Выбор студийных мониторов для прослушивания музыки.

  • Автор темы Автор темы diggidon
  • Дата начала Дата начала
Вопрос, на каком давлении. У KH120 максимальное рабочее давление 104 Дб на метре высчитано как THD < 3% 100-10К.
У 1234A <0,5% на 95 Дб выше 200 Гц ...

Мне попадалась инфа по КН 500-ым, что они имели искажения ниже 0,2% во всем диапазоне, т.к. в этих АС используются FIR-фильтры и цифровая коррекция. Аналогичные фильтры и коррекция используются и в верхних KS Digital и B&M (это их бытовое подразделение). Кроме того, у этих немцев еще на борту имеется пьезодатчик перемещения НЧ-диффузора.
Кляйн-Хуммели верхние я не слышал никогда, а вот по KS Digital верхним мое мнение - эпик фэйл. Со всеми ихними цифровыми прибамбасами. Может для мониторинга ЭТО и нормально, но слушать такой "звук" я не смог даже пол-минуты. На любых фонограммах. Хотя мне много чего приходилось слушать... При том остальной техники было навешано на эти мониторы более чем на 5,5 миллионов и комната была под 60 квадратов с потолками 6 метров. Многое, конечно, зависит от помещения и его акустической обработки, но я что-то сильно сомневаюсь, что в супер-помещении эта бензопила зазвучит как мягкий бархат. Я таких примеров просто не слышал за 20 лет увлечения звуком ни разу. Если АС играет жестко - она жестко играет в любом помещении. Басы можно победить акустической обработкой, можно победить стояки и порхающее эхо... но победить характер звучания самих АС - извините, как грится...
Пол-процента искажений имеют верхние KH, РМС, АТС и ME Geithain. Последние приводят графики АЧХ и искажений для каждой из своих моделей на официальном сайте. На среднем диапазоне частот у них искажения менее 0,1% при 96 Дб. По-моему вполне прилично...

Ну заставить их играть что-нибудь эдакое ... толстобасое и плотное. В металле так многие пишутся.

Заставляем. Я ж говорю - PSI с повышением громкости играют хуже. Видимо, это специфика мониторов ближнего поля с маленькими динамиками. Обратная сторона гипер-детальности и линейной АЧХ.
Каннибаловский "Bleeding" записан так себе... Лучше более поздние их альбомы ставить - там уже нормальный звук, начиная с "Wretched Spaun".

А где сейчас не так? Вы знаете мониторы 100% аналогового толка, где АЧХ/ФЧХ именно электроакустической части ровная, и никто в сигнал не лезет? Сейчас все наоборот стремятся поставить DSP и выкрутить линеечку из чего угодно.

АТС, большинство PMC и те же Гайтхайны не используют никаких встроенных DSP и цифровых коррекций АЧХ. И встроенные усилки у них класса АВ (кроме РМС - те уже давно перешли на D).

Думаю, А25 вполне справятся в небольшой комнатке. Я не могу себе позволить иметь по комплекту техники на жанр, к сожалению.

Тоже думаю, что справятся))) Но те же РМС моделей IB2 или MB2 такие жанры играют гораздо интереснее. Гайтхайны еще лучше справятся. И все они тоже вполне могут разместиться в небольших помещениях.
 
Последнее редактирование:
Я ж говорю - PSI с повышением громкости играют хуже. Видимо, это специфика мониторов ближнего поля с маленькими динамиками. Обратная сторона гипер-детальности и линейной АЧХ.
Это, пожалуй, специфика мониторов, которые рассчитаны на 1 м от точки прослушивания - дифф относительно легкий, недостаточно жесткий, тихо играет нормально, детали на низком уровне не жрет, но перегружается легко.

Каннибаловский "Bleeding" записан так себе... Лучше более поздние их альбомы ставить - там уже нормальный звук, начиная с "Wretched Spaun".
Запись записью, а знакомый материал никто не отменял. Я у них вообще только Блидинг могу целиком прослушать, какая бы запись дальше ни была...

Тоже думаю, что справятся))) Но те же РМС моделей IB2 или MB2 такие жанры играют гораздо интереснее. Гайтхайны еще лучше справятся. И все они тоже вполне могут разместиться в небольших помещениях.
За Гейтхайн не скажу, но PMC и ATC сильно дороже. А25 активные со всеми гарантиями официально стоят примерно 10 KE пара. Если помещение маленькое, то ими обойтись гораздо дешевле будет.
 
@FedorM, @spb user, уважаемые коллеги, расшифруйте эти цифры и буквы:
Total Harmonic Distortions
0.005 % – PO = 5 W, f = 1 kHz
0.1 % max – PO = 0.1 up to 50 W, f = 20 Hz up to 20 kHz

на каком уровне звукового давления эти цифры сняты?
 
Последнее редактирование:
@Knstntn,
Коэффициент нелинейных искажений:
0.005% при мощности 5Вт и частоте 1кГц;
0.1% макс. в диапазоне мощностей 0.1...50Вт и в диапазоне частот 20Гц...20кГц

А звуковое давление это функция чуствительности и расстояния...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Knstntn
@Knstntn, не плохо, но в любом случае надобно слушать. И желательно в конкретном помещении с конкретными резонансами, т.к. КНИ это интегральная величина и разный спектральный состав может давать одинаковые значения.
 
  • Like
Реакции: Knstntn
Это, пожалуй, специфика мониторов, которые рассчитаны на 1 м от точки прослушивания - дифф относительно легкий, недостаточно жесткий, тихо играет нормально, детали на низком уровне не жрет, но перегружается легко.

Я думаю, от их встроенного усилителя зависит. Тем более недавно они выпустили третье поколение своих мониторов, где наконец увеличили суммарную мощность.
А диффузоры у них должны быть хорошие - это же наследники фирмы Relec (они же Studer), сами диффузоры и пищалки делаются непосредственно ими самими в Ивердоне. У них же самая большая безэховая камера в Европе. Была до недавнего времени - кажется, Динаудио их переплюнули буквально год назад с помощью китайцев...
В общем, фирма известная и старая, не шарашкина контора.
У них еще бытовые модели есть 2-полосные по схеме Д'Апполито - тоже вполне себе годные АС, хоть и не мониторы в чистом виде.

Запись записью, а знакомый материал никто не отменял. Я у них вообще только Блидинг могу целиком прослушать, какая бы запись дальше ни была...

В общем, на мой взгляд, самые правильные мониторы для прослушивания музыки - это такие, после которых не начинается нытьё о том, что дескать "теперь изо всей моей коллекции дисков и музыкальных файлов можно слушать 2-3 альбома, не больше". Можно только посочувствовать этим "счастливчикам" - они промахнулись с выбором мониторов, при том тотально промахнулись.

За Гейтхайн не скажу, но PMC и ATC сильно дороже.

Хорошие вещи дешевыми не бывают))
 
И еще - многие желающие использовать мониторы для прослушивания музыки почему-то забывают об остальной звуковоспроизводящей технике. От предусилителей много зависит - та же сцена и детальность. ТТХ у них у всех примерно одинаковые, плюс-минус, а звучат все по-разному. Почему - непонятно...
От источника тоже кой-чего зависит...
 
А они вообще нужны?

Вообще - да. Особенно если источников больше, чем один.
Да и при одном источнике с регулятором уровня пред не помешает, ибо регуляторы эти даже в приборах уровня верхних Вадий реализованы хреново.

Кто-то этой разницы не слышит, у кого-то техника тупо не позволяет это услышать... на эту тему я даже спорить не хочу. Моё мнение вот такое. Основано на неоднократных прослушиваниях, выслушиваниях и сравнениях разных предов у себя дома и в гостях. При том это замечалось не только мной.
 
Последнее редактирование:
Я думаю, от их встроенного усилителя зависит. Тем более недавно они выпустили третье поколение своих мониторов, где наконец увеличили суммарную мощность.
В жизни не поверю, что слабым местом по искажениям на НЧ в мониторе является твердотельный усь, а не вуфер.

сами диффузоры и пищалки делаются непосредственно ими самими в Ивердоне
Про пищалки - говорят, а вот вуферы могут быть и ОЕМ. Вообще, если производитель не хвастается мануфактурными динамиками, обычно это признак того, что это ОЕМ.

У них еще бытовые модели есть 2-полосные по схеме Д'Апполито
A215 не позиционируются, как бытовые.

В общем, на мой взгляд, самые правильные мониторы для прослушивания музыки - это такие, после которых не начинается нытьё о том, что дескать "теперь изо всей моей коллекции дисков и музыкальных файлов можно слушать 2-3 альбома, не больше"
Нытье начинается от непонимания того, что должны делать мониторы, и того, что реально находится в записи. Ну а дальше уже вопрос материала.
К тому же я знаю мало жанров, которые в теории "мягкие и пушистые", а по факту плохо заходят неготовым людям. Рокенролы всякие разве что.

Хорошие вещи дешевыми не бывают))
Ясен пень. Но можно купить Ламбо и ездить на ней в булочную и обратно. Или даже Катерпиллер. Если нет разницы - зачем платить больше? (С)

И еще - многие желающие использовать мониторы для прослушивания музыки почему-то забывают об остальной звуковоспроизводящей технике. От предусилителей много зависит - та же сцена и детальность. ТТХ у них у всех примерно одинаковые, плюс-минус, а звучат все по-разному. Почему - непонятно... От источника тоже кой-чего зависит...
Ясен пень, зависит. Потому и непонятно, зачем добавлять еще один промежуточный этап, если стоит задача "сделать достоверно".
В идеале бы сразу цифру в моники пихать, но это еще дороже и не всегда хорошо: Барефуты, Кии и всякое такое...

Да и при одном источнике с регулятором уровня пред не помешает, ибо регуляторы эти даже в приборах уровня верхних Вадий реализованы хреново.
О как. То есть концепция "кратчайшего пути" опять не является оптимальной? Опять два набора проводов, дополнительные недешевые компоненты ...
 
  • Like
Реакции: Kaiser Suze
О как. То есть концепция "кратчайшего пути" опять не является оптимальной? Опять два набора проводов, дополнительные недешевые компоненты ...

Да, опять не является оптимальной. Ибо этой концепции в реале никто не придерживается ни на стадии записи, ни на стадии обработки звука.
Про цену компонентов - ну если есть вера в то, что дешевое играет так же, как дорогое при одинаковых параметрах на бумажке - то жить конечно гораздо проще. У меня другой опыт. Я его никому не навязываю.

Подставки под провода и сами провода никакого отношения к кач-ву звука не имеют.
Кстати, в свое время я это тоже проверял. Лет пятнадцать назад. Стоило мне это ноль рублей ноль копеек. Просто было интересно, о чем там талдычат упертые аудиофилы. Вот с ними и заморачивался... В итоге, каждый остался при своем. Драк и ругани не было.

В идеале бы сразу цифру в моники пихать, но это еще дороже и не всегда хорошо: Барефуты, Кии и всякое такое...

Ну вот видите - сами же утверждаете, что реализация этих технологий до сих пор несовершенна, несмотря на заявленные ТТХ, и тут же спорите со мной из-за предусилителя...

Про пищалки - говорят, а вот вуферы могут быть и ОЕМ. Вообще, если производитель не хвастается мануфактурными динамиками, обычно это признак того, что это ОЕМ.

На гирслатце целая ветка есть про то, как один чех ездил на их фабрику и общался лично с господином Руа. С фотками. Динамики у них собственного изготовления.
Почему производитель об этом не кричит на каждом углу - а зачем об этом кричать? Кому это вообще интересно? Конечным пользователям по барабану - им кач-во звука и потребительские свойства важны. А из чего и как это сделано - вторично. АТС делает свои динамики лет тридцать уже, Гайтхайны более 50 лет делают - почему бы PSI не делать? Чай не космические технологии...
 
Последнее редактирование:
Тут где-то есть тема про фокаловские мониторы и регуляторы входной чувствительности; тему создал самый что ни на есть профи, а не любитель вроде меня. Так вот он пишет, что при том положении регуляторов, что рекомендует производитель, сцена лучше и четче нежели при другом, более тихом положении. А это ведь всего-навсего один (!) лишний ОУ. И никто из остальных профи ему там не возражал.
И я у себя такое дома замечал. Уменьшаешь чутье мониторов на 6 Дб - звук теряет живость, уменьшаешь выходной сигнал ПКД - звук становится более плоским и резким, переключаешься с балансного выхода ПКД на небалансный - то же самое. Да, с этим можно мириться, на это можно забить, можно делать вид, что ничего не поменялось ибо такого типа не может быть. Можно даже не слышать эти мелочи... Но они существуют.
В уверены, что то гумно, которое регулирует звук в вашей звуковой карте или дешевом ПКД с потерей битности лучше отдельного специализированного и грамотно сделанного прибора? Я - не уверен.
 
@spb user, может дело в банальной разнице в громкости при сравнение? Не было же двух одинаковых комплектов при тестировании откалиброванных по громкости, так, что это все кмк субъективно.
Да и мало ли чего там Focal у себя накрутил. Я тоже почти поддался заблуждению, когда поменял на мониторах входное сопротивление на 15dBu для согласования с цап и для контроля в цифре не более 12db (пару бит информации), а когда назад возвращаешь, так оно и кажется, что лучше во всем, а по факту просто громкость меняется :)
 
Последнее редактирование:
Да, опять не является оптимальной. Ибо этой концепции в реале никто не придерживается ни на стадии записи, ни на стадии
обработки звука.
Для производства консервов нужен целый конвейер, чтобы открыть их - достаточно консервного ножа.
Нам же надо просто не нагадить в продукт, который потребляем.

Ну вот видите - сами же утверждаете, что реализация этих технологий до сих пор несовершенна, несмотря на заявленные ТТХ, и тут же спорите со мной из-за предусилителя...
Не утверждаю. Я сам ничего из этого не слышал. Возможно, это лучше любого набора аналоговых компонентов, я не в курсе. Многие на них работают же.

Про цену компонентов - ну если есть вера в то, что дешевое играет так же, как дорогое при одинаковых параметрах на бумажке - то жить конечно гораздо проще.
Веры нет, как и веры в обратное. Именно потому и не хочется добавлять кучу компонентов: количество переменных растет так, что без устойчивого референса понять, стало в целом лучше или нет, тяжеловато.
 
Нам же надо просто не нагадить в продукт, который потребляем.

Вот для этого и покупается прибор, который не гадит, в отличие от дешевых ОУ в выходном регулируемом каскаде.
Называется "предусилитель". Или "мониторный контроллер", применительно к проф. среде. Они тоже разные бывают почему-то, и их почему-то тоже выбирают, слушают, смотрят на удобство работы... Нет, чтоб просто пассивную ручку громкости за 30 баксов купить... Для чего нужны все эти авоцеты да грейс-дизайны? Сколько здесь было написано про дешевые устройства типа Мэки Биг Кноб и подобное, кривящие звук своими регуляторами громкости?

Именно потому и не хочется добавлять кучу компонентов

Так и не надо добавлять кучу - всего один прибор нужен.

без устойчивого референса понять, стало в целом лучше или нет, тяжеловато

А что там тяжелого? Убрал "лишний" прибор, послушал, потом добавил его и опять послушал. Нет разницы или стало хуже при добавлении "лишнего" прибора? Замечательно. Сэкономил денег.
 
Последнее редактирование:
Убрал "лишний" прибор, послушал, потом добавил его и опять послушал.
Ну субъективно же получится, хотя я после таких опытов отказался от ssm203 (теперь вот думаю, нужно ли было продавать, очень много кто использует и не жалуется).
Тест A/B правильный - это два комплекта идентичных почти, кроме как в одном есть предусилитель в другом нет (громкость одинаковая). Ну или разница должна быть ну очень очевидна.
 
Ну субъективно же получится

Так у нас вся эта тема субъективная - "Выбор мониторов для прослушивания музыки". С комфортом, видимо имеется ввиду. Вы готовы ради правды (правды ли?) терпеть то, что например испытал я, прослушивая топовые KS Digital за миллион? Я сразу скажу - мне даром такое не нужно. Мне надо, чтобы все было похоже на живое исполнение у меня в квартире, при том желательно с минимальными тратами на акустическое оформление помещения. Я этого добился, а все акустическое оформление комнаты для прослушивания у меня свелось к покупке двух ковров - одного на стену, второго на пол. Чтоб эха не было и звона. А с басами у меня порядок из-за конструкции АС - они не бубнят, даже если нормально навалить громкости в маленьком помещении.
Всё! Это и есть счастье со слушаньем музыки через мониторы, на мой взгляд.
Я не прав?

Тест A/B правильный - это два комплекта идентичных почти, кроме как в одном есть предусилитель в другом нет (громкость одинаковая). Ну или разница должна быть ну очень очевидна.

Ну вот например, применительно к предусилителям для меня она очевидна. Для Вас может, неочевидна будет...
Для меня неочевидна разница между ЦАПами, например. Я это не слышу. Я не слышу разницу между мультибитом и однобитом, я не слышу разницы между полным ПКД и транспортом+ЦАП, я не слышу разницы между СД-плеером за 15 килобаксов и СД-плеером за килобакс (если только производитель намеренно не портит звук выходных каскадов плеера, делая звук ПКД мягким, аудиофильским, ламповым, тёплым и т.п.). Были моменты, когда я вроде чего-то там выслушал с сорок пятой попытки - но это все такая мелочь на грани самовнушения, что я предпочел не заморачиваться.
Правда, топовые ЦАПы по 10 килобаксов я не слушал никогда, надо будет как-нить заняться этим на досуге...
 
Последнее редактирование:
Мне надо, чтобы все было похоже на живое исполнение у меня в квартире, при том желательно с минимальными тратами на акустическое оформление помещения. Я этого добился, а все акустическое оформление комнаты для прослушивания у меня свелось к покупке двух ковров - одного на стену, второго на пол. Чтоб эха не было и звона. А с басами у меня порядок из-за конструкции АС - они не бубнят, даже если нормально навалить громкости в маленьком помещении.
Вот это Вам повезло :)
Что за мониторы то?

Ну вот например, применительно к предусилителям для меня она очевидна.
Для меня неочевидна разница между ЦАПами, например. Я это не слышу.
Удивительно
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Что за мониторы то?

Гайтхайны.


Сам в шоке, на всех форумах пишут, что это как два пальца об асфальт...
Я честно пытался неоднократно - и нифига. Это при том, что всякие тесты на музыкальный слух спокойно проходил и 20 килогерц слышу.
 
  • Like
Реакции: M Clis
А с басами у меня порядок из-за конструкции АС - они не бубнят, даже если нормально навалить громкости в маленьком помещении.
Главное верить.

p.s. Я извиняюсь, но это не возможно, какие бы хорошие и конструктивные мониторы у Вас не были.
 
Главное верить.

Было с чем сравнить...
Переделывать комнату в подобие студии целей никогда не ставилось.

Я извиняюсь, но это не возможно, какие бы хорошие и конструктивные мониторы у Вас не были.

Не, ну я ж сразу написал - звучание ПОХОЖЕ на живое. А не КАК живое.
Да и что сложного в том, чтобы отодвинуть АС от задней стены и сесть так, чтобы не попасть на пик волны или спад?
 
Не, ну я ж сразу написал - звучание ПОХОЖЕ на живое. А не КАК живое.

Теперь я Вас понял, Вы сравниваете с тем, что если в Вашу комнату не подготовленную посадить контрабас и он будет играть, то убрав его и посадив Гайтхайны звук похож. Тогда охотно верю. Звук будет как живой и ужасный :)
Вот Вы поставили себе Гайтхайны и напроч убили их возможности по звуку своей не обработанной комнатой. Какой смысл в таких дорогих мониторах?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают