Эталонные записи

на плеерах была функция поиск максимума - уровень записи на кассету настроить :) а вот -6 действительно не было - где-то в альбоме было значение около нуля обычно.

- это где такое? пиковые везде пиковые.

во всем альбоме? сомневаюсь... скорее всего где-то в каком-то треке еть близкое к нулю значение.
Нет, ну есть, конечно, на 3 из 20 треков при выдранных в мп3 320 с диска(может быть пиковый выброс, ага), а так плавает в целом около -6, я просто так не болтаю. Ну и РМС в районе -18, считай, просто подрезать и нормализовать - и будут пресловутые -12. Howie Weinberg не лох, однако.
ЗЫ хороший микс можно достаточно беспроблемно в -10 ужать.
 
Нет, ну есть, конечно, на 3 из 20 треков
ну и вот - просто трансфер с аналога прямой, по пиковому значению, так и должно быть в этой ситуации. А нормализовать тогда было нечем - не было такой операции. Просто по килогерцу 0 дБ волюметр магнитофона выставлялся в -18 dBfs, а там уж докуда допрыгнет. И динамика определяетс не уровнем RMS, а отношением пикового к среднеквадратичному значению.
 
ну и вот - просто трансфер с аналога прямой, по пиковому значению, так и должно быть в этой ситуации. А нормализовать тогда было нечем - не было такой операции. Просто по килогерцу 0 дБ волюметр магнитофона выставлялся в -18 dBfs, а там уж докуда допрыгнет. И динамика определяетс не уровнем RMS, а отношением пикового к среднеквадратичному значению.
Про трансфер да, а про все ети динамики, рмс и крест-факторы я в курсе.
И да, на обычном тракте аля колонки у компа, музцентра или в машине диапазон больше 12-15 дБ не нужен - тупо некомфортно будет. Там уже свои заморочки - чтобы среднему слушателю было по кайфу слушать НА ЕГО ТРАКТЕ - и это обычно ужатость по динамике, но важнее - скроенный спектр микса под жанр\тракт прослушивания.
 
Remy Shand.
http://ololo.fm/artist/biography/Remy+Shand

Весь альбом 2002 года "Take a Message" великолепен. В том числе и с точки зрения неуплющеной динамики.
Всем ценителям искренне рекомендую. :yes:
 

Вложения

хороший микс можно достаточно беспроблемно в -10 ужать
Вопрос спорный. Подавляющее большинство жанров с акустическими инструментами (академическая музыка, джаз, этно) просто умрут от такого ужимания. Вот техно, брейкбит - эт конечно, только на пользу пойдет, расширить РМС с -5 до -10 - дык зазвучит же сразу:up:
 
Вопрос спорный. Подавляющее большинство жанров с акустическими инструментами (академическая музыка, джаз, этно) просто умрут от такого ужимания. Вот техно, брейкбит - эт конечно, только на пользу пойдет, расширить РМС с -5 до -10 - дык зазвучит же сразу:up:
Умрет все, где сравнительно мало низа ниже 100-70. Вы что. думаете, классику под винил не гондошили? там на слух помню тестовую пластинку прямо звучало как компрессия типа с такой кривой:
. ___/
. /
 

Вложения

Умрет все, где сравнительно мало низа ниже 100-70
Неужели? Скачайте файл из приложения, уберите весь низ ниже 100Гц. Я пробовал - на динамике почти никак не отразилось. Примеров можно тьму нарыть. Да вот хотя бы несколькими страницами ранее - final cut. Что-то Вы такое сказали опрометчиво...

Ах, да, буду крайне признателен, если Вы "беспроблемно" его ужмете до -10
 

Вложения

Наверняка не последнюю роль будет играть РМС, но ведь и не решающую?
Никак не решающую... Если эталон - на что равняться? У кого выше? RMS, по мнению многих, вообще не является мерилом художественной ценности и качества фонограммы, а уж если речь идет о динамике как важном выразительном средстве - да ну его в пень, этот РМС...

Кстати, после этого
Любую берём из этого альбома - эталон.
переслушал/пересмотрел сегодня Yello - The Virtual Concert. Я не фанат электронной музыки, но Yello - мои любимчики в этой области. Вот они напрочь опровергают миф о том, что электронщина и динамика - вещи несовместимые...

Звучит элегантно, но прежде всего - от филигранной, продуманной аранжировки. ТАКОЕ не может не звучать - надо очень постараться, чтоб такую аранжировку испортить. Хотя "умельцы" найдутся :sarcastic:
 
Неужели? Скачайте файл из приложения, уберите весь низ ниже 100Гц. Я пробовал - на динамике почти никак не отразилось. Примеров можно тьму нарыть. Да вот хотя бы несколькими страницами ранее - final cut. Что-то Вы такое сказали опрометчиво...

Ах, да, буду крайне признателен, если Вы "беспроблемно" его ужмете до -10
Вы, видимо, аудиофил, лепите горбатого не в тему.
1. Где в вашем примере НИЗ - диапазон ниже 100?
2. Где в вашем примере МИКС? Запись соло инструмента, да. микса нет, поскольку мешать нечего.
3. Раз вы пробовали убрать то, чего там НЕТ, значит, мое предположение верно.
Я говорю про микс неакадемической музыки с равномерно заполненным (аля розовый шум или в разумных пределах ближе к коричневому) спектром в диапазоне 50 - 10к
По поводу разгона Пинков - можно и их в насыщенных местах чтобы было -10...-8 - с эквализацией и слышными искажениями - но в машине будет звучать нормально.
 
Вот смотрю в стартовый пост, и всё больше и больше грустнею...

Друзья! Давайте в этой ветке выкладывать хорошие с точки зрения динамики композиции...
Так что здесь прошу размещать только годные, кошерные записи. По возможности - комментируйте, почему именно эта запись хороша.

По-моему, изначально идея была прекрасная, вы не находите? Выкладывать записи.
Это я к тому, что скоро номера постов с прикреплёнными "годными, кошерными" композициями придётся прописывать в шапку - чтобы их можно было тут отыскать.

Технические нюансы очень важны, безусловно. Но всё же предлагаю обсуждать эти нюансы здесь, например:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=79836
А в эту тему предлагаю просто выкладывать записи.

Не настаиваю, конечно, ибо я не ТС. Просто предлагаю.
 
diggidon, Согласен, присоединяюсь! Единственное, что, как мне кажется было бы важным обсудить - все же эти самые критерии, по которым определяется эталонность. Ну то есть не просто треки слушать, а еще и чего умного по этому поводу говорить.
daicehawk,
читайте внимательнее сообщения. Я Вам предложил проделать процедуру обрезания (низа) также в треке "final cut". Я уже это сделал, самое громкое место (1 минута в конце) - РМС -13дб. Сразаем нафик 100Гц. РМС -13дб. И?
 
Последнее редактирование:
daicehawk, читайте внимательнее сообщения. Я Вам предложил проделать процедуру обрезания (низа) также в треке "final cut". Я уже это сделал, самое громкое место (1 минута в конце) - РМС -13дб. Сразаем нафик 100Гц. РМС -13дб. И?
Это вы читайте внимательнее - я писал про то, что в материале С НИЗОМ -10 вполне достижимые цифры, а без низа - никак.
так что там НЕ НАДО НИЗ ОБРЕЗАТЬ для разгона. Я про то,что материал без низа, разумеется, не разогнать до таких значений.
Ну вот вам икью+жесткий лимитинг. Померяйте РМС в насыщенных местах и поставьте в машине на предмет искажений\баланса.
 

Вложения

я писал про то, что в материале С НИЗОМ -10 вполне достижимые цифры, а без низа - никак.
так что там НЕ НАДО НИЗ ОБРЕЗАТЬ для разгона
Да, по цифрам РМС без низа ниже, но на слух - громкость при идентичном РМС будет выше.
 
MaxJAA, Спасибо за поддержку темы!
По поводу Low - круто! Жырр, красота-) Не знаю, что у них там в качестве большого барабана - но очень сочно звучит. Занятно, что немного влево низкие частоты уведены. Вроде как не принято низы панорамировать, но мне оч. понравилось.
 
Я тоже удивился сначала по поводу низких, но мне кажется это как "фишка" используется. Просто у них используется не так много инструментов и поэтому для сочности они чуть влево сдвинули низкие, но звучит жирно, факт.
Отмечу пожалуй еще одну композицию с последнего LP, в которой перевес наиболее слышен.
 

Вложения

Последнее редактирование:
MaxJAA, я бы не сказал, что в последнем примере низ явнее смещен. Более того, в нем у ББ меньше инфра-составляющей енто раз, плюс бас все-таки в центре - балансирует картинку. Вот акустика гтр в правом канале стала еще более изолирована, ваще с своем отдельном пространстве зависает. Она в этом примере странновато слушается, поскольку тут вокал намного мокрее, она получается вроде как савсэм адынока...
 
smack, что характерно - мало что меняется при кручении ручки громкости-) Ну кроме кол-ва звуковой энергии естессно:up: И еще интересно - я вот особо поклонником Yello никогда не был и творчество их знаю плохо, но авторство распознал с первых тактов - почерк явственный однако.
 
что характерно - мало что меняется при кручении ручки громкости-) Ну кроме кол-ва звуковой энергии естессно
нмв одна из их "фишек" - у них (часто) плотный при этом правильный низ, поэтому, даже если фильтром подрезать снизу - звучит привлекательно... по-своему эталон попсы:)
я заметил даже, что на их композициях субъективно несколько маскируется недостаток НЧ тракта
НО: нмв - по общему уровню - это скорее ближе к максимуму низа, который можно дать, т.е. меньше - может и прокатит, а если столько - надо быть внимательным... ну или мастером:)
 
Извините за кросспостинг и за цитирование самого себя, )) но приведу здесь выдержку из соседней ветки:
КМК в первую очередь надо приводить примеры динамичной музыки, созданные уже в разгар войны - так НМВ убедительнее, поскольку сегодняшние островки сопротивления )) могут вдохновить больше, чем замечательные работы прошлого - тогда сохранять динамику было немудрено... А сегодня для этого требуется четкая, незыблемая гражданская позиция )) Не каждый осмелится быть белой вороной...
 

Сейчас просматривают