны в данной ситуации. Вообще же полезно заниматься акустикой КДП. Лучше фиксированные, ещё сверху и мешками с песком придавить полезно. Но возможность регулировки полезна.
 
Простите, про мешки - это вы серьёзно? Я знаю, что в мире Hi-Fi существуют стойки, в которые засыпают песок, но не думал, что подобным следует заниматься и при оборудовании домашней студии))

Так вот и думаю, что вроде удобно с регулировкой - мало ли на какой высоте будет кресло, оно ведь тоже регулируемое ...

"КДП", я правильно понимаю, "комната для прослушивания"?
Если вы об этом, то этот вопрос я пока что не рассматриваю, т.к. обработкой помещения на данный момент заниматься не собираюсь. Разве что по минимуму - басовые ловушки и что-нибудь типа "Аура 900" на стены и дверь балкона. Всё-таки это жилая комната, а не отдельное помещение (к сожалению).

Ок. Вопрос по стойкам уже получается мимо темы, поэтому заканчиваю мусорить. Благодарю за советы, Ifrit.
 
Kaiser Suze, только внешняя сторона вопроса)) Представьте себе жилую комнату, где будут лежать мешки с песком, пусть и на стойках. Тогда это надо будет ещё и эстетические мешки подобрать под стойки))
Не уж то у вас так?
 
Последнее редактирование:
Разбавлю беседы о высоком и абстрактном своими пятью копейками. Довелось взять на послушать EVE 208 (до этого доводилось слушать мониторы или в студийных условиях, или вообще без условий - в профильных магазинах), имея при этом сравнимый по цене комплект АС+УМ. Так вот мониторы переиграли хай-фай довольно уверенно. Честно говоря, не понимаю, что имеется ввиду, когда профи пишут, что на мониторах надо работать, а не слушать музыку. Или о том, что мониторам необходимо только подготовленное помещение. Это или проф. деформация сказывается, либо существует вселенский заговор производителей хай-фая и аксессуаров. :lol2:
 
Честно говоря, не понимаю, что имеется ввиду, когда профи пишут, что на мониторах надо работать, а не слушать музыку. Или о том, что мониторам необходимо только подготовленное помещение. Это или проф. деформация сказывается, либо существует вселенский заговор производителей хай-фая и аксессуаров. :lol2:

Шутки шутками, а я уже начинаю думать, что так оно и есть. :blush::rofl:
 
-- Всё НААААААМНОГО проще:
у КАЖДОГО человека - СВОИ требования к звуку, вот и весь "заговор".
Лично я - тоже предпочитаю мониторы, но при этом понимаю, что для многих современных записей нужны
даже не хайфайные колоночки, а просто беруши. :(
Flaming Lips "Embrionic", или Funker Vogt - очень нравится материал, но малобитность просто режет уши,
хочется через какую-нить гавнилку да в дерьмовеньки кАлонки запихать....
 
Шутки шутками, а я уже начинаю думать, что так оно и есть. :blush::rofl:

Я понимаю, если написать о мониторах vs хай-фай на профильном форуме, где люди всерьёз обсуждают разницу в звучании розеток, то тебя просто ментально аннигилируют. Т.к. тусят там и дилеры, как правило. Но вот когда наоборот, звукачи пишут...:umnik2:
 
Но вот когда наоборот, звукачи пишут...:umnik2:

Может им просто надоело артефакты фонограмм слышать? Типа профессиональная болезнь. А hi-fi как мёд на уши. В смысле ничего править не надо. :music:
 
не понимаю, что имеется ввиду, когда профи пишут, что на мониторах надо работать, а не слушать музыку

-- Это не совсем так. Точнее, это совсем НЕ так.
Мониторы - должны звучать честно, в т.ч. максимально показывая все дефекты записи, весь срач.
Hi-Fi колонки же - должны звучать ПРИЯТНО, комфортно.
Понимаете разницу?
 
В общем-то Long об этом как раз и пишет:

-- Всё НААААААМНОГО проще:
у КАЖДОГО человека - СВОИ требования к звуку, вот и весь "заговор".
Лично я - тоже предпочитаю мониторы, но при этом понимаю, что для многих современных записей нужны
даже не хайфайные колоночки, а просто беруши. :(
Flaming Lips "Embrionic", или Funker Vogt - очень нравится материал, но малобитность просто режет уши,
хочется через какую-нить гавнилку да в дерьмовеньки кАлонки запихать....
 
P.S. Купил себе несколько лет назад электростаты.
Слышно на них - ВСЁ.
Слушать на них - НЕЧЕГО.
Вообще...
 
  • Like
Реакции: gitw
Может им просто надоело артефакты фонограмм слышать? Типа профессиональная болезнь. А hi-fi как мёд на уши. В смысле ничего править не надо. :music:

Так я и на мониторах артефактов не слышу - потому что не знаю что это такое.:laugh: Для меня они играют комфортнее, вкуснее, быстрее, напористее и местами учащают сердцебиение. Где сухость, скучность, резкость и т.п.? Хотя, здесь так же как и в хай-фае есть удачные модели и не очень. Мне в своё время очень не понравились VXT8, но, думаю, было виновато помещение - пустая комната 4*4м с голыми стенами.
 
-- Это не совсем так. Точнее, это совсем НЕ так.
Мониторы - должны звучать честно, в т.ч. максимально показывая все дефекты записи, весь срач.
Hi-Fi колонки же - должны звучать ПРИЯТНО, комфортно.
Понимаете разницу?

Да.
Однако есть фирмы специализирующиеся на "честном звуке", а есть и любители такового среди меломанов.
 
-- Это не совсем так. Точнее, это совсем НЕ так.
Мониторы - должны звучать честно, в т.ч. максимально показывая все дефекты записи, весь срач.
Hi-Fi колонки же - должны звучать ПРИЯТНО, комфортно.
Понимаете разницу?
Я уже написал об этом выше, не читав Ваш пост. Повторюсь - почему тогда мониторы звучат приятнее и комфортнее сравнимого по цене хай-фая? Я вот сейчас слушаю Tracing Arcs "Fin", на своих колонках я не мог эту запись слушать вообще, только в наушниках. Какой-то дискомфорт возникал, постоянно хотелось переключить на следующий трек или вообще выключить.
Или мониторы - того, или хай-фай слишком мониторный?
 
сть фирмы специализирующиеся на "честном звуке", а есть и любители такового среди меломанов

-- Несчастные люди... :)
Или слушать им придётся только джаз и академическую музыку.

А вот Muse (2012) - The 2nd Law - им услышать не суждено никогда :0372:
 

Сейчас просматривают