Дошли руки до разбора ящика с аудиокассетами, часть из которых была записана ещё в 1980-е. Начал я с попытки восстановить отцовский двухкассетник Hitachi, но не справился. Пассики за четверть века бездействия превратились в чёрную грязь, а, заказав замену, я таки ошибся с замером размеров — два пассика подошли, два пришлось (бы) переделывать. Часть кнопок (рычагов кнопок) была выбита. С десятой попытки я смог поставить их на место, но за это время перестала работать автоматика, где-то что-то замкнуло.
В общем, плюнул я на это дело и приобрёл на Али
вот такое:
Цены на Алишечке разные, ссылку дал на наиболее дешёвый, с учётом доставки, вариант (эр-эм-ешечка на фотке для масштабу).
Первые впечатления и особенности.
1) Играет, на удивление, хорошо. Я-то думал, что все мои кассеты вообще уже давно размагнитилось. Ан нет. «Порги и Бесс» в версии Фитцджеральд и Армстронга, «Картинки с выставки» в японской синтезаторной версии и альбом Арта Тейтума — вот прям ностальжи-ностальжи, в училищные годы записывалось. Сейчас-то всё это без труда находится в интернете, а тогда! Впрочем, задача другая: перед окончательным и давно предназначенным расставанием хотелось переслушать кассеты и, если повезёт, найти на них то, что, возможно, было записано поверх обозначенного на обложке. Вдруг там что-то невероятно ценное. Какой-нибудь будущий хит, забытый в прошлом. Не, правда, ну вдруг...
2) Сам мафончик — очень лёгкий и, скорее всего, хрупкий. Волкмены 80-х делались значительно крепче, этот же постоянную носку едва ли выдержит. Но он не для того и предназначен.
3) По USB устройство определяется без проблем, generic-драйвер устанавливается автоматом. От USB же кассетничек и питается.
4) Сиё млекопитающее — однопроходное. В смысле, драйвер работает в одну сторону — от мафончика к компьютеру, и Кубейс не захотел такой драйвер признавать. Рекомендованная же производителем Audacity заработала без проблем и сразу.
5) Колёсико громкости связано с уровнем сигнала, идущего на АЦП. Кто делает сигнал потише в наушниках, получает низкий уровень вавки.
Вот собственно и всё. Записываешь, чистишь от шумов, тащишься от той древней травы, что была зеленее. А кассету в мусорку.
========
Впрочем, нет, не всё
Голова иногда ставит очень странные вопросы и предлагает очень странные идеи, от которых очень трудно избавиться, пока не проверишь. Вот, например, в своё время я задумался, а почему это Джон Кейдж, американец, использовал градусы Цельсия для пересчёта абсолютного нуля для своей знаменитой пьесы? Почему не градусы Фаренгейта? Мне надо было срочно пересчитать на американский лад, вот прям так надо, что кушать не мог, и результат получился … ошеломительным. И настолько ржачным, что, ничего умнее не придумав, я его в тему анекдотов и
поместил.
Вот и сейчас. Достал из хламника ещё одно древнее устройство.
Кто не знает, это переходник, который во времена магнитол позволял в автомобиле слушать любой другой источник. Такая вот кассета без плёнки, но с магнитной головкой, образующая с магнитолой простенький трансформатор.
Вот я и подумал: а каков будет эффект, если из DAW вывести сигнал на эту псевдокассету и через мафончик загнать его обратно? Сколько тепла в запись добавит магнитная головка без плёнки? Чушь, конечно, полная, но сейчас единственное, что останавливает меня от немедленного эксперимента, это отсутствие в доме ещё одного переходника с миниджека на что-то нормальное.
Всем хорошего вечера!