Сведение по розовому шуму.

Через недельку мастерить- могу два варианта приложить...надо?
Надо) Хотя, результат уже предвижу. Да и побольше бы таких вот реальных экспериментов непредвзятых. Когда выложите, сделайте слепой тест, плз.

[HIDE-REPLY]


Для меня открытие данного способа стало как раз той самой панацеей, которой как говорили тут, не бывает. Теперь впредь буду выставлять уровни по шуму. Так как, до недавнего времени, для меня выстроить "классический коммерческий" баланс по кривой Флетчера была та ещё проблема - всегда мои миксы (если их не проверять на большой громкости, что я делать не люблю из за любви к своим ушам) имели задранные верхние частоты и звучали нефирмово. Я так понимаю, по причине того, что во время сведения, которое продолжается обычно весь день, притупляется острота слуха.
Недавно, до нахождения "розового метода" для меня ориентиром был вокал. То есть любой студийный микрофон имеет в общем правильный баланс тональный. И вот если не резать низ на вокале, то можно по вокальной дорожке ориентироваться было. Однако проблема была в том, что как раз-таки обрезать низ вокала требуется для отдаления вокала (срез низа), так как пишу я в жилой комнате и отходить от микрофона при записи на нужное расстояние - это проблема.
Конечно, можно вместо шума использовать иной референсный трек, что почему-то не является зазорным для некоторых скептиков тут. Но шум универсальнее и удобнее тем, что действительно можно выставлять уровни сквозь него, чего не сделаешь с референсом.

[/HIDE-REPLY]
 
всегда мои миксы... имели задранные верхние частоты и звучали нефирмово. Я так понимаю, по причине того, что во время сведения, которое продолжается обычно весь день, притупляется острота слуха.
Видите ли, "фирмовые" записи звучат фирмово по простой причине - ОБЫЧНО )) никто не сводит их весь день, потому и острота слуха у сводящих не притупляется )))

обрезать низ вокала требуется для отдаления вокала
Кому это требуется? И с каких это пор срез НЧ создает впечатление отдаления источника?
Новое слово в физике и психоакустике...
Не от британских ли ученых? )))) Или собственное открытие? ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nik_i
И с каких это пор срез НЧ создает впечатление отдаления источника?
Возможно, с тех пор, как радиоведущие поголовно используют proximity эфект?
Просто последний раз на концерте наших певунов пытался что-то выхиливать (я вообще, прям вообще не спец по этому, но местный звукарь еще хуже), так вот самым легким способом отстроить баланс дальше-ближе с фонерой оказался как раз НЧ обрезной фильтр...
 
Последнее редактирование:
OMG... И ты, Брут... ))))

Ребята, не путайте proximity effect с отдалением/приближением КИЗ в звуковой сцене. Это совершенно разные понятия.

Было как-то признание одного из юзеров по аналогичному вопросу... )))

Срез НЧ - всего лишь средство борьбы с негативным побочным эффектом, но никак не средство локализации источника и контроля за его дистанционированием.

Возможно, с тех пор, как радиоведущие поголовно используют proximinity эфект?
И это от незнания - как собственного у ведущих, так и техперсонала радиостанций.
Нормальные же люди издавна не зря использовали в студиях EV RE20, а еще раньше - всякие там RCA, ))) которым proximity effect не был присущ.

И ныне он далеко не всегда встречается, а тем более не всегда используется осознанно.
Proximity effect МОЖЕТ использоваться для уплотнения совсем уж бестелесных ))) голосочков - но это палка о таких двух концах, что лучше их не теребить ))))
Этот эффект может привести к вылезанию взрывных согласных даже у "кастрированных" голосов.

И огромная просьба ко всем обитателям RMM - пользуйтесь правильной терминологией и правильным понятийным аппаратом.
Понятно, что времени на все не хватает, ))) но матчасть надо изучать...
 
Последнее редактирование:
@smack, надо было мне сразу подробнее отписываться :) При сведении под рукой куча инструментов, знакомых как свои пять пальцев. Но вот стоишь за пультом, в арсенале компрессор, прибор FX (делеи, хорусы, ревера) с тремя крутилками: "пресет", "длина хвоста", "дампинг высоких" и усе. никаких там пределеев. Да, EQ на каналах ревера в микшере есть, но заведен он дна две моно-шины, которые идут напрямик в мастер.
Меняешь соотношение dry\wet - мутнее становится - дальше - нет. А так низ подрезал - dry чуть опустил, стало дальше (потому что тише, и потому что плотно стоящего низа, отражения которого в ревере не почувствуешь толком нету). А потом обратно вернул. Да, костыль, да так работать нельзя, но есть и такие ситуации.
пользуйтесь правильной терминологией
каюсь, поправил
 
@PianoIst, да совсем не о том, о чем ты отвечаешь в своих постах ))). Причем здесь dry/wet ревера? А если его нет вовсе? )))
У меня, например, в райдере для живых выступлений ЖЫРНЫМ выделено: Никаких приборов пространственной, динамической и фазовой обработки, а также и дым-машин.
Расшифровать? )))

А в данной теме у меня акцент на том, что люди почему-то )))) путают изменение дистанции до КИЗ с proximity effect'ом, который никак не является эмуляцией перемещения источника вперед/назад.

Proximity effect возникает только при
1.Экстремально близкой дистанции к микрофону, а изменение расстояния на несколько сантиметров (как внутри "зоны эффекта", так и вне ее) практически неразличимо и не может подсказать нашему слуху, что источник сместился.
2. Упомянутый эффект возникает ТОЛЬКО при использовании направленных микрофонов, и никак не может моделировать восприятие человеком акустических событий.
 
  • Like
Реакции: itzh
Когда срезаю низ - вокал отдаляется - факт.
Факт для кого? Исключительно для вас? Возможно, вы - феномен, но не надо распространять свои уникальные качества на всех и каждого.
Человеческий мозг определяет дистанцию и локализацию несколько иным образом.

Несомненно, при срезе низов ЧТО-ТО происходит )) Но ТРАКТОВАТЬ любую полученную информацию можно по разному, иначе получится горе от ума )))
Видимо из-за проксимити эфекта, не уверен.
Так RTFM - глядишь, и уверенность появится. Причем - в правильных вещах. А иллюзии, мифы, и легенды растают, как дурной сон. ))

И на замену им, ВОЗМОЖНО, когда-нибудь )) прийдет профессионализм, который подразумевает ОСОЗНАНИЕ своего дела. :)

Кстати, насчет "факт" или "я слышу" - зачастую люди слышат результат изменения параметров на канале, который в байпасе ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly и olegsound
@smack, 1) отмечу, что вы очень неприятно общаетесь, вам не делали ещё замечания? 2) факт - это мой опыт, да и не только, а не какая-то вещь теоретическая 3) причины этого эффекта, я могу обосновать - вкратце: чтобы полезная энергия вокала была по уровню максимальна - низкие частоты срезаются, но при этом уровень громкости остаётся на том же уровне (что и является главным фактором влияющим на субъективное восприятия расстояния до источника). Чтобы удалить вокал (я не беру срез высоких и ревер) нужно снизить громкость источника. Однако если голос записан близко - там много как раз ненужной энергии на низких и срезая её мы уменьшаем количество звуковой энергии в сигнале (делаем тише). Значит, голос кажется дальше. Вот и вся физика.))
 
Последнее редактирование:
) отмечу, что вы очень неприятно общаетесь, вам не делали ещё замечания?
А вам нужны восторги и комплименты, причем пустые? Поскольку хвалить вас в профессиональном плане пока не за что...

если голос записан близко - там много как раз ненужной энергии на низких и срезая её мы уменьшаем количество звуковой энергии в сигнале (делаем тише). Значит, голос кажется дальше. Вот и вся физика.))
Двоечка вам по физике ))) Прогуливали уроки? ))) Так учите матчасть, наверстывайте упущенное - вместо разработки собственных концепций )))
 
  • Like
Реакции: presly
А вам нужны восторги и комплименты, причем пустые? Поскольку хвалить вас в профессиональном плане пока не за что...
Я общаюсь с обладателем Грэмми?)) Тогда пардон.)) Учиться всем нужно, и всё равно дураками умрём.

Если вы вас не устраивает моё объяснение данного эффекта предложите своё.. Вот например, опять же факт - в наушниках мы слышим низа, а снимите их - и слышно только высокочастотный стрекот. То есть по вашему, если я хочу сэмулировать звук играющих наушников на расстоянии мне не нужно срезать низ?
 
  • Like
Реакции: Nady
Я общаюсь с обладателем Грэмми?)) Тогда пардон.))
А вы достигли уже такого профессионального уровня, что для полного совершенства только персонального мастер-класса от обладателей Грэмми не хватает? )))
Вам бы для начала в среднюю школу вернуться, заполнить пробелы в знаниях, да толковые книжки для чайников проштудировать...
Учиться всем нужно, и всё равно дураками умрём.
Научить можно только того, кто не упорствует в своем незнании.
А вы продолжайте эмулировать звук играющих на расстоянии наушников. Удачи в этом замечательном деле ))))

Мое общение с вами на этом закончено.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nik_i и M Clis
@paurock

Было уже:

У далёких объектов сильно ослаблен низ и слегка ослаблен верх. Далёкие звуки тише близких.

Наоборот же - именно поэтому на многих ревербераторах присутствует параметр: "WizooVerb - High Freq", "ValhallaRoom - High Cut", "NI RC-24/48 - HiCut", а в большинстве стандартных пресетах (Room, Hall, Plate) уже установлен срез высоких.

"Низкие звуки несут больше энергии чем высокие. Звук проходящий через газ (или, другими словами, через воздух вокруг нас) теряет энергию по мере удаления от источника звука, из-за того, что воздух оказывает сопротивление распространению звука. Если бы этого не было, мы бы слышали абсолюдно все звуки, кроме тех, что уходили бы наверх из-за кривизны земли. На основании этих двух физических законов легко сделать вывод, что высокие частоты теряют больше энергии на тех же дистанциях, чем низкие частоты. Частотная характеристика натурального ревербератора нелинейна, потому что высокие частоты убывают быстрее чем низкие. И чем больше дистанция между слушателем и источником звука, тем меньше доля высоких частот в реверберационном сигнале. По этой причине уменьшение высоких частот в реверберационном сигнале является наиболее влияющим психо-акустическим фактором представления расстояния до источника звука. Потому что наши уши интерпретируют эту информацию автоматически, или другими словами - на уровне подсознания. Уменьшение высоких частот в реверберационном сигнале ведущего вокала, который вы хотите поместить на передний план микса, смутит слушателя совершенно противоположной информацией. Поэтому ведущий вокал будет затруднен в пространственном восприятии в качестве помещенного на передний план, чем если бы в случае, когда реверберационный сигнал имел бы достаточно высоких частот. И наоборот, возможны трудности, если вы используете большую реверберацию для подпевок и выбираете предварительную задержку всего в 30 миллисекунд и без реверберационного хвоста. В данном случае также - несоответствие делает невозможным для слушателя интерпретировать пространственную информацию корректно. По этой причине, для звуков, которые будут на переднем плане вашего микса вы всегда должны выбирать настройки ревербераторов с достаточным количеством высоких частот. А для событий на заднем плане - те настройки, где высоких частот меньше."(с)Steinberg Internal Mixing Tutorial

"Для звуков, которые нужно отодвинуть назад, я использую фильтр, чтобы прибрать высокие. Воздух не так хорошо пропускает высокие частоты, как средние и низкие. Это добавляет естественность. Чем ниже частота фильтра - тем больше отдаляется звук."(с)Charles Dye - Mix it Like a Record
 
  • Like
Реакции: axis
@Kokarev Maxim

Речь о физических процессах определения пространства - они справедливы как для прямых сигналов, так и для реверберации.
 
  • Like
Реакции: smack
Не наоборот. Я же сказал про ослабление верха
Вы вообще-то сказали, что
У далёких объектов сильно ослаблен низ и слегка ослаблен верх.

Да будет вам известно, что при увеличении расстояния до источника интенсивность ВЧ падает ГОРАЗДО быстрее, чем у НЧ.
Причем это я тоже о прямом сигнале, для чистоты эксперимента, так сказать )))

Например, УЗД при частоте 2-4кГц будет примерно на 9дБ ниже, чем у звука с частотой до 500Гц. Так 2-4кГц - это еще и не ВЧ, где разница гораздо ощутимее.
А в природе есть еще такие явления, как диффузия, дифракция и т.п. Не приходилось слышать? )))

Одни знатоки вокруг, не знающие простейших основ... О чем вы все вообще беретесь спорить? Какое-то массовое оголтелое невежество...
Двоечники обычно ведут себя более смиренно - наверно, хоть понимают, что несут чушь... ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex, M Clis и axis
О чем вы все вообще беретесь спорить?
метание жемчуга. попытка №12933 ))
А в природе есть еще такие явления, как диффузия, дифракция
в природе еще есть черные дыры...

вопрос к гуру. (я вообще понимаю о чем вы, но...)

стоит микрофон в поле.
приближается автомобиль
какие частоты по мере приближения к мику будут появляться в записи?
от 20hz и выше ?? или может мы услышим сначала спектр повыше (300 - 1000hz ) и только потом при близком растоянии уже низкочастотный гул мотора?
 
Можно, пока гуру в тему не заглянули, отвечу я? ))
Причем отвечу вопросом на вопрос, поскольку вы сами на него уже почти ответили: ;) а вы учитываете исходную, так сказать, интенсивность звука на разных частотах - в зависимости от АЧХ источника?
Не зря ведь музыкальные инструменты снабжены резонаторами - а в промышленности и в быту с резонансами беспощадно борются ))))

Вряд ли стоит ожидать ощутимого ЗД на частотах около 20Гц от, скажем, мопЭда "Верховина" ))))
Понятно, что у мощного тягача спектр будет иным - в области НЧ, в частности - и тем не менее... Изначальная интенсивность НЧ далеко не у всех источников будет впечатляющей ))))

А с изменением дистанции интенсивность звука находится в обратно квадратичной зависимости. Вот вам и ответ - надеюсь, вас удовлетворяющий. :)

в природе еще есть черные дыры...
А по поводу черных дыр - не хотелось бы, чтоб в такую дыру превратился и мой любимый форум... :mad:
 
  • Like
Реакции: convex и M Clis
а вы учитываете исходную, так сказать, интенсивность звука на разных частотах - в зависимости от АЧХ источника?
Вот как раз-таки, это и нужно учитывать кое-кому.
Если вы у сигнала оставите несвойственные ему частоты при данном расстоянии, мозг слушателя (чувствуя чрезмерную интенсивность на низких у голоса) будет считать, что голос предельно близко.
Да и вообще, что за упорство? Ну если я пишу вокал близко к микрофону у меня дофига низких, отхожу - их меньше. Значит, чтобы сэмулировать то, что я дальше нужно срезать их. Что тут непонятного??! Товарищ видимо издевается))))
 
Последнее редактирование:
стоит микрофон в поле.
неплохо бы еще знать его направленность (чтобы понять, он давления или градиента давления приемник). Если второе, то таки да - далекие "низы" ловить не будет (правда, "далеким" в этом случае можно считать все, что дальше неск. метров :))
 
  • Like
Реакции: smack
Кстати, особенно ярые ламеры и не ведают, судя по всему, о такой особенности омни, как отсутствие "эхвекта близости" ))))
Ну, это понятно, если в распоряжении ничего, кроме бюджетных "направленцев", никогда не было...
А читать книжки облом ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis и Ortseam
-- Просмотрел топик - не понял одного:
о каком таком "спектре розового шума" тут долдонят?
На анализаторе с постоянной относительной шириной полосы (например, на третьоктавном)
оный "спектр" представляет собой идеальную ровную горизонтальную линию.
 
  • Like
Реакции: M Clis
да, я забыл в скобки просто взять ))

с изменением дистанции интенсивность звука находится в обратно квадратичной зависимости
это ваш ответ на вопрос "какие частоты по мере приближения к мику будут появляться в записи?" ??? )))) хорошо что в жизни таким "спецам звука " только дают партитурку рас
писать, глядишь уже есть шанс у будущей индустрии звукозаписи. (правильный ответ - спектр будет расширяться во всех направлениях (для "начитанных" уточним - и НЧ тоже )


неплохо бы еще знать его направленность
один хер! ачх сигнала конечно от направленности очень зависит, это и любому смаку понятно, но принцип тот-же спектр будет расширяться во всех направлениях при любой направленности

особенно ярые ламеры и не ведают, судя по всему, о такой особенности омни, как отсутствие "эхвекта близости" ))))
Ну, это понятно, если в распоряжении ничего, кроме бюджетных "направленцев", никогда не было...
хм... вот такое хамство пристарелого ламера и провоцирует на данную тональность общения )
вспомним поговорку "какой привет - такой ответ"

не хотелось бы, чтоб в такую дыру превратился и мой любимый форум...
он уже превращается в кулинарное шоу )))


это я все к чему... справедливости ради.

коррекция НЧ области также влияет на позиционирование звука как и ВЧ-область сигнала

(а то тупо начитались теорий в рекламных брошюрках... мозгами надо еще думать а не только "читать".)
 
Последнее редактирование:
@PROMO, зря вы так... И не по делу уважаемого человека обидели, и бан можете получить на раз-два. Я понимаю, последние дни весны - последний всплеск гормонов, но зря вы так...
 
  • Like
Реакции: Astor-Piazzolla
@PROMO, зря вы так... И не по делу уважаемого человека обидели, и бан можете получить на раз-два. Я понимаю, последние дни весны - последний всплеск гормонов, но зря вы так...

Это очень смешной пост :D
 
  • Like
Реакции: PROMO

Сейчас просматривают