Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Покажите мне хайфай акустику с указанными. :)

Не знаю с "улучшайзерами" ли, но то, что АЧХ и фаза явно кривые:

Odeon младшие модели (старшие не слышал), Zingali, Neat Acoustics, Rega...
Вообще проще перечислить бытовые АС у которых все в порядке, чем те, которые "кривые" дальше некуда. Причем созданы "кривыми" намерено (!) "Фамильная черта" у них такая.

Цели у хайфая точно такие же - воспроизвести без искажений то, что на них подаётся. Собственно, термин hi-fi именно это и подразумевает - высокая верность воспроизведения.

Лет двадцать назад, пожалуй, так и было. Но не сейчас в век маркетинга, когда каждый пытается срубить бабла по легкому. Безусловно и среди производителей студийных мониторов тоже хватает нечистоплотных. Однако в PRO-секторе есть какие никакие, но стандарты, которые хочешь не хочешь, но соблюдать надо. В hi-fi/high-end индустрии делай, что хочешь, а потом рассказывай байки, что дескать звук был навеян звучанием скрипки Страдивари.
 
Kaiser Suze, ну так выбирать-то надо с головой, а не задницей. :)

Когда из 20-30 прослушанных АС ни одна не соответствует даже близко понятию хорошего звука, начинаешь думать, что таких нет вовсе.

Меня интересует именно с "улучшайзерами" и именно акустика. :)

А что Вы понимаете под словом "улучшайзеры"? Лично для меня все "улучшайзеры" - это "ухудшайзеры".
 
А что Вы понимаете под словом "улучшайзеры"? Лично для меня все "улучшайзеры" - это "ухудшайзеры".

А как вы относитесь к тому, что почти во всей современной активной студийной акустике применяется неотключаемая параметрическая эквализация, и кстати иногда довольно агрессивная и многоточечная. А применяется она для того, что бы ачх мониторов была максимально плоская... Это улучшайзер? Или ухудшайзер?
 
"Свистелко-перделки", лампы и прочее в том же духе.

Намеренное искажение АЧХ и фазы для услады слуха на определенных жанрах не "улучшайзер"? Если да, то я уже выше приводил примеры.
 
А как вы относитесь к тому, что почти во всей активной студийной акустике применяется неотключаемая параметрическая эквализация, и кстати иногда довольно агрессивная и многоточечная. А применяется она для того, что бы ачх мониторов была максимально плоская... Это улучшайзер? Или ухудшайзер?

Да, это улучшайзер. Настоящий. А когда наоборот искривляют АЧХ - ухудшайзер. ИМХО.
 
Kaiser Suze, ну так что мешает купить тот же дешевый хайфай и эквалайзером укатать его?

Ограниченность моих познаний в этом вопросе - раз.
Два - hi-fi дороже.
И три - его еще до ума доводить нужно.
Зачем? Когда есть уже готовые решения?
 
Ограниченность моих познаний в этом вопросе - раз.
Два - hi-fi дороже.
И три - его еще до ума доводить нужно.
Зачем? Когда есть уже готовые решения?

Если поставить кривые динамики в кривые корпуса с кривыми усилителями, а потом уплющить эквалайзером - это называется довести до ума... я тогда пас... А то, что комплектующие ставятся самые дешёвые - не сомневайтесь.
 
Вообще тема сисек MONITORS versus HI-FI SPEAKERS уже давно раскрывалась здесь:

http://www.soundonsound.com/sos/jun02/articles/monitors.asp
http://www.soundonsound.com/sos/jul02/articles/monitors2.asp

Лично же я уже очень давно придерживаюсь мнения, озвученного выше Андреем Субботиным:

это в чистом виде вопрос позиционирования со стороны изготовителя, никаких принципиальных конструктивных отличий, делающих мониторы мониторами, нет. И в потребительском и в профессиональном сегментах рынка есть хорошие и плохие модели.

ЗЫ: а если глянуть в бюджетный сектор - так там во многих случаях вместо гордого Studio Monitors нужно по-честному писать Multimedia Speakers.
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
Ладно, худо бедно но с "студийные мониторы vs. бытовые АС" разобрались. Вернее каждый остался при своем. Для кого-то одни лучше, для кого-то другие, а кто-то в них вообще разницы не видит. И должен признать, со многими я вынужден согласиться. У всех есть веские доводы.
Однако есть еще такое понятие как соотношение цены и качества. И вот тут на мое ИМХО по крайней мере в бюджетном секторе однозначно рулят студийные мониторы. Впрочем, каюсь, слушал только активные версии. Как там обстоит ситуация с бюджетным пассивом среди ст. мониторов, не знаю.

Для затравки. Приведите примеры бытовых АС + усил, в таком же бюджете и звучащих хотя бы на уровне например с:
Yamaha MSP7 Studio,
Focal Solo6 Be

Я таких не знаю, хотя в свое время переслушал все, что только можно было и за гораздо большие деньги.

ЗЫ: а если глянуть в бюджетный сектор - так там во многих случаях вместо гордого Studio Monitors нужно по-честному писать Multimedia Speakers.

Послушайте бюджетный hi-fi. Там даже писать ничего не нужно и так все понятно.
 
Тема вроде "Выбор студийных мониторов чисто для прослушивания музыки" называется. Причем здесь "отдельные мониторы для мониторинга НЧ"?

А вы считаете, что даже просто для прослушивания музыки НЧ не важны и достаточно динамика на 6.5 дюйма?
 
Для затравки. Приведите примеры бытовых АС + усил, в таком же бюджете и звучащих хотя бы на уровне например с:
Yamaha MSP7 Studio,
Focal Solo6 Be

какой-нить недорогой mission с усилителем rotel, например. вполне, кстати себе мониторинг. укладывается в 1500 - 2000 баксов. Из усилителей помню понравился китайский http://www.xindak.com/en-us/ - но они сейчас цены взвинтили, а поначалу было ну прям совсем привлекательно - моноблок под полкиловатта в чистом А классе стоил меньше штуки баксов.
 
Послушайте бюджетный hi-fi. Там даже писать ничего не нужно и так все понятно.

Не следил за этим рынком уже лет 8. Но раньше было всё очень даже неплохо, если покопаться в британских брендах - B&W, Mordaunt Short, KEF, Wharfedale, Mission, Tannoy и т.п.
Я бы однозначно предпочёл бы их всякому псевдо-КРК и иже с ними. В принципе, когда-то, будучи "надомником" так и делал и ничего страшного не случалось.
 
А вы считаете, что даже просто для прослушивания музыки НЧ не важны и достаточно динамика на 6.5 дюйма?

Я этого не говорил. Хотя смотря какая музыка в приоритете. НЧ важны, но середина важней. ИМХО.
 
какой-нить недорогой mission с усилителем rotel, например. вполне, кстати себе мониторинг. укладывается в 1500 - 2000 баксов. Из усилителей помню понравился китайский http://www.xindak.com/en-us/ - но они сейчас цены взвинтили, а поначалу было ну прям совсем привлекательно - моноблок под полкиловатта в чистом А классе стоил меньше штуки баксов.

У меня было в свое время несколько Ротелей. Совсем не то. Хindak, как Вы верно заметили, уже стоит совсем других денег.

Не следил за этим рынком уже лет 8. Но раньше было всё очень даже неплохо, если покопаться в британских брендах - B&W, Mordaunt Short, KEF, Wharfedale, Mission, Tannoy и т.п.

А Вы послушайте, что сейчас из себя представляют, названные Вами бренды до $2000. Думаю кардинально измените свое мнение.
 
Я не ошибся веткой? Мы сейчас реально о студийных мониторах говорим или все же о концертных вариантах?
а сколько, по вашему, должна быть мощность мониторного широкополосного усилителя? чтобы отрабатывать все пики с нормальным запасом? Для мелких колнок, скажем, нс10?
 
Или чём-нибудь типа Динаудио М3. :) Их "родные" усилки были то ли по 800, то ли по 1200 ватт в мостовом включении. И ставились по одному на сторону.
 

Сейчас просматривают