Актуальный "мессидж"?

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.256
887
113
Горячие споры о "фирмачах" и "мильё... нах" навели меня на вопрос - а какой сечас актуальный социальный посыл в музыкальной индустрии? И самое главное каким он будет в ближайшее время?

Ход истории показывает, что заступающие на смену поколения начинают вести себя в пику предыдущим. Папы и мамы говорили, что работать хорошо и зарабатывать хорошо - тоже хорошо, а сыновья и дочери потом говорят, лучше любить друг друга и курить траву...
Сейчас "сиськи-письки", "водочка-селедочка", "хреби баблосы", а что можно ожидать от следующего поколения... Что они скажут? Каким для них будет актуальный "мессидж", который будет еще и коммерчески интересным для создателей музыкального "контента"?
 
Вспомните последнего победителя Евровидения - Александра Рыбака, победившего с большим отрывом. Вот такая музыка и будет востребована: наивная, душевная, почти народная
 
Хороший вопрос. На мой взгляд - с одной стороны верно, люди будут любить рыбаков и наивно-душевное, так как устали от пошлости и гламура, но с другой стороны - зреет конфликт, он уже как нарыв, особенно у нас в стране. Если честно - то в стране уже предреволюционная ситуация - согласно всем канонам великих. Поэтому предвижу и появление новой острой музыки..
А мессидж простой - музыка как явление - увы сдохла. Сама по себе она уже не нужна. Она востребована только как часть общей культуры - под водку послушать, или на митинге вдохновиться, потрахаться под неё или трусцой..
Думаю скоро будут билеты в автобусе продавать с нагрузкой в бесплатное скачивание рингтонов и актуальных треков, например Максим.
Купил билет на "Красную стрелу" - а там всю ночь в купе можешь качать и смотреть фильмы легально, в том числе и порно. И так же с музыкой....Вот и весь мессидж
 
Купил билет на "Красную стрелу" - а там всю ночь в купе можешь качать и смотреть фильмы легально, в том числе и порно. И так же с музыкой....Вот и весь мессидж
Как всегда - хорошо сказано )))) Ничего и не добавишь..
 
Вспомните последнего победителя Евровидения - Александра Рыбака, победившего с большим отрывом. Вот такая музыка и будет востребована: наивная, душевная, почти народная
В России такая музыка была в 90-е годы. А Европа только сейчас начинает "переться". Так что не ясно, актуальный этот месседж или неактуальный.

Сейчас музыки так много и она такая разная, и месседж такой разный везде, что я даже не согласен с "гламуром", "водочкой-селедочкой" и "греби бабло" (всмысле, что это далеко не все тренды). Если речь идет о том, что "модно" (ну, допустим - Гламур) - о том, что нужно слушать, чтобы попасть в бомонд... ну, откуда ж нам знать. Если брать историю в союзники (как не которые любят), то после вычурного до безобразия 18-го века со всеми Барокко и Рококо пришел век 19-ый, в искусстве которого была строгость и возвышенность. То есть те, кто сейчас поют про сиськи-письки со стразами будут петь про возвышенные сиськи-письки олимпийских (допустим) богов... :biggrin:
 
Последнее редактирование:
GrinGrin, ну ты уж прям мыслишь исторически. Где единица измерения - век. ))) Я думаю - афтар озадачился более приблеженными цыфрами )))
 
Когда я писал предыдущее сообщение - я очень торопился и не смог до конца объяснить почему я историю сюда вмешал. Сейчас время есть:
Все просто - на мой взгляд время ускоряется. Очень сильно. Происходит слишком много событий. Технологии слишком быстро появляются и исчезают. А мода... так вообще 2 смены "моды" в год. Осень\Зима и Весна\Лето. Чем дальше мы живем - тем быстрее идет наше с вами "субъективное" время. Поэтому я и привел в пример 18 и 19 век, где потребовалось 100 лет медленной эволюции чтобы что-то кардинально изменилось... Сейчас же - каждые 5-10 лет происходит такая вот смена вкусов и тенденций (причем когда в 18 веке смена длины какого-нибудь чепчика считалась уже революцией, то сейчас - сами знаете что). Они конечно почти все абсолютно искусственные и по масштабам не сравнимы с теми изменениями, но в конце концов - они все равно происходят и чем дальше - тем быстрее. Этот самый "гламур", который только-только начал зарождаться вначале 2000-х вместе с распространением интернета казался уже весьма "вторичным" уже год назад, а теперь так вообще теряет свои "пункты" каждый день.
Примерно так.
 
Думаю, музыка наконец-то развалится на собственно живую музыку и на "консервы". Посмотрите на стоимость hang-drum'ов и условия покупки, а также на количество желающих прикупить себе это чудо.
В общем, "живьё" вернётся - в самом архаичном виде. И "поющих трусов" там точно не будет. Хотя бы потому, что денег это не принесёт никому.
 
"Поющие трусы" будут всегда, хотя бы потому, что это всегда актуально :buba_phone: И музыкальные "консервы" тоже никуда не денутся, потому что это дешево и практично. А живая музыка всегда была и всегда отдельно он "консервов". Я бы сказал наборот в ближайшем будущем мы будем наблюдать расцвет сочетания "консервов" и "живья", их переплетение и одновременное использование.
 
Основная часть музыки, популярной (а соотвесно массовой) всегда создавалась для развлечения и увеселения аудитории, а соотвесно тема сисек-писек во всём от текстов до внешнего вида и клипов всегда была и будет актуальна ибо всё в этом мире завязано на любви и сексе (ну или просто сексе).
Так что как то так вот.

пс: Другое дело конечно та порнуха которая щаз прёт в песнях и образах некоторых товарищей уже просто выбешивает, но людям нравится, молодёжь это хавает, а значит она же будет творить ещё похлеще:sarcastic_blum:

Мне запомнилось мнение в одном интервью Сергея Балдина главного от GALA и EMI (нашего российского), цитаты:

"вне зависимости от жанра, внимание миллионов привлекается чем-то понятным, простым и вкусным"


вообще вот тут оригинал, очень даже интересное интервью о перспективах в частности на отечественной сцене, да и вообще полезно почитать http://pdj.ru/interview/229373.html#c8432492
 
А живая музыка всегда была и всегда отдельно он "консервов". Я бы сказал наборот в ближайшем будущем мы будем наблюдать расцвет сочетания "консервов" и "живья", их переплетение и одновременное использование.
Я немного неточно выразился, попробую более развёрнуто и конкретно.
Подразумевается отказ от традиционных форм, жанров и электронных инструментов. Не концерт - но хеппенинг. Никаких репетиций. Никаких "Мурок". Никакой коммерции. Всё ради собственного самовыражения и удовольствия.
В принципе, это уже было.
 
Всё ради собственного самовыражения и удовольствия.
Так легко рассуждать будет и заниматься человеку у кого это будет в качестве хобби, т.е. пришел из своего офиса, включил гитарку и плюхнулся в кресло попиликать....

А для тех кто зарабатывает музыкой - релизами, гастролями - для них всегда будет понятие консервы, трусы, коммерция и тд и тп:girl_devil: Чем больше славы - тем больше денег, это всем понятно. А вот сидеть в нищите в рваных трусах но мня из себя Бетховена и типа "для души" это по меньшей мере будет смешно.
 
Последнее редактирование:
Чем больше славы - тем больше денег, это всем понятно. А вот сидеть в нищите в рваных трусах но мня из себя Бетховена и типа "для души" это по меньшей мере будет смешно.
А я не о профи. Сейчас каждый второй - сам себе ДиДжей, ЭмСи и злобный буратина, поскольку бесплатные "фрукты" и ПК в любом ПГ Старые Жопки в каждом доме. И далеко не все из них - нищеброды, алчущие ротации на МТВ - они ради удовольствия этим и занимаются.
Кроме того, напомню историю всё того же психоделического рока, арт-рока итп: его делали именно энтузиасты из числа хиппей, студентов итп. Многие из них сегодня - настоящая элита шоу-бизнеса, имен называть, думаю, нет необходимости.
Музыка как товар обесценивается, увы.
 
Музыка как товар обесценивают недоучки, самопальные энтузиасты и.т.п. Потому, что сейчас слишком просто она дается. Вот поэтому и обесценивается.
Если бы для того, чтобы "войти в дело" нужно было учиться нн-лет, или потратить много-много денег для дорогой техники - музыка бы по-прежнему ценилась также, как и раньше. А когда ЛЮБОЙ может дома за пару часов наваять что-то консонантно звучащее... о какой ценности может идти речь.
ПИРАТСТВО обесценивает музыку. Халява на входе делает халяву на выходе. Я НЕНАВИЖУ народные версии и пиратство. Люто ненавижу. Именно из-за того, что оно обесценивает всю индустрию.

Слава богу меня обесценивание пока что не коснулось, но тенденции меня просто ужасают.
 
Последнее редактирование:
музыка бы по-прежнему ценилась также, как и раньше.
Думаю, не всё так просто. С"автотьюном" и "мелодайном" можно не учиться петь, гитарасты типа Ингви Малмстина официально признаны "дрочерами", а соло сложнее 5 нот уже признаётся избыточным, простейший выход за стандарт уже кажется "прогрессивщиной" и "интеллектуальностью".

А главное - нет героев. А музыка и массовость - скверное сочетание. Ситуация развивается логично и последовательно, не более того.
 
А я не о профи. Сейчас каждый второй - сам себе ДиДжей, ЭмСи и злобный буратина, поскольку бесплатные "фрукты" и ПК в любом ПГ Старые Жопки в каждом доме.
это да, вот только многие из этих "Сам себе..." относят себя к реальным музыкантам и деятелям тем не менее...
А когда ЛЮБОЙ может дома за пару часов наваять что-то консонантно звучащее... о какой ценности может идти речь.
вот именно!
ПИРАТСТВО обесценивает музыку. Халява на входе делает халяву на выходе.
опять же в точку!
А главное - нет героев.
как это нет? у Вас были свои герои когда Вам было 16-20, у ныняшней молодёжи свои герои и если Вам это чуждо, то это не означает что их нет!
А музыка и массовость - скверное сочетание.
Да ну! Не согласен! Когда то что ты делаешь признают массы - не успех ли это? И кто как не массы принесёт тебе монет горку?
 
Да ну! Не согласен! Когда то что ты делаешь признают массы - не успех ли это? И кто как не массы принесёт тебе монет горку?
С этим сложно спорить, но я не об этом.
В сознании, в мифологии сегодня нет героев. Нет Элвиса, нет Хендрикса, Меркюри - нету. все равны и все неинтересны.
Нет богов - есть, максимум, бренды. Диски и билеты на концерты покупают по тому же принципу, что и какие-нибудь ботинки или парфюм.

у ныняшней молодёжи свои герои и если Вам это чуждо, то это не означает что их нет!

И мне они в какой-то мере известны, только не тянут они на такой статус - это "широкая известность в узких кругах", обречённая оставаться именно такой.
 
Если бы для того, чтобы "войти в дело" нужно было учиться нн-лет, или потратить много-много денег для дорогой техники - музыка бы по-прежнему ценилась также, как и раньше.
Да именно сделать всё менее доступным и тогда появится хорошая музыка? Ограничения ничего не порождают кроме сопротивления, злости, бесконтрольности, нищеты, и.т.д...
Тогда нужно запретить интернет в первую очередь.... пиратство сразу исчезнет:-)))
Всё это уже было 20 лет назад(вы наверное уже забыли) гитары урал, синтезаторы юность, залитованный репертуар и.т.д... 10 студий звукозаписи на всю страну:-))) И что было много хорошей музыки?
А когда ЛЮБОЙ может дома за пару часов наваять что-то консонантно звучащее... о какой ценности может идти речь.
А кто это покупает и за какую цену?
 
0202.gif
 
Высказаны интересные мысли. Общий тон такой: музыка девальвирована, стала носить прикладной характер, всё больше и больше примитивизируется... Говоря экономическим языком: музыкальная сфера в глубокой инфляции. Но это некий тренд, который мы видим со стороны. А основной-то посыл в чём?
"Я особо не хочу задумываться о сложных вещах, мне вкайф живется, если у меня есть телки и бабло. Но при этом я себя высоко ценю: я же не жЫвотное какое-нибудь, я не ипусь под забором! - у меня всё чинно: есть пентхата, чистА-иномарка."
и, как обратная сторона, - демонстративная чувственность, утрированная эмоциональность русского рэпа, озадаченного экзистенциальными вопросами?
И как ближайший выход из этого всего - простое природное обаяние Рыбака.
Но последний пункт мне кажется весьма спорным, потому что это иммитация, а на самом деле - такие же поющие плавки со скрипкой.
 
Последнее редактирование:
Сверхбыстрое развитие техники, ускорение темпа жизни вообще, всё на фоне мировых войн, терроризма, кризиса и т.д. и т.п., приводят человеческий мозг в ступор. Что может помочь человеку выжить в такой ситуации? Только музыка, причем диаметрально противоположная обстановке вокруг: бесхитростная, понятная каждому, тёплая, незамысловатая, но красивая, напоминающая об истинных ценностях. И кто её сделает: профи или недоучка, какая разница? Не может обесцениться то, что не имеет цены. Музыка создаётся для души, а не для ума. Музыка ради музыки не имеет смысла. И кому нужны герои? Зачем вообще этот фанатизм? Стадный инстинкт уже разрушен, ценно индивидуальное мнение каждого, сколько людей столько и мнений, одним нравится одно, другим другое. Зачем создавать кумиры? Кому нужны авторитеты?
 
блин, да какой рыбак ей богу вы о ком/чём?:wacko:
за рубежом он также как и всё это евровидение нафиг никому не нужен! скрипач с лицом гарри поттера и мотивами которые найдут успех только в российской провинции у девочек 6 классниц.

нормальные подростки во всём мире слушают новую бритни спирз, лэди гага, кэти пэрри, дэвид гуэтта и тп - international mtv короче, а вы тут про Рыбака какого... бело-норвежского:laugh3: не будет такой музыки в массах и слава богу, это очередная сердючка.... те кто задают тон в поп я уже указал выше.
 

Вложения

Стадный инстинкт уже разрушен, ценно индивидуальное мнение каждого, сколько людей столько и мнений, одним нравится одно, другим другое. Зачем создавать кумиры? Кому нужны авторитеты?

Абсолютно аутентичное выражение того, о чём я говорил выше.
Нахрен хендриксов с преслями! Мы и сами так могим, хоть и академиев не заканчивали! Даёшь кухарку на царство!

Что удивительно, всё это "богатство мнений" сводится обычно к лютой, серой и унылой банальщине.

Люди равны, да. Но некоторые, увы, равнее.
 
Да именно сделать всё менее доступным и тогда появится хорошая музыка? Ограничения ничего не порождают кроме сопротивления, злости, бесконтрольности, нищеты, и.т.д...
Тогда нужно запретить интернет в первую очередь.... пиратство сразу исчезнет:-)))
Всё это уже было 20 лет назад(вы наверное уже забыли) гитары урал, синтезаторы юность, залитованный репертуар и.т.д... 10 студий звукозаписи на всю страну:-))) И что было много хорошей музыки?
А кто это покупает и за какую цену?
Советская система не рассматривалась мною как пример того, как надо. Но когда элементы совка (отсутствие школы, и вечное копирование запада) сочетаются с "новыми веяниями", вроде интернета и пиратства - получаем то, что мы получаем. А именно Dex Haer в соседнем топике выкладывает бесплатно! (На чем делает ставку) свой проект, в качестве мастер-класса, и использует в нем 4500$ пиратских плагинов... Или тому подобное... О чем речь.

Какая блин музыка? Где тут музыка. Где тут "то, что нельзя измерить"? Смешно.
 
Если бы для того, чтобы "войти в дело" нужно было учиться нн-лет, или потратить много-много денег для дорогой техники - музыка бы по-прежнему ценилась также, как и раньше. А когда ЛЮБОЙ может дома за пару часов наваять что-то консонантно звучащее... о какой ценности может идти речь.

Вы сетуете как гробовщик из "12 стульев", у которого не покупают резные гробы))

Техническая сторона это хорошо... Но что в ней толку, если сказать нечего? Если мессидж пустой?
 
Дааа, смотрит большинство вообще в негативном свете на все это...

Что поникли старички?:blum3:
Что вы в пример приводите всяких недоучек - самопальщиков? Боитесь, что их музычка, сделанная на фруктах, заполонит весь мир?

Сейчас на много проще быть музыкантом, чем раньше. Средненький, по тем старым меркам музыкант, на фоне нынешней картины, выглядет виртуозом, так же те кто знает ноты, и может записать партии не только в виде "отпечатков клавиш", тоже уже виртуоз)))

Во все времена, сколько существует МУЗЫКА, шли изменения, например вспомнить те же "аристократические кружки", которые считали полифонию, устаревшей и ужасной музыкой. Это еще до Баха, и Оперы.
Но полифония вернулась, и "хавалась пиплом".

Дело в том, что сменились времена. Раньше МУЗЫКА была рассчитана на кого? Высоких чинов, аристократов и т.п.

Идем дальше. Если посмотреть телевизионный контент и фильмы и сериалы, до 1995 года где то, кто были герои в фильмах? Взрослые дяди лет так 50 - 60...
А сейчас кто герои в сериалах и фильмах? Подростки!

И соответственно основной потребитель муз. контента, те же подростки. Что Вы от них хотите? Безупречных музыкальных вкусов? Знание Оперы? Заставить их колбасится и заниматься сексом под Стравинского, Рахманинова, Моцарта, Шуберта? Джаз тоже не одобряли в свое время. Вот если только переаранжировать вышесказанных композиторов на современный лад - то с руками и ногами оторвут.

Это всего лишь дальнейшее развитие музыки. Не думаю, что более старшие поколения понимали музыку, которую Вы любите. И то же считали, что пришел полный П всей МУЗЫКЕ.


Резюмируя сказанное, можно сделать вывод:

Хотелось бы такое будущее:
Вернуться скоро кабаки с фортепиано, без всяких мс и диджеев, миксеров и прочих. Будет востребованная живая музыка, безо всяких усилителей и колонок. Рано или поздно перенасытится народ электроникой, технологиями, "пластмассой" и потянутся к живой качественной музыке.

А когда вернется ЖИВАЯ МУЗЫКА и родится новое поколение музыкантов, и играть им придется учится очень хорошо, а иначе никак не получится.

Не хотелось бы:

Короче во всем виноваты технологии. Потом вообще придумают какую нить хрень, встроенную в мозг, которая даст возможность любому человеку синтезировать, в зависимости от настроения музыку.


P.S.

Если бы не портативные устройства для записи и воспроизведения, то живая музыка оставалась бы все время...

НО я знаю точно, что музыка не умрет никогда! Трансформируется - да. Но не умрет.
 
Во все времена, сколько существует МУЗЫКА, шли изменения,

щаз всякие "фрутилупзы", "бенасси" и тп у старшей части вызывают те же эмоциии также как и когда то у старших вызывало негодование использование перегруза и музыка хендрикса, зеппелин и тп...

я сам рос на живой и рок музыке, даже играл когда то давно в банде такую, но всё меняется и прогресс диктует своё и отрицать это бессмысленно, утверждая что это пройдёт и вернуться кабаки с вокально пианинной музыкой, а кто это отрицает тот просто консерватор с налётом старческого маразма.... но старики то уходят рано или поздно, а время идёт дальше и жизнь прогрессирует.

(я вот наоборот с таких развитием технологий и культурной деградацией масс сильно сомневаюсь что вернётся бум живой музыки а компьютеры и диджее уйдут - о чём вы говорите когда весь мир музыку слушает с данную минуту с мр3 через айпод):laugh3:
 
Вы сетуете как гробовщик из "12 стульев", у которого не покупают резные гробы))

Техническая сторона это хорошо... Но что в ней толку, если сказать нечего? Если мессидж пустой?
Сказать всегда есть чего. Даже "я хочу тебя трахнуть" - уже "мессидж".
 
Даже "я хочу тебя трахнуть" - уже "мессидж".
Для месседжа это слишком расплывчато и абстрактно.

"Я хочу распотрошить тебя и трахнуть во имя сотоны!"
"Я хочу трахнуть тебя, пока не улетели розовые бегемоты в хрустальные эквилибриумы континуальной абстиненции"
"Я хочу трахнуть тебя, потому что больше некого"
"Я хочу трахнуть тебя, но нечем" - вот это месседжи.:laugh3:
 

Сейчас просматривают