Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Lev69
  • Дата начала Дата начала
или там выгружаются настройки в саму клаву?
Выгружаются. Насколько я помню :) Софтина настолько дремучая, что на 4k-мониторе и отрисоваться-то не может. Но у меня сейчас основной рояль от VSL, в их плейере тоже каждую клавишу подрулить можно (и тоже не пользуюсь).
в студиолоджике там настраиваются кривые, 6 штук кастомных
Эт-то да, у меня в семье есть Numa Compact 2X (для игры на пляже), т.ч. я немного знаком с их OS, она примерно одинаковая во всех моделях.

Да, хорошие клавиатуры, у которых ЦА более высокопрофессиональная (классики или джазмены) просто обязана лучше отрабатывать велосити в нижней части (рокеры и попсовики всё равно тише vv=64 играть не умеют, им пофиг, и не заметят). И возможность выбрать кривые — несомненное благо и удобство. Однако моя писанина выше не совсем о кривых. Она скорее об опыте пересаживания на живой рояль в ответственных случаях, а не побренчать для друзей. У меня так было — пять-десять минут игры на живаго, и кисти начинают зажиматься после прохождения виртуозных или силовых мест. Значит, недотренированы пальчики.
Соответственно, если имяреку нужно пересаживаться на живаго, к моим текстам есть смысл прислушиваться. Если нет, то тогда это просто чтиво :)
 
  • Like
Реакции: Evgenioni
Приходилось. У меня сейчас такая клавиатура. Она соответствует моему пианизму — Кавай позволяет выразительно сыграть фразу в диапазоне PP — mP, и делает это стабильно. И если я репетирую на нём, а на концерте играю на живом, я не испытываю проблем с адаптацией. Предыдущей клавиатуры (самодельной TP40Wood) мне не хватало по обоим параметрам.

Давайте вопрос ценника будем рассматривать отдельно. Если что-то недоступно финансово, то мнения «а и нафиг оно не нужно» сами подберутся, и звать не надо. Я смог себе позволить VPC1 в возрасте 50+, что до обидного поздно. Говорил я об имитации фортепианной тактильности и только о ней. Механика VPC1 далеко не лучшая и заметно старая разработка, но других _клавиатур_ с фортепианной механикой не существует, существуют только _инструменты_ (пианино и рояли). Yamaha Avantgrand мне подошла бы ещё лучше, но тут я сам заведу разговор о том, что на эти деньги можно купить подержанный автомобиль и холодильник впридачу.
Ничего против Кавай не имею, просто именно МНЕ такой инструмент не нужен: дорого, отсутствие органов управления, неоправданно для уровня новичка, имхо. Хорошо, иначе вопрос задам. Для начинающего TP400 Wood сильно компромиссный вариант в плане освоения пианино или пойдёт? У меня цель освоить настолько, насколько хватит жизни (заниматься с репетитором). В музыкальное учебное заведение поступать не планирую (35 лет всё же), да и уже ни к чему, видимо. Хотя в жизни всё бывает, поэтому не зарекаюсь, но пока так. Если не секрет, то что это за игра на пляже?
 
Это очень и очень приличный вариант. Не пожалеете о покупке.
Благодарю. Попрошу ещё совета. 1) Сколько в среднем требуется времени для постановки рук на пианино во взрослом возрасте? Понимаю, что индивидуально всё, но есть некие ориентиры? За день не научишься, но и 10 лет вряд ли это в норме занимает. 2) Удачный ли на ваш взгляд вариант покупки цифрового пианино или рабочей музыкальной станции (с рук)? Получается, что механика на высоте, нет зависимости от компьютера, да и можно подключать в виде миди-клавиатуры и играть. Очень интересно мнение со стороны. 3) Какими VST пользуетесь: с трекера или лицензия? Может быть, подобрали виртуальный инструмент, который лучше других.
 
1) Сколько в среднем требуется времени для постановки рук на пианино во взрослом возрасте?
Я занимался со взрослыми. Обычно всё рано или поздно упиралось в комплекс «дети — ипотека — тёщина дача», занятия откладывались до неопределённых времён. Но вопрос для меня стоит шире. Моя специализация не столько постановка рук, сколько постановка мозгов, и первое без второго мне представляется бессмысленным. Взрослый человек гораздо быстрее, чем ребёнок на уроках сольфеджио, усваивает базовые теоретические вещи. Из чего состоит музыка, как она устроена. Что такое лады и с чем их едят, строение музыкальной фразы, азы гармонии, что в музыке диктуется физикой (природой), что психикой (памятью). Что такое хорошо и что такое плохо, и почему. Этика и эстетика... Такие занятия и приближают к цели, и, в каком-то смысле, отдаляют от её достижения, но всяко дают более объёмную и насыщенную картину.

Если сузить только что мной расширенное до изначального вопроса, вопроса постановки рук, то от дисциплины мышления ученика многое зависит. Какие-то базовые установки можно передать буквально за несколько уроков, с небольшим количеством обязательных упражнений, выполняя которые, ученик будет приближаться к своей цели. Будет приближаться, если удержит понимание, почему именно эти упражнения.

Ну и вопрос функциональной грамотности/неграмотности: умеет ли ученик читать (нотный текст) и, пусть медленно и с ошибками, писать? Без внимательного и подробного (тут педагог нужен) ознакомления с тем, что было написанного замечательного ранее, достичь какого-то заметного результата не получится. Предполагаю, что научиться ловко (постановка рук) играть банальности — цель ложная.

Удачный ли на ваш взгляд вариант покупки цифрового пианино или рабочей музыкальной станции (с рук)?
У меня всегда есть опасение, что купишь проблемный инструмент. Продавец может искренне ничего не знать о проблемах, а может и «подшаманить» предпродажно. Всё-таки механика. Сравнимо: купить б/у системный блок почти всегда безопаснее, чем б/у ноутбук, который пару раз уронили, и вроде как обошлось без проблем, но там уже растёт микротрещина в цепях питания.
Получается, что механика на высоте, нет зависимости от компьютера, да и можно подключать в виде миди-клавиатуры и играть.
Самый удобный вариант, конечно, иметь инструмент, а не клавиатуру. Так и обязательной привязки к включённому компу нет, и к акустическим системам привязки нет, какие-никакие встроенные динамики есть, и с собой взять инструмент можно — поиграть на выезде. Я нацеливался на Кавай MP11SE, а не VPC1 — там и механика посовременнее (хотя едва ли различимо), и звуки довольно приличные. Но не потянул финансово. А тут ещё санкции и закрытые границы. Не по российским же ценам покупать такие инструменты.

Но. Любой (100%) инструмент со встроенными звуками уступает топовым фортепианным библиотекам (VSTi). Значительно уступает. И поиграть звуками такой библиотеки, да с хорошим мониторингом — удовольствие другого уровня. Цифровое пианино это ведь тот же компьютер, только с довольно слабыми ТТХ. Вся встроенная память упомянутого SL — гигабайт или два на весь комплект тембров. Да хоть бы и четыре. А один рояль VSL занимает гигабайт восемьдесят. Не просто так ведь. В принципе, сегодня нет никаких технических ограничений ставить в переносной инструмент компьютер помощнее и библиотеку побогаче, но тут маркетологи диктуют.

А разница вот в чём. Цифровое пианино это, технически, сэмпл-плейер. Чем меньше сэмплов, тем монотоннее звучание инструмента. И даже если достоверно не слышишь, что при повторном нажатии клавиши звучит тот же сэмпл, всё равно — раньше или позже — приходит ощущение неживости, «мертвенной бледности» звучания. Изготавливая фортепианную библиотеку сэмплов для цифрового пианино, производитель записывает живой инструмент, ну, скажем, с четырьмя уровнями громкости — P, mP, mF, F. А все остальные уровни пересчитываются по громкости и/или микшируются из этих слоёв. Немного эквализации, и... И хватит. Маркетологи так говорят: хватит.

Сравним с топовыми библиотеками. Способов борьбы с монотонностью примерно два. Первый, раунд-робин — это когда один и тот же штрих с той же громкостью записывается несколько раз, а при работе сэмпл-плейер подставляет эти сэмплы по кругу. Не самая лучшая вещь, очень у многих производителей эти раунд-робины плохо выровнены по атаке (это больше струнных инструментов касается, у ударного инструмента рояля атака практически всегда одинаковая) и даже по громкости, и какой именно сэмпл прозвучит сейчас — вне контроля исполнителя. Второй способ — увеличение количества слоёв (и уменьшение количества пересчётов-кроссфейдов). В последних роялях VSL динамических слоёв примерно восемьдесят (у них специальная машинка есть, которая при сэмплировании воспроизводит скорость нажатия клавиши с нечеловеческой точностью), а в только что перевыпущенном Studio Bösendorfer Imperial — до ста. Отсюда и расход памяти, и требования к дисковой подсистеме, процессору, шине данных. А если записаны ещё и несколько микрофонных позиций (чтобы пользователь мог сам решить, хочет ли он сейчас слышать свою игру как бы сидя за живым инструментом, или хочет пофантазировать, как будто он играет в большом концертном зале), то расход памяти вырастает кратно. А если ещё и полупедаль записана, и резонансы отдельно, и стакатиссимо...
Согласитесь, что при восьмидесяти слоях сэмплов и чувствительности клавиатуры в 128 единиц шансы сыграть подряд один и тот же сэмпл, получив монотонность, мизерны.

Какими VST пользуетесь: с трекера или лицензия? Может быть, подобрали виртуальный инструмент, который лучше других.
Трекеры на этом форуме не обсуждаются, не ищите приключений (модеры их в состоянии обеспечить с запасом).
Моё личное мнение такое же, как у кул хацкеров: пользуешься инструментом, приобрети его, поддержи производителя. Отмазки «я не профи, я не зарабатываю», как по мне, не катят. Где профессионалу нужно десять инструментов, любителю хватит одного-двух, вот и вся разница. (Это не лично в Ваш адрес реплика, а скорее так, апарт).

По существу — покажу две стороны медали. Первая — вес библиотеки (в гигабайтах). Определитесь, какая степень монотонности не будет вас раздражать. Библиотеки в 5, 20 и 80 гигабайт очевидно дают разное ощущение, это почти физический параметр, который можно использовать для предварительной оценки. За топом гнаться не нужно, разумно найти достаточное для себя. Сравните, кстати, с весом клавиатур (в килограммах) — не музыкальный, но вполне показательный параметр приближённости к живому инструменту. Клавиатуры весом в 8, 16 и 24 килограмма очевидно имеют разную тактильную приближённость к живаго, и эту физику обмануть не получится.

Вторая сторона — чисто вкусовая, опишу её здесь только для того, чтобы задать какие-то координаты для ориентирования.
Я терпеть не могу все эти синематик-пиано с их плывущем в ревере и подретушированным (часто уретушированным вхлам) звуком. И терпеть не могу все эти felt-piano — мягкие, как будто валенком, а не молоточком сыгранные. Разумеется, я понимаю, зачем их производят, где используют и кто целевая аудитория. Если позволить себе немного троллинга, то производят их ради того, чтобы грубиян мог хотя бы выглядеть нежным. Сам я на все 106% не принадлежу к этой ЦА.

Мой собственный выбор — VSL (поэтому только о них и говорил выше). Собственно, у меня всего один рояль — Studio Bösendorfer 280VC. Выбирал из тех, что записаны в небольшом помещении (сейчас это Studio-серия), мне важнее ощущение «на месте пианиста», а не «как офигенно я звучу в Карнеги-холле». В конце концов, добавить «влажности» проще, чем прибрать её.
Рояли VSL — довольно холодные, жёсткие. Это мода последних лет тридцати, такие (живые) инструменты сейчас производят, так сейчас живые концерты пишут крупные лейблы. Разумеется, не всем подойдут такие рояли. Кто-то больше любит засэмплированные старые инструменты, менее громкие, менее жёсткие (технически, они с другой мензурой — более тонкими струнами и меньшим их натяжением). Я их тоже люблю, но тут я умышленно поставил себя вне зоны комфорта (а вот этого делать не надо непрофессионалу).

Кстати, сразу после покупки я был очень сильно разочарован этим роялем. Не две копейки же стоит. А проблема была в клавиатуре TP40Wood со старыми «мозгами» от SL-990 (это важно: моя самоделка из нескольких клавиатур не могла не отличаться — и, скорее всего, в худшую сторону — от готовой клавиатуры от производителя). Нижние велосити завышались и были нестабильны. После же приобретения Кавая всё встало на свои места.
======
По другим существующим библиотекам пусть ответит кто-то другой: я в своё время изучил рынок, сделал свой выбор и стёр лишнюю информацию в голове. У меня установлены рояли от EastWest, от Native Instruments, ещё какие-то — загружал их несколько раз... и выгружал через пять минут. Ибо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Leon Noel
Я использую вместо миди-модуля RasPi5 + JustBoom pHAT + Pianoteq 8. Задержка по железу <5мс, выход на уши и линейный, переключаются банки по миди, на sl mixface заведены разные настройки. Ессно и на компе тоже pianoteq есть.
 
  • Like
Реакции: Leon Noel
Я использую вместо миди-модуля RasPi5 + JustBoom pHAT + Pianoteq 8. Задержка по железу <5мс, выход на уши и линейный, переключаются банки по миди, на sl mixface заведены разные настройки. Ессно и на компе тоже pianoteq есть.
Я ничего не понял, но проникся. :cool:
 
Я занимался со взрослыми. Обычно всё рано или поздно упиралось в комплекс «дети — ипотека — тёщина дача», занятия откладывались до неопределённых времён. Но вопрос для меня стоит шире. Моя специализация не столько постановка рук, сколько постановка мозгов, и первое без второго мне представляется бессмысленным. Взрослый человек гораздо быстрее, чем ребёнок на уроках сольфеджио, усваивает базовые теоретические вещи. Из чего состоит музыка, как она устроена. Что такое лады и с чем их едят, строение музыкальной фразы, азы гармонии, что в музыке диктуется физикой (природой), что психикой (памятью). Что такое хорошо и что такое плохо, и почему. Этика и эстетика... Такие занятия и приближают к цели, и, в каком-то смысле, отдаляют от её достижения, но всяко дают более объёмную и насыщенную картину.

Если сузить только что мной расширенное до изначального вопроса, вопроса постановки рук, то от дисциплины мышления ученика многое зависит. Какие-то базовые установки можно передать буквально за несколько уроков, с небольшим количеством обязательных упражнений, выполняя которые, ученик будет приближаться к своей цели. Будет приближаться, если удержит понимание, почему именно эти упражнения.

Ну и вопрос функциональной грамотности/неграмотности: умеет ли ученик читать (нотный текст) и, пусть медленно и с ошибками, писать? Без внимательного и подробного (тут педагог нужен) ознакомления с тем, что было написанного замечательного ранее, достичь какого-то заметного результата не получится. Предполагаю, что научиться ловко (постановка рук) играть банальности — цель ложная.


У меня всегда есть опасение, что купишь проблемный инструмент. Продавец может искренне ничего не знать о проблемах, а может и «подшаманить» предпродажно. Всё-таки механика. Сравнимо: купить б/у системный блок почти всегда безопаснее, чем б/у ноутбук, который пару раз уронили, и вроде как обошлось без проблем, но там уже растёт микротрещина в цепях питания.

Самый удобный вариант, конечно, иметь инструмент, а не клавиатуру. Так и обязательной привязки к включённому компу нет, и к акустическим системам привязки нет, какие-никакие встроенные динамики есть, и с собой взять инструмент можно — поиграть на выезде. Я нацеливался на Кавай MP11SE, а не VPC1 — там и механика посовременнее (хотя едва ли различимо), и звуки довольно приличные. Но не потянул финансово. А тут ещё санкции и закрытые границы. Не по российским же ценам покупать такие инструменты.

Но. Любой (100%) инструмент со встроенными звуками уступает топовым фортепианным библиотекам (VSTi). Значительно уступает. И поиграть звуками такой библиотеки, да с хорошим мониторингом — удовольствие другого уровня. Цифровое пианино это ведь тот же компьютер, только с довольно слабыми ТТХ. Вся встроенная память упомянутого SL — гигабайт или два на весь комплект тембров. Да хоть бы и четыре. А один рояль VSL занимает гигабайт восемьдесят. Не просто так ведь. В принципе, сегодня нет никаких технических ограничений ставить в переносной инструмент компьютер помощнее и библиотеку побогаче, но тут маркетологи диктуют.

А разница вот в чём. Цифровое пианино это, технически, сэмпл-плейер. Чем меньше сэмплов, тем монотоннее звучание инструмента. И даже если достоверно не слышишь, что при повторном нажатии клавиши звучит тот же сэмпл, всё равно — раньше или позже — приходит ощущение неживости, «мертвенной бледности» звучания. Изготавливая фортепианную библиотеку сэмплов для цифрового пианино, производитель записывает живой инструмент, ну, скажем, с четырьмя уровнями громкости — P, mP, mF, F. А все остальные уровни пересчитываются по громкости и/или микшируются из этих слоёв. Немного эквализации, и... И хватит. Маркетологи так говорят: хватит.

Сравним с топовыми библиотеками. Способов борьбы с монотонностью примерно два. Первый, раунд-робин — это когда один и тот же штрих с той же громкостью записывается несколько раз, а при работе сэмпл-плейер подставляет эти сэмплы по кругу. Не самая лучшая вещь, очень у многих производителей эти раунд-робины плохо выровнены по атаке (это больше струнных инструментов касается, у ударного инструмента рояля атака практически всегда одинаковая) и даже по громкости, и какой именно сэмпл прозвучит сейчас — вне контроля исполнителя. Второй способ — увеличение количества слоёв (и уменьшение количества пересчётов-кроссфейдов). В последних роялях VSL динамических слоёв примерно восемьдесят (у них специальная машинка есть, которая при сэмплировании воспроизводит скорость нажатия клавиши с нечеловеческой точностью), а в только что перевыпущенном Studio Bösendorfer Imperial — до ста. Отсюда и расход памяти, и требования к дисковой подсистеме, процессору, шине данных. А если записаны ещё и несколько микрофонных позиций (чтобы пользователь мог сам решить, хочет ли он сейчас слышать свою игру как бы сидя за живым инструментом, или хочет пофантазировать, как будто он играет в большом концертном зале), то расход памяти вырастает кратно. А если ещё и полупедаль записана, и резонансы отдельно, и стакатиссимо...
Согласитесь, что при восьмидесяти слоях сэмплов и чувствительности клавиатуры в 128 единиц шансы сыграть подряд один и тот же сэмпл, получив монотонность, мизерны.


Трекеры на этом форуме не обсуждаются, не ищите приключений (модеры их в состоянии обеспечить с запасом).
Моё личное мнение такое же, как у кул хацкеров: пользуешься инструментом, приобрети его, поддержи производителя. Отмазки «я не профи, я не зарабатываю», как по мне, не катят. Где профессионалу нужно десять инструментов, любителю хватит одного-двух, вот и вся разница. (Это не лично в Ваш адрес реплика, а скорее так, апарт).

По существу — покажу две стороны медали. Первая — вес библиотеки (в гигабайтах). Определитесь, какая степень монотонности не будет вас раздражать. Библиотеки в 5, 20 и 80 гигабайт очевидно дают разное ощущение, это почти физический параметр, который можно использовать для предварительной оценки. За топом гнаться не нужно, разумно найти достаточное для себя. Сравните, кстати, с весом клавиатур (в килограммах) — не музыкальный, но вполне показательный параметр приближённости к живому инструменту. Клавиатуры весом в 8, 16 и 24 килограмма очевидно имеют разную тактильную приближённость к живаго, и эту физику обмануть не получится.

Вторая сторона — чисто вкусовая, опишу её здесь только для того, чтобы задать какие-то координаты для ориентирования.
Я терпеть не могу все эти синематик-пиано с их плывущем в ревере и подретушированным (часто уретушированным вхлам) звуком. И терпеть не могу все эти felt-piano — мягкие, как будто валенком, а не молоточком сыгранные. Разумеется, я понимаю, зачем их производят, где используют и кто целевая аудитория. Если позволить себе немного троллинга, то производят их ради того, чтобы грубиян мог хотя бы выглядеть нежным. Сам я на все 106% не принадлежу к этой ЦА.

Мой собственный выбор — VSL (поэтому только о них и говорил выше). Собственно, у меня всего один рояль — Studio Bösendorfer 280VC. Выбирал из тех, что записаны в небольшом помещении (сейчас это Studio-серия), мне важнее ощущение «на месте пианиста», а не «как офигенно я звучу в Карнеги-холле». В конце концов, добавить «влажности» проще, чем прибрать её.
Рояли VSL — довольно холодные, жёсткие. Это мода последних лет тридцати, такие (живые) инструменты сейчас производят, так сейчас живые концерты пишут крупные лейблы. Разумеется, не всем подойдут такие рояли. Кто-то больше любит засэмплированные старые инструменты, менее громкие, менее жёсткие (технически, они с другой мензурой — более тонкими струнами и меньшим их натяжением). Я их тоже люблю, но тут я умышленно поставил себя вне зоны комфорта (а вот этого делать не надо непрофессионалу).

Кстати, сразу после покупки я был очень сильно разочарован этим роялем. Не две копейки же стоит. А проблема была в клавиатуре TP40Wood со старыми «мозгами» от SL-990 (это важно: моя самоделка из нескольких клавиатур не могла не отличаться — и, скорее всего, в худшую сторону — от готовой клавиатуры от производителя). Нижние велосити завышались и были нестабильны. После же приобретения Кавая всё встало на свои места.
======
По другим существующим библиотекам пусть ответит кто-то другой: я в своё время изучил рынок, сделал свой выбор и стёр лишнюю информацию в голове. У меня установлены рояли от EastWest, от Native Instruments, ещё какие-то — загружал их несколько раз... и выгружал через пять минут. Ибо.
Hi. Не сочтите за лесть, но вы прям человек-находка. Давно ваши посты с интересом читаю. Обязательно прислушаюсь. Хотелось бы ещё вопрос задать про конкретные модели пианино от NI, какие именно вам понравились ? И почему "Такие занятия и приближают к цели, и, в каком-то смысле, отдаляют от её достижения....".
 
  • Like
Реакции: dr-music
конкретные модели пианино от NI, какие именно вам понравились ?

Если вопрос про библиотеки, то никакие. У меня только те, которые в Комплит (не Ультимейт) входят, они все 4-5 ГБ весом. Ну, лежат на диске, пока места хватает. Всегда было что-то поинтереснее.

Если вопрос про клавиатуры, то тоже никакие. Каждый производитель пытается свою клавиатуру в центр сетапа поместить, напичкать ручками, экранчиками, кнопочками. А я (по мнению маркетологов, я принадлежу неуловимому меньшинству и моё мнение просто стыдно учитывать), категорически с этим не согласен. Центр должен быть свободен. Если бы в клавиатурах хоть от NI, хоть от SL, хоть от кого угодно модуль с ручками или экранчиками можно было бы переместить влево-вправо, открутив и закрутив несколько шурупов, было бы хорошо. А ещё лучше иметь возможность переставить его в отдельный короб и подсоединять к механике, когда нужно.
Когда я работаю в нотном редакторе (90% времени), мне эти ручечки-кнопочки по центру только мешают.

NI годами просили (уже перестали) выпустить бесклавиатурный вариант Комплит Контрола. Но то ж разом убило бы их бизнес по перепродаже итальянских механик...

И почему "Такие занятия и приближают к цели, и, в каком-то смысле, отдаляют от её достижения....".
Например, ученик открывает для себя, что один и тот же аккорд можно расположить десятком разных способов, и это влияет на выразительность. Начинает хотеться уметь это делать, хотя об этом раньше и не думал. Потом ученик открывает для себя, что соединение аккордов тоже имеет какие-то правила, и этому тоже хочется научиться. А потом узнаёт про систему ладов и разницу между ними, об обертоновом звукоряде, о функциональной гармонии... А ещё оказывается, что Прокофьев не менее интересен, чем Раймонд Паулс, Фредди Меркьюри или Булат Окуджава (дописать, зачеркнуть), которых хотелось научиться играть самому. Вообще, часто происходит выход за пределы того, что прилипло в подростковом возрасте и до начала занятий определяло границы того, что входит в понятие «музыка».

Цели размножаются, как головки у баллистической ракеты, и все хочется поймать. Их, вощемта, и нельзя поймать все, просто раньше ученик вовсе не ведал об их существовании (и жил спокойно, кстати).
 

Сейчас просматривают