Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
@TheTapeless, да на самом деле в хороших мониторах музыку слушать куда приятнее.. Единственная трудность может возникнуть с тем, что некоторые треки могут звучать не очень :Dle46:
Никаких проблем - меняем треки и всё. Есть конечно люди которые делают наоборот, но это конечно странный подход.
 
А я перестал слушать музыку с айфона, совсем :( Да и вообще, в наушниках. А вот в мониторах - кайф )))
А я студийные наушники продал только тогда, когда приобрел Iloud'ы. Как-то интуитивно почувствовал, что больше нет в них нет смысла и я слышу "основной информационный диапазон". До вашего класса мониторов им, конечно же, очень и очень далеко, но все же.
 
А я студийные наушники продал только тогда, когда приобрел Iloud'ы. Как-то интуитивно почувствовал, что больше нет в них нет смысла и я слышу "основной информационный диапазон". До вашего класса мониторов им, конечно же, очень и очень далеко, но все же.
Хорошо Вам! Если часто приходится работать поздно вечером, а порой и ночью, то от наушников никак не откажешься))
 
  • Like
Реакции: wolfire
@Alchemist_, 8 дюймов это еще совсем не приговор для середины. Как-то же играет середину у Танноя, KS, TAD, Urei и других 12 и 15 дюймов. Тут все зависит от того, насколько хорош сам разработчик. Например более легкому динамику будет гораздо легче играть середину, да и еще куча факторов. Т.е. такому же 5-дюймовому 8 может и проиграет на 1-3кгц, зато очень сильно выиграет во всем остальном спектре. И вообще про плохую середину у 8' ИМХО начался прям хайп c A8X (да простят владельцы), где реально чот не то сделали. Даже у более бюджетной акустики такой ямы в зоне кросса обычно нет.
Если до появления A8X не часто звучали мысли про провал средины -это обнадёживает.
а как определить лёгкий динамик не имея его в руках)?
мягкий подвес / кевлар это может быть лёгким динамиком?
 
Не, я не продавал ничего, у меня и сейчас есть три пары хороших больших и куча арматурных... но. больше в них не слушаю - не нравится.
 
Хорошо Вам! Если часто приходится работать поздно вечером, а порой и ночью, то от наушников никак не откажешься))
Давайте все-таки вспомним в какой теме мы находимся и ее название. :) Если бы я работал со звуком, то явно не на бюджетных решениях. :Dle46:
 
Мониторный звук, в хорошем помещении... Он - противный!!! Он очень серединистый и "орущий")))
Если ровную АЧХ в ТП и равномерно низкое RT сделать (что вообще-то не хорошее, а охрененное помещение), то после "бытового звука" может быть и неприятно.
А вот если и АЧХ в ТП без особенных горбов и провалов, с уклоном согласно потребительской целевой кривой, и RT на низах (не космически) подрастает, то ничего противного. Примерно звук хороших закрытых наушников. АЧХ в линеечку - ну открытых наушников.

И мягко, и громко и детально и круто и т.д. - хай-энд (на этом уровне хай-фай смешивается с мониторингом). Дорого.
Примеры и причины можно озвучить? Хотя бы тезисно ...

есть три пары хороших больших и куча арматурных... но. больше в них не слушаю - не нравится.
Из-за звука в голове, отсутствия "давления на корпус" или почему-то еще?
 
Из-за звука в голове, отсутствия "давления на корпус" или почему-то еще?
То что звук маленький наверное, но в плохой неподготовленной комнате наушники всегда будут лучше звучать любых мониторов. Видел сообщение что mexap на тихой громкости слушает) поэтому наверное и нет проблем с отражениями и прочее.
 
  • Like
Реакции: triz
@wolfire, я и работал на тихой, если мониторы позволяют и не теряют деталей при таком режиме - вайнот?
Про наушники - другая подача.
 
@wolfire, я и работал на тихой, если мониторы позволяют и не теряют деталей при таком режиме - вайнот?
Про наушники - другая подача.
Ну конечно, на тихой громкости, как же иначе!? Это уже проходили)) Сам раньше так тоже делал. При таком режиме использования разница между мониторами и приличной мультимедийной акустикой находится на уровне, соизмеримом с эффектом плацебо. Кривые Флетчера-Мэнсона никто еще не отменял. В мультимедии это хотя бы автоматически корректируется тон-компенсацией. Прямая АЧХ студийных мониторов на малых уровнях громкости становится кривой из-за особенностей восприятия звука человеческим ухом, динамический диапазон мониторов из-за особенностей восприятия звуков на малой громкости искусственно приближается к динамическом диапазону обычной потребительской акустики, а уж понять где начинается перекомпрессия при таком режиме вообще крайне затруднительно. Хотя, для прослушивания музыки это всё действительно видимо не так уж и важно и не имеет критического значения. Единственное, слушать придется зафиксировав голову в одном положении, иначе звук "уходит". Мониторы ближнего поля - воообще не самая комфортная вещь для прослушивания музыки. Дальнее поле - другое дело. Но тут уже начинается класс хай-энд аппаратуры, малодоступный большинству пользователей.
 
Последнее редактирование:
triz, ровная АЧХ - далеко не единственный параметр, отличающий мониторы от мультимедийной акустики. При желании наверняка можно найти и Свен/Микролаб с +- 3 Дб, только детальности им это не добавляет.
Второй момент - уже достаточно давно термин "мониторы" является во многом маркетинговым, особенно когда речь о бюджетных моделях. Там, как и в мультимедиа/хай-фай, тоже часто кто в лес, кто по дрова.
Настоящие мониторы разных компаний отличаются своим "подходом" к звучанию.
Комфортность "улыбки диджея" при прослушивании музыки - также стереотип и вкусовщина, как и "сухость, крикливость" настоящих мониторов.
Посему, прошу прощения за режим Кэпа: один из главных советов для тех, кто выбирает мониторы в рамках этой ветки - слушать их перед покупкой. Профи привыкнет, "брутальность" может быть полезной в работе. Аудиофил же при "неудаче" продолжит мытарства.
 
triz, ровная АЧХ - далеко не единственный параметр, отличающий мониторы от мультимедийной акустики. При желании наверняка можно найти и Свен/Микролаб с +- 3 Дб, только детальности им это не добавляет.
Второй момент - уже достаточно давно термин "мониторы" является во многом маркетинговым, особенно когда речь о бюджетных моделях. Там, как и в мультимедиа/хай-фай, тоже часто кто в лес, кто по дрова.
Настоящие мониторы разных компаний отличаются своим "подходом" к звучанию.
Комфортность "улыбки диджея" при прослушивании музыки - также стереотип и вкусовщина, как и "сухость, крикливость" настоящих мониторов.
Посему, прошу прощения за режим Кэпа: один из главных советов для тех, кто выбирает мониторы в рамках этой ветки - слушать их перед покупкой. Профи привыкнет, "брутальность" может быть полезной в работе. Аудиофил же при "неудаче" продолжит мытарства.
По прослушке перед покупкой согланен, но так же никто не отменял аксиомно-важный момент по звучанию мониторов и характер подачи в хорошей студии, который может вызвать восторг услышав их там , и так же может потом и разочаровать в домашних условиях. Когда вместо понятного баса можно в итоге услышать невнятный гул и бубнеж, который потребует радикального вмешательства в комнатно-бытовые реалии. И все траты на приличные мониторы окажутся бессмысленными. Справедливо заметить что тоже самое можно отнести и к приличной Hi-Fi системе. ( уровня этих же мониторов при разнице в цене 1 к 3 м в пользу Hi-Fi) Поэтому повторю мнение не раз уже написанное исходя из собственного опыта- В первую очередь перед покупкой хороших (средних) мониторов нужно позаботиться о максимально доступной лично вам финансовой возможности вложения в офомление комнаты, постараться перед покупкой послушать выбранные вами мониторы в хороших условиях. Чтобы понять на что они способны. Ну и не забывать про сбалансированность компонентов, я к тому, что странно покупать мониторы например за 3000$ к звуковой карте за 100. Это как из пушки по воробьям. В данном случае наоборот) В моем случае после покупки карты более высокого уровня ( а до этого слушал карту за 150$) было ощущение что с бюджетной картой я слушал совсем другие ,ощутимо более низкого класса мониторы ( речь о Mackie 824 Mk1 что далеко не эталон , понятно, но тем не менее.. В разных студиях слушал мониторы гораздо выше уровнем.. PMC, ATC итд, это к тому что представление имею о хорошем звуке ) ну а после покупки карты еще более высокого уровня, мониторы раскрылись еще больше, что для меня было неожиданно, потому что я считал что с прошлым составом компонентов это был их потолок. По брендам этих компонентов если кому то интересно могу написать в личку, чтобы не записали в латентного продавана) Понятно, что кто-то назовет это аудиофильским бредом) Но мы в теме о прослушивании музыки. Повторюсь, мое мнение основано исключительно на собственном опыте, без попыток выдать за истину.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz
Давайте все-таки вспомним в какой теме мы находимся и ее название. :) Если бы я работал со звуком, то явно не на бюджетных решениях. :Dle46:
Не буду называть конкретные модели, но знаю, что есть вполне прилично звучащие для домашних условий среди эдифайров, микролабов... Если разобраться, многие бюджетные мониторы по своему уровню ничем их не лучше. Взять те же iLoud, это обычная псевдомониторная мультимедия
 
на ixbt одно время мерили всякую мультимедию. так почти вся она ужасно кривая, даже на фоне начальных мониторов
вот одна из подобных тем:
Причем подобные Edifier R 1280 T я слышал, звучали если честно как г-но.
А вот действительно неплохая мультимедия на моей памяти - Sven Royal 1 с заткнутыми ФИ, иначе бубнит, только там со временем усилитель плохеет, нужно менять элементы, либо делать из актива пассив.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Mackie 824 Mk1 что далеко не эталон
Тем не менее это рабочие мониторы, позволяющие выдавать продукт высокого уровня. Лично знаю двоих звукорежиссёров. К их миксам претензий нет.
Вообще мониторная тема весьма разносторонняя. Здесь от цены компонентов зависимость меньше чем от уникальности конструкции. И порой колонки с более дешёвыми динамиками могут оказаться рабочими лошадками. Как например произошло с Yamaha NS-10. Помню в магазине они стояли по 200$ за монитор.
Потом чем круче монитор тем меньше записей на них прозвучит хотя бы удовлетворительно. Поэтому я бы если выбирал мониторы для прослушивания музыки, взял бы Genelec 8000 серию. Вот в них будет звучать всё. Даже плохо сведенный материал. Музыка должна приносить удовольствие, а не делать из вас эксперта в области сведения. 1000 серия тоже неплохие, но по звуку несколько деревянные.
А вообще, последнее время мои многие знакомые от JBL LSR 305 в восторге. Цена на томане смешная, и звучат как крутые бумбоксы. А что ещё надо?
 
  • Like
Реакции: live, fay27 и TheTapeless
Тем не менее это рабочие мониторы, позволяющие выдавать продукт высокого уровня. Лично знаю двоих звукорежиссёров. К их миксам претензий нет.
Вообще мониторная тема весьма разносторонняя. Здесь от цены компонентов зависимость меньше чем от уникальности конструкции. И порой колонки с более дешёвыми динамиками могут оказаться рабочими лошадками. Как например произошло с Yamaha NS-10. Помню в магазине они стояли по 200$ за монитор.
Потом чем круче монитор тем меньше записей на них прозвучит хотя бы удовлетворительно. Поэтому я бы если выбирал мониторы для прослушивания музыки, взял бы Genelec 8000 серию. Вот в них будет звучать всё. Даже плохо сведенный материал. Музыка должна приносить удовольствие, а не делать из вас эксперта в области сведения. 1000 серия тоже неплохие, но по звуку несколько деревянные.
А вообще, последнее время мои многие знакомые от JBL LSR 305 в восторге. Цена на томане смешная, и звучат как крутые бумбоксы. А что ещё надо?
Нет, ну я конечно же не имел ввиду что 824 е-это плохие мониторы). Я ими доволен в качестве домашней акустики. Это добротные рабочие лошадки среднего класса. Я очень хорошо знаю их + и -. Они уже давно отработали каждый вложенный в них $ и даже больше. Странно было бы владельцу обижать их не продавая при этом и не меняя. Я уже как то оставлял по ним отзыв. Основные претензии у меня к ним-это бас. Он медленный, неповоротливый и бубнящий как вата. Причем еще задран не по детски. Просто со временем пришло понимание что такое не раздутый и понятный бас. А это я услышал на PMC и других колонках с другой философией звука. Серединка меня в них устравивает, верх хотелось бы подетальнее. На 824 х не звучит все. Если баса нет, то его нет. Но если бас есть, то они его подадут очень размашисто, по американки аж жир будет капать. Иногда это полезно ( в основном кино) Но в хороших записях в домашних условиях иногда контрабас от бас-гитары отличить невозможно, звучит как киношный саб среднего класса. В PMC или Quested я этого не замечал. Genelec 8000ю серию не слышал, интересно было бы послушать. Лет 20 назад работал на 1030 лет 5, нравились. Позже услышал 1031 и 32. 32 е плохо помню, cлушал мало и давно. 1031 нравились на тот момент. Это все было давно, нужно освежать восприятие) Насчет рабочих лошадок доступных категорий полностью с вами согласен. Но то, что касается получения удовольствия от музыки, тут ведь на вкус и цвет. Я очень рад искренне ( без иронии) за тех кто может слушать "мониторы" типа JBL 305 ( были в пользовании 3-4 года) Я так и не смог их cлушать. Субъективно-грязное и ватное мыло с надутой киношной подачей звука. ( У 824 х с басом( качество) получше, но философия та же- вау эффект) Плюс ко всему у 305 х провал в нижней середине конкретный. Нет сцены, транзиентов ну а про макро-микро динамику и говорить не приходится.. Я бы лучше уж в качестве шит-контроля взял бы себе вместо них более дешевый муз центрик какой.. Типа пионера. Но за те деньги которые они стоят в германии, вполне нормальный шит-контроль. можно еще демки какие нибудь писать или фоном радио слушать,или Mp3 с DVD плейера ,либо кино посмотреть. (Мне и это было сложно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Речь о другом же - на них когда работаешь все уже звучит так, как будто пенсадо сводил)
И на 824 х тоже кстати. Поэтому их на мой взгляд только в пару к чему то сухому и беспристрастному, типа NS 10 ( это если работать)
 

Сейчас просматривают