Эталонные записи

Никита Моисеев

Рэальны Мэмбэр
21 Май 2011
212
106
43
FarFromCities
www.nikitaka.com
Друзья! Давайте в этой ветке выкладывать хорошие с точки зрения динамики композиции. А то уж как-то много тем с общим смыслом "слуханите какое г.. с кошмарным РМС". Так что здесь прошу размещать только годные, кошерные записи. По возможности - комментируйте, почему именно эта запись хороша. Я такими знаниями не обладаю, посему для начала прикреплю несколько композиций, которые просто люблю (в контексте темы, конечно же).
1. Charlie Byrd and Laurindo Almeida - Naquele Tempo
2. Ry Cooder - Paris-Texas
 

Вложения

  • Like
Реакции: smack
Вот эта композиция мне доставляет массу удовольствия! Это с референсного диска для проверки Хай-Фай аппаратуры. Звучит просто шикарно) В тандеме с MSP7 такая конфетка получается. Надеюсь и Вам понравится эта запись))
 

Вложения

...такая конфетка получается...
Вот интересно получается - Бен тут слегка справа от центра находится, а звук клапанов - ближе к центру или в центре. Жаль, что манера сведения с жестким панорамированием канула в лету, по крайней мере как на этой записи.
 
Классика жанра, так сказать :))
Вообще когда вышел этот альбом ("The Final Cut", 1983), критика разбомбила его нещадно. И за тексты, и за то, что это уже не рок и вообще не Пинк Флойд. Однако все соглашались с тем, что каждый уважающий себя магазин по продаже Hi-Fi аппаратуры должен иметь эту пластинку в качестве референса, для проверки качества звучания акустических систем :))



 

Вложения

Мне нравится эта композиция
Ничего не имею против дядюшки Маркуса-) Только вот мне кажется, он не очень-то в клуб любителей динамики подходит - мне показалось, что все довольно сильно сплющено. Вот откройте интереса ради два трека в проекте - Миллера и, скажем, тот же Final Cut, и что мы видим (и слышим) - "...У одного - Гималаи, Тироль, бакинские промыслы или даже верх Кремлевской стены...У другого: предрассветный бриз на реке Кама, тихий всплеск и бисер фонарной ряби..."©
У Миллера - почти "верх Кремлевской стены":pioneer: Хотелось бы услышать мнение спецов - насколько уместен наезд на дядюшку Маркуса:box:
 
У ММ всегда хорошо звучит его бас .Остальное абсолютный номинал , чтоб не мешало. Никогда не нравилось.
 
С некоторых пор вот этот

Не могу удержаться, чтоб не прикрепить.

п.с. теги движок форума не берет, только название файла.

Nik Bärtsch's Ronin - Modul 39-8
 

Вложения

Никогда не нравилось.
Я вообще до этого его не слышал, но именно эта композиция мне понравилась.
довольно сильно сплющено
Спецы, вот давно хочу спросить да рука как-то не поднималась до этого, боюсь показаться идиотом но как вы на СЛУХ определяете "сплющенность" микса??? В вышеприведённом мною примере я совершенно не чувствую сплющенность! Вот сплющенный микс, это я слышу ибо уши начинают болеть с первых секунд, или я не прав... (кстати, тоже с тестового диска):
 

Вложения

Последнее редактирование:
Примерный референс рэпа 90ых, сравнительно неубитого
 

Вложения

  • Like
Реакции: GermanM
У Миллера - почти "верх Кремлевской стены"
А что вы хотели? Маркус - типичный ньюйоркер: даже если ранимый, то все равно агрессивный ))))
Жизнь такая...

А различимость партий в его работах создается как миксом, так и аранжировочно. +1 к
Остальное абсолютный номинал , чтоб не мешало.
 
Lehauwss, У меня первое, на что обращает внимание ухо - общий уровень громкости. Т.е. на карточке обычно фиксированный уровень выставлен. Если мне сразу хочется сделать тише при прослушивании - это первая ласточка того что там "усё подогнано под айпод". Ну и далее - понятно же, что всё ровно, от начала и до самого конца, и ухо, да, у меня утомляется. Однако - те же варианты вполне допустимы (и даже приветствуются) в автомобиле, где уровень постороннего шума намного выше. Вот давеча друг в автомобиле поставил какой-то трек ДДТ из последнего альбома, едем, слушаем - ну ниче так, лупит. Пришел домой, включил и ахнул - кирпич просто, слушать тяжело, аж ср..т местами, а в машине - намана. Но мы ж тут обсуждаем не "приемлемые" треки, да? Мы ж тут к прекрасному и вечному стремимся:angel:
з.ы. просил в этой ветке выкладывать только самое-самое, давайте без "love is gone" - что такое полный уплющец, тут, кажется, и так все в курсе)))
 
  • Like
Реакции: Lehauwss
по моей практике народ массово считает эталонными те, где им музыка нравится.
Да, абстрагироваться сложно. C другой стороны, супероткрытый микс чисто балансом musique concrete для проверки hifi смысла нет делать референсом.
 
по моей практике народ массово считает эталонными те, где им музыка нравится.
Камешек в мой огород))) Я имел в виду качественный микс, хорошо сведённый, открытый, не "сплющенный" (по моему скромному мнению), ну и да, музыка мне там нравится так-же. Так-что я пока отношусь к основной массе, но я работаю над собой)
Никита Моисеев, Всё, замолкаю!)
 
Жаль, что манера сведения с жестким панорамированием канула в лету
Вы имеете в виду - ударные, голос или какая-либо из секций в одном из каналов? Вовсе не канула... Все зависит от замысла и желания его реализовать )
 
  • Like
Реакции: KLON
Топикстартеру - спасибо за тему от стартера раздела )))))

Пожелание ко всем: приводить примеры динамичной музыки не только образца 60х -70х - там все понятно, динамика присутствовала хотя бы благодаря техническим аспектам. :biggrin:

А вот динамичные работы, появившиеся уже в период loudness war - вот это особенно интересно... Когда возможности плющинга уже были, а желание применять его отсутствует )))))
 
Вот этими, и не только, пытаюсь руководствоваться при сведении и мастеринге.
 

Вложения

АлексQ, ну загнул ты с Машиной . Всё , что они сделали на АР - мягко говоря "не фонтан" . Даже "Старый самолет" мимо по голосу ( его качество и уровень ) .
 
АлексQ, ну загнул ты с Машиной . Всё , что они сделали на АР - мягко говоря "не фонтан" . Даже "Старый самолет" мимо по голосу ( его качество и уровень ) .
мне показался голос мелковат и както хз тощий. барабаны хороши НМВ
 
Вы имеете в виду - ударные, голос или какая-либо из секций в одном из каналов?
Наверное, в первую очередь ударные и бас - все-таки нынче принято низкие располагать в центре. Барабаны либо бас в одном из каналов - уж точно раритет. Сейчас это считается "экспериментом" (встречал только в отдельных работах radiohead или blur). В джазе, ясное дело, встречается и ныне. Насколько я знаю, ранее такой подход был обусловлен техническими возможностями (так ведь?). Если знаете современные миксы, сделанные по такой технологии - просим в студию!
 
Каковы критерии?

Друзья, а есть ли возможность очертить круг характеристик, которыми должна обладать эталонная запись? А то как-то все уж очень субъективно получается... Может, конечно, "эталонность" суть понятие субъективное, и все же - хоть какие-то параметры должны же наличествовать. Понятно, что для разных жанров они будут разными. Наверняка не последнюю роль будет играть РМС, но ведь и не решающую?
 

Вложения

  • Like
Реакции: KOTOPES
АлексQ, ну загнул ты с Машиной . Всё , что они сделали на АР - мягко говоря "не фонтан" . Даже "Старый самолет" мимо по голосу ( его качество и уровень ) .
Дык на Эбби писались. Специально купил - изучать. Опять же - это ж не они сделали, а АР. К Машине тогда претензии - зачем приняли работу. Или АР уже не те?
 

Вложения

Junior Wells - Use Me
1998 год
Очень нравится сам трек и как сделан звук
По моему однозначно лучшее исполнение этой композиции
А я когда послушал
Старый самолет
просто забалдел
Это наверное лучшее вообще из русскоязычного что я слышал, как по звуку, так и по музыкальности
Мне лично очень понравилось.
lalaigor, дайте что либо послушать покруче этого, буду рад :FALLEN_02:
 

Вложения

  • Like
Реакции: sd

Сейчас просматривают