Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
@wolfire, я и работал на тихой, если мониторы позволяют и не теряют деталей при таком режиме - вайнот?
Про наушники - другая подача.
Ну конечно, на тихой громкости, как же иначе!? Это уже проходили)) Сам раньше так тоже делал. При таком режиме использования разница между мониторами и приличной мультимедийной акустикой находится на уровне, соизмеримом с эффектом плацебо. Кривые Флетчера-Мэнсона никто еще не отменял. В мультимедии это хотя бы автоматически корректируется тон-компенсацией. Прямая АЧХ студийных мониторов на малых уровнях громкости становится кривой из-за особенностей восприятия звука человеческим ухом, динамический диапазон мониторов из-за особенностей восприятия звуков на малой громкости искусственно приближается к динамическом диапазону обычной потребительской акустики, а уж понять где начинается перекомпрессия при таком режиме вообще крайне затруднительно. Хотя, для прослушивания музыки это всё действительно видимо не так уж и важно и не имеет критического значения. Единственное, слушать придется зафиксировав голову в одном положении, иначе звук "уходит". Мониторы ближнего поля - воообще не самая комфортная вещь для прослушивания музыки. Дальнее поле - другое дело. Но тут уже начинается класс хай-энд аппаратуры, малодоступный большинству пользователей.
 
Последнее редактирование:
triz, ровная АЧХ - далеко не единственный параметр, отличающий мониторы от мультимедийной акустики. При желании наверняка можно найти и Свен/Микролаб с +- 3 Дб, только детальности им это не добавляет.
Второй момент - уже достаточно давно термин "мониторы" является во многом маркетинговым, особенно когда речь о бюджетных моделях. Там, как и в мультимедиа/хай-фай, тоже часто кто в лес, кто по дрова.
Настоящие мониторы разных компаний отличаются своим "подходом" к звучанию.
Комфортность "улыбки диджея" при прослушивании музыки - также стереотип и вкусовщина, как и "сухость, крикливость" настоящих мониторов.
Посему, прошу прощения за режим Кэпа: один из главных советов для тех, кто выбирает мониторы в рамках этой ветки - слушать их перед покупкой. Профи привыкнет, "брутальность" может быть полезной в работе. Аудиофил же при "неудаче" продолжит мытарства.
 
triz, ровная АЧХ - далеко не единственный параметр, отличающий мониторы от мультимедийной акустики. При желании наверняка можно найти и Свен/Микролаб с +- 3 Дб, только детальности им это не добавляет.
Второй момент - уже достаточно давно термин "мониторы" является во многом маркетинговым, особенно когда речь о бюджетных моделях. Там, как и в мультимедиа/хай-фай, тоже часто кто в лес, кто по дрова.
Настоящие мониторы разных компаний отличаются своим "подходом" к звучанию.
Комфортность "улыбки диджея" при прослушивании музыки - также стереотип и вкусовщина, как и "сухость, крикливость" настоящих мониторов.
Посему, прошу прощения за режим Кэпа: один из главных советов для тех, кто выбирает мониторы в рамках этой ветки - слушать их перед покупкой. Профи привыкнет, "брутальность" может быть полезной в работе. Аудиофил же при "неудаче" продолжит мытарства.
По прослушке перед покупкой согланен, но так же никто не отменял аксиомно-важный момент по звучанию мониторов и характер подачи в хорошей студии, который может вызвать восторг услышав их там , и так же может потом и разочаровать в домашних условиях. Когда вместо понятного баса можно в итоге услышать невнятный гул и бубнеж, который потребует радикального вмешательства в комнатно-бытовые реалии. И все траты на приличные мониторы окажутся бессмысленными. Справедливо заметить что тоже самое можно отнести и к приличной Hi-Fi системе. ( уровня этих же мониторов при разнице в цене 1 к 3 м в пользу Hi-Fi) Поэтому повторю мнение не раз уже написанное исходя из собственного опыта- В первую очередь перед покупкой хороших (средних) мониторов нужно позаботиться о максимально доступной лично вам финансовой возможности вложения в офомление комнаты, постараться перед покупкой послушать выбранные вами мониторы в хороших условиях. Чтобы понять на что они способны. Ну и не забывать про сбалансированность компонентов, я к тому, что странно покупать мониторы например за 3000$ к звуковой карте за 100. Это как из пушки по воробьям. В данном случае наоборот) В моем случае после покупки карты более высокого уровня ( а до этого слушал карту за 150$) было ощущение что с бюджетной картой я слушал совсем другие ,ощутимо более низкого класса мониторы ( речь о Mackie 824 Mk1 что далеко не эталон , понятно, но тем не менее.. В разных студиях слушал мониторы гораздо выше уровнем.. PMC, ATC итд, это к тому что представление имею о хорошем звуке ) ну а после покупки карты еще более высокого уровня, мониторы раскрылись еще больше, что для меня было неожиданно, потому что я считал что с прошлым составом компонентов это был их потолок. По брендам этих компонентов если кому то интересно могу написать в личку, чтобы не записали в латентного продавана) Понятно, что кто-то назовет это аудиофильским бредом) Но мы в теме о прослушивании музыки. Повторюсь, мое мнение основано исключительно на собственном опыте, без попыток выдать за истину.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz
Давайте все-таки вспомним в какой теме мы находимся и ее название. :) Если бы я работал со звуком, то явно не на бюджетных решениях. :Dle46:
Не буду называть конкретные модели, но знаю, что есть вполне прилично звучащие для домашних условий среди эдифайров, микролабов... Если разобраться, многие бюджетные мониторы по своему уровню ничем их не лучше. Взять те же iLoud, это обычная псевдомониторная мультимедия
 
на ixbt одно время мерили всякую мультимедию. так почти вся она ужасно кривая, даже на фоне начальных мониторов
вот одна из подобных тем:
Причем подобные Edifier R 1280 T я слышал, звучали если честно как г-но.
А вот действительно неплохая мультимедия на моей памяти - Sven Royal 1 с заткнутыми ФИ, иначе бубнит, только там со временем усилитель плохеет, нужно менять элементы, либо делать из актива пассив.
 
  • Like
Реакции: Alchemist_
Mackie 824 Mk1 что далеко не эталон
Тем не менее это рабочие мониторы, позволяющие выдавать продукт высокого уровня. Лично знаю двоих звукорежиссёров. К их миксам претензий нет.
Вообще мониторная тема весьма разносторонняя. Здесь от цены компонентов зависимость меньше чем от уникальности конструкции. И порой колонки с более дешёвыми динамиками могут оказаться рабочими лошадками. Как например произошло с Yamaha NS-10. Помню в магазине они стояли по 200$ за монитор.
Потом чем круче монитор тем меньше записей на них прозвучит хотя бы удовлетворительно. Поэтому я бы если выбирал мониторы для прослушивания музыки, взял бы Genelec 8000 серию. Вот в них будет звучать всё. Даже плохо сведенный материал. Музыка должна приносить удовольствие, а не делать из вас эксперта в области сведения. 1000 серия тоже неплохие, но по звуку несколько деревянные.
А вообще, последнее время мои многие знакомые от JBL LSR 305 в восторге. Цена на томане смешная, и звучат как крутые бумбоксы. А что ещё надо?
 
  • Like
Реакции: live, fay27 и TheTapeless
Тем не менее это рабочие мониторы, позволяющие выдавать продукт высокого уровня. Лично знаю двоих звукорежиссёров. К их миксам претензий нет.
Вообще мониторная тема весьма разносторонняя. Здесь от цены компонентов зависимость меньше чем от уникальности конструкции. И порой колонки с более дешёвыми динамиками могут оказаться рабочими лошадками. Как например произошло с Yamaha NS-10. Помню в магазине они стояли по 200$ за монитор.
Потом чем круче монитор тем меньше записей на них прозвучит хотя бы удовлетворительно. Поэтому я бы если выбирал мониторы для прослушивания музыки, взял бы Genelec 8000 серию. Вот в них будет звучать всё. Даже плохо сведенный материал. Музыка должна приносить удовольствие, а не делать из вас эксперта в области сведения. 1000 серия тоже неплохие, но по звуку несколько деревянные.
А вообще, последнее время мои многие знакомые от JBL LSR 305 в восторге. Цена на томане смешная, и звучат как крутые бумбоксы. А что ещё надо?
Нет, ну я конечно же не имел ввиду что 824 е-это плохие мониторы). Я ими доволен в качестве домашней акустики. Это добротные рабочие лошадки среднего класса. Я очень хорошо знаю их + и -. Они уже давно отработали каждый вложенный в них $ и даже больше. Странно было бы владельцу обижать их не продавая при этом и не меняя. Я уже как то оставлял по ним отзыв. Основные претензии у меня к ним-это бас. Он медленный, неповоротливый и бубнящий как вата. Причем еще задран не по детски. Просто со временем пришло понимание что такое не раздутый и понятный бас. А это я услышал на PMC и других колонках с другой философией звука. Серединка меня в них устравивает, верх хотелось бы подетальнее. На 824 х не звучит все. Если баса нет, то его нет. Но если бас есть, то они его подадут очень размашисто, по американки аж жир будет капать. Иногда это полезно ( в основном кино) Но в хороших записях в домашних условиях иногда контрабас от бас-гитары отличить невозможно, звучит как киношный саб среднего класса. В PMC или Quested я этого не замечал. Genelec 8000ю серию не слышал, интересно было бы послушать. Лет 20 назад работал на 1030 лет 5, нравились. Позже услышал 1031 и 32. 32 е плохо помню, cлушал мало и давно. 1031 нравились на тот момент. Это все было давно, нужно освежать восприятие) Насчет рабочих лошадок доступных категорий полностью с вами согласен. Но то, что касается получения удовольствия от музыки, тут ведь на вкус и цвет. Я очень рад искренне ( без иронии) за тех кто может слушать "мониторы" типа JBL 305 ( были в пользовании 3-4 года) Я так и не смог их cлушать. Субъективно-грязное и ватное мыло с надутой киношной подачей звука. ( У 824 х с басом( качество) получше, но философия та же- вау эффект) Плюс ко всему у 305 х провал в нижней середине конкретный. Нет сцены, транзиентов ну а про макро-микро динамику и говорить не приходится.. Я бы лучше уж в качестве шит-контроля взял бы себе вместо них более дешевый муз центрик какой.. Типа пионера. Но за те деньги которые они стоят в германии, вполне нормальный шит-контроль. можно еще демки какие нибудь писать или фоном радио слушать,или Mp3 с DVD плейера ,либо кино посмотреть. (Мне и это было сложно)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Речь о другом же - на них когда работаешь все уже звучит так, как будто пенсадо сводил)
И на 824 х тоже кстати. Поэтому их на мой взгляд только в пару к чему то сухому и беспристрастному, типа NS 10 ( это если работать)
 
Взять те же iLoud, это обычная псевдомониторная мультимедия
Ни одна мультимедиа и мониторы, например, такие как: JBL LSR305, 308p mk2, Focal Alpha 80 не показывают такую чувствительность к настройкам эквалайзера, реверберации, стереопанораме, как iloud micro monitor. Сам лично сравнивал и экспериментировал, а не голословно балаболю на уровне теории вероятности. Так что прежде чем делать очередное безаппеляционное заявление, необходимо хоть как-то аргументировать свои слова. А то вас почитать, так всем срочно в студиях надо пересаживаться на мультимедию, ибо всё это эффект плацебо))
 
  • Like
Реакции: wolfire
на них когда работаешь все уже звучит так, как будто пенсадо сводил)

Нет и близко такого. Дженелек очень достойные мониторы. Одни из лучших в мире. Просто нельзя часто менять колонки, нужно время для адаптации и чем дольше, тем лучше.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES и Alex_HS
Зачем же ты взял атс, Дима? )))))

Затем, что мне нужна была вторая пара. А эти АТС с CSB просто огненный огонь.
[automerge]1587377966[/automerge]
в 8040 такого нет?

У меня не было 8040 никогда. Не знаю, что там с ними может быть. Но я им верю в любом случае.
 
  • Like
Реакции: mexap
Поэтому я бы если выбирал мониторы для прослушивания музыки, взял бы Genelec 8000 серию.
Это реально лучшие мониторы для прослушивания! :Dle8:
И выдержанная сухость звука, и атаки, и различие отдельных элементов... Но при этом все красиво и звучит!

PS:
G серия дженелек для дома - это перекрашенная 8000 серия кстати ) Support подтвердил, что это абсолютно тоже самое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
Просто нельзя часто менять колонки, нужно время для адаптации и чем дольше, тем лучше.
Я также думал и пытался два года к 8000 дженелекам адаптироваться. И ничего не вышло (

А вот квадратные очень даже по мне. 1032 ведь до сих пор делают, думаю не просто так.
 
Но я им верю в любом случае.
доверяй, но лучше не проверяй) я столько с ними шишек набил, не счесть. Музыка на них гуд реально звучит, причем привыкаешь к звуку за мгновение. Вроде бы минуту назад слышал свои ошибки, и спустя 60 секунд все тебя уже устраивает, хотя ничего не трогал, просто слушал. И поправлять уже не знаешь что)
 
Вроде бы минуту назад слышал свои ошибки, и спустя 60 секунд все тебя уже устраивает, хотя ничего не трогал, просто слушал.
вот да... поднавалил у бочки скажем на 50 гц 2 дб - вроде нормально. Убрал - вроде тоже нормально.
Разницу слышно, но и то, и то хорошо.
 
  • Like
Реакции: solo541 и коб
Нет, ну я конечно же не имел ввиду что 824 е-это плохие мониторы). Я ими доволен в качестве домашней акустики. Это добротные рабочие лошадки среднего класса. Я очень хорошо знаю их + и -. Они уже давно отработали каждый вложенный в них $ и даже больше. Странно было бы владельцу обижать их не продавая при этом и не меняя. Я уже как то оставлял по ним отзыв. Основные претензии у меня к ним-это бас. Он медленный, неповоротливый и бубнящий как вата. Причем еще задран не по детски. Просто со временем пришло понимание что такое не раздутый и понятный бас. А это я услышал на PMC и других колонках с другой философией звука. Серединка меня в них устравивает, верх хотелось бы подетальнее. На 824 х не звучит все. Если баса нет, то его нет. Но если бас есть, то они его подадут очень размашисто, по американки аж жир будет капать. Иногда это полезно ( в основном кино) Но в хороших записях в домашних условиях иногда контрабас от бас-гитары отличить невозможно, звучит как киношный саб среднего класса. В PMC или Quested я этого не замечал. Genelec 8000ю серию не слышал, интересно было бы послушать. Лет 20 назад работал на 1030 лет 5, нравились. Позже услышал 1031 и 32. 32 е плохо помню, cлушал мало и давно. 1031 нравились на тот момент. Это все было давно, нужно освежать восприятие) Насчет рабочих лошадок доступных категорий полностью с вами согласен. Но то, что касается получения удовольствия от музыки, тут ведь на вкус и цвет. Я очень рад искренне ( без иронии) за тех кто может слушать "мониторы" типа JBL 305 ( были в пользовании 3-4 года) Я так и не смог их cлушать. Субъективно-грязное и ватное мыло с надутой киношной подачей звука. ( У 824 х с басом( качество) получше, но философия та же- вау эффект) Плюс ко всему у 305 х провал в нижней середине конкретный. Нет сцены, транзиентов ну а про макро-микро динамику и говорить не приходится.. Я бы лучше уж в качестве шит-контроля взял бы себе вместо них более дешевый муз центрик какой.. Типа пионера. Но за те деньги которые они стоят в германии, вполне нормальный шит-контроль. можно еще демки какие нибудь писать или фоном радио слушать,или Mp3 с DVD плейера ,либо кино посмотреть. (Мне и это было сложно)

ну, как владелец 824мк1 не могу полностью промолчать))
С чем согласен из выше сказанного - рабочие лошадки среднего уровня, полностью стоят своих денег, особенно за б/у.
С чем не согласен:
Сказать, что бас на столько медленный и непонятный, что прям аж невозможно отличить что играет? - 99% проблема у вас в комнате. Так как у меня комната 11м2, обработана хоть и скромно (6 панелей на стенах и 2 бас ловушки в углах), но такого, что вы говорите - нет. Единственное, что есть - баса в моей комнате по дефолту много, но, для этого там есть тумблеры, и вот как раз, если я в своей комнате просто опускаю тумблер ослабления НЧ на 2 деления, то АЧХ на слух и по замерам становится почти в ровную линию по всему диапазону. Наверное для этого в них эти тумблеры и предусмотрены. И вот после ослабления НЧ, я бы не сказал, что 824е играют бас как-то менее разборчивее чем фазоинверторный саб и другие ФИ колонки.
А вот чего в мэки как раз не хватает - хорошей детальности на СЧ и ВЧ. При этом на мид басе/нижней середине детальность у них очень классная, да у них этот диапазон наверное немного таки акцентирован, но никаким бубнежом как на крк рп6 там и не пахнет. Транзиенты передают так себе, хотя если ко всему этому привыкаешь, то работать и на них можно вполне успешно, ИМХО. Для меня главный плюс 824х - вообще не утомляют слух, по крайней мере мой)).
И что бы писать выводы о сравнении НЧ 824х с другими колонками, их нужно ставить в вашей же комнате именно на место 824х, полагаю вы именно так это всегда и делаете)).

И на 824 х тоже кстати. Поэтому их на мой взгляд только в пару к чему то сухому и беспристрастному, типа NS 10 ( это если работать)
так же ничего подобного.
 
ну, как владелец 824мк1 не могу полностью промолчать))
С чем согласен из выше сказанного - рабочие лошадки среднего уровня, полностью стоят своих денег, особенно за б/у.
С чем не согласен:
Сказать, что бас на столько медленный и непонятный, что прям аж невозможно отличить что играет? - 99% проблема у вас в комнате. Так как у меня комната 11м2, обработана хоть и скромно (6 панелей на стенах и 2 бас ловушки в углах), но такого, что вы говорите - нет. Единственное, что есть - баса в моей комнате по дефолту много, но, для этого там есть тумблеры, и вот как раз, если я в своей комнате просто опускаю тумблер ослабления НЧ на 2 деления, то АЧХ на слух и по замерам становится почти в ровную линию по всему диапазону. Наверное для этого в них эти тумблеры и предусмотрены. И вот после ослабления НЧ, я бы не сказал, что 824е играют бас как-то менее разборчивее чем фазоинверторный саб и другие ФИ колонки.
А вот чего в мэки как раз не хватает - хорошей детальности на СЧ и ВЧ. При этом на мид басе/нижней середине детальность у них очень классная, да у них этот диапазон наверное немного таки акцентирован, но никаким бубнежом как на крк рп6 там и не пахнет. Транзиенты передают так себе, хотя если ко всему этому привыкаешь, то работать и на них можно вполне успешно, ИМХО. Для меня главный плюс 824х - вообще не утомляют слух, по крайней мере мой)).
И что бы писать выводы о сравнении НЧ 824х с другими колонками, их нужно ставить в вашей же комнате именно на место 824х, полагаю вы именно так это всегда и делаете)).


так же ничего подобного.
Вы знаете, я все это написал субъективно и повторюсь, что без претензий на истину. У меня домашняя комната проблемная и очень, это да. Но дело в том что это уже 4 тая квартира где я их использую и везде они звучали абсолютно по разному. Были квартиры и приличные в плане акустики. И в студийных условиях я слушал их довольно часто ( Студия Vi Sound) это было в начале 2000х. Да, для того времени это были лучшие мониторы на мой вкус, что я слышал. Но поймите, я их не критикую, а как раз советую тем, кто положил на них глаз, послушать их для начала в хорошей комнате, чтобы не заплакать потом. У меня низ стоит на -4 дб. Мне просто на данный момент после прослушки PMC, ATC уже не нравится именно сама подача баса в этих мониторах. Мы же в теме для прослушивания находимся. Ну а для работы, если Вас полностью они устраивают в плане баса, так это же здорово, не нужны доп траты. Мне почему было сложно в них работать? Потому что хотелось именно честности, а не демонстрации трека клиенту для вау-эффекта. Когда нажимаешь через них пэд, то кажется что с ним ничего уже делать не надо, он жирный и сочный. А включаешь потом допустим на PMC, а он плоский и ущербный.Но вот как раз слушать музыку и смотреть кино на них очень даже вполне, потому что они -красота по американски)
 
Вы знаете, я все это написал субъективно и повторюсь, что без претензий на истину. У меня домашняя комната проблемная и очень, это да. Но дело в том что это уже 4 тая квартира где я их использую и везде они звучали абсолютно по разному. Были квартиры и приличные в плане акустики. И в студийных условиях я слушал их довольно часто ( Студия Vi Sound) это было в начале 2000х. Да, для того времени это были лучшие мониторы на мой вкус, что я слышал. Но поймите, я их не критикую, а как раз советую тем, кто положил на них глаз, послушать их для начала в хорошей комнате, чтобы не заплакать потом. У меня низ стоит на -4 дб. Мне просто на данный момент после прослушки PMC, ATC уже не нравится именно сама подача баса в этих мониторах. Мы же в теме для прослушивания находимся. Ну а для работы, если Вас полностью они устраивают в плане баса, так это же здорово, не нужны доп траты. Мне почему было сложно в них работать? Потому что хотелось именно честности, а не демонстрации трека клиенту для вау-эффекта. Когда нажимаешь через них пэд, то кажется что с ним ничего уже делать не надо, он жирный и сочный. А включаешь потом допустим на PMC, а он плоский и ущербный.Но вот как раз слушать музыку и смотреть кино на них очень даже вполне, потому что они -красота по американски)
ну вот как раз не НЧ, а ихняя акцентированная нижняя середина и поддает плотности и жирку пэду и всему остальному миксу. Кстати вам как для просто прослушки это наоборот должен быть плюс а не минус.
Вообще-то я их уже несколько лет не использую, но и продавать не вижу смысла, так как вдруг что - под рукой всегда есть проверенный рабочий конь).
Я их не защищаю и не хвалю, стараюсь говорить максимально объективно. Рассматриваю только с точки зрения можно ли на них адекватно делать треки или нет. Мой вердикт - вполне, но в ревера всеж придется чуток вслушиваться.
 
Ни одна мультимедиа и мониторы, например, такие как: JBL LSR305, 308p mk2, Focal Alpha 80 не показывают такую чувствительность к настройкам эквалайзера, реверберации, стереопанораме, как iloud micro monitor. Сам лично сравнивал и экспериментировал, а не голословно балаболю на уровне теории вероятности. Так что прежде чем делать очередное безаппеляционное заявление, необходимо хоть как-то аргументировать свои слова. А то вас почитать, так всем срочно в студиях надо пересаживаться на мультимедию, ибо всё это эффект плацебо))
Я не про студию, я про голые стены и "просто послушать")))
 
Последнее редактирование:
ну вот как раз не НЧ, а ихняя акцентированная нижняя середина и поддает плотности и жирку пэду и всему остальному миксу. Кстати вам как для просто прослушки это наоборот должен быть плюс а не минус.
Вообще-то я их уже несколько лет не использую, но и продавать не вижу смысла, так как вдруг что - под рукой всегда есть проверенный рабочий конь).
Я их не защищаю и не хвалю, стараюсь говорить максимально объективно. Рассматриваю только с точки зрения можно ли на них адекватно делать треки или нет. Мой вердикт - вполне, но в ревера всеж придется чуток вслушиваться.
На примере пэда я имел ввиду их глобальную подкраску, в том числе и акцент в нижней середине. Я тоже давно их не использую для работы. Если рассуждать именно о работе с ними, то конечно можно адекватно делать треки, разве кто то спорит. Можно и на JBL 305 если сильно постараться, в хвосты реверов придется еще сильнее вслушиваться) Моя проблема в том, что я услышал другую ценовую лигу в хорошем помещении и она мне понравилась ощутимо больше 824 х. Но уверен, что если бы я привез домой акустику выше классом, которая мне понравилась , столкнулся бы с подобной проблемой помещения, тут вы правы конечно. Поэтому я и рекомендовал выше, перед покупкой понравившихся моделей для прослушки на примере своих 824х, по возможности послушать в хорошем помещении и желательно с любимой музыкой, которая давно известна, чтобы понять потенциал данных мониторов и понять стоит ли игра свеч.. Возможно подойдет более бюджетное решение в конкретной жилой комнате, тем более если нет возможности для её совершенствования.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: triz

Сейчас просматривают