Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки. (6 онлайн)

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
@Fanatmusik, жаль, что в магазах нету n-акустик и d-max. иначе фокалы бы сразу в топку. они неплохие, канеш, но им далеко до наших.
я про большие модели, не про мониторные, если чо
 
Всем привет, может кто подскажет , слушаю в ближнем поле женелеки 1031а через фубар и цап, пользую встроенный эквалайзер, есть возможность воткнуть в это дело klark tehnik на треть октавы, кто имел дело с подобным сильно он наломает в звуке от себя?
 
Доброго времени суток! Расскажу свою историю.
Искал мониторы для негромкого прослушивания музыки (80% использования) и игре на электрогитаре через мониторы (остальные 20%) для обычной жилой комнаты 20 кв. м.
Муки выбора были страшны и длительны. Послушать возможности нет вообще ввиду территориального расположения.
В итоге решился на Neumann KH120. Переживания были по поводу маленьких размеров и связанных с этим проблем с НЧ. Но замеры АЧХ разнообразных ресурсов говорили об уверенном воспроизведении 50Гц. Могу смело сказать что это правда.
Поначалу мониторы были установлены на стол на расстоянии от слушателя 1.2 м. в равносторонний треугольник. Прослушивание музыки и генератора частот показало подъем в районе 3-5 кгц на около 6 дб, сильный спад 100 гц - 8дб, подьем на 200-300 4-5 дб, и небольшой подъем 50-60Гц. От этого, конечно, звук был неприятным и утомлял.
Далее мониторы были разнесены шире, за пределы стола на расстояние 1.5 метра для них соорудил полки и... о чудо! Проблемы с 3-5 кгц, 200-300 и 100 гц пропали! Подъемы/спады конечно есть но они очень маленькие. Слушать стало очень приятно, пропала резкость.
Детальность СЧ/ВЧ очень высокая (Sennheiser HD 650 в наличии), сцена удивила. Глубины баса для некоторых произведений из электронных стилей конечно не хватает. После подьема на 50-60Гц потом идет спад и 40Гц слышно, но тихо. Пробовал унести колонки в зал (30 кв. м) - там комната скомпенсировала и 40 гц были в наличии. В целом для рока/металла и тд. баса выше крыши.
Итог. Мониторам смело ставлю субъективные 10/10 по всем параметрам (звук, качество сборки, гибкость настроек, соотношение размеры/глубина баса).
 
@Ytim, как тут уже 100500 раз писали - мониторы- это всегда мониторы+комната, так что удивляться в вашей ситуации нечему. Изменение положения на несколько сантиметров может существенно сказаться на звуке в любую сторону, так что тут только искать наиболее удачное для себя положение.
 
  • Like
Реакции: MO и Kaiser Suze
Всем добрый день.
Пять копеек впечатлений о PSI A14.
Купил с рук broadcast версию (с защитной решеткой). Втыкаю в них KRK ERGO. (Подозреваю, что это и близко не тот уровень, но не все сразу.)
Скажем так, мне нравится. Прозрачненько, приличное три-дэ (эта их фирменная фазокогерентность), деталюшек всяких хватает. Не утомляет даже долго и громко.
Слушали с отцом всякое-разное, как хорошие записи, так и не очень, от фирменных японских дисков и ECM до ютуба.
В целом норм, но ему такая детальность не нужна, потому что ну неинтересно обнаруживать что-то "лишнее" в любимых записях (дословно - "я не готов все время слушать, что Горовец еврей" ... я валялся).
Но, например, некоторые живые записи с ютуба реально звучат как "люди в твоей комнате" (например, Кири Те Канава c Осенними листьями, документалка).
Низа, разумеется, толком нет согласно ТТХ. То есть он как бы есть, но это все не то, что "любит наш народ". Для понимания наличия инструментов в этом диапазоне хватает (на Treble Spankers бас от бочки вполне себе отделяется), для контроля непригодно. В случае плотного насыщенного спектра НЧ на приличной громкости ( эээ ...Cannibal Corpse - The bleeding CD) лучше подключать саб и резать то, что идет на мониторы - нижняя середина становится чище. В общем, законов природы эти чирикалки не нарушают.
Короче, я могу рекомендовать такое решение тем, у кого мало места, нужна чистая середина с хорошим разделением планов (вокал-инструментал) и не душит жаба.
А, да, "универсально красиво" оно не играет тоже. То есть это очень специфический хайфай ... для морально готовых потребителей. ;)
 
Пять копеек впечатлений о PSI A14.

У приятеля моего третий год в пользовании PSI A17. Слушает в основном тяжеляк (каннибалов в том числе). В кач-ве контроллера используется лонговский sound check.
Вообще мне кажется, что эти мониторы предназначены для более утонченной музыки, нежели металл. Под живые инструменты они очень хороши.
Громко они играют неважнецки... зато тихо могут играть очень детально. Хоть и суховато малость.
 
Громко они играют неважнецки
Это в смысле металл или вообще любую музыку? Мне кажется, что все же их "точность" теряется, если перегружать вуфер НЧ. Просто потому что электроакустика. Хотя 7"
это не 4", там это так явно не должно быть выражено ...
 
Любую музыку. Неоднократно читал в инете про то, что PSI имеют низкую перегрузочную способность - пожалуй, это правда. Точность теряется при добавлении громкости - именно так, как Вы написали.
И динамик там 6,5". Непринципиально, но тем не менее... Все производители мерят диаметр почему-то не по краю диффузора, а по наружному краю подвеса.
 
Ну я хз, как там все это работает, но заявленные Distortion THD:less than 1.5% (100Hz-12kHz)
а) не ясно, на какой громкости (я думаю, не потолочная совсем ... потому что если бы это начиналось где-то за 90 Дб, вы бы так внимания на это не обращали, с расчетной дистанцией 1-1,5 м)
б) не ясно, как именно замерялось (может, вход ниже 100 режется, и тогда это как-то похоже на правду)
в) ничего не сказано про IMD, которая при толстых НЧ тоже имеет место в полной мере
При этом даже A25 имеет Distortion THD:less than 1% (70Hz-20kHz) с 8-10" вуфером до 580. То есть даже их для полной ясности надо на сабы изначально ставить.
Ясное дело, если навалить низов А17-м, то начнется не пойми что. Это ж не B&M все же. Да и непонятно, как себя начинает вести AOI, когда вуфер начинает колбасить в полной мере.
 
Искажения в полтора процента - это много по нынешним временам... да и один процент - много.

При этом даже A25 имеет Distortion THD:less than 1% (70Hz-20kHz) с 8-10" вуфером до 580. То есть даже их для полной ясности надо на сабы изначально ставить.

Я против сабов. Тем более, А25 играют от 32 Гц - зачем им сабы? Обычные записи на 30 Гц режут... может какие-то аудиофильские и не режут - но я такое не слушаю. А уж металл и до 40 Гц могут резать. Там вообще ИМХО сабами можно не заморачиваться... для киношек если только.

Ясное дело, если навалить низов А17-м, то начнется не пойми что. Это ж не B&M все же. Да и непонятно, как себя начинает вести AOI, когда вуфер начинает колбасить в полной мере.

Как навалить на них бас я не знаю, ибо эквалайзеров не используем. Что есть в записи - то и подаем на вход, без коррекции. B&M мне совсем не понравились, так же, как и топовые KS Digital. Визг СЧ и ВЧ по типу "кровь из ушей" - не мой слуховой архетип.
Сверхлинейная АЧХ в PSI достигается за счет электронных цепей коррекции и прочего вмешательства. Сами АС мне нравятся гораздо больше, чем упомянутые выше немцы, женелеки и прочие фокалы, но в итоге под тяжеляк я бы взял другие АС.
 
Последнее редактирование:
Искажения в полтора процента - это много по нынешним временам... да и один процент - много.
Вопрос, на каком давлении. У KH120 максимальное рабочее давление 104 Дб на метре высчитано как THD < 3% 100-10К.
У 1234A <0,5% на 95 Дб выше 200 Гц ...
Если мы не знаем ЗД, то все эти цифры как-то теряют художественный смысл.
В любом случае, я бы сказал, что при использовании по назначению А14 играют чистенько.

Я против сабов. Тем более, А25 играют от 32 Гц - зачем им сабы? Обычные записи на 30 Гц режут... может какие-то аудиофильские и не режут - но я такое не слушаю. А уж металл и до 40 Гц могут резать.
Ну чтобы поставить на 12-15" Ритмики по штуке на канал и отрезать НЧ до 50-60 Гц ... и получить <1% на рабочем давлении во всем диапазоне.

Как навалить на них бас я не знаю
Ну заставить их играть что-нибудь эдакое ... толстобасое и плотное. В металле так многие пишутся. Вчера вот Temple of Void слушал, весьма суровые НЧ там.

B&M мне совсем не понравились, так же, как и топовые KS Digital. Визг СЧ и ВЧ по типу "кровь из ушей" - не мой слуховой архетип.
Я их не слышал, поэтому о визге сказать ничего не могу. Может, правда - она такая и есть ...

Сверхлинейная АЧХ в PSI достигается за счет электроных цепей коррекции и прочего вмешательства.
А где сейчас не так? Вы знаете мониторы 100% аналогового толка, где АЧХ/ФЧХ именно электроакустической части ровная, и никто в сигнал не лезет? Сейчас все наоборот стремятся поставить DSP и выкрутить линеечку из чего угодно.

в итоге под тяжеляк я бы взял другие АС.
Думаю, А25 вполне справятся в небольшой комнатке. Я не могу себе позволить иметь по комплекту техники на жанр, к сожалению.
 
Вопрос, на каком давлении. У KH120 максимальное рабочее давление 104 Дб на метре высчитано как THD < 3% 100-10К.
У 1234A <0,5% на 95 Дб выше 200 Гц ...

Мне попадалась инфа по КН 500-ым, что они имели искажения ниже 0,2% во всем диапазоне, т.к. в этих АС используются FIR-фильтры и цифровая коррекция. Аналогичные фильтры и коррекция используются и в верхних KS Digital и B&M (это их бытовое подразделение). Кроме того, у этих немцев еще на борту имеется пьезодатчик перемещения НЧ-диффузора.
Кляйн-Хуммели верхние я не слышал никогда, а вот по KS Digital верхним мое мнение - эпик фэйл. Со всеми ихними цифровыми прибамбасами. Может для мониторинга ЭТО и нормально, но слушать такой "звук" я не смог даже пол-минуты. На любых фонограммах. Хотя мне много чего приходилось слушать... При том остальной техники было навешано на эти мониторы более чем на 5,5 миллионов и комната была под 60 квадратов с потолками 6 метров. Многое, конечно, зависит от помещения и его акустической обработки, но я что-то сильно сомневаюсь, что в супер-помещении эта бензопила зазвучит как мягкий бархат. Я таких примеров просто не слышал за 20 лет увлечения звуком ни разу. Если АС играет жестко - она жестко играет в любом помещении. Басы можно победить акустической обработкой, можно победить стояки и порхающее эхо... но победить характер звучания самих АС - извините, как грится...
Пол-процента искажений имеют верхние KH, РМС, АТС и ME Geithain. Последние приводят графики АЧХ и искажений для каждой из своих моделей на официальном сайте. На среднем диапазоне частот у них искажения менее 0,1% при 96 Дб. По-моему вполне прилично...

Ну заставить их играть что-нибудь эдакое ... толстобасое и плотное. В металле так многие пишутся.

Заставляем. Я ж говорю - PSI с повышением громкости играют хуже. Видимо, это специфика мониторов ближнего поля с маленькими динамиками. Обратная сторона гипер-детальности и линейной АЧХ.
Каннибаловский "Bleeding" записан так себе... Лучше более поздние их альбомы ставить - там уже нормальный звук, начиная с "Wretched Spaun".

А где сейчас не так? Вы знаете мониторы 100% аналогового толка, где АЧХ/ФЧХ именно электроакустической части ровная, и никто в сигнал не лезет? Сейчас все наоборот стремятся поставить DSP и выкрутить линеечку из чего угодно.

АТС, большинство PMC и те же Гайтхайны не используют никаких встроенных DSP и цифровых коррекций АЧХ. И встроенные усилки у них класса АВ (кроме РМС - те уже давно перешли на D).

Думаю, А25 вполне справятся в небольшой комнатке. Я не могу себе позволить иметь по комплекту техники на жанр, к сожалению.

Тоже думаю, что справятся))) Но те же РМС моделей IB2 или MB2 такие жанры играют гораздо интереснее. Гайтхайны еще лучше справятся. И все они тоже вполне могут разместиться в небольших помещениях.
 
Последнее редактирование:
Я ж говорю - PSI с повышением громкости играют хуже. Видимо, это специфика мониторов ближнего поля с маленькими динамиками. Обратная сторона гипер-детальности и линейной АЧХ.
Это, пожалуй, специфика мониторов, которые рассчитаны на 1 м от точки прослушивания - дифф относительно легкий, недостаточно жесткий, тихо играет нормально, детали на низком уровне не жрет, но перегружается легко.

Каннибаловский "Bleeding" записан так себе... Лучше более поздние их альбомы ставить - там уже нормальный звук, начиная с "Wretched Spaun".
Запись записью, а знакомый материал никто не отменял. Я у них вообще только Блидинг могу целиком прослушать, какая бы запись дальше ни была...

Тоже думаю, что справятся))) Но те же РМС моделей IB2 или MB2 такие жанры играют гораздо интереснее. Гайтхайны еще лучше справятся. И все они тоже вполне могут разместиться в небольших помещениях.
За Гейтхайн не скажу, но PMC и ATC сильно дороже. А25 активные со всеми гарантиями официально стоят примерно 10 KE пара. Если помещение маленькое, то ими обойтись гораздо дешевле будет.
 
@FedorM, @spb user, уважаемые коллеги, расшифруйте эти цифры и буквы:
Total Harmonic Distortions
0.005 % – PO = 5 W, f = 1 kHz
0.1 % max – PO = 0.1 up to 50 W, f = 20 Hz up to 20 kHz

на каком уровне звукового давления эти цифры сняты?
 
Последнее редактирование:
@Knstntn,
Коэффициент нелинейных искажений:
0.005% при мощности 5Вт и частоте 1кГц;
0.1% макс. в диапазоне мощностей 0.1...50Вт и в диапазоне частот 20Гц...20кГц

А звуковое давление это функция чуствительности и расстояния...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Knstntn
@Knstntn, не плохо, но в любом случае надобно слушать. И желательно в конкретном помещении с конкретными резонансами, т.к. КНИ это интегральная величина и разный спектральный состав может давать одинаковые значения.
 
  • Like
Реакции: Knstntn
Это, пожалуй, специфика мониторов, которые рассчитаны на 1 м от точки прослушивания - дифф относительно легкий, недостаточно жесткий, тихо играет нормально, детали на низком уровне не жрет, но перегружается легко.

Я думаю, от их встроенного усилителя зависит. Тем более недавно они выпустили третье поколение своих мониторов, где наконец увеличили суммарную мощность.
А диффузоры у них должны быть хорошие - это же наследники фирмы Relec (они же Studer), сами диффузоры и пищалки делаются непосредственно ими самими в Ивердоне. У них же самая большая безэховая камера в Европе. Была до недавнего времени - кажется, Динаудио их переплюнули буквально год назад с помощью китайцев...
В общем, фирма известная и старая, не шарашкина контора.
У них еще бытовые модели есть 2-полосные по схеме Д'Апполито - тоже вполне себе годные АС, хоть и не мониторы в чистом виде.

Запись записью, а знакомый материал никто не отменял. Я у них вообще только Блидинг могу целиком прослушать, какая бы запись дальше ни была...

В общем, на мой взгляд, самые правильные мониторы для прослушивания музыки - это такие, после которых не начинается нытьё о том, что дескать "теперь изо всей моей коллекции дисков и музыкальных файлов можно слушать 2-3 альбома, не больше". Можно только посочувствовать этим "счастливчикам" - они промахнулись с выбором мониторов, при том тотально промахнулись.

За Гейтхайн не скажу, но PMC и ATC сильно дороже.

Хорошие вещи дешевыми не бывают))
 
И еще - многие желающие использовать мониторы для прослушивания музыки почему-то забывают об остальной звуковоспроизводящей технике. От предусилителей много зависит - та же сцена и детальность. ТТХ у них у всех примерно одинаковые, плюс-минус, а звучат все по-разному. Почему - непонятно...
От источника тоже кой-чего зависит...
 
А они вообще нужны?

Вообще - да. Особенно если источников больше, чем один.
Да и при одном источнике с регулятором уровня пред не помешает, ибо регуляторы эти даже в приборах уровня верхних Вадий реализованы хреново.

Кто-то этой разницы не слышит, у кого-то техника тупо не позволяет это услышать... на эту тему я даже спорить не хочу. Моё мнение вот такое. Основано на неоднократных прослушиваниях, выслушиваниях и сравнениях разных предов у себя дома и в гостях. При том это замечалось не только мной.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, от их встроенного усилителя зависит. Тем более недавно они выпустили третье поколение своих мониторов, где наконец увеличили суммарную мощность.
В жизни не поверю, что слабым местом по искажениям на НЧ в мониторе является твердотельный усь, а не вуфер.

сами диффузоры и пищалки делаются непосредственно ими самими в Ивердоне
Про пищалки - говорят, а вот вуферы могут быть и ОЕМ. Вообще, если производитель не хвастается мануфактурными динамиками, обычно это признак того, что это ОЕМ.

У них еще бытовые модели есть 2-полосные по схеме Д'Апполито
A215 не позиционируются, как бытовые.

В общем, на мой взгляд, самые правильные мониторы для прослушивания музыки - это такие, после которых не начинается нытьё о том, что дескать "теперь изо всей моей коллекции дисков и музыкальных файлов можно слушать 2-3 альбома, не больше"
Нытье начинается от непонимания того, что должны делать мониторы, и того, что реально находится в записи. Ну а дальше уже вопрос материала.
К тому же я знаю мало жанров, которые в теории "мягкие и пушистые", а по факту плохо заходят неготовым людям. Рокенролы всякие разве что.

Хорошие вещи дешевыми не бывают))
Ясен пень. Но можно купить Ламбо и ездить на ней в булочную и обратно. Или даже Катерпиллер. Если нет разницы - зачем платить больше? (С)

И еще - многие желающие использовать мониторы для прослушивания музыки почему-то забывают об остальной звуковоспроизводящей технике. От предусилителей много зависит - та же сцена и детальность. ТТХ у них у всех примерно одинаковые, плюс-минус, а звучат все по-разному. Почему - непонятно... От источника тоже кой-чего зависит...
Ясен пень, зависит. Потому и непонятно, зачем добавлять еще один промежуточный этап, если стоит задача "сделать достоверно".
В идеале бы сразу цифру в моники пихать, но это еще дороже и не всегда хорошо: Барефуты, Кии и всякое такое...

Да и при одном источнике с регулятором уровня пред не помешает, ибо регуляторы эти даже в приборах уровня верхних Вадий реализованы хреново.
О как. То есть концепция "кратчайшего пути" опять не является оптимальной? Опять два набора проводов, дополнительные недешевые компоненты ...
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
О как. То есть концепция "кратчайшего пути" опять не является оптимальной? Опять два набора проводов, дополнительные недешевые компоненты ...

Да, опять не является оптимальной. Ибо этой концепции в реале никто не придерживается ни на стадии записи, ни на стадии обработки звука.
Про цену компонентов - ну если есть вера в то, что дешевое играет так же, как дорогое при одинаковых параметрах на бумажке - то жить конечно гораздо проще. У меня другой опыт. Я его никому не навязываю.

Подставки под провода и сами провода никакого отношения к кач-ву звука не имеют.
Кстати, в свое время я это тоже проверял. Лет пятнадцать назад. Стоило мне это ноль рублей ноль копеек. Просто было интересно, о чем там талдычат упертые аудиофилы. Вот с ними и заморачивался... В итоге, каждый остался при своем. Драк и ругани не было.

В идеале бы сразу цифру в моники пихать, но это еще дороже и не всегда хорошо: Барефуты, Кии и всякое такое...

Ну вот видите - сами же утверждаете, что реализация этих технологий до сих пор несовершенна, несмотря на заявленные ТТХ, и тут же спорите со мной из-за предусилителя...

Про пищалки - говорят, а вот вуферы могут быть и ОЕМ. Вообще, если производитель не хвастается мануфактурными динамиками, обычно это признак того, что это ОЕМ.

На гирслатце целая ветка есть про то, как один чех ездил на их фабрику и общался лично с господином Руа. С фотками. Динамики у них собственного изготовления.
Почему производитель об этом не кричит на каждом углу - а зачем об этом кричать? Кому это вообще интересно? Конечным пользователям по барабану - им кач-во звука и потребительские свойства важны. А из чего и как это сделано - вторично. АТС делает свои динамики лет тридцать уже, Гайтхайны более 50 лет делают - почему бы PSI не делать? Чай не космические технологии...
 
Последнее редактирование:
Тут где-то есть тема про фокаловские мониторы и регуляторы входной чувствительности; тему создал самый что ни на есть профи, а не любитель вроде меня. Так вот он пишет, что при том положении регуляторов, что рекомендует производитель, сцена лучше и четче нежели при другом, более тихом положении. А это ведь всего-навсего один (!) лишний ОУ. И никто из остальных профи ему там не возражал.
И я у себя такое дома замечал. Уменьшаешь чутье мониторов на 6 Дб - звук теряет живость, уменьшаешь выходной сигнал ПКД - звук становится более плоским и резким, переключаешься с балансного выхода ПКД на небалансный - то же самое. Да, с этим можно мириться, на это можно забить, можно делать вид, что ничего не поменялось ибо такого типа не может быть. Можно даже не слышать эти мелочи... Но они существуют.
В уверены, что то гумно, которое регулирует звук в вашей звуковой карте или дешевом ПКД с потерей битности лучше отдельного специализированного и грамотно сделанного прибора? Я - не уверен.
 

Сейчас просматривают